Постановление Правительства Сахалинской области от 27.08.2013 N 480 "Об устойчивости функционирования организаций Сахалинской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. № 480

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций Сахалинской области в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекина.

Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин





Утверждено
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 27.08.2013 № 480

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

Подготовка организаций Сахалинской области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических и организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуациях.
Повышение устойчивости функционирования организаций достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения;
- создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведения работ по восстановлению объектов экономики и обеспечения жизнедеятельности населения;
- обеспечение устойчивого управления силами и средствами при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Сахалинской области, в чрезвычайных ситуациях осуществляют комиссии по повышению устойчивого функционирования: Правительства Сахалинской области, муниципальных образований и организаций.

2. Основные направления
повышения устойчивого функционирования организаций

Основные направления повышения устойчивого функционирования организаций:
- рациональное размещение производственных сил организации на соответствующей территории;
- подготовка организации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- подготовка к проведению работ по восстановлению производственных мощностей организации в условиях чрезвычайных ситуаций;
- подготовка системы управления организации для решения задач в условиях чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в условиях чрезвычайных ситуаций (например, эвакуационные мероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта в повышении устойчивости функционирования экономики, подготовки и выполнении задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации предусматриваются в планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций определяется при проведении командно-штабных и других специальных учений.
Общая схема организации работы по повышению устойчивого функционирования организаций делится на 3 основных этапа:
1 этап - исследовательский, на котором выявляются недостатки в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих недостатков.
2 этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий. Выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учений).
3 этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

3. Типовой перечень мероприятий
по повышению устойчивого функционирования организаций

3.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф.
3.1.1. Выявление возможных источников возникновения чрезвычайных ситуаций (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с опасными веществами, оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.).
3.1.2. Анализ риска возникновения чрезвычайных ситуаций на каждом элементе - источнике чрезвычайных ситуаций и возможных социально-экономических последствий.
3.1.3. Выбор основных мероприятий, направленных на предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.2. Защита персонала и населения прилегающей территории, подготовка системы его жизнеобеспечения.
Исходя из требований по защите производственного персонала и населения прилегающей территории, подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
3.2.1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов.
3.2.2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм промышленной безопасности.
3.2.3. Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов.
3.2.4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов.
3.2.5. Повышение квалификации персонала в области промышленной безопасности.
3.3. Рациональное размещение объектов экономики и их элементов.
При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
3.3.1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.
3.3.2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.
3.3.3. Ограничение размещения потенциально опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.
3.3.4. Строительство складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.
3.4. Проведение технических мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования.
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению прилегающей территории, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по повышению устойчивого функционирования.
Эти цели должны достигаться путем:
- защиты основных производственных фондов от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- проведения специальных природоохранных мероприятий.
3.4.1. Защита основных производственных фондов:
3.4.1.1. Повышение физической стойкости.
3.4.1.2. Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения.
3.4.1.3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.4.1.4. Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.
3.4.2. Природоохранные мероприятия:
3.4.2.1. Очистка производственных стоков.
3.4.2.2. Герметизация оборудования, трубопроводов.
3.4.2.3. Снижение использования в технологиях опасных веществ.
3.5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях чрезвычайных ситуаций должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- устойчивого снабжения объектов экономики материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
Мероприятиями в этой области являются:
3.5.1. Оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции.
3.5.2. Совершенствование производственных связей с поставщиками.
3.5.3. Подготовка к независимому функционированию отдельных производств.
3.5.4. Подготовка к работе по упрощенной технологии.
3.5.5. Создание необходимого запаса материально-технических ресурсов.
3.5.6. Подготовка к использованию местных ресурсов.
3.5.7. Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения.
3.5.8. Подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей.
3.5.9. Обеспечение аварийного освещения территории и помещений.
3.5.10. Обучение персонала способам защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.


------------------------------------------------------------------