По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 25.07.2013 N 516-р "Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной охране в Сахалинской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 516-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и оказания методической помощи органам местного самоуправления:
1. Утвердить Примерное положение о муниципальной пожарной охране в Сахалинской области (далее - Примерное положение) (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления при утверждении положений о муниципальной пожарной охране руководствоваться Примерным положением.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утверждено
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 25.07.2013 № 516-р
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
1.2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований. МПО создается в форме учреждения. Органы местного самоуправления являются учредителями МПО и определяют организационно-правовые, экономические основы создания и деятельности МПО, состав, структуру исходя из возложенных на них задач в области пожарной безопасности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, законодательства Российской Федерации, а также требований нормативных правовых актов Сахалинской области и правовых актов органов местного самоуправления.
1.3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. МПО привлекается на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:
- в соответствии с Расписаниями выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в муниципальных образованиях Сахалинской области;
- за границы территории муниципального образования - в соответствии с Планом привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров в Сахалинской области.
1.5. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности, и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.
1.6. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем органа местного самоуправления в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.7. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров, на праве оперативного управления.
1.8. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований.
1.9. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований.
1.10. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных ей финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления.
2. Основные задачи МПО
2.1. Основными задачами МПО являются:
- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;
- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;
- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.
2.2. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.
3. Основные функции МПО
3.1. В систему МПО входят:
- органы управления;
- подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
3.2. МПО в соответствии с возложенными на нее задачами:
- принимает участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;
- выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказывает на пожарах и проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;
- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;
- участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и потенциально опасных и особо важных предприятиях, расположенных в районе выезда;
- организует специальное первоначальное обучение, профессиональную, специальную и физическую подготовку личного состава;
- готовит и обеспечивает проведение в установленном порядке аттестации личного состава;
- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;
- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;
- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;
- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;
- организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;
- участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности;
- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;
- проводит пропаганду, направленную на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;
- осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты населения муниципального образования;
- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет взаимодействие со службами жизнеобеспечения в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимую органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий, и разрабатывает предложения по улучшению ее эффективности;
- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;
- ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;
- организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических (гарнизонных) мероприятиях, слетах и т.д.;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;
- привлекает в случае необходимости добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке;
- информирует органы местного самоуправления, территориальные органы Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;
- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;
- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;
- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;
- осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;
- ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;
- определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;
- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи, закрепленных на праве оперативного управления;
- организует и проводит мероприятия совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения УВД Сахалинской области по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;
- организует воспитательную работу, проводит мероприятия по укреплению дисциплины среди личного состава и соблюдению законности, поддержанию связи с профсоюзами, страховыми компаниями и другими заинтересованными организациями по вопросам правовой и социальной защиты личного состава;
- вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;
- осуществляет в установленном порядке контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении;
- использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.
4. Руководство МПО
4.1. МПО возглавляет начальник.
Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Сахалинской области.
Начальник МПО обязан:
- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;
- знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;
- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществления мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;
- принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в районе выезда МПО;
- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;
- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;
- утверждать должностные регламенты исполнения служебных обязанностей своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;
- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;
- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;
- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО;
- обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;
- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава;
- осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО;
- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.
4.2. Начальник МПО имеет право:
- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО;
- ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также другими видами поощрения;
- определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ исходя из складывающейся обстановки;
- представлять МПО в органах местного самоуправления;
- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;
- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава;
- при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с обстановкой принимать решения, ограничивающие права должностных лиц и граждан на территории, где осуществляются действия при тушении пожара и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вести учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;
- контролировать работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности и организации работы с лицами, зачисленными в этот резерв;
- решать в установленном порядке вопросы, связанные с назначением и освобождением от должности.
5. Трудовые отношения в МПО
5.1. В МПО принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на МПО. Работники осуществляют свою деятельность на основе трудового договора.
На работников МПО распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
5.2. Работники МПО в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.
6. Реорганизация и ликвидация МПО
Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Организация взаимодействия МПО
с другими видами пожарной охраны
7.1. Порядок взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны определяется законодательством Российской Федерации.
7.2. Взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:
- организация совместной деятельности в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией;
- обеспечение единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности.
7.3. В соответствии с основными принципами взаимодействия МПО с другими видами пожарной охраны могут:
- осуществляться комплексные проверки состояния пожарной безопасности организаций (объектов);
- образовываться совместные комиссии по расследованию пожаров с человеческими жертвами и крупным материальным ущербом;
- осуществляться обмен информацией о пожарах и их последствиях на территории муниципального образования;
- проводиться совместные пожарно-тактические учения в организациях (объектах) с отработкой взаимодействия со всеми службами жизнеобеспечения организации (объекта).
8. Осуществление контроля деятельности подразделений МПО
8.1. Контроль за деятельностью подразделений МПО осуществляет орган управления МПО в пределах своей компетенции.
8.2. Проверки могут организовываться и проводиться по всем направлениям служебной деятельности подразделений МПО.
8.3. Результаты проверок оформляются в виде актов, которые должны содержать выводы и предложения по устранению выявленных недостатков.
8.4. Должностные лица МПО за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------