Решение Собрания Корсаковского городского округа от 31.07.2013 N 81 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа"



СОБРАНИЕ КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
23 июля 2013 года
на 48-м заседании 4-го созыва
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания Корсаковского городского округа
от 03.07.2014 № 25)

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании части 4 статьи 44 Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области Собрание решило:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Восход".

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утверждено
решением Собрания
Корсаковского городского округа
от 31.07.2013 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Собрания Корсаковского городского округа
от 03.07.2014 № 25)

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Корсаковского городского округа является самостоятельным постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием Корсаковского городского округа и ему подотчетным.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Корсаковского городского округа.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области (далее - Устав), настоящего Положения и иных муниципальных нормативно-правовых актов.

3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

3.1. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
3.2. Реализация принципа законности предполагает законодательное обеспечение деятельности органов муниципального финансового контроля, а также строгое и точное соблюдение сотрудниками контрольно-счетной палаты действующего законодательства.
3.3. Принцип объективности предполагает:
- строгое соответствие действий сотрудников контрольно-счетной палаты принципам служебного поведения муниципальных служащих, установленным процедурам проведения контроля;
- организацию самоконтроля, регулярную оценку правомерности и эффективности собственной деятельности;
- недопущение предвзятости или предубежденности против наличия (отсутствия) негативных аспектов в деятельности проверяемых объектов, исключение каких-либо особых мотивов (корысть, политический заказ и т.п.) при проведении контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
- беспристрастность и обоснованность выводов по результатам проверок, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
Объективный подход требует от сотрудников контрольно-счетных органов четкого следования букве и духу закона, отсутствия личностной заинтересованности в результатах проверок.
3.4. Важнейшим принципом деятельности контрольно-счетной палаты является принцип эффективности.
Одним из направлений реализации принципа эффективности является использование аудита эффективности как одного из типов финансового контроля.
К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности использования муниципальных средств, полученных объектами для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных функций.
Аудит эффективности предполагает проверку законного характера использования муниципальных средств, их целевого назначения, а также эффективность использования финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Эффективность в данном аспекте включает в себя две составляющие: экономность расходования средств и их результативность. Аудит эффективности направлен не только на выявление недостатков, но в первую очередь на определение путей и механизмов преодоления выявленных проблем, выработку рекомендаций по их устранению.
3.5. Следующим принципом деятельности контрольно-счетной палаты является принцип независимости.
Независимость контрольно-счетной палаты может быть рассмотрена в организационном, финансовом, функциональном и иных отношениях.
Контрольно-счетная палата самостоятельно определяет предмет и объект контроля, методы и формы контрольной деятельности, объем и сроки проведения проверок, осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Принцип независимости также включает в себя:
- формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми и материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций;
- наделение контрольно-счетных органов статусом юридического лица;
- избрание руководителей контрольно-счетной палаты на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц представительного органа;
- право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов;
- свободный доступ к информации, необходимой для решения задач, стоящих перед контрольно-счетной палатой (за исключением информации, доступ к которой ограничен действующим законодательством);
- утверждение отдельной строкой в соответствующем бюджете расходов на содержание контрольно-счетных органов;
- политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.
Принцип независимости самым тесным образом связан с принципом гласности.
3.6. Принцип гласности предполагает открытость и прозрачность деятельности контрольно-счетной палаты, информированность граждан о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и принятых по их поводу решений, о мерах по исправлению выявленных нарушений. Данный принцип требует общедоступности результатов финансового контроля.
Принцип гласности предусматривает:
- открытость деятельности контрольно-счетной палаты, информированность общества о результатах ее деятельности;
- предоставление итоговых (годовых) и текущих отчетов контрольно-счетной палаты органам местного самоуправления;
- регулярную публикацию в средствах массовой информации отчетных материалов о результатах проверок, а также информации о принятии мер по устранению выявленных нарушений (за исключением информации, содержащей конфиденциальные сведения, доступ к которым ограничен действующим законодательством).
3.7. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты тесно взаимосвязаны между собой. Они обладают признаком системности. Содержание и значение каждого отдельного принципа определяется не только собственным содержанием, но и местом, занимаемым в целостной системе принципов деятельности контрольно-счетных органов. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты представляют собой единое концептуальное образование.

Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. В контрольно-счетной палате может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя, а также должности аудиторов.
4.2. Председатель, заместитель председателя, аудитор и сотрудники аппарата контрольно-счетной палаты замещают должность муниципальной службы в городском округе.
4.3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4.4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят главные инспекторы и инспекторы.
4.5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливаются решением Собрания Корсаковского городского округа с учетом предложений председателя контрольно-счетной палаты.
4.6. В контрольно-счетной палате для решения наиболее важных вопросов может образовываться коллегия. Порядок организации и деятельности коллегии определяется в регламенте контрольно-счетной палаты.
4.7. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
контрольно-счетной палаты

5.1. Председатель контрольно-счетной палаты городского округа назначается на должность Собранием Корсаковского городского округа.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание Корсаковского городского округа:
1) председателем Собрания;
2) депутатами Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания;
3) мэром Корсаковского городского округа.
5.3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Собрание субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего Положения, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа вносятся в Собрание Корсаковского городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты устанавливается муниципальным правовым актом Собрания Корсаковского городского округа.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности
председателя, заместителя председателя, аудитора

6.1. На должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Квалификационные требования для председателя контрольно-счетной палаты: высшее экономическое или юридическое образование, не менее 4-х лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы в области финансового контроля, экономики, финансов и права.
6.3. Квалификационные требования для заместителя председателя, аудитора: высшее экономическое или юридическое образование, не менее 4-х лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы в области финансового контроля, экономики, финансов и права.
6.4. Не может быть назначено на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты лицо в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.5. Лица, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате Корсаковского городского округа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания Корсаковского городского округа, мэром Корсаковского городского округа, председателем Корсаковского городского суда, начальником ОМВД по Корсаковскому району, Корсаковским городским прокурором и другими руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Корсаковского городского округа.
(в ред. Решения Собрания Корсаковского городского округа от 03.07.2014 № 25)
6.6. Председатель, заместитель председателя, аудитор, главные инспекторы, инспекторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.7. Председатель, заместитель председателя, аудитор, главные инспекторы, инспекторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение должностей: председателя, аудитора (заместителя председателя), главных инспекторов, инспекторов контрольно-счетной палаты, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.8. На председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудитора (заместителя председателя), главных инспекторов, инспекторов распространяются положения законодательства Российской Федерации и Сахалинской области о муниципальной службе.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетной палаты

7.1. Председатель, заместитель председателя, аудитор, главные инспекторы, инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
7.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости, осуществляют свои полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Воздействие в какой-либо форме иных органов государственной власти, должностных лиц, общественных организаций, средств массовой информации на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
7.4. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания Корсаковского городского округа.
7.5. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания.

Статья 8. Основные цели деятельности
контрольно-счетной палаты

Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов Корсаковского городского округа и объектов муниципальной собственности.

Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

9.1. Контрольно-счетная палата Корсаковского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Корсаковского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание и мэру Корсаковского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания Корсаковского городского округа.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Корсаковского городского округа, и бюджетные средства;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего государственного
и муниципального финансового контроля

10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 11. Планирование деятельности
контрольно-счетной палаты

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания, предложений и запросов мэра Корсаковского городского округа.
11.3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты поручений Собрания, предложений и запросов мэра устанавливается нормативными правовыми актами Собрания Корсаковского городского округа

Статья 12. Обязательность исполнения требований
должностных лиц контрольно-счетной палаты

12.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

13. Основные направления деятельности
контрольно-счетной палаты

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетной палаты

14.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 14.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Сахалинской области.
14.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
14.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.6. Председатель, заместитель председателя, аудиторы, главные инспекторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания и администрации Корсаковского городского округа при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.
Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп Собрания Корсаковского городского округа.

Статья 15. Представление информации
по запросам контрольно-счетной палаты

15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Сахалинской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 15.1 настоящей статьи, определяется законом Сахалинской области или муниципальным нормативным правовым актом и регламентом контрольно-счетной палаты.
15.3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 15.1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.

Статья 16. Представления и предписания
контрольно-счетных органов

16.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты (заместителем председателя).
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты (заместителем председателя).
16.6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
16.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16.9. Предписание контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

17.1. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), закрепляющий результаты проведенного контрольного мероприятия, на основании которого контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетных органов в Собрание Корсаковского городского округа.

Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты

18.1. Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Сахалинской области, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
18.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная палата Корсаковского городского округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты

19.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание Корсаковского городского округа до 20 числа, следующего за отчетным периодом. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием Корсаковского городского округа.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Собрания Корсаковского городского округа и регламентами контрольно-счетных органов.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты

20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Корсаковского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
20.2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания Корсаковского городского округа.


------------------------------------------------------------------