Постановление Администрации Поронайского городского округа от 05.09.2013 N 528 "Об утверждении Положения о Поронайском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. № 528

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРОНАЙСКОМ ЗВЕНЕ САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа
от 21.08.2015 № 822)

В соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 № 442 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности органов местного самоуправления, ведомств, учреждений и организаций Поронайского городского округа по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о Поронайском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев Поронайского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Поронайский" от 19.02.2013 № 190 "О Поронайском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый вице-мэр
Поронайского городского округа
В.А.Пенкин





Утверждено
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 05.09.2013 № 528

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРОНАЙСКОМ ЗВЕНЕ САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа
от 21.08.2015 № 822)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Поронайского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Поронайское звено Сахалинской ТП РСЧС).

2. Поронайское звено Сахалинской ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации Поронайского городского округа и организаций Поронайского городского округа (далее - городской округ), к полномочиям которых относится решение вопросов в области защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Сахалинской области от 13.07.2007 № 50-ЗО "О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Поронайское звено Сахалинской ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ Поронайского городского округа, в его состав входят объектовые звенья соответствующих организаций городского округа.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций (объектов).
4. Поронайское звено Сахалинской ТП РСЧС функционирует на муниципальном и объектовом уровнях:
- муниципальный уровень - в пределах территории Поронайского городского округа;
- объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
(п. 4 в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
5. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На каждом уровне Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
(п. 5 в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
6. Координационными органами Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности:
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Поронайского городского округа;
на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются:
- КЧС и ОПБ Поронайского городского округа - Администрацией Поронайского городского округа;
- КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ Поронайского городского округа возглавляется первым вице-мэром Поронайского городского округа, КЧС и ОПБ организаций городского округа возглавляются соответственно руководителями указанных организаций или их заместителями.
7. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа;
- координация деятельности органов управления, сил и средств Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС;
- обеспечение согласованных действий структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Администрации Поронайского городского округа, руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и Администрации Поронайского городского округа.
8. Постоянно действующими органами управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
- на муниципальном уровне - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - отдел по делам ГОЧС), орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения и работники организаций городского округа, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и правовыми актами Администрации Поронайского городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или в уставах указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях:
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС;
- дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).
Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, правовыми актами Администрации Поронайского городского округа и решениями руководителей организаций (объектов).
10. Размещение постоянно действующих органов управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Поронайского городского округа, организаций и общественных объединений, находящихся на территории городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС определяется Администрацией Поронайского городского округа.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровня в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств каждого уровня Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
12. Основу сил и средств постоянной готовности составляют ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности Сахалинской ТП РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 № 442 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области), и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Поронайского городского округа, утверждаемому мэром Поронайского городского округа.
Состав и структуру сил постоянной готовности, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяют:
- муниципального образования - Администрация Поронайского городского округа;
- организаций - руководители организаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Поронайского городского округа осуществляет в установленном порядке отдел по делам ГОЧС Аппарата администрации Поронайского городского округа, через ЕДДС Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Сахалинской области, Администрации Поронайского городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС.
15. Подготовка работников Администрации Поронайского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС Аппарата администрации Поронайского городского округа во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами исполнительной власти Сахалинской области, Администрацией Поронайского городского округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Поронайского городского округа;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и общественных объединений Поронайского городского округа.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС определяется правовыми актами Администрации Поронайского городского округа, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Поронайским звеном Сахалинской ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Поронайского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области и Администрации Поронайского городского округа.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования Поронайский городской округ, разрабатываемого отделом по делам ГОЧС Аппарата администрации Поронайского городского округа, и планов действий организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС осуществляет Главное управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Поронайского городского округа органы управления и силы Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением Администрации Поронайского городского округа и решениями руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
(в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - распоряжением Администрации Поронайского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления Поронайского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Поронайского городского округа.
23. Распоряжением Администрации Поронайского городского округа и решениями руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Поронайского городского округа и организации в соответствии с действующим законодательством должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Администрация Поронайского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, являются:
25.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Поронайского городского округа;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
25.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение организаций и населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение мэра Поронайского городского округа, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Поронайского городского округа, органов управления и сил Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения Поронайского городского округа о возникающих чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Поронайского городского округа и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Сахалинской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрация Поронайского городского округа или руководитель организации, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия;
- привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекает к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации на добровольной основе население.
(п. 26 в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 21.08.2015 № 822)
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляется:
- локальной - силами и средствами организации Поронайского городского округа;
- муниципальной - силами и средствами Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Сахалинской области и федеральных органов исполнительной власти.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Поронайского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовят для органа государственной власти или должностного лица, уполномоченного на принятие решения об установлении уровня реагирования, предложения по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организуют работу по их реализации.
29. Финансовое обеспечение функционирования Поронайского звена Сахалинской ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Поронайский городской округ, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и правовыми актами Администрации Поронайского городского округа.


------------------------------------------------------------------