Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2013 N 1443-па "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Южно-Сахалинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 1443-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Утвердить Перечень дежурно-диспетчерских служб, входящих в состав единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 05.07.2006 № 1224 "О единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС-01) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 15.09.2011 № 1687 "О внесении изменений в постановление мэра города Южно-Сахалинска от 05.07.2006 № 1224 "О единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС-01) на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городском хозяйству Ю.М.Алпацкого.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утверждено
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 12.08.2013 № 1443-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом ввода в действие системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер 112 (система 112).
1.1.2. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС города развертывается система-112.
1.1.3. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах своих полномочий взаимодействует: со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) согласно перечню дежурно-диспетчерских служб, экстренными оперативными службами и организациями (объектов) города Южно-Сахалинска независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и служб городского округа "Город Южно-Сахалинск" к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами, оповещения руководящего состава администрации города Южно-Сахалинска, Управления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет мэр города Южно-Сахалинска, непосредственное - начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
1.1.7. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области и администрации города Южно-Сахалинска, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением.
1.1.8. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Сахалинской области.

1.2. Основные задачи ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) (далее по тексту - ЧС);
оповещение и информирование руководства Управления, ДДС города, сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Южно-Сахалинска;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), в ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие на ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, расположенными на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановка и доведение до них задач по ликвидации ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

На ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), от служб жизнеобеспечения городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятых решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления и оповещения;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
доведение задач до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" для несения оперативного дежурства.

1.4. Состав и структура ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

1.4.1. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" является органом повседневного управления Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) города во всех режимах функционирования РСЧС и создается в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, своевременное информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий в условиях чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.4.2. В состав ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" входят: пункт управления (ПУ) ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) управлений, департаментов администрации города и ведомственных организаций, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", указанных в Перечне диспетчерских служб, входящих в состав ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" (Приложение).
1.4.3. Количество диспетчеров в составе оперативной дежурной смены определено исходя из количества населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ЕДДС города размещается в здании МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
1.4.5. Установка и монтаж технических средств в помещении ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется от единой энергетической системы в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.7. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" оборудована техническими средствами:
- ситуационным центром ЕДДС на базе специализированного программного обеспечения "Протей", в состав которого входит система приема и обработки вызовов от населения и организаций города по номеру "112";
- автоматизированным рабочим местом (далее - АРМ) диспетчера ЕДДС города с установленной операционной системой и специализированным программным обеспечением (Протей) - 3 шт.;
- персональным компьютером начальника ЕДДС - 1 шт.;
- персональным компьютером оперативного дежурного ЕДДС - 1 шт.;
- принтером - 2 шт.;
- АСО-8м для оповещения - 1 к-т;
- системой видеонаблюдения - 1 к-т.
- Средства связи:
- телефоны - 5 шт.;
- резервные телефоны - 3 шт.;
- телефон-факс - 1 шт.;
- электронная почта;
- стационарная радиостанция УКВ - 2, КВ - 1 шт.;
- пульт дистанционного управления радиостанцией УКВ - 6 шт.;
- переносные радиостанции УКВ-диапазона - 3 шт.;
- громкоговорящая связь для оповещения работников Управления с микрофонами на рабочих местах диспетчеров - 3 шт.;
- метеостанция - 1 шт.;
- ГЛОНАСС/GPS.
- Организована телекоммуникационная сеть на базе городских номеров служебной связи.
1.4.8. Средства связи ЕДДС города обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- систему оповещения и передачи информации.
1.4.9. На ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должна находиться следующая документация:
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС по приведению в высшие степени готовности;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС на случай возникновения ЧС;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС при обнаружении пожара в здании Управления и прилегающей к нему территории;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС о мерах пожарной безопасности в секретном делопроизводстве Управления;
- функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС;
- план действий при угрозе возникновения террористических актов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- документы по оповещению личного состава Управления, КЧС и ПБ, руководителей организаций, обеспечивающих мероприятия гражданской обороны;
- алгоритмы действий оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- перечень потенциально опасных объектов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- список личного состава МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска", прибывающих по сигналам оповещения;
- журнал приема и сдачи дежурства оперативных дежурных ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал инструктажа оперативных дежурных ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал приема сигналов оповещения;
- регламент оперативной информации о технологических нарушениях, связанных с обеспечением и нарушением функционирования производственных объектов и систем обеспечения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- телефонные справочники;
- сведения о дежурных силах и средствах ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- ведомость выдачи документов и имущества ОД ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" во временное пользование;
- паспорта безопасности потенциально опасных объектов;
- рабочий лист агрегата № 10;
- опись документов, находящихся в сейфе ОД ЕДДС.
1.4.10. Документы, находящиеся у начальника ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа "Город Южно-Сахалинск" (согласно списку);
- концепция развития ЕДДС в субъектах РФ;
- постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС";
- инструкция по эксплуатации устройства записи. Руководство по работе с АСО;
- инструкция по передаче сообщений и донесений в программе "Вента факс";
- схема организации связи с оперативной группой № 1;
- график ОД ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- график диспетчеров ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- программа обучения оперативных дежурных и диспетчеров ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- тематический план профессиональной подготовки ОД и диспетчеров ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал проведения занятий с оперативными дежурными и диспетчерами ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" по профессиональной подготовке;
- журнал проверки работоспособности дозиметров и приборов РХР на ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- опись документов, находящихся у начальника ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Состав документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

2.1. Режимы функционирования ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

2.1.1. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" устанавливает начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС, а при создании системы-112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются оперативному дежурному ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют на ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", а ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска) при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил постоянной готовности, взаимодействующих с ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск". В повышенной готовности ЕДДС города обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации города Южно-Сахалинска, Управления, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил постоянной готовности при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска или оперативного штаба Управления либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России по Сахалинской области, ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы постоянной готовности переводятся решением председателя КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы по территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения (через ОАО "Ростелеком") о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами постоянной готовности осуществляется непосредственно через ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск". Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится до ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" всеми взаимодействующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба либо ликвидация ЧС (происшествия) передана соответствующим подразделениям МЧС России по Сахалинской области, ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Южно-Сахалинска и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Южно-Сахалинска размещение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется на городском запасном пункте управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Южно-Сахалинск" по телекоммуникационной сети на базе городских номеров служебной связи.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются диспетчерским персоналом ЕДДС города.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам постоянной готовности, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" немедленно докладывает начальнику Управления, председателю КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска, в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация через ДВФ ОАО "Ростелеком" о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, подготовка донесений в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС города, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
с ДДС экстренных оперативных служб
и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется соглашением и нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ И СТРУКТУРЕ ЕДДС
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

3.1.1. Начальник ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" назначается на должность и освобождается от должности распоряжением мэра города Южно-Сахалинска.
Работники ЕДДС города назначаются и освобождаются от должности на основании распоряжения начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска" по представлению начальника ЕДДС города.
3.1.2. Личный состав ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должен знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе, правила техники безопасности и риски возникновения чрезвычайных ситуаций характерные для территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятиях по профессиональной подготовке.
3.1.4. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Сахалинской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки работников;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области;
в ходе проведения различных учений и тренировок, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Южно-Сахалинска.
3.1.6. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и ДДС, населения, а также доведения сигналов оповещения.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
городского округа "Город Южно-Сахалинск"

3.2.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должен знать:
- должности и фамилии руководящего состава, адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб;
- административные границы городского округа "Город Южно-Сахалинск", районы выезда пожарно-спасательных подразделений;
- дежурно-диспетчерские службы, находящиеся в городе Южно-Сахалинске;
- зону территориальной ответственности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- социально значимые объекты, расположенные в районах ЧС (происшествий);
- порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- наименование населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- порядок информационного обмена;
- правила техники безопасности при использовании технических средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС, характерные для городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.2.2. Начальник единой дежурно-деспетчерской службы города обязан:
- знать гидрометеорологическую, техногенную и биолого-социальную обстановку на территории города;
- принимать участие в обработке и анализе данных об обстановке и масштабах ЧС, составе дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
- уметь быстро оценивать и контролировать обстановку в зоне ЧС (происшествия) и готовить мэру города Южно-Сахалинска предложения для принятия экстренных мер по ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий), доводить задачи до сил постоянной готовности, контролировать их выполнение и организацию взаимодействия;
- в экстренных случаях, не терпящих отлагательства, принимать решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- готовить материалы для доклада (донесения) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации мэру города;
- иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
- обобщать информацию (за сутки) о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представлять анализ деятельности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" за месяц мэру города;
- умело управлять единой дежурно-диспетчерской службой в режимах функционирования;
- ежемесячно проводить занятия по профессиональной подготовке с личным составом ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и тренировки дежурных смен;
- составлять график дежурных смен;
- прибывать на рабочее место при возникновении ЧС или при переводе Управления в высшие степени готовности в установленные сроки;
- знать режимы функционирования РСЧС и руководствоваться ими в повседневной деятельности;
- работать с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с руководящими документами;
- следить за поддержанием внутреннего порядка в помещении единой дежурно-диспетчерской службы;
- осуществлять постоянную работу с жалобами и заявлениями, поступающими от населения и организаций;
- проведение инструктажа диспетчерского персонала;
- разработка документации оперативного дежурного и диспетчеров ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- осуществление контроля за несением дежурства дежурной сменой;
- разработка соглашений и регламентов с ДДС города.
Осуществление контроля за пропускным режимом.
3.2.3. Оперативный дежурный ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" назначается из числа штатных оперативных дежурных, он обязан:
- находиться в постоянной готовности к приему и передаче сигналов (приказов);
- знать гидрометеорологическую, техническую и биолого-социальную обстановку на территории города;
- иметь полные данные о ЧС (происшествиях) природного, техногенного и биолого-социального характера, при совершении террористических актов на территории города Южно-Сахалинска, проводимых мероприятиях по ликвидации их последствий;
- уметь быстро оценивать обстановку и готовить необходимые достоверные данные для доклада начальнику Управления, его заместителю и начальнику пункта управления ЕДДС;
- своевременно передавать по предназначению полученные распоряжения в дежурно-диспетчерские службы города и контролировать их исполнение;
- при получении информации об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), немедленно довести ее до начальника Управления и его заместителей, начальника ПУ ЕДДС, организовать оповещение согласно схеме и действовать согласно отданным распоряжениям;
- координировать действия дежурно-диспетчерских служб при угрозе и возникновении ЧС (происшествий), немедленно проводить экстренные действия по оповещению и информированию ДДС;
- оповещать по распоряжению начальника Управления - начальников отделов, ДДС, население города через ДМФ ОАО "Ростелеком" об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- постоянно знать местонахождение начальника Управления, его заместителей и порядок связи с ними;
- оповещать территориальные и местные природоохранные органы и органы санэпиднадзора о выявлении экологического загрязнения суши и водной среды в результате аварий, катастроф;
- принимать под охрану от исполнителей опечатанные и закрытые на ключ служебные помещения, фиксируя соответствующей записью в книге приема и сдачи служебных помещений, с проставлением даты и времени их сдачи и вскрытия, требуя обязательной росписи исполнителей;
- в случае срабатывания сигнализации закрыть входные двери и осуществить осмотр охраняемых комнат, в которых сработала сигнализация;
- следить за правильным вскрытием кабинетов;
- постоянно находиться в помещении ЕДДС, отправляясь на доклад к начальнику ЕДДС, временное дежурство возлагается на начальника пункта управления ЕДДС;
- при пожаре, стихийном бедствии в здании Управления принимать меры к спасению имущества, при пожаре вызвать пожарную команду и до ее прибытия организовать тушение пожара;
- следить за исправностью аппаратуры связи, при обнаружении неисправностей доложить начальнику пункта управления ЕДДС, начальнику ЕДДС, вызвать начальника связи и информации для устранения неисправности;
- иметь опрятный внешний вид и поддерживать внутренний порядок в помещении ЕДДС;
- при заступлении на дежурство принимать по описи средства связи, оповещения и имущество, закрепленные за пунктом управления, и следить за поддержанием внутреннего порядка дежурной смены;
- собирать информацию от дежурно-диспетчерских служб города 2 раза в сутки (7.00; 18.00);
- уметь быстро оценивать и делать выводы из сложившейся обстановки, докладывать начальнику ЕДДС и принимать решение на выезд дежурной смены аварийно-спасательного отряда для оказания помощи (спасения), в случае необходимости привлечь поисково-спасательный отряд имени Полякова;
- сообщать полученную информацию за сутки дежурства о ЧС (происшествиях), вести соответствующий журнал и представлять итоговый доклад о ходе дежурства начальнику ЕДДС;
- докладывать ЕДДС о положении дел за сутки и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой;
- иметь сведения о местонахождении начальника ЕДДС и его заместителей в случае их убытия с места работы;
- аккуратно вести рабочую документацию;
- работать с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с руководящими документами;
- при возникновении ЧС (происшествии) действовать согласно алгоритмам.
3.2.4. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания начальника ЕДДС;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.5. Диспетчер ЕДДС обязан:
Перед заступлением на дежурство:
- в день заступления на дежурство прибыть к 8.30 на ЕДДС, изучить инструкцию диспетчера дежурной смены ЕДДС.
При заступлении на дежурство:
- проверить документы, технические и другие материальные средства, их наличие и исправность согласно описи;
- уточнить обстановку в городе по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- знать перечень основных задач, стоящих перед пунктом управления на текущие сутки;
- доложить вместе со сменяющимся диспетчером оперативному дежурному ЕДДС о приеме-сдаче дежурства.
В ходе несения дежурства:
- знать оперативную обстановку в городе по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- принимать информацию от населения и диспетчеров ДДС города об аварийных ситуациях, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), террористических актах и диверсиях;
- при получении информации о пожаре немедленно доложить оперативному дежурному ЕДДС и переадресовать ее диспетчеру службы оперативного обеспечения пожарной связи и организовать взаимодействие с ним;
- принимать информацию об оказании помощи населению;
- вести учет информации, поступившей в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- полученную информацию заносить в соответствующий журнал;
- совместно с оперативным дежурным обобщать информацию о произошедших за сутки ЧС, авариях и происшествиях и готовить соответствующие доклады по подчиненности;
- выполнять указания оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- замещать оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в его отсутствие;
- постоянно находиться на рабочем месте, отлучаться без разрешения оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" запрещается;
- диспетчер обязан немедленно доложить о поступившей информации оперативному дежурному ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и действовать по его указанию.
При получении информации о ЧС (происшествии), террористическом акте или диверсии, требующим реагирования сил и служб ГО, диспетчер обязан:
- уяснить дату, время, место ЧС (происшествия), источник информации, наименование, характер, масштабы ЧС (происшествия);
- зафиксировать время получения информации;
- немедленно доложить поступившую информацию оперативному дежурному ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- уточнить количество пострадавших (погибших);
- выяснить наличие угрозы жизни населения;
- уточнить наличие в районе ЧС (происшествия) представителей соответствующих ДДС (служб), организаций (объектов);
- проинформировать дежурно-диспетчерские службы города в части, их касающейся;
- выполнять расчеты по прогнозированию развития возникшей обстановки;
- постоянно отслеживать обстановку и масштабы ЧС, обращая особое внимание на мероприятия по ликвидации ЧС, экологическую обстановку;
- заносить информацию в журнал учета ЧС;
- докладывать оперативному дежурному ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" о выполнении ранее отданных распоряжений и указаний;
- быть готовым к приему донесений (информации) о всех чрезвычайных ситуациях (происшествиях) на территории города.
Диспетчер при разговоре по телефону должен быть вежлив и лаконичен.

IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с применением настоящего Положения, является администрация города Южно-Сахалинска.
4.2. Расходные обязательства, возникающие в связи с применением настоящего Положения, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
4.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Сахалинской области и средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также за счет средств организаций.
4.4. Функционирование и техническое оснащение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется за счет сметных назначений, предусмотренных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска".

Начальник МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС
г. Южно-Сахалинска"
А.А.Поликарпов





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 12.08.2013 № 1443-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ЕДДС
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"


№ Наименование организаций Порядок несения Телефон, факс
п/п службы


1. ГУ "Центр управления в кризисных круглосуточно т/ф 72-37-23,
ситуациях" (ЦУКС) Министерства РФ т. 72-38-00,
по делам гражданской обороны, т. 498-511, 01
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
по Сахалинской области.
Служба оперативного обеспечения
диспетчерской связи
- диспетчер-"01"

2. Межмуниципальное УМВД России круглосуточно т/ф 789-405,
"Южно-Сахалинское" 789-547,
- дежурный 780-057, 02

3. Специальный батальон ГПС ГИБДД ОР круглосуточно т/ф 789-850,
при ОВД Сахалинской области т. 789-497
г. Южно-Сахалинск
- дежурный

4. МУЗ "Станция скорой медицинской круглосуточно 42-98-10, 03
помощи" (ССМП)
- диспетчер

5. ООО "Южсахмежрайгаз" круглосуточно т. 72-24-12, 04
- диспетчер

6. УФСБ по Сахалинской области круглосуточно т/ф 72-32-82,
- дежурный по Управлению т. 43-44-41,
55-14-49

7. Департамент городского хозяйства круглосуточно т/ф 510-116,
- диспетчер 510-115

8. МУП "Завод строительных материалов круглосуточно т/ф 55-66-71,
им. Федотова" (ЗСМ им. Федотова) т/ф 55-89-20
- диспетчер

9. ООО "Ремонтно-аварийная служба" (РАС) круглосуточно 42-33-93,
- диспетчер 42-20-22

10. ОАО "Сахалинская коммунальная круглосуточно т/ф 500-712,
компания" 723-389,
- диспетчер т/ф 454-340,
72-30-13

11. ЮССР филиал "Распределительные сети" круглосуточно т/ф 78-24-46,
ОАО "Сахэнерго" 72-33-65
- диспетчер

12. МУП "Электросервис" круглосуточно т./ф. 55-63-86,
- диспетчер 55-66-46,
73-41-14

13. ООО "Сахалинский водоканал" круглосуточно т/ф 497-925,
- диспетчер 72-22-45,
72-32-40


Начальник МКУ
"Управление по делам
гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям"
А.А.Поликарпов


------------------------------------------------------------------