Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 04.06.2013 N 428 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ "Охинский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2013 г. № 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский" от 11.11.2014 № 825)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный контроль" постановляю:

1. Утвердить положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ "Охинский" (Приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" А.Л.Егорову.

И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
А.М.Шкрабалюк





Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 04.06.2013 № 428

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский" от 11.11.2014 № 825)

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Положение) регулирует организацию и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования городской округ "Охинский" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский" в области жилищных отношений.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Комитет) является уполномоченным органом местного самоуправления по организации и осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский", настоящим Положением, административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
1.5. Основными целями муниципального жилищного контроля являются выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ "Охинский" в области жилищных отношений.
1.6. Основной задачей муниципального жилищного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Сахалинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.7. Должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами в соответствии с перечнем должностных лиц муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, утвержденным распоряжением (приказом) председателя Комитета.

2. Полномочия Комитета по осуществлению
муниципального жилищного контроля

2.1. К полномочиям Комитета по осуществлению муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;
3) организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) оказание юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, товариществам собственников жилья и гражданам информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) утверждение перечня должностных лиц муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль;
6) контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, независимо от доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
7) контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
8) контроль за соблюдением правил предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности;
9) контроль за соблюдением обязательных требований энергетической эффективности и оснащенности муниципальных жилых помещений приборами учета энергетических и водных ресурсов;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2.2. Комитет вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

3. Порядок осуществления
муниципального жилищного контроля

3.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Сахалинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Комитетом в соответствии с возложенными полномочиями ежегодного плана.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(пп. 3 введен Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 11.11.2014 № 825)
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателями является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) поступление в Комитет обращений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
(пп. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 11.11.2014 № 825)
3.5. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.4 настоящего Положения, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.6. Внеплановая проверка деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, проводится Комитетом в пятидневный срок.
3.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ "Охинский".
3.8. Проверка в отношении граждан проводится во внеплановом порядке.
3.9. Основаниями для проведения проверок в отношении граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

4. Права муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административной ответственности и уголовных дел по признакам преступлений.

5. Порядок взаимодействия Комитета
с органом исполнительной власти Сахалинской области,
осуществляющим региональный государственный жилищный надзор

5.1. Комитет при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
2) планирование ежегодных плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, а также о соблюдении обязательных требований;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля.
5.2. Информация о деятельности по взаимодействию уполномоченных органов муниципального жилищного контроля и органа исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
5.3. Комитет не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.
5.4. Комитет ежегодно осуществляет подготовку докладов о результатах муниципального жилищного контроля, копии докладов направляет в орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор.
5.5. По результатам проведенных проверок и на основании информации, полученной в рамках информационного взаимодействия, Комитет и орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Сахалинской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.


------------------------------------------------------------------