Постановление Мэра Корсаковского городского округа от 20.08.2013 N 1139 "Об организации работы сборных эвакуационных пунктов при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МЭР КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2013 г. № 1139

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа
от 30.06.2014 № 1045)

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Сахалинской области от 09.12.2013 № 695 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сахалинской области" постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Мэра Корсаковского городского округа от 30.06.2014 № 1045)

1. Утвердить Положение об организации работы сборных эвакуационных пунктов при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территории Корсаковского городского округа (далее - организации Корсаковского городского округа), на базе которых создаются сборные эвакуационные пункты, в срок до 9 сентября 2013 года для обеспечения их работы организовать разработку необходимых документов, обучение персонала, подготовку помещений, территории и средств связи.
3. Начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (А.М.Быков) оказать практическую помощь руководителям организаций Корсаковского городского округа в разработке необходимой документации и обучении персонала сборных эвакуационных пунктов.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя департамента социального развития администрации Корсаковского городского округа Н.С.Густову.

Мэр Корсаковского городского округа
Л.Б.Мудрова





Утверждено
постановлением
мэра Корсаковского городского округа
от 20.08.2013 № 1139

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, состав и структуру сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа как в мирное, так и в военное время.
Решение о создании СЭП принимается мэром Корсаковского городского округа и утверждается его постановлением.
1.2. СЭП предназначены для приема, учета, регистрации и организованной отправки эвакуируемого населения в загородную зону.
СЭП являются подчиненными органами эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа (далее - эвакуационная комиссия). Эвакуационная комиссия в рамках своего функционирования вносит предложения мэру Корсаковского городского округа о количестве и местах дислокации СЭП, а при проведении непосредственной организации и проведении эвакуационных мероприятий осуществляет руководство и контроль за их деятельностью.
Количество и места размещения СЭП утверждаются постановлением мэра Корсаковского городского округа.
1.3. По решению эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа за каждым СЭП приписываются организации Корсаковского городского округа, их работники с неработающими членами семьи и остальное население, не занятое в производстве, а также закрепляются ближайшие защитные сооружения, медицинские организации и организации жилищно-коммунального хозяйства.
1.4. Деятельность СЭП регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, настоящим Положением.
1.5. Начальниками СЭП могут являться руководители организаций Корсаковского городского округа, на базе которых создаются СЭП, или лица, ими назначенные приказом по организации. В рамках своей деятельности начальники СЭП подчиняются мэру Корсаковского городского округа, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, председателю эвакуационной комиссии и руководителю организации, на базе которой создан СЭП.
1.6. Начальники СЭП осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями Корсаковского городского округа, общественными объединениями в пределах их полномочий.

2. Основные задачи СЭП

Основными задачами СЭП являются:
2.1. Организация приема, учета, регистрации и отправки эвакуируемого населения через СЭП всеми видами транспорта и пешим порядком.
2.2. Осуществление контроля за своевременной подачей автотранспортных средств, комплектованием автомобильных, пеших колонн и их отправкой.
2.3. Организация взаимодействия с эвакуационной комиссией, организациями, приписанными к СЭП, пунктами посадки эвакуируемых на транспорт и приемными эвакуационными пунктами.
2.4. Организация оказания первой медицинской помощи населению во время нахождения на СЭП.
2.5. Организация охраны общественного порядка.
2.6. Организация укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

3. Требования, предъявляемые к СЭП

3.1. СЭП создаются на базе организаций Корсаковского городского округа. При сборных эвакуационных пунктах предусматриваются места размещения эвакуируемых, места построения пеших колонн для следования на пункты посадки или в загородную зону, места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества.
Каждый СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей в течение одного часа, но не более чем на один поезд, одно судно и 2 пешие или автомобильные колонны.
Максимальное время приведения в готовность СЭП к выполнению задач по приему эвакуируемого населения составляет четыре часа.
Для организованной работы СЭП его персонал назначается в мирное время руководителями организаций, на базе которых создаются СЭП, и проходит обучение под руководством начальников СЭП. Для приема, регистрации, учета и отправки эвакуируемого населения на СЭП разрабатывается необходимая документация, обеспечивающая их функционирование при развертывании.
Проживание эвакуируемых на СЭП не предусматривается. Для оказания первоочередной помощи женщинам с детьми в возрасте до 7 лет временно выделяется отдельное помещение или несколько помещений.
Система санитарной очистки (уборки) территорий СЭП должна предусматривать сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание (обеззараживание) и утилизацию отходов. Организация системы и режима удаления бытовых отходов возлагается на начальников СЭП. Режим удаления бытовых отходов устанавливается по согласованию с учреждениями санэпидемнадзора.
На территориях СЭП должны быть оборудованы специальные площадки для размещения контейнеров с бытовыми отходами. При определении числа контейнеров для бытовых отходов следует исходить из численности принимаемого населения для отправки в загородную зону.
Срок хранения твердых бытовых отходов в холодное время (при температуре -5 °C и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток.

4. Структура и состав СЭП

4.1. Организационно-штатная структура СЭП формируется из числа работников организаций, на базе которых осуществляют свою деятельность СЭП, и включает в себя:
- административную группу;
- группу (группы) приема, регистрации и учета;
- группу комплектования и отправки автомобильных и пеших колонн;
- группу оповещения и связи;
- группу охраны общественного порядка;
- группу укрытия эвакуируемого населения в защитном сооружении;
- комнату матери и ребенка;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Штат и численность персонала СЭП зависят от количества принимаемого населения, места расположения, степени наличия, использования инженерной и социальной инфраструктуры населенного пункта.
Штат и численность персонала СЭП устанавливаются и утверждаются приказами руководителями организаций, на базе которых созданы СЭП.
При формировании СЭП, если организации, на базе которых создаются СЭП, не могут обеспечить численный состав СЭП в полном объеме, обеспечение комплектования персонала СЭП возлагается на эвакуационную комиссию и предусматривает доукомплектование СЭП лицами из числа работников организаций, приписанных к данному СЭП.

5. Организация работы СЭП

5.1. Решение об использовании СЭП принимает мэр Корсаковского городского округа в ходе подготовки к проведению эвакуации.
После приема и прохождения регистрации из числа эвакуируемых формируются автомобильные или пешие колонны, назначаются старшие колонн. После прохождения инструктажа колонны по установленному маршруту выдвигаются в загородную зону.
5.2. Руководители организаций, на базе которых создаются СЭП, организуют разработку документации СЭП, подготавливают материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования СЭП (исходя из норм обеспечения), проводят практическое обучение персонала СЭП.
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке методических рекомендаций и документации СЭП, а при необходимости и в обучении персонала СЭП.
В целях подготовки и организации работы СЭП начальники СЭП разрабатывают следующие документы:
- объектовое Положение о СЭП, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается СЭП;
- функциональные обязанности персонала СЭП, утвержденные руководителем организации, на базе которой создается СЭП;
- штатно-должностной список СЭП;
- календарный план работы СЭП;
- схему оповещения и сбора персонала СЭП;
- схему организации взаимодействия и связи СЭП;
- схему размещения эвакуируемого населения на СЭП;
- схему размещения автотранспорта;
- схему маршрута движения пеших и автомобильных колонн;
- схему укрытия эвакуируемого населения на СЭП;
- график прибытия на СЭП и отправления с СЭП эвакуируемого населения;
- список начальников автомобильных и пеших колонн;
- план размещения помещений и функциональных групп СЭП;
- журнал учета формирования автомобильных и пеших колонн;
- журнал регистрации эвакуируемого населения;
- журнал регистрации граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал полученных и отданных распоряжений;
- схему организации охраны общественного порядка.
Кроме вышеуказанных документов начальники СЭП обязаны иметь необходимый справочный материал (план населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления и т.д.).
Для обеспечения работы СЭП изготовляются таблички с надписями помещений и функциональных групп СЭП, указатели направления движения к месту его расположения, местам размещения эвакуируемого населения и мест посадки на автотранспорт.
Весь персонал СЭП обязан иметь на груди бейдж (90 мм x 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
5.3. Финансирование мероприятий, связанных с функционированием СЭП в режиме "Чрезвычайная ситуация" и в военное время, осуществляется в соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа, предусмотренного в бюджете Корсаковского городского округа, утверждаемым постановлением мэра Корсаковского городского округа.
5.4. Начальники СЭП несут персональную ответственность за управление СЭП, за подготовку помещений и персонала СЭП, за организацию сбора и отправки эвакуируемого населения при проведении эвакуационных мероприятий.


------------------------------------------------------------------