Распоряжение Правительства Сахалинской области от 22.03.2013 N 182-р "Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Сахалинской области на период до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 182-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Во исполнение Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина по итогам встречи с деятелями театра в г. Москве от 30 ноября 2011 года, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1019-р "О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года":

1. Утвердить Концепцию долгосрочного развития театрального дела в Сахалинской области на период до 2020 года (далее - Концепция) (прилагается).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Сахалинской области учитывать положения Концепции при разработке муниципальных программ развития культуры.
3. Контроль за реализацией Концепции возложить на Трутневу И.И., заместителя Председателя Правительства Сахалинской области.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 22.03.2013 № 182-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция долгосрочного развития театрального дела в Сахалинской области на период до 2020 года (далее - Концепция) определяет основные цели и задачи государственной политики в данной сфере.
Концепция базируется на положениях Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года.
В Концепции представлен анализ современного состояния театрального дела в регионе, определены основные направления развития театрального дела в Сахалинской области, механизмы и ожидаемые результаты реализации Концепции.
Одним из показателей повышения качества жизни населения в Сахалинской области является обеспечение максимальной доступности культурных благ, где театральное искусство занимает существенное место в развитии личностного потенциала, в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека, улучшения условий жизни граждан и качества социальной среды. Поэтому возможность посещения театра имеет большое значение для формирования высокого уровня культурной среды в городах, селах и в регионе в целом.
Театральное искусство - сфера живого человеческого общения, обладающая особой силой воздействия на зрителя, занимающая особое место в создании благоприятных предпосылок для плодотворной реализации способностей каждого человека: театральные зрители, наряду с актерами, режиссерами, художниками, музыкантами - участники создания сценического произведения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Особая миссия театра - доносить до общественного сознания идеи и ценности, побуждая людей к творчеству во всех сферах социальной жизни.
Модель репертуарного театра с постоянной труппой, сложившаяся благодаря последовательной поддержке государства, является уникальным опытом, признанным и почитаемым во всем мире. При этом приходится учитывать, что социально-культурный эффект театральной деятельности не поддается прямому измерению.
Опережающий рост государственного финансирования театров по сравнению с динамикой собственных доходов - объективная закономерность. Театр экономически убыточен по своей природе. Этим определяется необходимость государственной поддержки театральной деятельности. Объектом государственной защиты должна стать традиционная российская модель репертуарного театра в различных формах его существования.
Целью реализации Концепции в Сахалинской области является обеспечение динамичного развития театрального дела в традиционных формах с использованием инновационных подходов через сохранение достижений российского и мирового опыта в сфере театрального искусства.
Основными условиями реализации цели являются сохранение и развитие сети театров, государственная и общественная поддержка различных форм и моделей организации театрального дела, творческих инициатив, расширение разнообразия театрального предложения и доступности театрального искусства для различных групп населения Сахалинской области, увеличение зрительской аудитории театров, в том числе и за счет привлечения на гастроли театров из других регионов.
В соответствии с целью Концепции сформулированы следующие задачи развития театрального дела:
- создание условий для развития театра как вида искусства, расширение разнообразия театрального предложения;
- расширение доступности театрального искусства для различных групп населения, увеличение зрительской аудитории театров, обеспечение единства российского театрального пространства;
- поддержка развития драматургии, науки о театре, театральной критики.

3. ДОСТУПНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Сеть театров

В Сахалинской области действуют 2 профессиональных театра - государственное автономное учреждение культуры "Сахалинский Международный театральный центр им. А.П.Чехова" (далее - Чехов-центр), государственное автономное учреждение культуры "Сахалинский театр кукол" (далее - театр кукол). В муниципальных образованиях для населения работают любительские самодеятельные театральные коллективы - 7 народных театров (г. Александровск-Сахалинский, Анива, Корсаков, Макаров, Оха, Холмск, Южно-Сахалинск), 1 образцовый детский драматический (г. Оха), 1 образцовый театр кукол (г. Холмск), более 150 театральных самодеятельных объединений разных форм, имеется опыт работы с театральным предложением некоммерческих организаций, расположенных на территории Сахалинской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р (в ред. от 13.07.2007) одобрены социальные нормативы и нормы, в части услуг профессиональных театров, устанавливающие минимальное количество государственных и муниципальных театров разных видов в субъектах Российской Федерации, зрительских мест на каждые 5 тыс. человек в городских поселениях и городских округах, число жителей которых составляет более 100 тыс. человек.
Согласно нормативам к наличию профессиональных театров, в каждом субъекте Российской Федерации должны действовать 5 профессиональных театров. В соответствии с методикой определения нормативной количественной потребности Сахалинская область не обеспечена необходимым количеством театров. Отклонение составляет 3 единицы.

Таблица № 1

КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА


Вид Кол-во, Из общего количества театров Минимальный Откло-
театра всего социальный нение
феде- субъекта муници- част- норматив
ральных федерации пальных ных


Театры драмы 1 - 1 - - 1 -

Театры юного
зрителя - - - - - - -1

Театры кукол 1 - 1 - - 1 -

Музыкально-
драматические
театры - - - - - - -1

Прочие театры - - - - - 1 -1

Итого: 2 - 2 - - 5 -3


Социальным нормативом предусмотрена обеспеченность населения местами в зрительных залах театров в городах с населением более 100 тысяч человек. Фактическая обеспеченность зрительскими местами в городе Южно-Сахалинске - центре театрального искусства в Сахалинской области отражена в таблице № 2, норматив соблюдается с превышением минимальных показателей.

Таблица № 2

Субъект Российской Федерации: Сахалинская область
Город: Южно-Сахалинск. Число жителей: 182,58 тыс. чел.

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МЕСТАМИ
В ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ


Вид Название театра Кол-во мест Зрительских Минимальный Отклонение
театра в зрительных мест социальный (гр. 4 -
залах норматив гр. 5)
театров


Театр Государственное 585 на 5 тыс. на 5 тыс. +10
драмы автономное жителей - жителей -
учреждение 14 мест 4 места
культуры
"Сахалинский
Международный
театральный
центр
им. А.П.Чехова"

Театр Государственное 207 на 2 тыс. на 2 тыс. +3
кукол автономное детей - детей -
учреждение 5 мест 2 места
культуры
"Сахалинский
театр кукол"


Материально-техническая база профессиональных театров Сахалинской области соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и оборудованию учреждений социально-культурной сферы.
Здание Чехов-центра построено в 1964 году по специализированному проекту, общая площадь помещений составляет 5485,6 кв. м. С 2009 года поэтапно проводятся мероприятия по капитальному ремонту и техническому перевооружению театра.
Здание театра кукол сдано в эксплуатацию после капитальной реконструкции музыкального зала "Каприччио" в 2011 году, общая площадь помещений составляет 2414,4 кв. м.
В настоящее время в театрах существует дефицит малых сценических площадок, репетиционных залов, служебных помещений для хранения декораций, хозяйственных кладовых и др.
Оборудование театров обновляется ежегодно, расчетным коэффициентом обновления является 10% к общей стоимости производственного оборудования. Театры нуждаются в систематическом оснащении новейшим профессиональным оборудованием, отвечающим современным требованиям сценического искусства.

3.2. Театральное предложение

Основным фактором, определяющим репертуарную политику театров, является актуальность и разнообразие драматургического материала, включающего возможность творческого эксперимента. Годовой репертуар театров Сахалинской области состоит из 65 постановок, среди которых русская и зарубежная классика (48,3%), пьесы современных драматургов (51,7%).
В целях развития репертуарной политики и проката спектаклей театрами осуществляется дифференцированный подход к предоставлению услуг населению. Внедряются инновационные формы деятельности, стимулирующие повышение профессионального уровня работников театров: творческие лаборатории по современной драматургии, проекты "Театр в ладошке", "Театр без слов" и другие.
Наблюдается положительная динамика роста в количестве спектаклей, показанных театрами: 2010 год - 526 спектаклей, 2011 - 536 спектаклей. Вместе с тем, средняя степень наполняемости театральных залов составляет диапазон от 34 до 39%, что требует мониторинга и разработки маркетинговых мероприятий по достижению положительной динамики наполняемости театральных залов.
Средняя цена посещения Чехов-центра в 2011 году составляла 247 рублей, театра кукол - 185 рублей. При этом средняя цена посещения театров на стационаре выше цены на выезде или гастролях.
В целях развития и популяризации театрального искусства в Сахалинской области были учреждены профессиональные фестивали: Межрегиональный театральный фестиваль "Сахалинская рампа" (2011), Сахалинский международный фестиваль театров кукол "На островах чудес" (2011).
Творческие коллективы сахалинских театров - участники многих творческих проектов в регионе, Российской Федерации и за рубежом. В рамках увеличения зрительской аудитории и оказания услуг по прокату спектаклей театры ежегодно выезжают на гастроли по Сахалинской области.
Результаты анализа современного состояния сферы театрального искусства свидетельствуют о том, что в Сахалинской области сформированы условия для стабильного функционирования театральных учреждений, созданы предпосылки для повышения качества и развития данной сферы.

3.3. Доступность театральных услуг

Расширение доступности театрального искусства должно обеспечиваться мероприятиями, направленными на создание условий для посещения театров разными группами населения:
- жителями городской и сельской местности;
- гражданами с различным уровнем доходов;
- гражданами с ограниченными возможностями.
Серьезного внимания требует в этой связи гастрольная деятельность театров. Гастроли - показ спектаклей вне места постоянной деятельности театра. По направленности гастроли делятся на следующие виды:
- региональные гастроли (в населенных пунктах Сахалинской области),
- межрегиональные гастроли (в субъектах Российской Федерации),
- зарубежные гастроли (в другой стране).
Для обеспечения расширения театрального предложения гастроли важны там, где нет собственных театров. Активизация гастрольной деятельности требует инвентаризации всех имеющихся в Сахалинской области сценических площадок, используемых театрами.
Планом мероприятий по реализации Концепции (прилагается) предусмотрено создание единой базы нетеатральных сценических площадок, используемых театрами, которая необходима для качественного и оптимального планирования гастрольной деятельности в малых населенных пунктах региона. В рамках реализации долгосрочных целевых программ предусмотрены необходимые инвестиции для приведения к уровню современных требований состояние театральных и нетеатральных сценических площадок.
Под нетеатральными площадками понимаются дворцы, дома культуры, клубы и другие учреждения культуры, где проводятся (могут проводиться) спектакли театров.
Активизация гастролей всех видов и меры финансовой поддержки гастрольной деятельности включаются в программы развития театрального дела. Одной из форм государственной поддержки театров является включение гастролей разных видов в государственное задание и обеспечение его выполнения необходимым финансированием.
Приоритетными направлениями поддержки гастрольной деятельности на федеральном и региональном уровне являются:
- гастроли, представляющие наиболее значительные спектакли последних сезонов в разных регионах России;
- обменные гастроли ведущих региональных театров;
- гастрольные проекты, направленные на развитие инновационных форм современного театрального искусства, поощрение жанрового и видового разнообразия театра.
Развитие театра для детей особо актуально для Сахалинской области в условиях отсутствия театра юного зрителя.
Несмотря на определенную положительную динамику последних лет по привлечению детской зрительской аудитории театрами, кардинального воздействия на систему художественно-эстетического воспитания не происходит. Проекты, ориентированные на детей и юношество, наименее адаптированы к рыночной экономике. В этой связи отсутствие стройной системы государственного протекционизма приобщения детей к театру может привести к резкому снижению интереса к театру взрослого населения.
Формы государственной поддержки по радикальному увеличению театрального предложения для детей и подростков требуют экономического стимулирования постановок и проката спектаклей для детей в рамках финансирования государственных заданий. Государственная поддержка театров кукол как театров для целевой детской и подростковой аудитории направлено на воспитание потребности посещения театров взрослым зрителем.

4. РАЗВИТИЕ ТЕАТРА КАК ВИДА ИСКУССТВА

Основой для развития театра как вида искусства является творческий процесс по созданию новых постановок. Выбор репертуара, репетиционная работа при подготовке нового спектакля - основные составляющие творческого процесса.
Важным элементом развития театрального искусства являются экспериментальные постановки. Такие постановки не всегда ориентированы на успех у массового зрителя, поэтому могут пользоваться ограниченным спросом. При этом наличие в театре права на эксперимент является необходимым для развития театрального искусства и культуры в целом.
Индикаторы развития театрального искусства определяются в сообществе театральных деятелей в сотрудничестве с профессиональной театральной критикой. В этом процессе важную роль играют театральные российские и международные фестивали, зарубежные гастроли театров, которые служат фактом признания новаций.

4.1. Репертуар

Репертуарные планы сахалинских театров направлены на разнообразную широкую зрительскую аудиторию разных художественных установок и уровней. Репертуарная политика - соотношение классики и современности на театральных афишах. Разнообразие репертуара складывается из произведений русской, советской, зарубежной классики, современной российской и зарубежной драматургии.
При сохранении классического репертуара театр должен представлять зрителю проблематику современной жизни общества. Развитие сценического искусства требует актуального, художественно полноценного современного драматического или музыкально-драматического текста. Зритель должен иметь возможность видеть на сцене своих современников, вместе с ними переживать сегодняшние коллизии и конфликты. Репертуарная политика сахалинских театров должна быть направлена на преемственность формирования и воспитания театрального зрителя от детского до взрослого возраста. Современные тематические тенденции в театре обеспечивают полноценное развитие всех видов театрального искусства и нуждаются в объемной, целенаправленной, постоянной поддержке государства.
Поддержка создания новых спектаклей, обеспечивающая разнообразие репертуара по жанрам и стилям, должна включать в себя:
- экономическое стимулирование учредителем сахалинских театров по подготовке новых спектаклей в рамках финансирования государственных заданий;
- предоставление грантов профессиональным театрам для создания и реализации социально значимых проектов в сфере театрального искусства, развития творческого и кадрового потенциала сахалинских театров;
- обеспечение эффективного взаимодействия творческого процесса и театральной критики;
- расширение объемов и форм государственной поддержки создания произведений, проведение конкурсов на написание и постановку драматических и музыкально-драматических произведений, в первую очередь ориентированных на детскую и подростковую аудиторию;
- поддержку фестивалей, мастер-классов, а также специализированных периодических изданий, публикующих пьесы современных авторов.

4.2. Театральные фестивали

Театральный фестиваль - важная форма мониторинга развития театрального искусства.
В Сахалинской области фестивали проводятся с целью поддержки и развития театрального искусства, демонстрации достижений, содействия укреплению связей с театрами российских регионов и зарубежных стран. Проведение фестивалей имеет определенную периодичность. Гарантиями государственной поддержки региональных фестивалей является включение фестивальной деятельности в долгосрочную целевую программу "Развитие культуры Сахалинской области на 2011 - 2015 годы". Большинство фестивалей находит экономическую поддержку в виде субсидий из областного бюджета.
Учрежденные в Сахалинской области театральные фестивали, Межрегиональный театральный фестиваль "Сахалинская рампа", Сахалинский международный фестиваль театров кукол "На островах чудес", проводятся с периодичностью раз в два года.
Творческие коллективы сахалинских театров принимают участие в международных фестивалях с выездом за рубеж.
Развитие творческой активности сахалинских театров на международном уровне, поддерживаемое Правительством Сахалинской области, должно обеспечивать формирование и укрепление положительного образа региона в Российской Федерации и странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Корея, Сингапур и др.).

5. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Общий объем финансирования сахалинских государственных театров в период с 2009 по 2011 год имеет положительную динамику к росту в пределах 15 - 20%.
Исходя из объективности опережающего роста расходов некоммерческих театров по сравнению с их собственными доходами, существование репертуарного театра всегда находится в зависимости от государственного финансирования.
Государственная поддержка репертуарного театра является одним из приоритетов государственной культурной политики в Сахалинской области. В сложившейся современной социокультурной среде государственные театры составляют основу сахалинского театрального дела. Оба сахалинских театра являются автономными учреждениями и получают финансовое обеспечение в виде субсидий на выполнение государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем на праве оперативного управления или приобретенного за счет выделенных ему средств.
Принципы государственного финансирования учитывают особенности творческого процесса, поиски новых путей развития и приобщение к искусству непосредственных потребителей. В повседневной деятельности театров эти аспекты существуют в неразрывном единстве, они равно значимы для государства и должны быть им поддержаны.
Специфика формирования государственного задания театрам предусматривает, что оно должно содержать 2 части: подготовка новых постановок (работа по созданию спектаклей) и предложение театральной услуги населению (услуга по показу спектаклей). Прокат спектаклей предусматривает формирование и развитие спроса населения на театральное искусство.

6. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРОВ

6.1. Подготовка кадров и повышение квалификации
работников театров

Коллективы сахалинских театров насчитывают 258 работников, в том числе имеющих почетные звания: 1 народная артистка РФ, 1 заслуженный артист РФ, 2 заслуженных работника культуры Сахалинской области. В артистических труппах работают актеры с высшим и средним профессиональным образованием - выпускники вузов страны (Ярославль, Владивосток и др.), театральных училищ (Ярославль, Сахалинский театральный колледж). Внимание к повышению уровня профессионального образования сахалинских актеров в разных формах (повышение уровня образования, переподготовка кадров и повышение квалификации, семинары, форумы и др.) является приоритетным в государственной поддержке.
Коллективы работников театров являются сложными по составу. Основной категорией, реализующих основную театральную деятельность, являются представители артистического и художественно-творческого составов. Кроме указанных работников, театры нуждаются в специалистах специфических исполнительских профессий - художниках-декораторах, художниках-бутафорах, художниках-гримерах.
В Сахалинской области подготовку кадров для театров осуществляет Сахалинский театральный колледж, являющийся структурным подразделением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет" (в рамках государственного задания Сахалинской области), дополнительное профессиональное образование осуществляется на базе Сахалинских областных курсов повышения квалификации работников культуры и искусства. Осуществляются формы подготовки в рамках целевого обучения специалистов, программные мероприятия по переподготовке кадров.
Система подготовки кадров и повышения квалификации в интересах развития театрального дела в предстоящем периоде предусматривает:
- поддержку целевой подготовки в высших и средних профессиональных учебных заведениях специалистов артистического, художественно-творческого, художественно-исполнительских и руководящих составов театральных учреждений;
- возрождение и развитие системы повышения квалификации театральных специалистов, в том числе таких форм, как творческие стажировки, включая проведение курсов с приездом ведущих театральных специалистов (сценическая речь и пластика, мастерство актера);
- учреждение целевых грантов на подготовку специалистов в театральных высших учебных заведениях Российской Федерации, в том числе и на условиях софинансирования (программные средства - средства учреждения - личные средства).

6.2. Социальная защита работников театров

Творческий труд в театре разнообразен и уникален. Вместе с сохранением традиционной модели репертуарного театра существует опыт представления антрепризных театральных коллективов.
В условиях Сахалинской области возможность миграции творческих кадров из других регионов России может быть обеспечена за счет выделения служебной жилой площади для временного проживания приглашаемых на работу театральных специалистов, найма жилья за счет средств учредителя, предоставления для проживания мест в общежитиях.
Строительство или аренда служебной жилой площади должны обеспечиваться за счет соответствующих программ учредителя или доходов театров, полученных от основной и иной предусмотренной их уставами деятельности.

7. СУБЪЕКТЫ, ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Субъектами реализации Концепции являются:
- сахалинские государственные театры;
- министерство культуры Сахалинской области;
- муниципальные самодеятельные театральные коллективы;
- государственные образовательные учреждения, осуществляющие подготовку и повышение квалификации театральных специалистов на территории Сахалинской области: Сахалинский театральный колледж, Сахалинский колледж искусств, Сахалинские областные курсы повышения квалификации работников культуры и искусства, Сахалинский государственный университет;
- общественные объединения - Сахалинское региональное отделение Союза театральных деятелей России и другие творческие союзы, профсоюзы, объединения деятелей искусств, участников создания театральных спектаклей (артисты, режиссеры, дирижеры, драматурги, продюсеры и театральные художники), театрально-критические и зрительские объединения, сообщества любителей театра и др.
Концепция реализуется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции.
Концепция предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие театрального дела в Сахалинской области, создание оптимальных условий для развития профессионального искусства, повышение эффективности деятельности театров, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное состояние общества и решение важнейших задач социального развития региона.
Концепция не предусматривает выделения на ее реализацию дополнительных средств из областного бюджета. Все мероприятия, направленные на решение задач, поставленных Концепцией, осуществляются за счет:
- повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из бюджета Сахалинской области государственным театрам, разработки различных финансовых механизмов государственного участия в развитии театральной сферы (субсидии, государственные заказы, гранты, конкурсы, т.п.);
- доходов театров, полученных от основной и иной предусмотренной их уставами деятельности, а также государственно-частного партнерства, спонсорства, меценатства и др.;
- субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием театрами государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, а также субсидий на иные цели, которые могут предоставляться театрам из бюджетов разных уровней, в том числе при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ;
- бюджетных ассигнований, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области.
Основным механизмом реализации Концепции является принятие и реализация областных долгосрочных целевых программ, а также активизация деятельности по включению театральных проектов в реализацию федеральных целевых программ. Конкретные мероприятия, сроки, ответственность и необходимое финансирование будут определяться содержанием программ.
Концепция будет реализована в три этапа:
1 этап - 2013 год - разработка нормативно-правовой базы по развитию театрального дела в Сахалинской области, мониторинг;
2 этап - 2014 - 2017 годы - совершенствование действующей сети театральных учреждений, решение базовых проблем театральной сферы, создание условий для перехода к новому качеству предоставляемых услуг, увеличение роста посещаемости театров региона, мониторинг реализации новых проектов;
3 этап - 2018 - 2020 годы - развитие инновационных форм работы, значительное улучшение финансовой ситуации в театральной сфере, переход на новое качество доступности и оказания услуг, активная работа инфраструктуры театральной сферы, достижение результатов Концепции.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции позволит сохранить сеть государственных театров в Сахалинской области, обеспечить их финансирование не ниже уровня, позволяющего поддерживать творческий потенциал и обеспечивать населению Сахалинской области возможность посещения театров.
Результатами реализации Концепции должны стать:
- совершенствование и развитие театрального искусства Сахалинской области;
- сохранение лучших традиций и внедрение новаций в театральную жизнь общества;
- повышение доступности театрального искусства для жителей региона;
- увеличение общего количества спектаклей, показанных театрами на гастролях, по сравнению с 2009 годом не менее чем в 2 раза;
- увеличение постановок детского репертуара в объеме не менее 15 процентов от общего числа новых постановок, подготовленных по заданию и (или) заказу учредителей (не считая постановок для детей в театрах кукол);
- внимание к количеству произведений современной драматургии, предназначенных для постановки в сахалинских театрах, в том числе предназначенных для детской аудитории;
- разработка мер по решению кадровой проблемы театров;
- формирование негосударственного сектора в театральной сфере, разработка разнообразных форм государственно-частного партнерства в театральной сфере, выявление и поддержка новых театральных коллективов;
- создание условий для творческого роста молодежи, поддержка молодых талантов;
- поддержка творческих проектов деятелей театрального искусства и ветеранов сцены.





Приложение
к Концепции
развития театрального дела
в Сахалинской области
на период до 2020 года,
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 22.03.2013 № 182-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


№ Мероприятия Срок Ответственные
пп. исполнения исполнители


1. Совершенствование региональной 2013 год Министерство культуры
нормативно-правовой базы в сфере Сахалинской области
культуры и искусства с целью
поддержки театрального дела
в Сахалинской области

2. Разработка, утверждение концепций 2013 год Театры
и программ развития государственных
театров на среднесрочную
перспективу

3. Создание единой базы нетеатральных 2013 год Министерство культуры
сценических площадок, расположенных Сахалинской области,
на территории Сахалинской области, Сахалинская
используемых театрами филармония, театры,
органы местного
самоуправления

4. Разработка и утверждение схемы 2013 год, Министерство культуры
мониторинга театральной жизни, ежегодно Сахалинской области,
мониторинга гастрольной театры
деятельности

5. Разработка системы мероприятий, 2013 - 2020 Театры
направленных на популяризацию годы
театра среди детей и молодежи

6. Разработка проекта государственной 2013 год Министерство культуры
целевой программы "Культура Сахалинской области
Сахалинской области (2014 - 2020
годы)"

7. Ежегодный мониторинг реализации 2013 - 2020 Министерство культуры
Концепции долгосрочного развития годы Сахалинской области,
театрального дела в Сахалинской театры, ГБУК
области на период до 2020 года "Сахалинские
областные курсы
повышения
квалификации"



------------------------------------------------------------------