Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18.09.2013 N 1735 "О реализации комплекса мер, направленных на профилактику социального сиротства и жестокого обращения с детьми в городском округе "Город Южно-Сахалинск", осуществление постинтернатного сопровождения и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 1735

О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ
С ДЕТЬМИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК",
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ПРИБЫВШИХ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 02.03.2012 № 115 "О создании системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", в целях оптимизации взаимодействия органов системы профилактики в области профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в городском округе "Город Южно-Сахалинск", организации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Положение об общественном муниципальном совете по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Утвердить Положение об общественном кураторе семьи, оказавшейся в социально опасном положении, проживающей на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
3. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
4. Утвердить форму "План по защите прав ребенка" (прилагается).
5. Департаменту по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (Титовская О.В.) разработать и утвердить Порядок предоставления жилых помещений для временного проживания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее выявленных и состоящих на первичном учете в городском округе "Город Южно-Сахалинск", прибывших к месту жительства и не вселенных (не обеспеченных) жилыми помещениями по причинам, указанным в подпункте 3.9 пункта 3 Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного настоящим постановлением, до вселения указанных лиц в закрепленное либо предоставленное жилое помещение по договорам найма специализированных жилых помещений в срок до 01.10.2013.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
7. Контроль исполнения постановления администрации города Южно-Сахалинска возложить на вице-мэра по социальному развитию Т.Б.Гружевскую.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.09.2013 № 1735

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ,
ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ,
ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

I. Общие положения

1.1. Общественный муниципальный совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Совет), создан в целях организации межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов и учреждений системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа "Город Южно-Сахалинск", представителей общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также настоящим Положением.
1.3. Создание Совета, утверждение его персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение Совета осуществляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска на основании предложений, внесенных соответствующими органами и учреждениями системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа "Город Южно-Сахалинск", общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Основные задачи Совета

2.1. Организация межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов и учреждений системы профилактики городского округа "Город Южно-Сахалинск", представителей общественных объединений, целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Объединение усилий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, субъектов по следующим видам деятельности:
- назначение и прекращение деятельности общественного куратора семьи, находящейся в социально опасном положении (далее - Семья);
- контроль исполнения плана индивидуальной работы с Семьей (плана по защите прав ребенка);
- оценка эффективности работы, проводимой с Семьей, внесение корректив в индивидуальный план профилактической работы с Семьей (план по защите прав ребенка);
- определение конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых или иных социальных услуг молодым семьям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим на постоянное место жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- разработка, утверждение и контроль исполнения плана социальной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оценка эффективности работы, проводимой с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшими на постоянное место жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- подготовка предложений по совершенствованию системы профилактики социального сиротства и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших на постоянное место жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.3. Поддержка инициатив общественных объединений и организаций по вопросам улучшения положения семей с несовершеннолетними детьми, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к постоянному месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск".

III. Права Совета

3.1. Получать консультации, методическую, организационную помощь от различных ведомств с целью выполнения задач, возложенных на Совет.
3.2. Организовывать мероприятия, направленные на решение вопросов жизнеобеспечения Семей, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия.
3.3. Привлекать специалистов различных ведомств для ведения профилактической работы с Семьями и детьми, проживающими на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.4. Вносить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" предложения, направленные на выполнение задач, возложенных на Совет.
3.5. Приглашать на заседание Совета представителей заинтересованных организаций, учреждений и общественных объединений.
3.6. Заслушивать на своих заседаниях представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, принимать соответствующие решения.
3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

IV. Организация деятельности Совета

4.1. В состав Совета входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.
Председатель, заместитель председателя, секретарь избираются на первом заседании голосованием из числа членов Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
4.2. Работу Совета возглавляет председатель Совета.
4.3. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета;
- утверждает план работы Совета;
- утверждает повестку заседания Совета;
- назначает дату, время и место проведения заседания Совета;
- ведет заседания Совета;
- подписывает протокол заседания Совета;
- представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- исполняет иные полномочия.
В период отсутствия председателя Совета его полномочия исполняет заместитель председателя Совета.
4.4. Секретарь Совета осуществляет подготовку проведения заседания Совета, в том числе оповещает членов Совета, приглашенных лиц и граждан о дате, времени и месте проведения, повестке заседания Совета;
- ведет и подписывает протокол заседания Совета;
- рассылает членам Совета решения Совета и иные документы;
- контролирует исполнения решений Совета;
- исполняет иные полномочия.
4.5. В состав Совета входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", органов и учреждений системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми городского округа "Город Южно-Сахалинск", представителей общественных объединений, целью деятельности которых является помощь семьям, оказавшимся в социально опасном положении, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.6. Члены Совета:
- участвуют в заседаниях;
- вносят предложения по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам и организации деятельности Совета;
- участвуют в голосовании по рассматриваемым вопросам;
- выполняют поручения Совета по рассматриваемым вопросам.
4.7. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся в соответствии с планом его работы по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Совета один раз в полугодие.
4.8. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета.
4.9. В целях реализации своих полномочий Совет принимает решения, которые оформляются протоколами.
4.10. Протокол заседания Совета включает в себя следующие положения:
- дату и место проведения заседания;
- вопросы, включенные в повестку заседания;
- состав членов Совета, принимавших участие в заседании, и лиц, приглашенных на заседание;
- информацию по рассматриваемым на заседании вопросам;
- решения Совета (с указанием результатов голосования по каждому из рассматриваемых вопросов).
4.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на Совете.
4.12. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4.13. Заседания Совета могут быть выездными и проводиться на базе школ, медицинских учреждений, опорных пунктов полиции, учреждений социальной защиты и иных административных учреждений. Режим работы Совета в этих помещениях согласовывается с руководителями соответствующих учреждений по согласованию с их руководителями.

V. Порядок присутствия граждан (физических лиц),
в том числе представителей организаций (юридических лиц)
и общественных объединений на заседаниях Совета

5.1. Заинтересованным лицам гарантируется возможность присутствия на заседаниях Совета, за исключением закрытых заседаний, на которых рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, если это предусмотрено положением об указанном органе. При этом заседание является закрытым только в той части, в которой рассматриваются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.2. Секретарь Совета, осуществляющий организационно-технические функции по подготовке и проведению заседаний, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Совета информирует граждан о запланированном заседании Совета через средства массовой информации - путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска htpp://yuzhno-sakh.ru, Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска htpp://doys.ru.
5.3. Информация включает в себя следующие сведения:
- дата и время проведения заседания Совета;
- место проведения заседания с указанием точного адреса;
- перечень вопросов, рассматриваемых на заседании;
- необходимость заинтересованным лицам иметь при себе паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, а также в случае представления интересов организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления - документ, подтверждающий полномочия представителя;
- порядок присутствия заинтересованных лиц на заседании;
- контактный телефон и электронный адрес секретаря Совета;
- иную справочную информацию по вопросам проведения заседания.
5.4. В случае закрытого проведения всего заседания Совета или отдельного вопроса в тех же источниках размещается соответствующая информация.
5.5. В целях эффективного распределения свободных мест заинтересованное лицо, изъявившее желание присутствовать на заседании Совета, направляет заявление на участие в заседании Совета (далее - заявление) секретарю Совета не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
5.6. Заявление в произвольной форме либо по форме приложения к настоящему Положению направляется заинтересованным лицом в письменном виде либо на электронный адрес секретаря Совета, либо на электронный адрес Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска: doys@yuzhno-sakh.ru.
5.7. Секретарем Совета при получении заявления в письменном виде проставляется в заявлении отметка о дате и времени его поступления. Дата и время получения заявления в электронном виде устанавливается на основании сведений, содержащихся в электронном сообщении.
5.8. Количество присутствующих на заседании Совета граждан не должно создавать препятствий в работе Совета. Секретарь Совета предусматривает необходимые условия для размещения заинтересованных лиц в месте проведения заседания.
5.9. Количество заинтересованных лиц, присутствующих на заседании Совета, определяется председательствующим на заседании перед его проведением, исходя из технических особенностей помещения, в котором оно проводится.
5.10. Заинтересованные лица, не представившие заявление в срок, установленный пунктом 5.5 настоящего Положения, допускаются к участию в нем только при наличии свободных мест для размещения.
5.11. Участие заинтересованных лиц в заседании Совета осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
5.12. Секретарь Совета перед началом заседания Совета проводит процедуру регистрации заинтересованных лиц.
В лист регистрации вносятся фамилия, имя и отчество заинтересованного лица, а также вид документа, его серия, номер и дата выдачи. Листы регистрации приобщаются к материалам заседания Совета.
При регистрации перед началом заседания заинтересованные лица информируются о своих правах и ответственности в связи с присутствием на заседании Совета.
5.13. Заинтересованные лица вправе делать записи, производить фото-, аудио- и видеозапись, а также фиксировать ход заседания в иных формах и порядке, которые предусмотрены действующим законодательством в той мере, в которой данные действия не мешают проведению заседания Совета.
5.14. Заинтересованные лица не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания в иных формах. По решению председательствующего на заседании Совета заинтересованному лицу может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.
5.15. Все расходы по участию в заседаниях Совета осуществляются за счет собственных средств заинтересованных лиц или представляемых ими организаций и органов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.16. Для обеспечения беспрепятственного доступа заинтересованных лиц в административные здания (помещения), где планируется проведение заседания Совета, секретарь обязан уведомить должностных лиц, ответственных за организацию пропускного режима.

Начальник
департамента образования
Е.А.Федорова





Приложение
к Положению
об общественном муниципальном совете
по работе с семьями, оказавшимися
в социально опасном положении,
лицами из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
проживающими на территории
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Заявление
на участие в заседании Комиссии

___________________________________________________________________________
(наименование коллегиального органа)
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заинтересованного лица)
паспорт серии _________________________ номер _____________________________
выдан ______________________________________________ "___" ________________
(кем и когда выдан)
прошу допустить меня к участию в заседании ________________________________
__________________________________________________________________________,
которое состоится "____" _________________ года ________ час. ________ мин.
по адресу _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактные данные заинтересованного лица <*>:
телефон ___________________________________________________________________
адрес для корреспонденции _________________________________________________
электронная почта _________________________________________________________
Являюсь представителем <**> ___________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации (юридического лица),
государственного органа, органа местного самоуправления,
представителем которого является заинтересованное лицо)

Реквизиты доверенности ________________________________________________
Я, __________________________________________ даю согласие на обработку
и использование моих персональных данных, содержащихся в заявлении и
представленных мною документах.

Дата _____________________ Подпись ________________________

--------------------------------
<*> Контактные данные заинтересованного лица заполняются при наличии указанных реквизитов.
<**> Заполняются, если заинтересованное лицо является представителем организации (юридического лица), государственного органа, органа местного самоуправления.





Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.09.2013 № 1735

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КУРАТОРЕ СЕМЬИ,
ОКАЗАВШЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПРОЖИВАЮЩЕЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

I. Общие положения

1.1. Общественный куратор семьи (далее - Куратор), оказавшейся в социально опасном положении (далее - Семья), - это одна из форм общественного содействия Семье в целях профилактики социального сиротства несовершеннолетних, воспитывающихся в ней, дополняющая официальную систему профилактики.
1.2. В своей деятельности Куратор руководствуется международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также настоящим Положением.
1.3. Куратором может быть лицо, достигшее совершеннолетия, имеющее положительный опыт семейных отношений, воспитания детей, активную гражданскую позицию, твердые морально-нравственные качества, пользующееся авторитетом среди жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4. Куратор назначается и прекращает свою деятельность по решению Общественного муниципального совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Совет), и является посредником между органами и учреждениями, принимающими участие в профилактических мероприятиях, и Семьей.

II. Задачи Куратора Семьи

2.1. Оказание содействия Семье в целях ее сохранения, обеспечения права ребенка на воспитание в кровной семье.
2.2. Содействие органам и учреждениям, принимающим участие в профилактических мероприятиях в отношении Семьи, в реализации индивидуального плана ее социализации (плана по защите прав ребенка).

III. Принципы взаимодействия Куратора с Семьей

3.1. Ориентация на создание с Семьей позитивных, устойчивых, открытых, поддерживающих отношений, которые основываются на признании за Семьей приоритета принятия решений, касающихся ее жизни, взаимном доверии и уважении.
3.2. Полная концентрация на конкретной Семье.
3.3. Направленность на долгосрочный эффект.
3.4. Обозначение общих целей и необходимых действий в Семье для обеспечения успешной реализации поставленных задач.
3.5. Побуждение членов Семьи к проявлению собственной активности и самостоятельности к исправлению ситуации, укрепление веры Семьи в собственные силы.

IV. Направления деятельности Куратора:

4.1. Взаимодействие с Семьей.
4.2. Совместная работа со специалистами органов и учреждений системы профилактики.
4.3. Информирование Совета о ходе и результатах профилактических мероприятий в Семье.

V. Организация деятельности Куратора

5.1. Куратор назначается при наличии письменного согласия совершеннолетних членов Семьи.
5.2. Куратор осуществляет взаимодействие не более чем с одной Семьей.
5.3. Куратор самостоятельно устанавливает режим посещения Семьи исходя из направления профилактической работы по реализации плана по защите ребенка, составляемого на Совете.
5.4. Куратор назначается на срок не более шести месяцев.
5.5. Продление деятельности Куратора по истечении срока, указанного в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется по решению Совета на срок не более шести месяцев.
5.6. Куратор может назначаться из числа специалистов служб системы профилактики и жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", занимающих активную жизненную позицию.
5.7. Деятельность Куратора осуществляется на безвозмездной основе.

VI. Права Куратора

6.1. Знакомиться с материалами, характеризующими ситуацию в Семье.
6.2. Участвовать в обсуждении вопросов организации профилактической работы с Семьей, рассматриваемых на заседании Совета.
6.3. Вносить предложения по формированию индивидуального плана оказания профилактических услуг Семье (плана по защите прав ребенка).
6.4. Вносить предложения по продлению или окончанию профилактических мероприятий в Семье.
6.5. Пользоваться формами поддержки деятельности Кураторов (семинары-тренинги, индивидуальное консультирование, круглые столы, конференции и др.).
6.6. Обращаться при необходимости в органы местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", органы и учреждения системы профилактики городского округа "Город Южно-Сахалинск", общественные организации по вопросам профилактической деятельности в Семье.

VII. Стимулирование деятельности Куратора

Стимулирование деятельности Куратора, организаций и учреждений, участвующих в мероприятиях по профилактике социального сиротства, производится благодарственными письмами, почетными грамотами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Начальник
департамента образования
Е.А.Федорова





Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.09.2013 № 1735

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПО ПОСТИНТЕРНАТНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ПРИБЫВШИХ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок), регулирует отношения между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет (далее - лица), и выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - ОУ ПО), которым уже исполнилось 23 года, прибывших в городской округ "Город Южно-Сахалинск", и органами и учреждениями, занимающимися их постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией (далее - социальные партнеры).
1.2. Перечень социальных партнеров:
- Государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" (далее - Центр);
- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска;
- Межмуниципальное Управление Министерства внутренних дел России "Южно-Сахалинское";
- отдел УФМС России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске;
- Областное казенное учреждение "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск";
- отдел Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по городу Южно-Сахалинску;
- учреждения здравоохранения;
- Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив";
- Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска.

II. Осуществление межведомственного взаимодействия
деятельности социальных партнеров
по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц

2.1. Межведомственное взаимодействие социальных партнеров, образуемое на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляется посредством деятельности представителей, указанных в пункте 1.2.
Общественный муниципальный совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Совет), утверждает индивидуальный план сопровождения и адаптации лица по месту его проживания, рассматривает наиболее сложные ситуации лиц, оказавшихся в социально опасном положении, принимает необходимые и своевременные меры.
2.2. В состав межведомственного органа по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц входят представители социальных партнеров:
- Центра (социальный педагог);
- Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска (отдел опеки и попечительства);
- Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел России "Южно-Сахалинское" (далее - МУМВД);
- отдела УФМС России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске (далее - УФМС);
- Областного казенного учреждения "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" (далее - ОКУ ЦЗН);
- отдела Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по городу Южно-Сахалинску (далее - Центр социальной поддержки);
- учреждения здравоохранения (далее - УЗ);
- Управления по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска (далее - УФКС);
- Муниципального бюджетного учреждения "Центр молодежных инициатив" (далее - МБУ ЦМИ);
- Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ).
2.3. Социальный педагог Центра становится куратором лица после заключения с ним договора и является связующим звеном между лицом и социальными партнерами.
2.4. Социальный педагог определяет последовательность обращения лица к социальным партнерам.
2.5. Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации осуществляется по следующей схеме:


Общественный муниципальный совет по работе с семьями,
оказавшимися в социально опасном положении, лицами
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

\/

Центр (социальный педагог)


ДУМИ < > Департамент
\/ \/ \/ образования

Лицо из числа детей-сирот и детей,
УФКС, МБУ ЦМИ < > оставшихся без попечения родителей < > МУМВД, УФМС

/\ /\ /\
УЗ < > ОКУ ЦЗН
\/

Центр социальной поддержки


III. Направления деятельности социальных партнеров

3.1. Центр (социальный педагог).
3.1.1. Организует заключение договора о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации лица.
3.1.2. Знакомит лицо с планом по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации, курирует и координирует его исполнение.
3.1.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица с социальными партнерами и курирует процесс жизнеустройства.
3.1.4. Информирует орган опеки и попечительства в двухдневный срок с помощью электронных видов связи (факс, телефон, электронная почта) с последующим направлением сообщения в письменном виде о прибытии лица на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.1.5. Направляет лицо в орган опеки и попечительства.
3.2. Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (отдел опеки и попечительства).
3.2.1. Принимает меры по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение лица.
3.2.2. Письменно в двухдневный срок информирует социальных партнеров, в том числе и социального педагога, о прибытии лица на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2.3. Направляет лицо в МУМВД или в отдел УФМС для осуществления регистрации.
3.2.4. После регистрации лица в УФМС выдает направление в Центр занятости населения.
3.3. Межмуниципальное Управление Министерства внутренних дел России "Южно-Сахалинское", отдел УФМС России по Сахалинской области в городе Южно-Сахалинске оказывают лицам помощь:
- в восстановлении утраченных документов;
- в регистрации по месту жительства;
- консультативную и иную в рамках исполняемых полномочий.
3.4. Областное казенное учреждение "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск".
3.4.1. Оказывает государственные услуги по направлению "Содействие трудоустройству":
- содействие лицам в поиске подходящей работы;
- организация профессиональной ориентации лиц в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных лиц;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства безработных лиц, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.4.2. Информирует социального педагога (по электронной почте или телефонограммой) в трехдневный срок об обращении в центр занятости лица и о начале работы с ним.
3.5. Отдел Государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по городу Южно-Сахалинску.
3.5.1. Центр социальной поддержки:
- взаимодействует с социальным педагогом с целью выявления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства и находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;
- принимает участие в обследовании условий жизни лиц;
- осуществляет в рамках действующего законодательства постановку на учет в Центр социальной поддержки с целью получения статуса находящегося в трудной жизненной ситуации (другой льготной категории);
- осуществляет в рамках действующего законодательства предоставление мер социальной поддержки.
3.5.2. Центр социальной поддержки направляет социальному педагогу информацию (по электронной почте или телефонограммой) об обращении лица за мерами социальной поддержки.
3.6. Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска обеспечивает внеочередное устройство детей граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дошкольные образовательные учреждения.
3.7. Учреждения здравоохранения.
3.7.1. Осуществляют динамическое наблюдение за сохранением здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлиническом учреждении по месту жительства.
3.7.2. Осуществляют взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам установления, подтверждения или снятия инвалидности.
3.7.3. Оказывают медицинскую помощь молодым семьям, матерям-одиночкам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства на территорию городского округа "Город Южно-Сахалинск", в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.
3.8. Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр молодежных инициатив" оказывают помощь в организации досуга и отдыха:
- привлечение в молодежные клубы, общественные организации;
- привлечение к деятельности молодежных организаций;
- организация и проведение досуга с привлечением лиц.
3.9. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска создает условия для временного проживания лиц в случаях:
- неподготовленности закрепленного жилья;
- на период проведения конкурсных процедур по приобретению жилья;
- прибытия лица ранее планируемого срока и других случаях.

IV. Срок действия договора

4.1. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и лицом заключается на срок не менее одного года, но не более чем до достижения лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 23 лет.
4.2. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и выпускником ОУ ПО, которому уже исполнилось 23 года, заключается на срок не более одного года.
4.3. Постинтернатное сопровождение и социальная адаптация выпускника осуществляется по его личному заявлению.

Начальник
департамента образования
Е.А.Федорова





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.09.2013 № 1735

План
по защите прав ребенка

1. Общие сведения

Дата выявления ребенка, находящегося в социально опасном положении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата утверждения плана общественным муниципальным советом по работе с
семьями, оказавшимися в социально опасном положении, лицами из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающими на
территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес проживания семьи
___________________________________________________________________________
Состав семьи, родственные отношения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

2. Характеристика социально опасного положения ребенка:

жилищные условия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
бытовые условия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
состояние здоровья ребенка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
исполнение (неисполнение) родителями обязанностей по содержанию и
воспитанию ребенка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ведение аморального образа жизни
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
состоит (не состоит) ребенок на учете в органах МВД
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
состоят (не состоят) родители (родитель) на учете в органах МВД
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
наличие источников дохода
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
взаимоотношения членов семьи
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
признаки социально опасного положения в воспитании ребенка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

3. Выводы и решения

3.1. Уровень социально опасного положения ребенка:


Кризисный, есть желание
родителей исправить ситуацию

Кризисный, нет желания родителей
исправить ситуацию

Начальная стадия, есть желание
родителей исправить ситуацию

Начальная стадия, нет желания
родителей исправить ситуацию


3.2. Решение Совета:


Начать осуществлять
профилактические мероприятия

Продолжить осуществлять
профилактические мероприятия

Прекратить осуществлять
профилактические мероприятия
ввиду отсутствия положительной
динамики

В профилактике не нуждается
в связи со стабилизацией
ситуации в семье


4. Направления профилактической работы


№ Направления Мероприятия Ответственные Информация
пп. о выполнении


1. Жилье









2. Здоровье









3. Поведение,
взаимоотношения
в семье









4. Бытовая сфера









5. Социальная защита















6. Трудовая
занятость











7. Образование







8. Оформление
документов





9.





10.












Куратор семьи _____________________________________________________________
подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------