Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 21.02.2013 N 217-па "О создании общественного муниципального Совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 217-па

О СОЗДАНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ,
ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 02.04.2015 № 328-па)

В связи с реализацией мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 07.07.2011 № 274, руководствуясь постановлением Правительства Сахалинской области от 02.03.2012 № 115 "О создании системы профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", в целях создания условий для обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов детей, проживающих на территории муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:

1. Создать общественный муниципальный Совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении.
2. Утвердить состав общественного муниципального Совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (приложение 1).
3. Утвердить Положение об общественном муниципальном Совете по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (приложение 2).
4. Утвердить порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства (приложение 3).
5. Утвердить порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (приложение 4).
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Общину Г.А.

Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов





Приложение 1

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.02.2013 № 217-па

СОСТАВ
ОБЩЕСТВЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПО РАБОТЕ
С СЕМЬЯМИ, ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 02.04.2015 № 328-па)

Община
Галина Александровна
-
первый вице-мэр муниципального образования городской округ "Долинский", председатель
Белякова
Гльсания Камильевна
-
заместитель начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский", заместитель председателя
Яицкая
Елена Александровна
-
специалист по социальной работе государственного казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное", секретарь
Члены комиссии:
Бурик
Оксана Николаевна
-
начальник филиала по Долинскому району Федерального казенного учреждения уголовно исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Сахалинской области (по согласованию)
Безмогорычная
Надежда Николаевна
-
начальник отдела спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
Гилева
Юлия Валентиновна
-
председатель некоммерческого партнерства "Предпринимателей Долинского района"
Емченко
Светлана Александровна
-
логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Чебурашка" (по согласованию)
Зиновьева
Людмила Александровна
-
начальник территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Сахалинской области в Долинском районе (по согласованию)
Климова
Ольга Николаевна
-
главный специалист 1 разряда отделения по Долинскому району государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (по согласованию)
Кириллова
Галина Олеговна
-
старший специалист отдела социальной политики министерства социальной защиты Сахалинской области
Кудашова
Людмила Алексеевна
-
специалист "Центра семейных ценностей" г. Южно-Сахалинск
Кочкадаева
Светлана Александровна
-
заместитель председателя некоммерческого партнерства "Предпринимателей Долинского района"
Лукьяненко
Евгения Анатольевна
-
исполняющая обязанности заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" (по согласованию)
Лохвицкая
Галина Ивановна
-
социальный педагог государственного бюджетного учреждения "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" министерства образования Сахалинской области
Мальцева
Любовь Алексеевна
-
директор областного казенного учреждения "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Долинский" (по согласованию)
Мирова
Наталья Николаевна
-
заместитель главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (по согласованию)
Малышева
Галина Леонидовна
-
исполняющая обязанности директора государственного казенного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное" (по согласованию)
Михайлова
Наталья Александровна
-
ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
Пестова
Людмила Сергеевна
-
ведущий специалист 1 разряда управления образования муниципального образования городской округ "Долинский"
Шалак
Оксана Михайловна
-
председатель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский"





Приложение 2

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.02.2013 № 217-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ,
ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Общественный муниципальный Совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (далее - Совет), создан в целях организации межведомственного взаимодействия территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования городской округ "Долинский", органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики муниципального образования городской округ "Долинский".
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и настоящим Положением.
1.3. Создание Совета, утверждение его персонального состава, внесение в него изменений, а также упразднение Совета осуществляется администрацией муниципального образования городской округ "Долинский".

2. Основные задачи Совета

2.1. Организация межведомственного взаимодействия территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, действующих на территории муниципального образования городской округ "Долинский", органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики муниципального образования городской округ "Долинский" по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении.
2.2. Объединение усилий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, субъектов по следующим видам деятельности:
- определение конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых или иных социальных услуг семьям, находящимся в социально опасном положении;
- определение конкретных видов и форм социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых или иных социальных услуг молодым семьям из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим на постоянное место жительства;
- разработка, утверждение и контроль исполнения плана индивидуальной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении (далее - Семья);
- разработка, утверждение и контроль исполнения плана социальной адаптации лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оценка эффективности работы, проводимой с Семьей, внесение корректив в индивидуальный план профилактической работы с Семьей;
- оценка эффективности работы, проводимой с лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим на место жительства;
- подготовка предложений по совершенствованию системы профилактики социального сиротства и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших на постоянное место жительства;
- обеспечение согласованных действий служб системы профилактики по реализации профилактических мероприятий в области предотвращения безнадзорности, социального сиротства детей;
- реализация межведомственного подхода в проведении индивидуально-профилактической работы с Семьями, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в социальной помощи и реабилитации.

3. Права Совета

3.1. Получать необходимые консультации, методическую и организационную помощь от органов исполнительной власти, органов и учреждений системы профилактики для выполнения задач, возложенных на Совет.
3.2. Организовывать мероприятия (акции, операции и т.д.) на территории муниципального образования городской округ "Долинский", направленные на решение вопросов жизнеобеспечения семей, в отношении которых проводятся профилактические мероприятия.
3.3. Привлекать в установленном порядке специалистов различных ведомств, для ведения профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении и проживающими на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
3.4. Вносить в органы местного самоуправления предложения, направленные на выполнение задач, возложенных на Совет.
3.5. Приглашать на заседания Совета специалистов, связанных по роду своей деятельности с работой с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, представителей заинтересованных организаций и учреждений.
3.6. Заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях представителей заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", принимать соответствующие решения.
3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Состав Совета утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский", в его состав входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.
4.2. Работу Совета возглавляет председатель Совета, который ведет заседания Совета, представляет его во взаимодействии с юридическими и физическими лицами.
4.3. Заместитель председателя Совета исполняет функции председателя в его отсутствие.
4.4. Секретарь организует подготовку заседаний Совета, ведет протокол заседаний, оформляет проекты решений.
4.5. Членами Совета могут являться представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", органов и учреждений системы профилактики, действующих на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
4.6. Основной формой работы Совета является заседание. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал согласно утвержденному плану работы.
4.7. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета.
4.8. В целях реализации своих полномочий Совет принимает решения по результатам рассмотрения материалов.
4.9. Решения Совета принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколами, которые подписываются председателем.
4.10. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.





Приложение 3

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.02.2013 № 217-па

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ПОСТИНТЕРНАТНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ПРИБЫВШИХ К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 02.04.2015 № 328-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших к месту жительства (далее - Порядок), регулирует отношения между лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывших в муниципальное образование городской округ "Долинский" (далее - лица), и органами и учреждениями, занимающимися их постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией (далее - социальные партнеры).
1.2. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения органов и учреждений, осуществляющих деятельность по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации лиц в возрасте от 18 до 23 лет, прибывших к месту жительства, и выпускников образовательных учреждений профессионального образования (далее - ОУ ПО), которым уже исполнилось 23 года.
1.3. Перечень социальных партнеров, занимающихся постинтернатным сопровождением и социальной адаптацией:
- государственное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической помощи семье и детям" (далее - Центр);
- управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление образования);
- отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" (далее - ОМВД);
- территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Сахалинской области в Долинском районе (далее - ТП УФМС);
- областное казенное учреждение "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Центр занятости);
- государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по Долинскому району (далее - Отделение социальной поддержки);
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - ДЦРБ);
- отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел спорта и молодежной политики);
- комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - КУМС).

2. Осуществление межведомственного взаимодействия
деятельности социальных партнеров по постинтернатному
сопровождению и социальной адаптации лиц

2.1. Межведомственное взаимодействие социальных партнеров осуществляется посредством деятельности общественного муниципального Совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, который утверждает индивидуальный план сопровождения и адаптации лица, рассматривает наиболее сложные ситуации лиц, оказавшихся в социально опасном положении, принимает необходимые и своевременные меры.
2.2. Социальный педагог становится куратором лица после заключения с ним договора и является связующим звеном между лицом и социальными партнерами.

3. Направление деятельности социальных партнеров

3.1. Центр (социальный педагог).
3.1.1. Организует заключение договора о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации лица.
3.1.2. Знакомит лицо с планом по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации, курирует и координирует его исполнение.
3.1.3. Оказывает в случае необходимости помощь при взаимодействии лица с социальными партнерами и курирует процесс жизнеустройства.
3.2. Управление образования.
3.2.1. Принимает меры по обеспечению дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение.
3.2.2. Письменно в двухдневный срок информирует социальных партнеров, в том числе и социального педагога, о прибытии лица в муниципальное образование и направляет его в подразделение территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы для приведения документов, удостоверяющих личность гражданина и регистрацию по месту жительства, в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
(п. 3.2.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 02.04.2015 № 328-па)
3.2.3. После регистрации лица в ТП УФМС выдает направление в Центр занятости.
3.2.4. Обеспечивает внеочередное устройство детей лиц в дошкольные образовательные учреждения.
3.3. ОМВД, территориальный пункт ТП УФМС оказывают помощь в восстановлении утраченных документов, осуществляют консультативную помощь, регистрацию по месту жительства, проводят другую работу в рамках исполняемых полномочий.
3.4. Центр занятости.
3.4.1. Оказывает государственные услуги по направлению "Содействие трудоустройству":
- содействие лицам в поисках работы;
- организация профессиональной ориентации лиц в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; профессиональная подготовка и повышение квалификации безработных лиц;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного устройства лиц, испытывающих трудности в поисках работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.4.2. Информирует социального педагога в трехдневный срок об обращении в Центр занятости лица и о начале работы с ним.
3.5. Отделение социальной поддержки.
3.5.1. Отделение социальной поддержки:
- взаимодействует с социальным педагогом с целью выявления лиц, прибывших к месту жительства и находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- принимает участие в обследовании условий жизни лиц;
- осуществляет в рамках действующего законодательства постановку на учет в органе социальной защиты с целью получения статуса находящегося в трудной жизненной ситуации (другой льготной категории);
- осуществляет в рамках действующего законодательства предоставление мер социальной поддержки.
3.5.2. Направляет социальному педагогу информацию об обращении лица за мерами социальной поддержки.
3.6. ДЦРБ.
3.6.1. Осуществляет взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) по вопросам установления, подтверждения или снятия инвалидности.
3.6.2. Осуществляет динамическое наблюдение за сохранением здоровья лиц в амбулаторно-поликлинических учреждениях по месту жительства.
3.6.3. Оказывает медицинскую помощь молодым семьям, матерям-одиночкам из числа лиц, прибывших к месту жительства, в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Сахалинской области, бесплатной медицинской помощи.
3.7. Отдел спорта и молодежной политики.
3.7.1. Оказывает содействие в организации досуга, отдыха и занятости;
3.7.2. Осуществляет организацию привлечения лиц в молодежные, спортивные и общественные объединения (организации).
3.8. КУМС.
3.8.1. Осуществляет деятельность по обеспечению лиц, не имеющих закрепленного жилья, жилыми помещениями.
3.8.2. Создает условия для временного проживания лиц в случаях:
- неподготовленности закрепленного жилья;
- на период проведения конкурсных процедур по приобретению жилья;
- прибытия лица ранее планируемого срока и других случаях.

4. Срок действия договора

4.1. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и лицом заключается на срок не менее одного года, но не более чем до достижения лицом 23 лет.
4.2. Договор о постинтернатном сопровождении и социальной адаптации между Центром и выпускником ОУ ПО, которому уже исполнилось 23 года, заключается на срок не более одного года.
4.3. Постинтернатное сопровождение и социальная адаптация лица осуществляется по его личному заявлению.





Приложение 4

Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.02.2013 № 217-па

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,
ОКАЗАВШИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении (далее - Порядок), определяет механизм взаимодействия служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - службы профилактики), при выявлении фактов социального неблагополучия семей, воспитывающих детей, создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства.
1.2. Перечень служб профилактики, занимающихся индивидуально-профилактической работой с семьями, оказавшимися в социально опасном положении:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - КДН и ЗП);
- управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Управление образования);
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - дошкольные учреждения);
- муниципальные бюджетные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - школы);
- государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 18" (ПУ № 18);
- орган опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - орган опеки и попечительства);
- отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу "Долинский" (далее - ОМВД);
- областное казенное учреждение "Центр занятости населения муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Центр занятости);
- государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" отделение по Долинскому району (далее - Отделение социальной поддержки);
- государственное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Отрадное" (далее - социально-реабилитационный центр);
- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - ДЦРБ);
- женская консультация государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - женская консультация);
- родильное отделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - родильное отделение);
- детская поликлиника государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - детская поликлиника);
- педиатрическое отделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - педиатрическое отделение);
- приемное отделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области "Долинская центральная районная больница им. Н.К.Орлова" (далее - приемное отделение);
- отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел спорта и молодежной политики);
- отдел культуры муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - отдел культуры);
- филиал по Долинскому району федерального казенного учреждения уголовно исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Сахалинской области (далее - УИИ).
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
Социальное сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Безнадзорный - это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
К беспризорным относятся безнадзорные несовершеннолетние, не имеющие места жительства и (или) места пребывания.
Бродяжничество, попрошайничество - совершение несовершеннолетними действий, обусловленных непосредственно их собственной асоциальной направленностью, желанием извлекать нетрудовые доходы и сложившимися вокруг них объективными причинами, возникшими не по их вине.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба несовершеннолетнему путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями (законными представителями), воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, экономического, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения потребностей, в том числе сексуальных, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Индивидуальная программа социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР) - форма ведения документации, содержащая сведения о семье, ребенке; перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации семьи, ребенка, определяющих общую для всех субъектов профилактики стратегию и тактику работы с конкретной семьей и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.

2. Осуществление межведомственного взаимодействия
деятельности служб профилактики по организации
индивидуально-профилактической работы с семьями,
оказавшимися в социально опасном положении

2.1. Межведомственное взаимодействие служб профилактики осуществляется посредством деятельности общественного муниципального Совета по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, который утверждает индивидуальные планы по защите прав ребенка, рассматривает наиболее сложные ситуации лиц, оказавшихся в социально опасном положении, принимает необходимые и своевременные меры.
2.2. Направление деятельности служб профилактики:
2.2.1. КДН и ЗП:
2.2.1.1. Координирует деятельность служб профилактики;
2.2.1.2. При поступлении сведений о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, направляет информацию в орган опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни ребенка и его семьи и дальнейшего решения вопроса о признании ее находящейся в социально опасном положении и нуждающейся в защите государства;
2.2.1.3. При выявлении фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию своих детей, направляет требование в ОМВД о привлечении родителей к административной ответственности;
2.2.1.4. При поступлении информации о жестоком обращении с детьми незамедлительно направляет информацию в ОМВД для проведения процессуальной проверки и в орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.1.5. Принимает решение о постановке семьи, оказавшейся в социально опасном положении, на профилактический учет и внесении данных на семью и ребенка в карту межведомственной реабилитации семей;
2.2.1.6. Направляет решение о постановке семьи, оказавшейся в социально опасном положении, на профилактический учет в Отделение социальной поддержки для внесения сведений о семье и ребенке в банк данных семей, оказавшихся в социально опасном положении;
2.2.1.7. Ежеквартально осуществляет сверку данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, с Отделением социальной поддержки и органом опеки и попечительства;
2.2.1.8. Составляет и контролирует исполнение карты межведомственной индивидуальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, контролирует исполнение индивидуального плана по защите прав ребенка службами профилактики;
2.2.1.9. Подводит итоги и оценивает результативность проводимой работы с конкретной семьей и ребенком не позднее чем через 6 месяцев после постановки семьи, находящейся в социально опасном положении, на учет;
2.2.1.10. Принимает решение о сборе и направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав в случае, если профилактические меры, осуществляемые службами профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка с родителями является опасным и нарушает его права и интересы;
2.2.1.11. Готовит отчет о работе с семьями и детьми, оказавшимися в социально опасном положении, и ежеквартально направляет его в общественный муниципальный Совет по работе с семьями, оказавшимися в социально опасном положении.
2.2.2. Управление образования:
2.2.2.1. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и своевременному предоставлению в КДН и ЗП сведений о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, и в орган опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей;
2.2.2.2. Разрабатывает и внедряет в работу подведомственных образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, здорового образа жизни;
2.2.2.3. Выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения;
2.2.2.4. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.3. Дошкольные учреждения:
2.2.3.1. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщают в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП, и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.3.2. При выявлении случаев, когда родители систематически вовремя или совсем не забирают детей из детского сада, направляют сведения об этих случаях в орган опеки и попечительства;
2.2.3.3. В случае выявления у ребенка признаков отсутствия родительской заботы (неопрятный вид, отсутствие сменной одежды) принимают меры по выяснению причин отсутствия родительской заботы, в случае подтверждения фактов неисполнения в должной мере родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям в 3-дневный срок направляют информацию в КДН и ЗП;
2.2.3.4. Оформляют планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.3.5. Проводят индивидуальные психологические консультации и тренинги для детей, родителей;
2.2.3.6. Проводят регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.3.7. Ежеквартально направляют информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.4. Школы:
2.2.4.1. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщают в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП, и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.4.2. В случаях длительного (более 10 дней) непосещения ребенком занятий принимают меры по выяснению причин и в случае установления факта отсутствия родительского попечения у этих детей сообщают в орган опеки и попечительства;
2.2.4.3. В случае выявления у ребенка признаков отсутствия родительской заботы (неопрятный вид, отсутствие сменной одежды) принимают меры по выяснению причин отсутствия родительской заботы, в случае подтверждения фактов неисполнения в должной мере родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям в 3-дневный срок направляют информацию в КДН и ЗП;
2.2.4.4. Оформляют планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.4.5. Проводят консультации, беседы с родителями и детьми;
2.2.4.6. Оказывают помощь в оформлении документов семьям, находящимся в социально опасном положении;
2.2.4.7. Проводят индивидуальные психологические консультации и тренинги для детей, родителей;
2.2.4.8. Осуществляют контроль за посещением и обучением детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.4.9. Проводят регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.4.10. Организуют досуг детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в учреждениях дополнительного образования, клубах по интересам, спортивных секциях;
2.2.4.11. Организуют летний отдых, оздоровление и занятость детей, оказавшихся в социально опасном положении;
2.2.4.12. Ежеквартально направляют информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.5. ПУ № 18:
2.2.5.1. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП, и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.5.2. В случаях длительного (более 10 дней) непосещения ребенком занятий принимает меры по выяснению причин и в случае установления факта отсутствия родительского попечения у этих детей сообщает в орган опеки и попечительства;
2.2.5.3. В случае выявления у ребенка признаков отсутствия родительской заботы (неопрятный вид, отсутствие сменной одежды) принимает меры по выяснению причин отсутствия родительской заботы, в случае подтверждения фактов неисполнения в должной мере родителями своих обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям в 3-дневный срок направляет информацию в КДН и ЗП;
2.2.5.4. Оформляет планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.5.5. Проводит консультации, беседы с родителями и детьми;
2.2.5.6. Оказывает помощь в оформлении документов семьям, находящимся в социально опасном положении;
2.2.5.7. Проводит индивидуальные психологические консультации и тренинги для детей, родителей;
2.2.5.8. Осуществляет контроль за посещением и обучением детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.5.9. Проводит регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.5.10. Организует досуг детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в учреждениях дополнительного образования, клубах по интересам, спортивных секциях;
2.2.5.11. Организует летний отдых, оздоровление и занятость детей, оказавшихся в социально опасном положении;
2.2.5.12. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.6. Орган опеки и попечительства:
2.2.6.1. Ведет учет сведений о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении, поступивших от граждан, органов и учреждений, осуществляющих раннее выявление семей;
2.2.6.2. В 3-дневный срок обеспечивает обследование условий жизни ребенка и его семьи для решения вопроса о признании его находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в защите государства;
2.2.6.3. Передает сведения о семье и ребенке, находящимся в социально опасном положении, в КДН и ЗП для дальнейшего определения конкретных видов и форм помощи семье и ребенку;
2.2.6.4. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП для сведения;
2.2.6.5. Ежеквартально осуществляет сверку данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, с Отделением социальной поддержки и КДН и ЗП;
2.2.6.6. Направляет материалы в суд об ограничении или лишении родительских прав в случае, если профилактические меры, осуществляемые службами профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка с родителями является опасным и нарушает его права и интересы;
2.2.6.7. Ведет учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2.6.8. Принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения здравоохранения, социальной реабилитации до решения вопроса об окончательной форме устройства в семьи граждан либо в образовательные государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.2.6.9. Ведет подбор, подготовку и учет кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители;
2.2.6.10. Информирует и консультирует граждан о формах и условиях принятия детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
2.2.6.11. Ежеквартально направляет информацию о работе по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в КДН и ЗП.
2.2.7. ОМВД:
2.2.7.1. При выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.7.2. Оформляет планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.7.3. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, незамедлительно сообщает о факте в орган опеки и попечительства и оказывает содействие в проведении отобрания несовершеннолетних в установленном законом порядке;
2.2.7.4. При выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных, принимает меры к их временному устройству (на основании акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации) и незамедлительно сообщает о факте в орган опеки и попечительства;
2.2.7.5. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, и в установленном законом порядке направляет такие лица в соответствующие учреждения;
2.2.7.6. Проводит консультации, беседы с родителями и детьми;
2.2.7.7. Оказывает помощь в оформлении документов семьям, находящимся в социально опасном положении;
2.2.7.8. Проводит регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.7.9. Оказывает содействие в сборе материалов об ограничении или лишении родительских прав в случае, если профилактические меры, осуществляемые службами профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка с родителями является опасным и нарушает его права и интересы;
2.2.7.10. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.8. Отделение социальной поддержки:
2.2.8.1. При выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.8.2. Оформляет планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.8.3. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП, и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.8.4. При выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незамедлительно сообщает о факте в орган опеки и попечительства;
2.2.8.5. Направляет несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в социально-реабилитационный центр;
2.2.8.6. Осуществляет ежемесячный сбор, анализ и обобщение информации о детях, поступающих в социально-реабилитационный центр; контролирует сроки нахождения в нем детей, не допуская необоснованного длительного пребывания;
2.2.8.7. Осуществляет меры по оказанию адресной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении;
2.2.8.8. Организует круглогодичное оздоровление и отдых несовершеннолетних детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.8.9. Организует предоставление горячего питания в образовательных учреждениях детям, находящимся в социально опасном положении;
2.2.8.10. Проводит регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.8.11. Формирует банк данных различных категорий семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе банк данных семей с детьми, находящимися в социально опасном положении;
2.2.8.12. Ежеквартально осуществляет сверку данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, с КДН и ЗП и органом опеки и попечительства;
2.2.8.13. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.9. Социально-реабилитационный центр:
2.2.9.1. При выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.9.2. Оформляет планы по защите ребенка на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.9.3. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий и в КДН и ЗП, и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.9.4. При выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, незамедлительно сообщает о факте в орган опеки и попечительства;
2.2.9.5. Принимает участие в выявлении и устранении причин, обуславливающих безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;
2.2.9.6. Оказывает социальную, правовую, психологическую помощь несовершеннолетним, их родителям или законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлению их социального статуса;
2.2.9.7. Содержит в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляет их социальную реабилитацию, защиту их прав, организует медицинское обслуживание, обучение по соответствующим образовательным программам, содействует профессиональной ориентации несовершеннолетних и получению ими специальности;
2.2.9.8. Организует летний отдых, оздоровление и занятость детей, оказавшихся в социально опасном положении;
2.2.9.9. Оказывает содействие органам опеки и попечительства в осуществлении дальнейшего устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей;
2.2.9.10. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП;
2.2.9.11. Осуществляет патронаж семей и детей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на постцентровском контроле.
2.2.10. ДЦРБ:
2.2.10.1. Осуществляет координацию и контроль деятельности учреждений системы здравоохранения по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении;
2.2.10.2. Пропагандирует санитарно-гигиенические знания среди несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, осуществляет пропаганду здорового образа жизни;
2.2.10.3. Оказывает консультативную помощь службам профилактики, а также родителям или законным представителям детей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.10.4. Организует учет, обследование, наблюдение и лечение несовершеннолетних, употребляющих психотропные препараты;
2.2.10.5. Осуществляет мероприятия по предупреждению и профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, заболеваний, передающихся половым путем среди несовершеннолетних;
2.2.10.6. Осуществляет клиническое обследование, медицинское обслуживание и диспансерное наблюдение несовершеннолетних, помещенных в социально-реабилитационный центр;
2.2.10.7. Предоставляет бесплатное медицинское обслуживание (диспансерное наблюдение, оздоровление, регулярные медицинские осмотры) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
2.2.10.8. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы учреждений системы здравоохранения с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.11. Женская консультация:
2.2.11.1. При выявлении сведений о намерении будущей матери отказаться от ребенка направляет сведения об этом факте в орган опеки и попечительства;
2.2.11.2. Обеспечивает работу психолога с будущей мамой по предупреждению отказа от ребенка.
2.2.12. Родильное отделение:
2.2.12.1. При выявлении сведений о намерении роженицы отказаться от ребенка незамедлительно направляет информацию в орган опеки и попечительства;
2.2.12.2. Обеспечивает работу психолога с роженицей по предупреждению отказа от ребенка.
2.2.13. Детская поликлиника:
2.2.13.1. При посещении детей на дому и на приемах в поликлинике, и выявлении наличия в семье детей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.13.2. При обследовании детей в образовательных учреждениях и выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.13.3. Оформляет планы по защите ребенка (1 - 2 пункты) на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.13.4. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий, в КДН и ЗП и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.13.5. При обнаружении факта несвоевременного обращения родителей за оказанием медицинской помощи детям, повлекшего за собой угрозу жизни ребенка, незамедлительно сообщает в орган опеки и попечительства;
2.2.13.6. Проводит регулярную проверку условий проживания и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2.14. Педиатрическое отделение:
2.2.14.1. В случае длительного непосещения родителями детей, находящихся на стационарном лечении (более 1 месяца), сообщает об этом факте в орган опеки и попечительства;
2.2.14.2. В случае отказа родителей забрать ребенка из медицинского учреждения, сообщает об этом факте в орган опеки и попечительства;
2.2.14.3. В случае доставления ребенка в отделение с травмами и следами насилия, а также несвоевременного оказания медицинской помощи, повлекшего за собой угрозу здоровью ребенка, незамедлительно сообщает в КДН и ЗП, орган опеки и попечительства и ОМВД.
2.2.15. Приемное отделение:
2.2.15.1. При выявлении несовершеннолетних, поступивших с признаками жестокого обращения с ними, физического, психического или сексуального насилия, непринятия родителями (законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию в КДН и ЗП, орган опеки и попечительства и ОМВД.
2.2.16. Отдел спорта и молодежной политики:
2.2.16.1. Ведет работу по развитию сети учреждений для организации досуга несовершеннолетних;
2.2.16.2. Организует привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в секциях, кружках различной направленности;
2.2.16.3. Оказывает содействие социально-реабилитационному центру в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанное учреждение;
2.2.16.4. Содействует в трудоустройстве подросткам, находящимся в социально опасном положении;
2.2.16.5. Оказывает консультативную помощь подросткам и молодежи;
2.2.16.6. Осуществляет формирование и пропаганду здорового образа жизни, реализацию муниципальных целевых программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, употребления табака, алкоголя и наркотиков;
2.2.16.7. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.17. Центр занятости населения:
2.2.17.1. Информирует через объявления в СМИ о возможностях трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время и о проведении ярмарок вакансий;
2.2.17.2. Проводит ярмарки вакансий для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
2.2.17.3. Трудоустраивает несовершеннолетних граждан на предприятия муниципального образования городской округ "Долинский";
2.2.17.4. Осуществляет выплаты трудоустроенным несовершеннолетним;
2.2.17.5. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.18. Отдел культуры:
2.2.18.1. Организует работу кружков и клубных объединений по интересам;
2.2.18.2. Организует летний досуг;
2.2.18.3. Проводит тематические вечера, шоу-программы, молодежные дискотеки и другие мероприятия для детей и подростков;
2.2.18.4. Привлекает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, к участию в мероприятиях, клубах и кружках по интересам путем агитации через средства массовой информации;
2.2.18.5. Проводит анкетирование с целью выявления интересов подростков для привлечения их в клубы и кружки по интересам;
2.2.18.6. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.
2.2.19. Уголовно-исполнительная инспекция:
2.2.19.1. Ведет учет осужденных, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, из числа семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.19.2. При выявлении семей и детей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительно передает информацию в КДН и ЗП;
2.2.19.3. Оформляет планы по защите ребенка (1 - 2 пункты) на детей, оказавшихся в социально опасном положении, которые направляются для осуществления дальнейшей работы с семьей в КДН и ЗП;
2.2.19.4. При выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребенком незамедлительно сообщает в ОМВД для проведения процессуальных действий, в КДН и ЗП и орган опеки и попечительства для сведения;
2.2.19.5. Проводит регулярную проверку осужденных, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, из числа семей, находящихся в социально опасном положении;
2.2.19.6. Ежеквартально направляет информацию о результатах профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в КДН и ЗП.


------------------------------------------------------------------