По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 19.03.2013 N 185 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2013 г. № 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский" от 08.10.2014 № 625)
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 15.11.2010 № 253 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Городской округ Ногликский" и финансового обеспечения муниципального задания", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений муниципального образования "Городской округ Ногликский", учредителем и главным распорядителем бюджетных средств которых является администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" С.В.Вручинского.
Мэр муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
В.А.Середа
Утвержден
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 19.03.2013 № 185
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ",
УЧРЕДИТЕЛЕМ И ГЛАВНЫМ РАСПОРЯДИТЕЛЕМ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский" от 08.10.2014 № 625)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" в целях определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, учредителем которых и главным распорядителем средств является администрация муниципального образования "Городской округ "Ногликский" (далее - Порядок).
2. Методика расчета Порядка определения нормативных затрат включает в себя:
- расчет удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги, оказываемой в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества).
3. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными и автономными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - местный бюджет) и бюджетной росписью администрации муниципального образования на соответствующий финансовый год.
4. В целях согласования нормативных затрат муниципальные бюджетные или автономные учреждения направляют в финансовое управление муниципального образования и отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными или автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
где:
- объем субсидии на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
k - объем (количество единиц) оказания i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
При оказании муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями в случаях, определенных федеральными законами, муниципальных услуг за плату в пределах установленного муниципального задания, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
II. Методы определения нормативных затрат
1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
5. Выбор метода определения нормативных затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги
1. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.
2. В составе затрат, связанных непосредственно с оказанием муниципальной услуги, выделяют следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (за исключением затрат на содержание имущества).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3. К иным нормативным затратам относятся следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты (к примеру, оплата услуг по рекламе, по дератизации, дезинфекции и т.п.).
4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда.
При формировании нормативных затрат на оплату труда работников муниципальных автономных учреждений, принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги в области образования, культуры, физической культуры и спорта, учитывается индексация в соответствии с размером и условиями, определяющими повышение уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Городской округ Ногликский", по которым порядок индексации определен нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
В иных сферах деятельности индексация уровня оплаты труда работников автономных учреждений производится в соответствии с размерами и сроками, предусмотренными для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ Ногликский".
(п. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 08.10.2014 № 625)
5. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы, включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
6. Нормативные затраты на коммунальные услуги для муниципальных учреждений определяют исходя из нормативных или фактических объемов потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги прошлых лет с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, оказывающих схожий набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:
- нормативные затраты на потребление горячей и холодной воды, на услуги водоотведения в размере 100%;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
7. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых бюджетных инвестиций;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, приобретение транспортных услуг и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных или фактических объемов потребления за прошлые годы.
9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного или иного персонала), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и не ниже установленных нормативными правовыми актами муниципального образования минимальных окладов (должностных окладов), минимальных ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
При формировании нормативных затрат на оплату труда работников муниципальных автономных учреждений, которые не принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги в области образования, культуры, физической культуры и спорта, учитывается индексация в соответствии с размером и условиями, определяющими повышение уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Городской округ Ногликский", по которым порядок индексации определен нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
В иных сферах деятельности индексация уровня оплаты труда работников автономных учреждений производится в соответствии с размерами и сроками, предусмотренными для муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ Ногликский".
(п. 9 в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 08.10.2014 № 625)
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
1. В составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения выделяют:
- затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением или приобретенное муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых бюджетных инвестиций;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества.
2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
где:
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт. ч, мВт) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
5. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением, или приобретенного муниципальным бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Порядку
определения нормативных затрат
на содержание имущества
муниципальных бюджетных
или муниципальных автономных учреждений
муниципального образования
"Городской округ Ногликский",
учредителем и главным распорядителем
бюджетных средств которых
является администрация
муниципального образования
"Городской округ Ногликский",
утвержденному постановлением
администрации
от 19.03.2013 № 185
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________
(подпись, ф.и.о. мэра
муниципального образования
"Городской округ Ногликский")
"___" ____________________ г.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
и результаты расчетов объема нормативных затрат
на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений на год
Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Иные нормативные затраты (на общехозяйственные нужды), связанные с оказанием муниципальной услуги (за исключением затрат на содержание имущества)
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества муниципального учреждения
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
ед.
тыс. руб.
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого отчетный финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого текущий финансовый год
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Итого очередной финансовый год
------------------------------------------------------------------