Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11.12.2013 N 2262-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 2262-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 13.01.2014 № 39-па, от 26.03.2014 № 510-па, от 20.10.2015 № 2810-па)

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 № 570 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 28.07.2011 № 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг";
- от 28.03.2012 № 510 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 № 1360";
- от 16.05.2012 № 896 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 № 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг";
- от 27.02.2013 № 289 "О внесении изменений в постановление администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 № 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг".
(п. 2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 13.01.2014 № 39-па)
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
(п. 3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 13.01.2014 № 39-па)
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 11.12.2013 № 2262-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 26.03.2014 № 510-па, от 20.10.2015 № 2810-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов (далее - административный регламент) предоставления в городском округе "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, а также отдельных региональных государственных услуг, переданных на исполнение законами Сахалинской области (далее - муниципальная услуга).
(п. 1.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Разработку проекта административного регламента по каждой услуге осуществляют структурные подразделения аппарата и отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги либо предоставляющие ее (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.4. Проект административного регламента должен разрабатываться в соответствии со следующими требованиями:
а) содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;
б) исключать возможность различного толкования;
в) не устанавливать полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные действующим законодательством, не устанавливать ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций;
г) не противоречить нормативным правовым актам;
д) фиксировать описание уже оптимизированного процесса, в котором:
- устранены избыточные административные процедуры, обязательность исполнения которых не установлена федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области;
- упрощены действия и административные процедуры;
- сокращены сроки исполнения действий и административных процедур;
- сокращено количество документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
- учтено межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления муниципальных услуг по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
- предусмотрена возможность и условия предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
е) являться внутренне непротиворечивым:
- не содержать взаимоисключающих требований;
- не содержать взаимоисключающих действий;
ж) являться реалистичным для исполнения:
- административный регламент должен содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий;
- описанные административные процедуры реализуются при имеющихся ресурсах.
1.5. Разработанный проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска по адресу http://yuzhno-sakh.ru/, а также на официальном сайте (при его наличии) или на странице органа, являющегося разработчиком административного регламента, на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
(п. 1.5 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
1.6. Проекты административных регламентов подлежат:
- независимой экспертизе, которая проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств;
- экспертизе, проводимой Аналитическим управлением муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
1.7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.8. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
1.10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой Аналитическим управлением муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска".
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
1.12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Аналитическим управлением муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", является:
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
- оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
1.13. Срок проведения экспертизы проектов административных регламентов, проводимой Аналитическим управлением муниципального казенного учреждения "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" - не более 30 дней с момента публикации проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
1.14. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения всех видов экспертиз.
1.15. Срок рассмотрения всех видов экспертиз и проведения корректировки проекта регламента - не более 15 дней с момента получения экспертных заключений.
1.16. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги после корректировки утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.17. Изменение и отмена административного регламента осуществляются в случаях:
1.17.1. Изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих оказание соответствующей муниципальной услуги.
1.17.2. Изменения сведений информативного характера, не носящих характера нормативных требований.
1.17.3. Необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги.
1.18. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случаях изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; изменения структуры администрации города Южно-Сахалинска; необходимости проведения оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги; а также в связи с необходимостью исполнения вступившего в силу судебного решения либо протеста (заключения) прокуратуры.
1.19. Постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении административных регламентов с текстом административных регламентов подлежат официальному опубликованию и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска, а также на официальном сайте (при его наличии) или на странице официального сайта администрации города Южно-Сахалинска органа, являющегося разработчиком административного регламента.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
(пп. "в" в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Предмет регулирования регламента;
2.2.2. Круг заявителей;
2.2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы органа, являющегося разработчиком регламента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
- справочные телефоны органа, являющегося разработчиком административного регламента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адрес официального сайта (при его наличии) или страницы на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска органа, являющегося разработчиком регламента, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу http://www.gosuslugi.ru/;
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации в местах предоставления муниципальной услуги (за исключением Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области <*>), а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте (при его наличии) органа, являющегося разработчиком административного регламента, подведомственных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или на их странице официального сайта администрации города Южно-Сахалинска, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" по адресу http://uslugi.admsakhalin.ru/.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
--------------------------------
<*> Порядок размещения информации в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Сахалинской области регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
(сноска введена Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)

2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
2.3.1. Наименование муниципальной услуги;
2.3.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон № 210-ФЗ), а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом местного самоуправления;
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
2.3.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
(пп. 2.3.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
2.3.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов и источников официального опубликования нормативных правовых актов;
2.3.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2.3.7. Также указываются требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона № 210-ФЗ, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.3.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.3.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
2.3.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
2.3.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2.3.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.3.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2.3.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2.3.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги;
2.3.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги. Определение случаев, при которых допускается использование соответствующего вида электронной подписи, осуществляется на основе действующего законодательства.
При обращении заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 26.03.2014 № 510-па)
2.4. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, должен состоять из подразделов, содержащих в своем составе перечень административных процедур при соблюдении условий:
(п. 2.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
2.4.1. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
- основания для начала административной процедуры;
- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
- критерии принятия решений;
- результат административной процедуры и порядок передачи результата;
- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме и в многофункциональном центре.
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
2.4.2. Раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области", состоящий из следующих административных процедур:
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
- представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с федеральным органом исполнительной власти и органом государственного внебюджетного фонда, с органами государственной власти и подведомственными учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги в соответствии с действующим законодательством.
Описанию подлежат только фактически выполняемые административные процедуры.
2.4.3. Раздел должен содержать порядок исполнения административных процедур в электронной форме, особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (далее - МФЦ) и включать следующее:
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация документов, поступивших из МФЦ;
- подготовка пакета документов с результатом предоставления муниципальной услуги для передачи в МФЦ;
- выдача результата муниципальной услуги.
Особенности выполнения указанных действий осуществляются с учетом заключенного соглашения между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
(пп. 2.4.2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 26.03.2014 № 510-па)
2.4.4. Блок-схема (блок-схемы) предоставления муниципальной услуги приводится (приводятся) в приложении к административному регламенту.
(пп. 2.4.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 20.10.2015 № 2810-па)
2.5. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
2.5.1. Порядок осуществления текущего контроля;
2.5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.5.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.5.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.6. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, должен содержать положения Закона № 210-ФЗ в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и состоять из следующих подразделов:
2.6.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.6.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
2.6.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.6.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.6.6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.6.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.6.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования, а также информация о том, что должностные лица администрации города Южно-Сахалинска, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, на нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо на незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Начальник аналитического управления
Т.Б.Федонькина


------------------------------------------------------------------