Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 15.05.2013 N 627 "Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. № 627

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОРСАКОВСКОМ ЗВЕНЕ САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа
от 10.08.2015 № 1262)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 № 442 "О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить Положение о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Постановление главы муниципального образования Корсаковского района от 16.07.2008 № 544 "Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утверждено
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 15.05.2013 № 627

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОРСАКОВСКОМ ЗВЕНЕ САХАЛИНСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа
от 10.08.2015 № 1262)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Корсаковское звено территориальной подсистемы РСЧС).
2. Корсаковское звено территориальной подсистемы РСЧС создано на территории Корсаковского городского округа для защиты населения и территории, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Корсаковское звено территориальной подсистемы РСЧС действует на территории Корсаковского городского округа.
4. Функционирование Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляют:
- координационный орган;
- постоянно действующий орган управления;
- органы повседневного управления.
5. Координационным органом Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа.
Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа, а также порядок принятия решений определяются Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа, утвержденным постановлением мэра Корсаковского городского округа.
6. Постоянно действующим органом управления Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС является организация, специально уполномоченная на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Корсаковского городского округа - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
7. Органом повседневного управления Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба Корсаковского городского округа. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Корсаковского городского округа утверждается постановлением мэра Корсаковского городского округа.
8. Размещение органов управления Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. В состав органов управления, сил и средств Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа от 10.08.2015 № 1262)
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Сроки готовности формирований, их оснащение определяются Положениями о формированиях, утвержденными мэром Корсаковского городского округа, руководителями организаций, находящихся на территории Корсаковского городского округа.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Корсаковского городского округа осуществляет Управление по делам ГОЧС.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях, утвержденными председателем КЧС и ОПБ Корсаковского городского округа и председателями КЧС и ОПБ организаций;
- Управлением по делам ГОЧС в соответствии с планами взаимодействия с объектами и организациями, находящимися на территории Корсаковского городского округа, при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы.
12. Подготовка муниципальных служащих администрации Корсаковского городского округа и работников Управления по делам ГОЧС, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корсаковском звене территориальной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Корсаковского городского округа и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
14. Управление Корсаковским звеном территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Информационное обеспечение в Корсаковском звене территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Корсаковского городского округа устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Управлением по делам ГОЧС и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Управление по делам ГОЧС.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа или территории организаций, решениями мэра Корсаковского городского округа или руководителя организаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, может устанавливаться один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
19. Уровень реагирования устанавливается решением следующих должностных лиц:
- руководителя организации - объектовый уровень реагирования;
- мэра Корсаковского городского округа - местный уровень реагирования.
20. Должностное лицо, определенное пунктами 17, 19 настоящего Положения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводить эвакуационные мероприятия;
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Порядок принятия, реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим пунктом, определяется МЧС России.
21. Решениями мэра Корсаковского городского округа и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Управление по делам ГОЧС и организации информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, мэр Корсаковского городского округа или руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Корсаковского звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организации подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение мэра Корсаковского городского округа и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Корсаковского городского округа, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных мэром Корсаковского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с мэром Корсаковского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях мэра Корсаковского городского округа и руководителей организаций.
25. Финансовое обеспечение функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Корсаковского городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------