Распоряжение Правительства Сахалинской области от 17.01.2013 N 15-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2013 г. № 15-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ И БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476, и распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.11.2012 № 884-р "О разработке Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозных объектов производственного и непроизводственного назначения в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы":

1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить министерство строительства Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за разработку Программы.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области Е.П.Ивашову.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 17.01.2013 № 15-р

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ И БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Концепция) является системой основных стратегических подходов, совокупность которых позволит органам государственной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления эффективно решать задачи по выполнению обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, создания благоприятной и комфортной среды обитания на территории Сахалинской области.

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Сахалинской области

Концепция подготовлена в целях максимально эффективного использования территорий сложившейся жилой и нежилой застройки в интересах жителей Сахалинской области путем их комплексного развития с учетом градостроительных потенциалов данных территорий для улучшения жилищных условий, создания благоприятной и комфортной среды обитания, повышения уровня и качества жизни населения Сахалинской области.
Жилищный фонд Сахалинской области на конец 2011 года составил 11969,4 тыс. кв. метров. По сравнению с 2007 годом общая площадь жилых помещений увеличилась на 720 тыс. кв. метров. При этом, площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 1116,4 тыс. кв. м, (9,3% от общей площади жилищного фонда), где ветхий жилищный фонд - 672,8 тыс. кв. м, аварийный - 443,6 тыс. кв. м. В 2011 году снесено по ветхости и аварийности - 23,5 тыс. кв. м. За счет нового строительства в области введено 239,4 тыс. кв. м жилья.
На территории Сахалинской области в рамках реализации областных целевых программ "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах", федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляется масштабное жилищное строительство взамен жилых домов, признанных непригодными для проживания и сейсмоусиление которых нецелесообразно, а также для переселения граждан из аварийных жилых домов.
В рамках программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" за период с 2009 года введен в эксплуатацию 71 жилой дом общей площадью 88,7 тыс. кв. метров, строительство данных домов осуществлялось взамен жилых домов, имеющих дефицит сейсмостойкости и сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно. В рамках программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах" за период с 2009 по 2011 годы для 352 семей приобретено квартир общей площадью 15,3 тыс. кв. метров. В рамках действующих региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена ликвидация 84 жилых аварийных домов общей площадью 9,1 тыс. кв. метров, из данных домов планируется переселить во вновь построенные малоэтажные жилые дома 760 человек. Учитывая дальнейшую реализацию программ по строительству сейсмостойкого жилья, а также по переселению граждан из аварийного жилья, проблема по увеличению объемов неиспользуемого жилищного фонда с высокой степенью износа будет нарастать.
Кроме жилых зданий по информации муниципальных образований Сахалинской области требуется снос 71 неиспользуемого и бесхозяйного здания общей площадью 57,1 тыс. кв. метров. Также, в рамках программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" осуществляется строительство социальных объектов взамен тех, сейсмоусиление которых нецелесообразно и которые подлежат в дальнейшем демонтажу. Соответственно, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов Сахалинской области, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность территорий Сахалинской области.
В 2006 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, позволяющие органам местного самоуправления принимать решения о развитии территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу и (или) многоквартирными домами, включенными в адресные муниципальные программы по сносу и реконструкции домов, в целях развития застроенных территорий.
В настоящей Концепции и далее в долгосрочной целевой программе Сахалинской области "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) предусмотрено, что решения о развитии застроенных территорий принимаются в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. В Программе необходимо предусмотреть подготовку критериев обоснования проектного решения о сносе жилых домов, неиспользуемых и бесхозяйных зданий и сооружений при подготовке проектов планировки застроенной территории:
- наличие жилых, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, подлежащих сносу в соответствии с законодательством;
- согласие собственников жилых и нежилых помещений на снос зданий при предоставлении равноценных жилых и нежилых помещений либо компенсации с учетом соблюдения прав собственников;
- экономическая оценка затрат на демонтаж жилых зданий, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- наличие участков под строительство стартовых жилых домов для переселения жителей при новом строительстве.
При этом дома, включенные в адресные перечни на капитальный ремонт за счет бюджетных средств и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по программам капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных образований Сахалинской области, не должны включаться в списки сносимых.
Программа должна быть разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, генеральными планами развития муниципальных образований Сахалинской области.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Существующий ветхий и аварийный жилищный фонд имеет следующую характеристику: наибольшую долю в этом фонде составляют жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма и являющиеся муниципальной или государственной собственностью, в малоэтажном (до трех этажей) жилищном фонде.
Аналогично, по имеющимся данным муниципальных образований наибольший объем неиспользуемых зданий непроизводственной сферы приходится на муниципальную собственность. В связи с тем, что статистических данных по объему неиспользуемых и бесхозяйных объектов не существует, в рамках Программы необходимо будет провести мониторинг и создать перечень указанных объектов.
При разработке Концепции принимается положение о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для улучшения жилищных условий населения, проживающего в настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде. Это положение оправдано и с социальной точки зрения, поскольку уровень цен на жилые помещения, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют большинству граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилые помещения удовлетворительного качества.
С другой стороны, государство, до недавнего времени являвшееся собственником жилищного фонда, ставшего ветхим и аварийным, не обеспечивало его должную эксплуатацию и реновацию.
Аналогично, должным образом не осуществлялся контроль за техническим состоянием многочисленных объектов, брошенных своими бывшими балансодержателями на произвол судьбы в период приватизации. Соответственно, объекты устарели и износились, стали представлять опасность возникновения аварийных ситуаций.
Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь признается бесхозяйной, если у нее отсутствует собственник или его невозможно определить, либо собственник отказался от права собственности на нее. В целях упорядочения гражданского оборота бесхозяйных недвижимых вещей законодатель в указанной статье закрепил для органов местного самоуправления право на обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь. Соответственно, если к ликвидации неиспользуемых, а также не отвечающих требованиям сейсмобезопасности, объектов муниципальной собственности возможно приступить в более короткие сроки при подготовке соответствующей проектной документации на их демонтаж, то для определения формы собственности на бесхозяйные объекты потребуется значительное время.
В связи с этим необходимо оценить масштаб проблемы, определить методологию ее решения и пути привлечения необходимого объема финансовых ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы обусловлена тем, что она:
- входит в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а также иных механизмов бюджетной поддержки ликвидации аварийного жилищного фонда (Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства);
- носит межотраслевой характер и не может быть решена без участия органов государственной власти и местного самоуправления области;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов капитального характера.
Соответственно, решение проблемы требует значительных финансовых затрат, решение которых возможно только программно-целевым методом. Реализация программных мероприятий Программы позволит решить следующие задачи:
- ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- ликвидация неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых аварийным жилищным фондом, неиспользуемыми и бесхозяйными объектами производственного и непроизводственного назначения;
- переход к развитию застроенных территорий Сахалинской области.

3. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода

Отсутствие действующей на территории Сахалинской области программы по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения на 2013 - 2020 годы не позволит внедрить механизмы по созданию условий для:
- развития строительства жилых домов, строительства новых объектов производственного и непроизводственного назначения на территории Сахалинской области;
- привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для переселения граждан из аварийного жилья;
- предотвращения возможного обрушения жилья, представляющего реальную угрозу для жизни людей, проживающих в аварийном жилищном фонде, обрушения неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- снятия социальной напряженности среди населения, проживающего в аварийных и ветхих жилых помещениях, а также вблизи неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.
Без использования программно-целевого метода при решении проблемы с его системным подходом к решению поставленных задач и целенаправленным использованием значительных финансовых ресурсов, во-первых, нарастающими темпами будет увеличиваться количество наиболее изношенных аварийных домов, во-вторых, продолжится увеличение общей площади жилищного фонда с высокой степенью износа. Снос ветхого и аварийного жилищного фонда будет иметь бессистемный характер и производиться, главным образом, в крупных городах области и только на застраиваемых площадках. Качество жизни граждан, проживающих в наиболее изношенных жилых помещениях, будет снижаться.
По состоянию на 1 января 2012 года из общей площади жилых помещений 11969,4 тыс. кв. метров 7,3%, или 874 тыс. кв. метров (3688 многоквартирных жилых домов), имеют износ свыше 66%. Площадь жилых помещений, имеющих износ от 31 до 65%, составляет 3538,7 тыс. кв. метров (8077 многоквартирных жилых домов), или 29,6% от общей площади жилищного фонда в Сахалинской области. Соответственно, прирост жилищного фонда с высокой степенью износа на ближайшую перспективу будет сохранен и его прогнозируемый объем в 2013 - 2020 годах составит 30 - 35 тыс. кв. метров ежегодно, который будет практически полностью перекрываться объемом сносимого в рамках мероприятий Программы. Таким образом, реализация Программы позволит, как минимум, переломить негативную тенденцию прироста площадей наиболее изношенных жилых помещений.

4. Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих
при различных сценариях действий по решению проблемы

Учитывая, что разрабатываемая Программа должна стать инструментом реализации генеральных планов развития территорий Сахалинской области, необходимо системно формировать механизмы решения вопросов размещения стартовых площадок, головных объектов инженерной инфраструктуры, транспортной доступности, компенсаций собственникам за изъятие объектов недвижимости на разрабатываемых территориях.
Системный подход увеличивает потенциал по стартовым площадкам, комплексно решает транспортные, инженерные проблемы проектируемых территорий. Программа должна обеспечить достижение общей цели - повышение эффективности использования территорий.
Спрогнозировать масштабность решения проблемы массового капитального ремонта за счет средств самих собственников аварийных жилых помещений, а также реконструкции неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения без применения программно-целевого метода не представляется возможным. Таким образом, придать этой работе планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы предполагают большие риски, как для инвесторов, так и для заказчиков, собственников и нанимателей жилых помещений.
Появление у инвесторов возможности работать на новых площадках неизбежно приведет к увеличению предложения нового жилья, новых производств. При этом можно будет рассчитывать, что заработают финансовые инструменты, позволяющие привлечь дополнительные средства в строительную отрасль, увеличить объемы производства.

5. Предложения по целям и задачам Программы,
описание механизма формирования мероприятий Программы
и определение исполнителей программных мероприятий

Целями Программы является создание условий для развития застроенных территорий Сахалинской области, улучшение внешнего облика населенных пунктов Сахалинской области, повышение инвестиционной привлекательности Сахалинской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- провести мониторинг жилищного фонда области с постоянной актуализацией реестра аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, мониторинг неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- сформировать и откорректировать очередность сноса аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда и связанную с ним очередность переселения граждан;
- сформировать перечень и очередность сноса неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- сформировать перечень застроенных территорий, в том числе с заключенными договорами о развитии застроенных территорий и планируемых к проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий.
Основной механизм решения проблемы - ликвидация (снос) за счет бюджетных или смешанных источников финансирования аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения в целях освобождения территорий для строительства новых благоустроенных жилых помещений для переселения в него собственников и нанимателей из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, а также новых объектов производственного и непроизводственного назначения. С точки зрения финансовых объемов исходными данными для оценочного расчета являются:
- полный объем ветхого и аварийного жилищного фонда области - 1116,4 тыс. кв. м по статистическим данным на 1 января 2012 года;
- объем жилых помещений с высоким уровнем износа - 874 тыс. кв. метров по статистическим данным на 1 января 2012 года;
- объем неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения - по предварительной информации муниципальных образований 71 объект общей площадью 57,1 тыс. кв. метров;
- стоимость сноса 1 куб. метра жилого помещения - расчетная величина. Предполагается, что для определения стоимости сноса аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда муниципальным образованиям за счет средств местного бюджета будет необходимо осуществить подготовку проектной документации на демонтаж жилых зданий в зависимости от серий производства. Вместе с тем, при определении стоимости сноса 1 куб. метра жилых и нежилых зданий и объектов учитывались сметные расчеты на разборку зданий методом обрушения в зависимости от типов зданий (деревянные, кирпичные и т.п.).
В рамках Программы планируется произвести ликвидацию аварийного и ветхого жилищного фонда 282 тыс. кв. метров аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда и 57,1 тыс. кв. метров неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения. В целом на указанный объем ликвидируемых объектов потребность средств составит 3,9 млрд. рублей. В течение срока действия Программы будет производиться корректировка объемов в зависимости от ежегодных объемов расселения граждан во вновь построенное жилье как в рамках реализации целевых программ, так и застройщиками за счет собственных средств на застроенных территориях по заключенным договорам с муниципальными образованиями, от готовности муниципальных образований к сносу неиспользуемых и бесхозяйных объектов, а также в зависимости от объемов финансирования.
Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:
- площадь расселенного аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда;

- доля аварийного жилищного фонда в общем жилищного фонда;
- площадь введенного в эксплуатацию жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда;
- площадь ликвидированных неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.
Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по этим показателям ежегодно.

6. Ориентировочные сроки решения проблемы
программно-целевым методом

Программа будет осуществляться в период с 2013 по 2020 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных, финансово-инвестиционных, строительных мероприятий, нацеленных на ликвидацию аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно осуществляется реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, целесообразно в дальнейшем этапом реализации Программы определять календарный год.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оцениваются основные целевые индикаторы и показатели.

7. Предложения по участию областных органов
исполнительной власти, структурных подразделений
аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области
в формировании Программы

В формировании Программы принимают участие:
- министерство строительства Сахалинской области;
- министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

8. Предложения по определению
областного органа исполнительной власти
в качестве координатора-разработчика Программы

Координатором-разработчиком Программы будет являться министерство строительства Сахалинской области.

9. Предложения по финансовому обеспечению Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Финансирование Программы планируется в объеме 3910,0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 2220,0 млн. рублей, средств местных бюджетов - 160,0 млн. рублей, внебюджетных средств - 1530,0 млн. рублей. Внебюджетный источник финансирования Программы - это средства застройщиков земельных участков, обремененных подлежащим сносу жилищным фондом, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.
Средства, выделенные из областного бюджета, будут направлены на конкурсной основе органам местного самоуправления в виде субсидии на софинансирование муниципальных программ, предусматривающих ликвидацию аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, а также переселение граждан из аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, в том числе не сейсмостойкого, и софинансирование мероприятий по сносу объектов, признанных в установленном законодательством порядке неиспользуемыми и бесхозяйными.
При этом конкретная сумма финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы по ликвидации аварийного и признанного непригодным для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, а также порядок расходования средств будут установлены непосредственно Программой.

10. Предварительная оценка ожидаемой результативности
и социально-экономической эффективности
предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация Программы позволит:
- ликвидировать аварийный и признанный непригодным для проживания жилищный фонд с высокой степенью износа;
- ликвидировать неиспользуемые и бесхозяйные объекты производственного и непроизводственного назначения.
Индикаторы и их количественные показатели реализации Программы содержатся в приложении к настоящей Концепции.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.





Приложение
к Концепции
долгосрочной целевой программы
Сахалинской области
"Ликвидация аварийного
и непригодного для проживания
жилищного фонда, неиспользуемых
и бесхозяйных объектов
производственного
и непроизводственного назначения
в Сахалинской области
на 2013 - 2020 годы",
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 17.01.2013 № 15-р

ИНДИКАТОРЫ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ И БЕСХОЗЯЙНЫХ ОБЪЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"


Индикаторы оценки Ед. Годы
изм.
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020


Площадь ликвидированного тыс. 23,8 31,7 42,0 45,0 45,0 45,0 45,0 50,0
аварийного и признанного кв. м
непригодным для проживания
жилищного фонда

Доля аварийного жилищного % 8,6 8,3 7,8 7,2 6,7 6,2 5,7 5,3
фонда в общем объеме
жилищного фонда

Площадь введенного тыс. 4,8 21,2 54,6 58,5 58,5 58,5 58,5 65,0
в эксплуатацию жилищного кв. м
фонда для переселения
граждан из аварийного и
признанного непригодным для
проживания жилищного фонда

Площадь ликвидированных тыс. - 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 7,1 -
неиспользуемых кв. м
и бесхозяйных объектов



------------------------------------------------------------------