Приказ Министерства финансов Сахалинской области от 25.11.2013 N 58 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 ноября 2013 г. № 58

О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

В целях повышения финансовой дисциплины, эффективности расходов областного бюджета и качества управления средствами областного бюджета главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со статьями 28 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 29 марта 2011 года № 6 "О проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета", за исключением пункта 3;
- приказ министерства финансов Сахалинской области от 21 февраля 2013 года № 36 "О внесении изменений в Порядок балльной оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденный приказом министерства финансов Сахалинской области от 29.03.2011 № 6".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Сахалинской области Н.Г.Федорову.
4. Опубликовать приказ в газете "Губернские ведомости".

Заместитель председателя
Правительства Сахалинской области -
министр финансов
Сахалинской области
Т.В.Карпова





Утвержден
приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 25.11.2013 № 58

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета (далее - ГРБС), и формирования ежегодных рейтингов по критерию качества финансового менеджмента.
2. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета под качеством финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, понимается анализ и оценка совокупности процедур и процессов, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
3. Мониторинг проводится с целью повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса, управления средствами областного бюджета.
(п. 3 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.09.2014 № 25)
4. Оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, проводится министерством финансов Сахалинской области (далее - Министерство) ежегодно по результатам завершения отчетного финансового года.
5. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, (далее - Методика) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

II. Организация проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

6. В целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС представляют в Министерство информацию для расчета показателей, установленных Методикой, по формам № 1 - 8 согласно приложению № 2 к настоящему Порядку в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7. Министерство в течение одного месяца со дня представления ГРБС информации с использованием данных и сведений, представленных в Министерство ГРБС:
- осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента по каждому ГРБС в соответствии с Методикой согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- проводит оценку качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС;
- рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
- формирует рейтинг ГРБС по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
(п. 7 в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области от 30.09.2014 № 25)
8. На основании оценки качества каждому ГРБС присваивается степень качества финансового менеджмента:

Интервалы оценок качества (баллы)
Степень качества финансового менеджмента
свыше 75
высокое качество
от 50 до 75
надлежащее качество
менее 50
низкое качество

9. Итоги мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, размещаются на официальном сайте Министерства.
ГРБС с надлежащим качеством финансового менеджмента Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества финансового менеджмента по тем показателям, в которых качество оценено на низком уровне.
ГРБС с ненадлежащим качеством финансового менеджмента Министерством направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по устранению недостатков и повышению качества финансового менеджмента.
10. Итоги оценки ГРБС используются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС.

III. Порядок расчета показателей качества
финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

11. Оценка каждого показателя проводится по шкале от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка складывается из соответствующих оценок по каждому показателю, а также определяется средней суммой баллов оценок по всем показателям.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо показателю в целях обеспечения равных условий указанный показатель в расчете средней суммы баллов не используется.
На основании значений показателей устанавливается значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, рассчитываемое по формуле:



где:
- значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого i-м ГРБС;
- значение оценки показателей i-го ГРБС;
- максимально возможное (наилучшее) значение оценки показателей i-го ГРБС исходя из применимости показателей.
Максимальное значение составляет 100 процентов.
12. Значение оценки показателей i-го ГРБС определяется по формуле:



где:
- оценка j-го показателя i-го ГРБС, определяемая в соответствии с Методикой.
13. Для целей мониторинга рассчитывается среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, и среднее значение оценки по j-му показателю.
Среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, определяется по формуле:



где:
- среднее значение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС;
n - количество ГРБС, участвующих в мониторинге.
Среднее значение оценки по j-му показателю определяется по формуле:



где:
- среднее значение оценки по j-му показателю.





Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 25.11.2013 № 58

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя 
Оценка 
Документы (формы), используемые для расчета показателей
Комментарий
1
2
3
4
5
6
P1
Наличие правовых актов ГРБС, регулирующих бюджетные процедуры
Наличие правовых актов:
1. о порядке составления и ведения бюджетной росписи;
2. о составлении и ведении реестра расходных обязательств;
3. об организации работы по представлению в министерство финансов Сахалинской области сведений для кассового плана;
4. об исполнении полномочий администратора доходов бюджета или закреплению соответствующих полномочий администратора доходов за территориальными органами и учреждениями;
5. о порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных ГРБС
Оценка определяется по каждому нормативному акту.
если правовой акт имеется;
если правовой акт отсутствует
Форма № 1 приложения № 2
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 5
Наличие правового акта подтверждается открывающейся интернет-ссылкой.
Общая оценка по показателю определяется суммированием баллов
P2
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
1) перечень основных требований к результатам работы подведомственных учреждений;
2) перечень показателей и их предельно допустимые значения результативности оказания услуг;
3) методика оценки выполнения государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями требуемых результатов и их учета при финансировании подведомственных учреждений
E(P2) = 5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1 - 3 настоящего пункта;
E(P2) = 0, если правовой акт ГРБС соответствует не всем требованиям 1 - 3 настоящего пункта либо отсутствует
Форма № 1 приложения № 2
Наличие правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений является положительным фактором, способствующим результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 3
P3
Своевременность представления реестра расходных обязательств Сахалинской области
P3 = A - B,

где:
A - дата представления ГРБС в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней;
B - установленный законодательством срок представления в Министерство реестра расходных обязательств Сахалинской области, дней
E(P3) = 5, если P3 <= 0;
E(P3) = 0, если P3 > 0
Представление планового реестра расходных обязательств ГРБС в электронной форме в информационной системе министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра расходных обязательств ГРБС, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 15.04.2013 № 179.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0
P4
Количество внесенных изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Количество внесенных в течение отчетного финансового года изменений в утвержденные государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
E(P4) = 5, если P4 = 0;
E(P4) = 3, если 1 < P4 < 3;
E(P4) = 0, если P4 > 3
Форма № 3 приложения № 2
Показатель отражает качество установления государственных заданий.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0
P5
Доля государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%
P5 = A / B x 100,

где:
А - количество государственных учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, единиц;
В - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц
E(P5) = 5, если P5 = 100;
E(P5) = 3, если 70 <= P5 < 100;
E(P5) = 0, если P5 < 70
Форма № 3 приложения № 2
Показатель отражает качество установления государственных заданий.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100
P6
Доля государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий
P6 = A / B x 100,

где:
A - количество государственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, единиц;
B - общее количество подведомственных государственных учреждений, которым установлены государственные задания, единиц
E(P6) = 5, если P6 = 100;
E(P6) = 0, если P6 < 60
Форма № 3 приложения № 2
Показатель отражает наличие механизмов, стимулирующих качество выполнения государственных заданий.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 100
P7
Качество планирования расходов: количество изменений сводной росписи расходов бюджета, связанных с перемещением бюджетных средств
P7 = A,

где:
A - количество справок - уведомлений об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи по расходам бюджета в отчетном финансовом году с кодом вида изменения 097, 110 и 200
E(P7) = 5, если P7 = 0;
E(P7) = 3, если 1 <= P7 < 7;
E(P7) = 0, если P7 >= 7
Информационная система министерства финансов Сахалинской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Сахалинской области"
Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
P8
Полнота расходования средств, предусмотренных ГРБС
P8 = A / B x 100,

где:
A - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году, тыс. рублей;
B - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета с учетом внесенных в нее изменений, тыс. рублей.
При расчете данного показателя по министерству финансов Сахалинской области не учитываются расходы на обслуживание государственного долга, на исполнение государственных гарантий и расходы резервного фонда Правительства Сахалинской области, подлежащие перераспределению в ходе исполнения бюджета
E(P8) = 5, если P8 >= 97;
E(P8) = 3, если 90 <= P8 < 97;
E(P8) = 0, если P8 < 90
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Значение показателя отражает насколько полно расходуются средства, предусмотренные уточненной бюджетной росписью ГРБС. Наличие неисполненных назначений (в т.ч. по которым расходы произведены не в полном объеме) свидетельствуют о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов.
Целевым ориентиром является значение показателя равное либо больше 97
P9
Равномерность расходов
P9 = (A - Aср) / Aср x 100,

где:
A - кассовые расходы ГРБС за IV квартал отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей;
Aср - средний объем кассовых расходов ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года, тыс. рублей



где:
- кассовые расходы ГРБС за период с I по III кварталы отчетного года (за исключением средств резервного фонда Правительства Сахалинской области и средств, выделяемых из федерального бюджета), тыс. рублей
E(P9) = 5, если P9 < 27;
E(P9) = 3,если 27 <= P9 < 40;
E(P9) = 0, если P9 >= 40
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 27
P10
Степень реализации ведомственных планов по росту доходов, оптимизации расходов
P10 = Mотч / M x 100,

где:
Mотч - фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственным планом, за отчетный год;
M - количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом
E(P10) = 5, если P10 = 100%;
E(P10) = 1, если 90 < P10 < 100%;
E(P10) = 0, если P10 <= 90%
Форма № 2 приложения № 2
Позитивно рассматривается полнота и своевременность выполнения мероприятий ведомственного плана.
Целевым ориентиром является значение показателя равное 100
P11
Качество планирования доходов главными администраторами доходов областного бюджета (далее - ГАДОБ)


P11 = (Af / Ap x 100) - 100, если Af > Ap;

где:
Ap - уточненный план по доходам по главному администратору доходов областного бюджета, тыс. рублей;
Af - кассовое исполнение по доходам в отчетном периоде, тыс. рублей
E(P11) = 5, если P11 <= 5;
E(P11) = 3, если 5 < P11 <= 15;
E(P11) = 0, если P11 > 15
Форма № 4 приложения № 2
Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам для ГАДОБ, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для ГАДОБ - органов государственной власти и иных органов Сахалинской области.
Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 5
Качество планирования оценивается по источникам налоговых и неналоговых доходов, а также доходов по группе, подгруппе классификаций доходов 203 и 207
P12
Эффективность управления дебиторской задолженностью в части неналоговых доходов областного бюджета


где:
- объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, тыс. рублей;
D - объем дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей
E(P12) = 5, если E(P12) < 1;
E(P12) = 3, если E(P12) = 1;
E(P12) = 0, если H(P12) > 1
Форма № 5 приложения № 2
Негативным считается факт увеличения дебиторской задолженности в части неналоговых доходов по сравнению с началом отчетного периода. Целевым ориентиром для ГАДОБ является значение показателя, не превышающее 1
P13
Наличие остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями
P13 = (A / B) x 100,

где:
A - объем остатков по субсидиям, перечисленным на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года;
B - общий объем субсидий, перечисленный на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отчетном финансовом году
E(P13) = 5, если P13 < 3;
E(P13) = 3, если 3 <= P13 <= 5;
E(P13) = 0, если P13 > 5
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и (или) государственными автономными учреждениями.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превышающее 3
P14
Отношение общего объема доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год к году, предшествующему отчетному
P14 = ДохОГ1 / ДохОГ0 * 100%,

где:
ДохОГ1 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за отчетный год;
ДохОГ0 - общий объем доходов от приносящей доход деятельности подведомственных ГРБС государственных автономных и государственных бюджетных учреждений за год, предшествующий отчетному.
При закрытии на реконструкцию, капитальный ремонт подведомственного ГРБС государственного автономного или государственного бюджетного учреждения общий объем доходов от приносящей доход деятельности в отчетном и предшествующем отчетному году периоде по этому учреждению в общем объеме по ГРБС не учитывается
E(P14) = 5, если P14 > 120%;
E(P14) = 3, если 100 < P14 < 120%;
E(P14) = 0, если P14 <= 100%
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Оценивается качество работы по расширению перечня оказываемых подведомственными учреждениями услуг на платной основе.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, превышающее 120
P15
Доля неиспользованных муниципальными образованиями Сахалинской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение
P15 = (1 - Mk / M) x 100,

где:
Mk - объем кассовых расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых соответствующим ГРБС;
M - объем межбюджетных трансфертов, перечисленных местным бюджетам соответствующим ГРБС
E(P15) = 5, если P15 <= 5%;
E(P15) = 0, если P15 > 5%
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Показатель позволяет оценить качество планирования ГРБС межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сахалинской области.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя = 0
P16
Качество формирования прогноза кассовых выплат в рамках составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета


где:
- кассовые расходы ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей;
- прогноз кассовых выплат ГРБС в каждом месяце отчетного года, тыс. рублей
Е(P16) = 5 - N, если P16 >= 90 от 10 мес. до 12 мес. в году;
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Показатель отражает качество формирования прогноза кассовых выплат. Целевым ориентиром для ГРБС является значение, не менее 90, в каждом месяце отчетного года без внесения изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца в соответствии с п. 3.7 Порядка
E(P16) = 4 - N, если P16 >= 90 от 7 мес. до 9 мес. в году;
E(P16) = 3 - N, если P16 >= 90 от 5 мес. до 6 мес. в году;
Балльная оценка корректируется на показатель N:
№ = 0, если M <= 4;
№ = 1, если 4 < M <= 8;
№ = 2, если M > 8,

где:
M - количество случаев по принятию изменений в прогноз кассовых выплат текущего месяца, инициированных ГРБС, в соответствии с п. 3.7 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Министерства от 23.07.2012 № 23 (далее - Порядок)
E(P16) = 2 - N, если P16 >= 90 от 1 мес. до 4 мес. в году;
E(P16) = 0, если P16 >= 90 - 0 месяцев в году
P17
Соблюдение сроков предоставления и качества формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета


где:
- дата представления ГРБС в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней;
- установленный срок представления в Министерство форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, дней;
- число заполненных с протоколами ошибок форм квартальной (I - III кварталы) и годовой отчетности, единиц.
Балльная оценка осуществляется по большему значению показателя по квартальной и годовой отчетности
E(P17) = 5, если P17 = 0;
E(P17) = 3, если 1 <= P17 <= 10;
E(P17) = 0, если P17 > 10
Форма № 6 приложения № 2
Показатель отражает качество формирования бюджетной отчетности ГРБС об исполнении областного бюджета.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0
P18
Динамика просроченной кредиторской задолженности областного бюджета
P18 = A / B,

где:
A - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января текущего года, тыс. рублей;
B - объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января отчетного года, тыс. рублей
E(P18) = 5, если P18 < 0, или A = 0 и B = 0;
Сведения, имеющиеся в распоряжении Министерства
Показатель отражает эффективность управления кредиторской задолженностью.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0
E(P18) = 0, если P18 <= 1, или A > 0 и B = 0
P19
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных запасов
P19 = T / (O + № + M + A + R + S + V) x 100%,

где:
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном году, тыс. рублей;
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей;
№ - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС, тыс. рублей;
M - материальные запасы ГРБС, тыс. рублей;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы, тыс. рублей;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути, тыс. рублей;
S - денежные средства ГРБС, тыс. рублей;
V - финансовые вложения ГРБС, тыс. рублей
E(P19) = 5, если P19 = 0;
Форма № 7 приложения № 2
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0
E(P19) = 0, если P19 > 0
P20
Организация финансового контроля, осуществляемого ГРБС
Организация финансового контроля оценивается по следующим требованиям:
1) распределение обязанностей по осуществлению финансового контроля между работниками ГРБС;
2) установление критериев оценки результативности и эффективности контрольной деятельности
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт
Наличие распределения обязанностей в локальных нормативных актах (либо должностных регламентах). Наличие соответствующего локального нормативного акта
Показатель характеризует внутреннюю организацию в области финансового контроля, осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2
P21
Организация последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС
Организация последующего финансового контроля оценивается по следующим требованиям:
1) наличие годового плана (квартальных планов - при необходимости) проверок (выездных, камеральных);
2) формирование отчетов о результатах финансового контроля
Оценивается по 2,5 балла за каждый пункт
В соответствии с п. 6 Порядка осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 29.11.2010 № 583 (далее по тексту - Порядок № 583)
Показатель характеризует состояние последующего контроля, осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2
P22
Количество проведенных ГРБС контрольных мероприятий в рамках последующего контроля
P22 = A / B x 100%,

где:
A - количество фактически проведенных проверок (выездные, камеральные);
B - количество проверок, утвержденных планом
E(P22) = 5, если P22 >= 100;
E(P22) = 3, если 50 <= P22 < 100;
E(P22) = 1, если 0 < P22 < 50;
E(P22) = 0, если P22 = 0
Планы проверок и отчет о результатах финансового контроля (по форме № 1 к Порядку № 583), предоставляемые ГРБС в Министерство
Показатель характеризует состояние последующего финансового контроля, осуществляемого ГРБС.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное или свыше 100
P23
Аудит контрольно-счетной палаты Сахалинской области
P23 - отсутствие (наличие) представлений и (или) предписаний по результатам внешней проверки контрольно-счетной палаты Сахалинской области годового отчета об исполнении областного бюджета ГРБС
E(P23) = 5, если представления и (или) предписания отсутствуют;
E(P23) = 0 при наличии представлений и (или) предписаний
Представления и (или) предписания контрольно-счетной палаты Сахалинской области
Отсутствие представлений и (или) предписаний контрольно-счетной палаты Сахалинской области по результатам внешней проверки годового отчета является положительным фактором.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение равное 0
P24
Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении)
P24 = A / B * 100,

где:
A - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей;
B - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц, тыс. рублей
E(P24) = 5, если P24 <= 30, или A = 0 и B = 0;
Форма № 8 приложения № 2
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 30
E(P24) = 3, если 30 < P24 < 40; E(P24) = 0, если 40 <= P24 < 50





Приложение № 2
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 25.11.2013 № 58
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

Форма № 1

СВЕДЕНИЯ
о нормативных правовых актах в области
финансового менеджмента ГРБС
на 1 __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГРБС)

Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)

Область применения нормативного правового акта
Реквизиты
Дата вступления в силу
Интернет-ссылка
вид
дата
номер
наименование
1
2
3
4
5
6
7
О порядке составления и ведения бюджетной росписи






О подготовке и ведении реестра расходных обязательств






Об организации работы по представлению в Министерство сведений для кассового плана






Об исполнении полномочий администратора доходов бюджета или закреплению соответствующих полномочий администратора доходов за территориальными органами и учреждениями






О порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, подведомственных ГРБС






О порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных учреждений







Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.



Форма № 2
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

СВЕДЕНИЯ
о реализации ведомственных планов по росту доходов,
оптимизации расходов на ___________________ 20__ г.
___________________________________________________
(наименование ГРБС)

Единица измерения: единиц

Наименование показателя
Количество
Фактическое количество выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственным планом, за отчетный год

Количество мероприятий на отчетный год, предусмотренных ведомственным планом - всего


Руководитель _____________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ _________ ___________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"__" _____________ 20__ г.



Форма № 3
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

СВЕДЕНИЯ
о количестве подведомственных учреждений,
которым установлены государственные задания
на _________________ 20__ г.
___________________________________________________
(наименование ГРБС)

Единица измерения: единиц

Наименование показателя
Количество
Количество подведомственных учреждений, для которых установлены государственные задания - всего

Количество подведомственных учреждений, выполнивших государственные задания на 100%

Количество подведомственных учреждений, для которых установлены качественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий


Справочно: количество внесенных изменений в утвержденные государственные задания в отчетном финансовом году - _________________.

Руководитель _____________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель ___________ _________ ___________________________ _____________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

"__" _____________ 20__ г.



Форма № 4

СВЕДЕНИЯ
об исполнении бюджета по доходам
на __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГАДОБ)

Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)

Код администрируемого дохода
Уточненный план на _ год
Исполнение на 01.01._ г.
Отклонение исполнения от уточненного плана
% исполнения к уточненному плану
Причины отклонения












Итого по всем администрируемым доходам






Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.



Форма № 5

СВЕДЕНИЯ
о размере дебиторской задолженности
(в части неналоговых доходов)
на __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГАДОБ)

Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)

Код администрируемого дохода
Сумма дебиторской задолженности (в части неналоговых доходов) на 1 января отчетного года
Сумма дебиторской задолженности (в части неналоговых доходов) на 1 января года, следующего за отчетным
Отклонение суммы дебиторской задолженности в части неналоговых доходов за год
% снижения (роста) дебиторской задолженности
Причины отклонения
1
2
3
4
5
6






Итого по всем администрируемым доходам






Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.



Форма № 6

СВЕДЕНИЯ
о сроках сдачи квартальной,
годовой бюджетной отчетности ГРБС
на __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГРБС)

Наименование формы
Установленный срок
Фактический срок принятия
Бюджетная отчетность (без форм пояснительной записки) в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и Федерального казначейства России


Пояснительная записка к бюджетной отчетности в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ и Федерального казначейства России



Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.



Форма № 7

Сведения
о недостачах и хищениях денежных средств
и материальных запасов ГРБС
на 1 __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГРБС)

Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)

Наименование показателя
Сумма
основные средства (остаточная стоимость)

нематериальные активы (остаточная стоимость)

материальные запасы

вложения в нефинансовые активы

нефинансовые активы в пути

денежные средства

финансовые вложения

Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС


Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.

Примечание:
Суммы по строкам "основные средства (остаточная стоимость)", "нематериальные активы (остаточная стоимость)", "материальные запасы", "вложения в нефинансовые активы", "нефинансовые активы в пути", "денежные средства", "финансовые вложения" должны соответствовать строкам 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 формы 0503130, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
Строка "Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС" должна соответствовать строке 020 формы 0503176, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.



Форма № 8

Сведения
о судебных решениях, вступивших в законную силу
на 1 __________________ 20__ г.
_____________________________________________
(наименование ГРБС)

Единица измерения: тыс. руб. (с точностью до первого десятичного знака)

Вид судебного иска
Общая сумма, руб.
заявленных исковых требований
взысканная судом
1
2
3
Иски о возмещении ущерба от незаконных действий (бездействий) ГРБС или его должностных лиц


Иски к ГРБС, предъявленные в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных получателей бюджетных средств


Иски о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам


Итого



Руководитель _________________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ ___________ _____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.





Приложение № 3
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
средств областного бюджета,
утвержденному приказом
министерства финансов
Сахалинской области
от 25.11.2013 № 58
Список изменяющих документов
(введено Приказом Министерства финансов Сахалинской области
от 30.09.2014 № 25)

РЕЙТИНГ
главных распорядителей бюджетных средств
по уровню качества финансового менеджмента

Наименование ГРБС
Итоговая оценка качества финансового менеджмента, в баллах
Место
1
2
3





------------------------------------------------------------------