По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2013 N 660 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 18.09.2015 № 397)
Во исполнение Закона Сахалинской области от 27.06.2013 № 63-ЗО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 26.11.2013 № 660
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 18.09.2015 № 397)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.2. Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области.
2. Порядок осуществления деятельности комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Сахалинской области
2.1. Основные направления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Сахалинской области (далее - областная комиссия) определены требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.2. В состав областной комиссии по согласованию входят депутаты Сахалинской областной Думы, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
2.3. Персональный состав областной комиссии утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.
2.4. В целях реализации возложенных обязанностей областная комиссия создает межведомственные рабочие группы с привлечением специалистов в области медицины, педагогики, психологии, права и других областей для оказания содействия в организации методического обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.5. В состав областной комиссии входят председатель комиссии, два заместителя председателя комиссии, члены комиссии, ответственный секретарь комиссии. Количественный состав областной комиссии не превышает 15 человек.
2.6. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы заседания, постановления и иные документы комиссии;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет интересы комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, иных организациях, а также перед их должностными лицами и гражданами.
2.7. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в период его отсутствия.
2.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции комиссии. Члены комиссии:
а) участвуют в подготовке заседаний комиссии;
б) предварительно, до заседания комиссии, знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) участвуют в заседании комиссии;
г) участвуют в обсуждении принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам постановлений;
д) участвуют в голосовании при принятии комиссией постановлений.
2.9. Ответственный секретарь комиссии обладает правами члена комиссии, в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) осуществляет техническое обеспечение работы комиссии;
г) ведет делопроизводство комиссии;
д) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседаниях комиссии, о времени и месте заседаний, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
е) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, выносимых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
ж) ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии;
з) направляет в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2006 № 272, органы государственной власти Сахалинской области и (или) органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сахалинской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования;
и) регистрирует принятое комиссией решение в журнале приема заявлений и учета принятых решений в суточный срок с момента принятия комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
(пп. "и" введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2015 № 397)
2.10. Работа областной комиссии строится на основе перспективного и текущего планирования. Планы работы рассматриваются и утверждаются на заседании комиссии ежегодно. Подготовка проектов планов, контроль за их выполнением возлагается на ответственного секретаря комиссии. Планы работы комиссии после утверждения их председателем рассылаются в соответствующие органы системы профилактики.
2.11. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
(п. 2.11 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2015 № 397)
2.12. Заседания областной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, и являются открытыми.
2.13. На заседаниях областной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и персональный состав комиссии, приглашенные лица;
- сведения о рассматриваемых вопросах.
2.14. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
3. Порядок осуществления деятельности муниципальных комиссий
по делам несовершеннолетних и защите их прав
в Сахалинской области
3.1. Основные направления деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии) определены требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.2. В состав муниципальных комиссий входят по согласованию депутаты соответствующих представительных органов местного самоуправления, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также различных общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.
3.3. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается распоряжением главы органа местного самоуправления городского округа или муниципального района.
3.4. В состав муниципальных комиссий входят председатель комиссии, 2 заместителя председателя комиссии, члены комиссии, ответственный секретарь комиссии.
3.5. Председатель муниципальной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии, подписывает протоколы заседания, постановления и иные документы комиссии;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
г) представляет интересы комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, иных организациях, а также перед их должностными лицами и гражданами.
3.6. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в период его отсутствия.
3.7. Ответственный секретарь комиссии исполняет свои обязанности в муниципальной комиссии на постоянной основе, обладает правами члена комиссии. С учетом правового статуса муниципальной комиссии и межведомственного характера ее деятельности должности, замещаемые работниками муниципальной комиссии, не подлежат включению в штатное расписание муниципальных должностей органов местного самоуправления.
3.8. Ответственный секретарь:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
в) осуществляет техническое обеспечение работы комиссии;
г) ведет делопроизводство комиссии;
д) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседаниях комиссии, о времени и месте заседаний, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
е) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области, проектов постановлений, представлений, заключений, выносимых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
ж) обеспечивает в установленные законодательством сроки направление по подведомственности поступивших в комиссию жалоб на постановления, вынесенные комиссией;
з) обеспечивает своевременное направление в органы государственной власти Сахалинской области и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования.
3.9. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии. Члены комиссии:
а) участвуют в подготовке заседаний комиссии;
б) предварительно, до заседания комиссии, знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят председателю комиссии предложения об отложении рассмотрения на заседании вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) участвуют в заседании комиссии;
д) участвуют в обсуждении принимаемых комиссией постановлений по рассматриваемым вопросам (делам);
е) участвуют в голосовании при принятии комиссией постановлений по рассматриваемым вопросам (делам);
ж) вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), являются уполномоченными лицами комиссии как коллегиального органа в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ;
з) посещают семьи и организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетним их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
и) посещают органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждения уголовно-исполнительной системы для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних, изучения вопросов, находящихся в компетенции комиссии;
к) выполняют поручения председателя комиссии.
3.10. Работа муниципальной комиссии строится на основе перспективного и текущего планирования. Планы работы рассматриваются и утверждаются на заседаниях комиссии ежегодно. Подготовка проектов планов, контроль за их выполнением возлагается на ответственного секретаря комиссии. Планы работы комиссии после утверждения их председателем рассылаются в соответствующие органы и учреждения системы профилактики.
3.11. Комиссии имеют бланки, печати и штампы со своим наименованием.
3.12. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, в определенное время и являются открытыми. Решение о проведении закрытых заседаний принимается с учетом характера рассматриваемых материалов в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях.
3.13. Комиссия ведет учет:
- поступивших материалов, дел об административных правонарушениях, обращений, ходатайств, сообщений и другой поступающей документации;
- исходящих материалов (планов, отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой исходящей документации);
- протоколов об административных правонарушениях, составленных членами комиссии.
3.14. Комиссия рассматривает материалы:
- по заявлениям несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), иных лиц;
- по собственной инициативе;
- по информации органов и учреждений системы профилактики муниципального образования;
- по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
- по ходатайству работодателей;
- по сообщению граждан;
- переданные в порядке, предусмотренном КоАП РФ, а также материалы, отнесенные к компетенции муниципальной комиссии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.15. Подготовка заседаний муниципальной комиссии.
3.15.1. Материалы, поступившие на рассмотрение в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения, предварительно изучаются председателем комиссии и ответственным секретарем.
3.15.2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
- подведомственность поступивших материалов;
- наличие обстоятельств, исключающих возможность их рассмотрения;
- круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
- необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- устанавливается наличие ходатайств и отводов.
3.15.3. Предварительное изучение материалов проводится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
3.15.4. По результатам предварительного изучения материалов принимаются решения:
- о назначении места и времени рассмотрения материалов;
- об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате, времени и месте заседания комиссии;
- об отложении рассмотрения материалов;
- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии;
- о приостановлении рассмотрения поступивших материалов если они требуют проведения дополнительной проверки;
- о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, если таковые имеются;
- о возможном принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) на заседание.
3.16. Порядок проведения заседания муниципальной комиссии.
3.16.1. Ведет заседание комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя.
3.16.2. В случае необходимости комиссия принимает решение о проведении выездного заседания.
3.16.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание приглашается потерпевший.
3.16.4. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое ходатайство поступило, но не рассмотрено.
3.16.5. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистом, участвующим в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол.
3.16.6. Члены комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если лично или косвенно заинтересованы в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств, члены комиссии обязаны заявить самоотвод. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении либо отказе в его удовлетворении.
3.16.7. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних члены комиссии, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, могут рекомендовать направление их на медицинское освидетельствование или консультацию специалиста (врача-нарколога, психиатра).
3.16.8. При участии в опросе несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет, а по усмотрению комиссии либо по ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, и в возрасте от 14 до 15 лет участвует педагог. Опрос несовершеннолетнего, имеющего физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога.
3.16.9. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, по решению комиссии его удаляют из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания.
3.17. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии:
3.17.1. В случае неявки на заседание лиц (при условии их надлежащего уведомления) выясняются причины их неявки и принимается решение об отложении рассмотрения материалов и осуществлении привода либо о рассмотрении материалов в отсутствие неявившихся лиц.
3.18. Протокол заседания муниципальной комиссии:
3.18.1. На заседаниях муниципальной комиссии ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и персональный состав комиссии, сведения о приглашенных лицах;
- сведения о рассматриваемых материалах и вопросах;
- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
- сведения о надлежащем уведомлении отсутствующих лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
- сведения об оглашении принятого на заседании решения;
- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
- другие сведения, в том числе, при необходимости, о результатах персонального голосования.
3.18.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем либо членом комиссии, назначенным ответственным секретарем, в его отсутствие.
3.19. Меры воздействия, применяемые муниципальной комиссией в отношении несовершеннолетних:
3.19.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетних с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного поступка или правонарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения комиссия применяет к нему следующие меры воздействия:
- обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий выговор;
- назначить административное наказание, предусмотренное КоАП РФ;
- с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, направить его в реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем.
3.19.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, комиссия принимает решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору.
3.19.3. В случае необходимости комиссия предлагает несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами учреждений здравоохранения.
3.20. Меры воздействия, принимаемые муниципальной комиссией к родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего:
3.20.1. Комиссия применяет к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не надлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение (находящимся в социально опасном положении), следующие меры воздействия:
- назначает административное наказание, предусмотренное КоАП РФ;
- обращается с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
- рекомендует органам опеки и попечительства обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав.
3.20.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции комиссии, в отношении иных лиц, комиссия применяет к ним меры воздействия, предусмотренные КоАП РФ.
3.21. Меры, принимаемые муниципальной комиссией по устройству несовершеннолетних:
3.21.1. Муниципальная комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не работающих и не обучающихся в образовательных учреждениях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
3.21.2. Решение комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в соответствующие органы и учреждения:
- образования - для устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
- занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
3.22. Постановления муниципальной комиссии.
3.22.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и организаций комиссия принимает одно из следующих решений:
- применить меры воздействия, предусмотренные пунктами 3.19 и 3.20 настоящего Положения;
- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством);
- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
- отложить рассмотрение материалов для осуществления привода;
- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
3.22.2. Решения комиссии оформляются соответствующими постановлениями. Постановления принимаются простым большинством голосов участвующих в заседаниях. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
3.22.3. В постановлении о применении меры воздействия указываются:
- наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- дата и место заседания;
- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние или гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение;
- сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования постановления.
Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании.
3.22.4. Постановление направляется для исполнения в органы и учреждения системы профилактики, организации.
Копия постановления или выписки из него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений системы профилактики, организаций в течение десяти дней со дня получения постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
3.22.5. Неисполнение постановления влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
3.22.6. Решения комиссии могут быть обжалованы в десятидневный срок со дня его вынесения либо со дня получения постановления по почте в соответствии с действующим законодательством.
3.22.7. Контроль за деятельностью муниципальной комиссии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования в пределах их компетенции и порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
4. Ответственность членов комиссии
4.1. Председатель комиссии несет персональную, установленную действующим законодательством, ответственность за эффективную организацию работы комиссии.
4.2. Члены комиссии несут персональную, установленную действующим законодательством, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами обязанностей по реализации полномочий комиссии.
4.3. В случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение членом комиссии возложенных на него обязанностей по реализации полномочий комиссии препятствует ее деятельности, нарушает или способствует нарушению прав и законных интересов детей, то он может быть лишен данного статуса.
4.4. Лишение статуса члена комиссии возможно на основании представления ее председателя, направленного в орган местного самоуправления, уполномоченный утверждать ее персональный состав.
------------------------------------------------------------------