По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания Поронайского городского округа от 31.01.2013 N 9 "Об утверждении Регламента Собрания Поронайского городского округа"
СОБРАНИЕ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
СОБРАНИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания Поронайского городского округа
от 26.02.2015 № 205)
Руководствуясь решением Собрания Поронайского городского округа от 28.12.2012 № 3 "О структуре и полномочиях органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Поронайский городской округ", Собрание городского округа решило:
1. Утвердить Регламент Собрания Поронайского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по законности и местному самоуправлению (Лобачева С.Б.).
Председатель Собрания
Поронайского городского округа
А.Н.Урюпин
Приложение
к решению Собрания
Поронайского городского округа
от 31.01.2013 № 9
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания Поронайского городского округа
от 26.02.2015 № 205)
Собрание Поронайского городского округа (далее - Собрание) является представительным органом муниципального образования Поронайский городской округ.
Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности Собрания, а также порядок принятия Собранием решений.
Статья 1. Правовая основа деятельности Собрания
Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, Уставом муниципального образования Поронайский городской округ, настоящим Регламентом и иными правовыми актами Собрания.
Собрание Поронайского городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 2. Принципы деятельности Собрания
Собрание строит свою деятельность на основе принципов:
- законности при осуществлении полномочий Собрания;
- ответственности перед населением городского округа;
- коллективного, свободного обсуждения, гласности в решении вопросов;
- учета общественного мнения;
- информирования населения о своей работе.
Депутат при осуществлении депутатской деятельности обязан соблюдать Положение о депутатской этике, утвержденное Собранием Поронайского городского округа. В случае нарушения депутатской этики, вопрос о поведении депутата рассматривается в соответствии с Положением.
(абзац введен Решением Собрания Поронайского городского округа от 26.02.2015 № 205)
Статья 3. Структура Собрания
1. Собрание самостоятельно определяет и утверждает свою структуру и расходы на его содержание. Штатное расписание аппарата Собрания утверждает председатель Собрания.
2. Для организации деятельности Собрания депутаты избирают из своего состава председателя Собрания и заместителя председателя Собрания, образуют постоянные депутатские комиссии и рабочие группы.
Статья 4. Порядок избрания председателя Собрания
1. Председатель Собрания МО Поронайский городской округ (далее по тексту - председатель Собрания) избирается на срок полномочий Собрания из числа депутатов открытым голосованием большинством от установленной численности от избранного числа депутатов Собрания на первом заседании Собрания Поронайского городского округа и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатов на должность председателя Собрания выдвигают мэр МО Поронайский городской округ, депутат или группа депутатов на первом заседании Собрания. Возможно самовыдвижение кандидатов.
3. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Собрания, принимаются без голосования, и данные кандидаты исключаются из списка.
4. Обсуждение проводится по всем кандидатам, выразившим согласие баллотироваться на должность председателя Собрания.
Каждому кандидату предоставляется 5 минут для выступления и ответов на вопросы депутатов.
Очередность выступления кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
5. Список кандидатов на должность председателя Собрания передается председательствующему на первом заседании Собрания.
6. Если на должность председателя Собрания выдвинуто более двух кандидатов, из которых при голосовании ни один не набрал необходимого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов, по кандидатуре, получившей наибольшее количество голосов, производится еще одно голосование. Если и в этом случае кандидат не получает необходимого для избрания количества голосов, процедура выдвижения и голосования повторяется до момента избрания председателя Собрания.
7. На основании утвержденного Собранием протокола оформляется решение Собрания об избрании председателя Собрания.
Статья 5. Полномочия председателя Собрания
1. Председатель Собрания является выборным должностным лицом Поронайского городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом.
2. Председатель Собрания возглавляет Собрание и организует его работу:
2.1. созывает заседания Собрания, организует доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания;
2.2. осуществляет руководство подготовкой заседания Собрания, формирует проект повестки дня заседания;
2.3. ведет заседания Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
2.4. подписывает решения Собрания, протоколы заседаний, другие документы Собрания, не носящие нормативно-правовой характер;
2.5. осуществляет контроль за исполнением решений Собрания;
2.6. дает поручения постоянным депутатским комиссиям;
2.7. принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания;
2.8. контролирует организацию приема граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
2.9. обеспечивает взаимодействие Собрания с администрацией городского округа, контрольно-счетной палатой городского округа, Сахалинской областной Думой, Правительством Сахалинской области, органами местного самоуправления области, органами прокуратуры;
2.10. от имени Собрания подписывает договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством РФ;
2.11. руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности его работников в соответствии с действующим законодательством, налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата Собрания;
2.12. принимает решение от имени Собрания о необходимости обращения в органы судебной власти, вправе совершать от имени Собрания все процессуальные действия, предусмотренные процессуальным правом;
2.13. представляет Собрание во всех организациях, органах и учреждениях Сахалинской области;
2.14. по вопросам организации деятельности Собрания издает распоряжения и постановления;
2.15. из числа депутатов постоянных депутатских комиссий определяет кандидатуры для участия в работе создаваемых исполнительным органом местного самоуправления комитетов, комиссий, рабочих групп, если иное не установлено нормативными правовыми актами;
2.16. решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель Собрания вступает в должность со дня официального опубликования решения Собрания об избрании председателя Собрания и осуществляет свои полномочия до дня вступления в должность вновь избранного председателя Собрания.
Статья 6. Заместитель председателя Собрания
и порядок его избрания
1. Заместитель председателя Собрания избирается Собранием на срок полномочий Собрания из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом аналогично процедуре избрания председателя Собрания.
Заместитель председателя Собрания исполняет свои обязанности на постоянной основе.
2. Кандидатов на должность заместителя председателя городского Собрания выдвигают председатель Собрания, депутат или группа депутатов. Возможно самовыдвижение кандидатов.
3. Заместитель председателя Собрания вступает в должность со дня официального опубликования решения Собрания об избрании заместителя председателя Собрания и осуществляет свои полномочия до дня вступления в должность вновь избранного заместителя председателя Собрания.
Статья 7. Полномочия заместителя председателя Собрания
1. Заместитель председателя Собрания:
1.1. выполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом, утвержденным председателем Собрания;
1.2. на период отсутствия председателя Собрания или невозможности выполнения им обязанностей заместитель председателя Собрания выполняет в полном объеме функции председателя Собрания по распоряжению председателя Собрания.
2. При невозможности вынесения соответствующего распоряжения председателя Собрания, решение о наделении заместителя полномочиями председателя Собрания принимается решением Собрания.
Статья 8. Постоянные депутатские комиссии Собрания
1. Основными рабочими органами Собрания являются постоянные депутатские комиссии, которые рассматривают проекты решений Собрания и осуществляют контроль за их исполнением.
2. По направлениям деятельности в Собрании образуются следующие депутатские комиссии: комиссия по бюджету и управлению муниципальным имуществом; комиссия по законности и местному самоуправлению; комиссия по социальным вопросам, экологии и ЖКХ.
3. Депутат может быть членом нескольких депутатских комиссий.
Комиссия формируется по принципу добровольности вхождения депутатов в нее. Численный состав комиссии не может быть менее трех депутатов Собрания. Собрание может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии после внесения соответствующих изменений в Регламент.
Заявление о включении в состав постоянной депутатской комиссии подается депутатом на имя председателя Собрания.
4. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании.
5. Постоянная депутатская комиссия из своего состава избирает заместителя председателя комиссии и при необходимости секретаря.
6. Постоянная депутатская комиссия считается сформированной после избрания ее руководящего состава.
7. Координация деятельности постоянных депутатских комиссий Собрания осуществляется председателем Собрания и заместителем председателя Собрания.
Председатель Собрания, заместитель председателя Собрания могут входить в состав постоянных депутатских комиссий.
8. Постоянные депутатские комиссии Собрания осуществляют свою работу по направлениям деятельности, в соответствии с утвержденным Собранием Положением о постоянных депутатских комиссиях Собрания и планом работы комиссий.
9. Постоянные депутатские комиссии ежеквартально направляют информацию о своей деятельности председателю Собрания, который доводит ее до сведения депутатов.
Статья 8.1. Совместные заседания
постоянных комиссий Собрания
(введена Решением Собрания Поронайского городского округа
от 26.02.2015 № 205)
1. Для координации позиций депутатов по вопросам полномочий Собрания, а также по вопросам, относящимся к компетенции нескольких постоянных комиссий, могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий.
2. Совместные заседания созываются по инициативе председателя Собрания, председателей постоянных комиссий. Организатором проведения совместных заседаний является председатель Собрания. На совместном заседании ведется протокол, из числа присутствующих депутатов председательствующий назначает секретаря.
3. Совместные заседания постоянных комиссий Собрания проводятся для:
- обеспечения совместной работы постоянных комиссий и координации работы Собрания;
- предварительного согласования проекта повестки очередного заседания Собрания;
- предварительного рассмотрения вопросов, выносимых на обсуждение очередного заседания Собрания;
- для реализации иных полномочий Собрания.
4. Для участия в работе совместной комиссии по компетенции рассматриваемых вопросов могут приглашаться разработчики проектов решений, специалисты, должностные лица органов местного самоуправления Поронайского городского округа, руководители предприятий, учреждений и организаций городского округа.
5. Совместное заседание комиссий Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов постоянных комиссий.
6. Решения совместного заседания постоянных комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянных комиссий, оформляются протоколом, подписываются председательствующим и секретарем совместного заседания в течение 3 дней со дня заседания комиссии.
Статья 9. Рабочие группы Собрания
1. По решению Собрания, распоряжению председателя Собрания или решению постоянной депутатской комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Собрания (далее по тексту - рабочие группы).
2. В состав рабочей группы кроме депутатов могут входить представители администрации городского округа, работников аппарата Собрания, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления.
3. Рабочая группа вправе:
3.1. запрашивать от разработчика проекта решения материалы и документы, необходимые для рассмотрения данного проекта;
3.2. принимать решение о внесении в проект решения дополнения и изменения, редакционные правки.
4. Итоговые документы и заключения рабочих групп рассматриваются на заседании постоянной депутатской комиссии.
Статья 10. Депутатские объединения, депутатские фракции
1. Депутаты вправе образовывать в Собрании депутатские объединения, депутатские фракции по партийной принадлежности или иным политическим интересам.
2. Депутатские объединения, депутатские фракции образуются на добровольной основе в количестве не менее 3 депутатов и подлежат регистрации в Собрании.
3. Депутат вправе состоять только в одной депутатской фракции.
4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений или депутатскую фракцию при их создании либо выбывшие из их состава, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения, депутатской фракции.
5. В случае если число членов депутатского объединения, депутатской фракции становится менее 3 человек руководитель депутатского объединения, депутатской фракции извещает об этом председателя Собрания в течение пяти рабочих дней. Деятельность депутатского объединения, депутатской фракции прекращается после вступления в силу соответствующего решения Собрания.
6. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
7. Депутаты Собрания городского округа, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
8. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
9. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Сахалинской области и (или) регламентом либо решением Собрания городского округа.
10. Внутренняя деятельность депутатских объединений, депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
11. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частями 7, 8 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
12. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 6 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
13. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 6 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе муниципального образования, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
14. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 11 - 13 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.
15. Депутатское объединение, депутатская фракция имеет право:
15.1. на внесение и распространение в Собрании информационных материалов, заявлений депутатского объединения, депутатской фракции, в том числе во время заседаний Собрания;
15.2. представлять от депутатского объединения, депутатской фракции уполномоченных лиц в состав рабочих групп Собрания.
16. Депутатские объединения и депутатские фракции имеют права и обязанности идентичные правам и обязанностям постоянных депутатских комиссий Собрания.
Статья 11. Основные организационные формы
деятельности Собрания
1. Основной организационной формой деятельности Собрания являются заседания.
2. Первое заседание вновь избранного Собрания городского округа созывается мэром городского округа в срок не позднее чем через 30 дней со дня избрания Собрания городского округа в правомочном составе.
Первое заседание Собрания проводит депутат Собрания, выбранный открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
3. Заседания Собрания могут быть очередными и внеочередными.
3.1. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в два месяца.
3.2. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе мэра МО Поронайского городского округа, председателя Собрания или по письменному требованию не менее одной трети от числа депутатов Собрания. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать предлагаемые для обсуждения вопросы, проекты соответствующих решений с необходимыми приложениями и пояснительными записками.
Статья 12. Подготовка заседания
1. Председатель Собрания осуществляет руководство подготовкой заседания.
2. Проект повестки заседания формируется председателем Собрания.
3. Проекты решений для рассмотрения Собранием на очередном заседании должны быть внесены в Собрание не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
4. Проекты решений для рассмотрения Собранием вносятся разработчиком в количестве 25 экземпляров.
5. В проект повестки включаются вопросы, имеющие положительные решения постоянных депутатских комиссий.
6. Поступившие в Собрание проекты решений с нарушением срока в проект повестки очередного заседания Собрания не включаются. Исключение составляют поступившие акты прокурорского реагирования на решения Собрания и проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, в том числе уточнения (поправки) к указанным проектам.
Статья 13. Требования к оформлению проектов решений
1. К проекту решения, вносимому в Собрание, должны прилагаться:
1.1. пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, а также прогноз последствий его принятия;
1.2. справка согласования проекта решения с должностными лицами администрации Поронайского городского округа (в случае внесения мэром городского округа);
1.3. финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Поронайского городского округа, предусматривающего установление налогов, сборов и иных платежей, а также регулирующего бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа;
1.4. перечень решений Собрания, подлежащих отмене, приостановлению и изменению, в связи с принятием предлагаемого проекта решения Собрания;
1.5. на оборотной стороне листа проекта решения указываются сведения о лицах, участвовавших в подготовке проекта решения;
1.6. сравнительная таблица при внесении изменений в нормативный правовой акт (действующая редакция, предлагаемые изменения, новая редакция), за исключением проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Проекты решений Собрания по вопросам территориального планирования и градостроительного зонирования вносятся в Собрание с учетом требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, а также с одновременным предоставлением копий всех сообщений, уведомлений, а также муниципальных правовых актов, принятых при подготовке вносимого проекта с указанием даты и источника их опубликования.
3. При несоблюдении требований, перечисленных в настоящей статье, проект решения возвращается разработчику.
Статья 14. Порядок рассмотрения проектов решений Собрания
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания, мэром, органами прокуратуры, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
Проект решения регистрируется в день поступления.
2. Зарегистрированный проект решения направляется председателем Собрания для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
В случае поступления в Собрание акта прокурорского реагирования на решение Собрания о налогах, о бюджете городского округа (о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа) копия такого акта направляется в администрацию городского округа для определения обоснованности требований прокурора.
3. Для более эффективного и качественного рассмотрения внесенного проекта решения по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, постоянная депутатская комиссия может создавать рабочие группы.
4. Перед началом работы над проектом решения необходимо:
4.1. выяснить, относится ли решение данного вопроса к полномочиям органов местного самоуправления;
4.2. определить целесообразность принятия данного решения.
5. Устранение замечаний, направленных разработчику Собранием городского округа, осуществляется в рабочем порядке.
Проект решения переносится на рассмотрение последующих заседаний Собрания в случае нарушения срока представления доработанного проекта решения либо при наличии возражения разработчика.
6. В случае если при повторном рассмотрении постоянной депутатской комиссией проекта решения замечания не будут устранены, постоянная депутатская комиссия направляет пакет документов по данному вопросу председателю Собрания для возврата разработчику.
7. После направления председателю Собрания письменного заключения постоянной депутатской комиссии данный проект решения включается в повестку дня очередного заседания Собрания.
Статья 15. Порядок созыва заседания Собрания
1. Очередные заседания Собрания созываются председателем Собрания. Депутаты Собрания, мэр городского округа, прокурор города уведомляются не позднее чем за 1 день до начала очередного заседания с приложением проекта повестки заседания и пакета документов по каждому вопросу.
2. Внеочередные заседания Собрания созываются председателем Собрания или по инициативе мэра городского округа либо группы депутатов в количестве не менее 7 человек.
3. Повестка дня с информацией о времени и месте проведения очередных заседаний Собрания публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Поронайский городской округ.
Статья 16. Порядок проведения заседаний
1. Заседания Собрания начинаются с утверждения повестки дня и регламента работы.
2. Время, предоставляемое для докладов на заседании, не должно превышать 15 минут, для содокладов - 10 минут. Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке поступления заявок. В прениях для выступлений устанавливается:
- по обсуждению повестки дня заседания - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по обсуждению кандидатур - до 5 минут;
- по форме голосования - до 3 минут;
- для повторных выступлений по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- мэр городского округа имеет право на внеочередное слово для информации, пояснений по вопросам, относящимся к его ведению, - до 5 минут.
3. Депутат Собрания выступает на заседании после предоставления ему слова председателем Собрания. Депутат вправе выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Выступающий депутат Собрания представляется, при этом называет свою фамилию.
4. Председатель Собрания, председатели постоянных депутатских комиссий по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий, а также мэр городского округа имеют право в любое время взять слово для разъяснений, но не более чем на пять минут.
5. Выступающий на заседании Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председатель Собрания вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.
6. В конце каждого заседания для выступления депутатов с заявлениями или сообщениями отводится время до 5 минут. Прения при этом не открываются.
7. Перерыв в заседании объявляется через каждые полтора часа работы продолжительностью до 15 минут.
8. Заседание закрывается при условии рассмотрения всех вопросов, включенных в повестку дня.
9. В случае если в заседании рассмотрены не все вопросы повестки, председатель Собрания определяет дату и время продолжения заседания и доводит до сведения депутатов.
Статья 17. Правомочность заседания Собрания
1. Заседание правомочно, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от числа депутатов, избранных на момент проведения заседания Собрания.
2. Если на заседании присутствует меньшее количество депутатов, указанное в пункте 1 настоящей статьи, то председатель Собрания устанавливает иное время проведения заседания.
О месте и времени проведения заседания сообщается каждому депутату.
Статья 18. Права и обязанности председателя Собрания
по ведению заседания Собрания
1. Председатель Собрания открывает и закрывает заседания, ведет заседания, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Собрания, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в заседании, оглашает запросы, справки, заявления и предложения, обеспечивает порядок в зале заседаний.
2. Председатель Собрания имеет право:
2.1. приостанавливать выступление, лишать выступающего слова, если он превысил отведенное ему время выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
2.2. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, грубого нарушения порядка и в иных случаях.
3. Председатель Собрания обязан:
3.1. соблюдать настоящий Регламент;
3.2. ставить на рассмотрение вопросы в соответствии с утвержденной повесткой заседания;
3.3. обеспечивать порядок в зале заседания;
3.4. ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения по рассматриваемому вопросу;
3.5. оглашать результаты голосования;
3.6. предоставлять слово депутатам по форме голосования, по порядку ведения заседания;
3.7. проявлять уважительное отношение к участникам заседания.
4. Председатель Собрания не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям. Он способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 19. Права и обязанности депутата
на заседаниях Собрания
1. Депутат имеет право:
1.1. вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
1.2. участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председателю Собрания, присутствующим и приглашенным;
1.3. выступать с обоснованием своих предложений;
1.4. вносить поправки к проектам решений Собрания;
1.5. оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;
1.6. депутат, не выступивший на заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председателю Собрания текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления приобщается к протоколу заседания.
2. Депутат обязан:
2.1. соблюдать настоящий Регламент и требования председателя Собрания;
2.2. выступать только с разрешения председателя Собрания;
2.3. не допускать оскорбительных выражений.
Статья 20. Депутатское обращение, депутатский запрос
1. Депутатское обращение может направляться адресату непосредственно депутатом или через приемную Собрания.
Депутатское обращение может быть признано депутатским запросом решением Собрания.
2. Государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части, предприятия, учреждения, организации или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ не позднее чем в 15-дневный срок. Запрос, требующий проверки, рассматривается органом, к которому он обращен, в месячный срок.
3. Депутатский запрос может быть опубликован в средствах массовой информации по решению Собрания.
Статья 21. Классификация решений Собрания
1. Собрание по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции, принимает решения.
2. Решения, принимаемые Собранием, подразделяются на:
2.1. нормативные правовые акты Собрания;
2.2. правовые акты, не носящие нормативный характер;
2.3. решения по процедурным вопросам (решения процедурного характера).
3. Решения Собрания (далее по тексту - решения) принимаются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 22. Нормативные правовые акты
1. Нормативным правовым актом Собрания является решение, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение на территории Поронайского городского округа.
2. Нормативные правовые решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. Решения по принятию, изменению и дополнению Устава МО Поронайский городской округ, проекту бюджета, внесению изменений в бюджет, исполнение бюджета Поронайского городского округа считаются принятыми, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов.
Статья 23. Правовые акты, не носящие нормативный характер
1. К правовым актам, не носящим нормативный характер, относятся решения:
1.1. о принятии обращений к различным организациям, органам или должностным лицам;
1.2. о признании обращения депутата или группы депутатов депутатским запросом, о его опубликовании;
1.3. о награждении Почетными грамотами;
1.4. об избрании (назначении, утверждении) на определенную должность, о досрочном прекращении полномочий, о досрочном прекращении полномочий депутата и т.п.;
1.5. о направлении проекта решения для доработки субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект;
1.6. о назначении (проведении) публичных слушаний, опроса, собрания или конференции граждан;
1.7. о рассмотрении протеста, представления органов прокуратуры;
1.8. о наделении заместителя председателя Собрания полномочиями председателя Собрания;
1.9. о внесении в Сахалинскую областную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы проектов законов Сахалинской области, поправок к проектам законов Сахалинской области;
1.10. иные решения, не затрагивающие интересы всего населения города.
2. Правовые акты, не носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Собрания, если иное не установлено Уставом городского округа или настоящим Регламентом.
Статья 24. Решения по процедурным вопросам
(решения процедурного характера)
1. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
- о выборе способа проведения голосования;
- об увеличении времени для выступления;
- об отмене результатов голосования;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о проведении закрытого заседания;
- об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
- об утверждении формы бюллетеня для тайного голосования;
- об изменении времени начала и окончания заседания;
- об изменении формы голосования;
- о повторном голосовании по проекту решения;
- о записи в протоколе заседания Собрания.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, за исключением решения об отмене результатов голосования, принимаемого большинством от установленного числа депутатов.
Статья 25. Порядок утверждения повестки заседания Собрания
1. В начале заседания Собрание обсуждает проект повестки дня заседания и принимает повестку дня заседания (далее по тексту - повестка дня).
2. Представленный председателем Собрания проект повестки дня принимается "за основу", если за нее проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если предложенный проект повестки дня не принят "за основу", то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в проект повестки дня, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. После принятия проекта повестки дня "за основу" депутаты, председатели постоянных депутатских комиссий, депутатские фракции, депутатские объединения вносят свои предложения об изменении или дополнении проекта повестки дня. Для обоснования предложения предоставляется до трех минут.
Решение о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня либо об исключении вопросов из проекта повестки дня считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
4. По окончании обсуждения повестка дня с учетом изменений и дополнений принимается в целом. Повестка дня считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. После утверждения повестки дня Собрание обсуждает вопросы по порядку, установленному повесткой дня. Изменение очередности рассмотрения вопросов повестки дня осуществляется по решению Собрания.
Статья 26. Заседания Собрания
1. Заседания Собрания могут быть открытыми либо закрытыми.
2. На открытом заседании Собрания вправе присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
3. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено председателем Собрания, мэром городского округа, постоянной депутатской комиссией, депутатской фракцией, депутатским объединением либо депутатом.
4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. На закрытом заседании вправе присутствовать мэр городского округа, представители органов прокуратуры.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по приглашению городского Собрания, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
6. Сведения о содержании закрытых заседаний не подлежат разглашению.
Статья 27. Организация голосования
1. Все решения Собрания принимаются на его заседаниях, как правило, путем открытого голосования. Голосование может быть тайным и поименным. Изменение формы голосования определяется решением Собрания.
2. Открытое голосование на заседании городского Собрания осуществляется посредством поднятия руки. Поименное голосование проводится методом гласного опроса депутатов.
3. Тайное голосование осуществляется путем выдачи бюллетеня установленной формы. Способ проведения голосования определяется решением Собрания.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее трех человек. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе комиссии и доводится председателем счетной комиссии до сведения депутатов Собрания.
5. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат имеет один голос по каждому из обсуждаемых вопросов и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "за", "против", либо как воздержавшийся от голосования. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе делегировать свой голос или подать его после голосования.
6. Повторное голосование по проектам решений, предусмотренным повесткой текущего заседания, может осуществляться до закрытия указанного заседания Собрания.
Статья 28. Порядок проведения открытого голосования
1. Решения Собрания принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. Перед началом открытого голосования председатель Собрания сообщает наименование проекта решения, который ставится на голосование. Если предложения к проекту решения отсутствуют, вопрос ставится на голосование.
В случае если в ходе обсуждения проекта решения поступили дополнительные предложения от депутатов о внесении поправок в проект решения, председатель Собрания ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения "за основу". После принятия проекта решения "за основу" голосуются вносимые в него поправки в порядке их поступления, затем голосуется проект решения Собрания в целом с принятыми по нему поправками.
3. После объявления председателем Собрания о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Председатель Собрания оглашает результаты голосования.
Статья 29. Порядок проведения поименного голосования
1. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата.
2. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
3. Поименное голосование проводится методом гласного опроса депутатов.
4. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания и могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Собрания, принятому большинством от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 30. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование организует счетная комиссия.
При избрании или утверждении кандидатур, назначаемых или утверждаемых Собранием, в счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Собранием форме и в определенном счетной комиссией количестве.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. По результатам тайного голосования с использованием бюллетеней счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
5. На основании утвержденного Собранием протокола счетной комиссии оформляется решение Собрания.
Статья 31. Протокол заседания Собрания
1. На заседании Собрания ведется протокол заседания Собрания. К протоколу заседания прилагаются:
решения Собрания; письменные запросы депутатов; письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему; образцы документов, розданных депутатам; список депутатов, присутствующих на данном заседании; список депутатов, отсутствующих на данном заседании, с указанием причин; список приглашенных лиц, присутствующих на заседании; тексты выступлений депутатов.
2. Протокол заседания Собрания подписывается председателем Собрания и лицом, ответственным за ведение протокола.
------------------------------------------------------------------