Постановление Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 N 89 "Об утверждении плана мероприятий "



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 26.05.2014 № 243)

Во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации от 04.12.2012 и пункта 3 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Е.Н.Касьянова), органам исполнительной власти Сахалинской области, являющимся исполнителями "дорожной карты":
- обеспечить реализацию "дорожной карты", утвержденной настоящим постановлением;
- осуществлять мониторинг реализации "дорожной карты" в 2013 - 2018 годах.
3. Министерству социальной защиты Сахалинской области (Е.Н.Касьянова) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Минтруд России отчет о ходе выполнения "дорожной карты".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.02.2013 № 89

Согласован
заместителем министра
труда и социальной защиты
Российской Федерации
12.02.2013

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (2013 - 2018 ГОДЫ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области
от 26.05.2014 № 243)

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для полного удовлетворения потребностей жителей области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимо провести мероприятия по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения Сахалинской области. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменяющихся правовых, социально-экономических и демографических условий, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Сахалинской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В системе социального обслуживания населения Сахалинской области наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В настоящее время учреждения социального обслуживания Сахалинской области укомплектованы кадрами на 91%. Причинами неукомплектованности кадрами являются невысокий уровень заработной платы, отсутствие квалифицированных специалистов в отдаленных от центра муниципальных образованиях, специфика работы в учреждениях социального обслуживания (психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников.
В 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 28,4 тыс. руб., или 58,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Сахалинской области.
По состоянию на 1 января 2014 года среднесписочная численность социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области составляла 218 человек.
2.2. Материально-техническая база учреждений социального обслуживания включает 16 зданий социального и хозяйственного назначения. Часть учреждений социального обслуживания располагается в приспособленных зданиях, частично деревянных. В этой связи для приведения в соответствие санитарным нормам и правилам помещений социального обслуживания нуждается в строительстве и реконструкции 1 учреждение.
Ветхих и аварийных зданий учреждений социального обслуживания нет, так как в соответствии с заданными эксплуатационными требованиями безопасности зданий по компактному проживанию граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) ежегодно проводятся капитальные ремонты.
2.3. В Сахалинской области рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций не развит. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг. Вместе с тем в регионе имеется практика привлечения благотворителей к разработке и внедрению новых социальных проектов и опыт волонтерского движения.
2.4. Существующая очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах.
В Сахалинской области наблюдается устойчивый рост удельного веса граждан в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения области. По прогнозным данным Росстата в период с 2013 по 2018 год удельный вес граждан в возрасте 65 лет и старше в общей численности населения Сахалинской области увеличится с 9,4% до 12,9%.
В регионе проживает 100,6 тыс. граждан старше трудоспособного возраста, из них: около 73% приходится на женщин пожилого возраста и 27% - на мужчин.
Выявленная тенденция увеличения количества граждан пожилого возраста и инвалидов указывает на необходимость эффективного функционирования системы стационарных учреждений социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Сахалинской области функционирует 11 стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с общей коечной мощностью 1703 места.
Однако несмотря на выполнение социального норматива обеспеченности местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания по состоянию на 1 января 2014 года составляла 468 человек (в психоневрологические интернаты - 325 человек, в дома-интернаты общего типа - 143 человека).
Законодательством Сахалинской области определен перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания.
Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в сфере социального обслуживания населения позволяет значительно улучшить качество услуг, предоставляемых населению, а также повысить их доступность.
Для повышения общественной роли пожилого человека, оказания информационной и правовой поддержки, организации досуга, содействия в самореализации, получения новых знаний и услуг по раскрытию творческих возможностей пожилых людей в 2013 году внедрен инновационный проект "Университет старшего поколения". Проект реализуется совместно с Южно-Сахалинским педагогическим колледжем Сахалинского государственного университета и Сахалинской региональной общественной организацией "Ассоциация православных учителей Сахалинской области".
Кроме того, в 2013 году в регионе реализованы новые формы социальной работы, направленные на повышение качества жизни и уровня социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов: "мини-клубы" для пожилых людей, "социальный туризм", "мобильная бригада" и др.
В период 2005 - 2006 годов в связи с принятием учреждений в областную собственность и введением новой системы оплаты труда была проведена оптимизация штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области (сокращено более 150 штатных единиц).
В целях сокращения очередности в стационарные учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2009 - 2010 годах была проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания, в результате которой: дом-интернат общего типа перепрофилирован в учреждение психоневрологического типа (50 мест); увеличена емкость дома-интерната общего типа на 75 мест с открытием отделения милосердия на 25 мест.
При недостатке существующей штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области в 2011 - 2013 годах проведена работа по ее оптимизации с учетом реальной потребности в отдельных должностях: сокращены некоторые должности административно-управленческого персонала; введены должности социальных педагогов, санитарок; в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних социальные работники переведены на должности младших воспитателей и др.
В связи с тем, что оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Сахалинской области была проведена в 2005 - 2006 годах и 2010 - 2011 годах, а доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в настоящее время составляет в среднем 25 процентов, дальнейшее снижение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений приведет к невозможности в полной мере осуществлять управленческие функции, что в свою очередь негативно скажется на качестве предоставляемых социальных услуг населению.
3. Целями "дорожной карты" являются:
- совершенствование региональной законодательной и нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятие престижа профессий работников социальной сферы;
- повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Сахалинской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- развитие рынка социальных услуг для предоставления гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Повышение качества социального обслуживания населения Сахалинской области на основе проведенных мониторингов и анализов деятельности учреждений социального обслуживания.
4.2. Усовершенствованная региональная законодательная и нормативная правовая база регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Сахалинской области путем сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Сахалинской области.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что приведет к увеличению коечной мощности на 75 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Сахалинской области;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:
%
95,9
95,6
95,7
95,8
95,9
100
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

84,9
84,1
84,6
84,6
84,6
100
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

76,5
76,1
76,3
76,3
76,3
100
- в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100
- в полустационарных учреждениях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100
- в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

98,6
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
0,5
0,5
0,6
5
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
3,8
3,8
7,4
10
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
2,4
2,2
2,3
2,3
2,4
2,8

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ пп.
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения
Повышение качества социального обслуживания населения
Ежегодно, по запросу Минтруда России
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений
IV квартал 2014 года, далее - ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
1.3.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
- динамика заполнения вакантных должностей;
- обучение и повышение квалификации работников;
- развитие наставничества в социальной сфере
Повышение качества предоставления социальных услуг
II квартал 2014 года, далее - ежегодно, 15 января и 15 июля
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
1.4.
Проведение социологических исследований среди получателей услуг учреждений социального обслуживания об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98%
Февраль 2015 года, далее - ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Аналитическая записка с рекомендациями
II квартал 2014 года, далее - ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
1.6.
Оптимизация структуры и штатной численности учреждений, ликвидация неэффективных подразделений
Повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1. Приведение законодательных и нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
2.1.1.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "О реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Постановление Правительства Сахалинской области
До 1 июля 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.2.
Подготовка проекта закона Сахалинской области "Об утверждении перечня социальных услуг"
Закон Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.3.
Подготовка проекта закона Сахалинской области "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно"
Закон Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.4.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "О распределении полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Постановление Правительства Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.5.
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
Постановление Правительства Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.6.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Сахалинской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в Сахалинской области"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.7.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Сахалинской области"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.8.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "О порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Сахалинской области"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.9.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.10.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг"
Постановление Правительства Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта при наличии подушевых нормативов. Разработка подушевых нормативов - в течение трех месяцев после принятия соответствующей методики Минтруда России
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.11.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка осуществления государственного контроля (надзора) за качеством и безопасностью социального обслуживания в Сахалинской области"
Постановление Правительства Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.12.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.13.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет"
Постановление Правительства Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.14.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Сахалинской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"
Постановление Правительства Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.15.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.16.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
В течение одного месяца после принятия федерального законодательного акта
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.17.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности человека"
Постановление Правительства Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.18.
Подготовка проекта приказа министерства социальной защиты Сахалинской области "Об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы с получателей социальных услуг"
Приказ министерства социальной защиты Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.19.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об утверждении размера и порядка выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)"
Постановление Правительства Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.1.20.
Подготовка проекта постановления Правительства Сахалинской области "Об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания"
Постановление Правительства Сахалинской области
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.2.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Нормативные правовые акты Сахалинской области
2015 - 2018 годы
Министерство социальной защиты Сахалинской области
2.3.
Развитие негосударственного сектора социального обслуживания граждан
Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в учреждения социального обслуживания за получением социальных услуг
2015 - 2018 годы
Министерство социальной защиты Сахалинской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ результатов реализации региональной программы "Старшее поколение Сахалинской области на 2014 - 2018 годы"
Повышение качества жизни пожилых людей
Ежегодно, февраль
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
Органы исполнительной власти Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом, обратившихся за предоставлением услуги
Ежегодно по полугодиям, до 15 августа и до 5 февраля
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Министерство здравоохранения Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Учреждения здравоохранения Сахалинской области
Аптечные организации Сахалинской области
3.3.
Обобщение опыта работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области по внедрению в практику новых социальных услуг, в частности по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Повышение качества предоставления социальных услуг
В срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года в Сахалинской области
Введение в 2018 году 75 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов:
25 койко-мест - строительство областного реабилитационного центра для инвалидов;
50 койко-мест - реконструкция и перепрофилирование детского дома в психоневрологический интернат
Ежегодно, март
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Аналитическая записка в Минтруд России
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования социальной программы Сахалинской области за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Сахалинской области
Повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
4.3.
Соблюдение строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения
Представление предложений по внесению изменений в действующие, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения, строительные правила и нормативы; эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы; правила комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности
В срок, установленный дополнительным запросом Минтруда России
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
4.4.
Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания
Внедрение инновационных форм и прогрессивных методик в работу учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Повышение качества предоставления социальных услуг
4.5.
Разработка проекта закона Сахалинской области "Об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста на территории Сахалинской области"
Сокращение очереди в стационарные учреждения социального обслуживания
2015 год
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Закон Сахалинской области
4.6.
Разработка и внедрение новых механизмов финансирования в учреждениях социального обслуживания населения Сахалинской области, направленных на повышение эффективного использования бюджетных средств (в том числе нормативно-подушевого финансирования) на основании Методических рекомендаций Минтруда России
Повышение эффективного использования бюджетных средств
2014 - 2016 годы
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Нормативные правовые акты Сахалинской области
4.7.
Изучение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Повышение доступности предоставления социальных услуг
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 487-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 - 2015 годы" и приказом Минтруда России от 30.08.2013 № 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания"
5.1.1.
Обеспечение координации работы по реализации в Сахалинской области независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 № 298 "О внесении изменений в Положение о министерстве социальной защиты Сахалинской области".
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при министерстве социальной защиты Сахалинской области
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания
Постоянно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Размещение информации о деятельности общественного совета на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области
5.1.2.
Участие представителей общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов при формировании в Сахалинской области общественного совета по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составлению рейтингов в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 06.03.2013 № 35-н "Об Общественном совете при министерстве социальной защиты Сахалинской области" (в редакции приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 29.05.2013 № 64-н)
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
5.1.3.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы
Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Ежегодно, до 30 апреля
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Размещение информации о деятельности учреждений на их официальных сайтах
Постоянно
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
5.1.4.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области, формирование независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждому учреждению)
Не реже 1 раза в год, начиная с 2014 года
Общественный совет при министерстве социальной защиты Сахалинской области
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
5.1.5.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценке и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
2014 - 2017 годы
Министерство социальной защиты Сахалинской области
5.1.6.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Сахалинской области в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания
Ежегодно, 11 января и 5 июля
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Агентство по труду Сахалинской области
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России (заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы органами государственной власти субъектов Российской Федерации")
5.2.
Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Сахалинской области и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, в соответствии с приказом Минтруда России от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
IV квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания Сахалинской области
5.3.
Разработка, утверждение и внедрение систем нормирования труда в государственных учреждениях социального обслуживания Сахалинской области на основе разработанных на федеральном уровне методических рекомендаций
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания Сахалинской области
2014 - 2015 годы
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
5.4.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Сахалинской области
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания
6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1.1.
Мониторинг численности социальных работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной платы
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
Постоянно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6.1.2.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Сахалинской области расходов на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания в соответствии с приказом Минтруда России от 29.04.2013 № 171 "Об утверждении методических рекомендаций по оценке потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений"
Законы об утверждении бюджетов Сахалинской области
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
6.1.3.
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) бюджетных и казенных учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, с установлением в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при назначении ему стимулирующих выплат соотношения средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения и средней заработной платы по Сахалинской области с учетом достижения средних для отдельных категорий работников целевых значений показателей
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения от общего количества учреждений социального обслуживания в Сахалинской области
6.1.4.
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, и их размещение в сети Интернет в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 13.02.2013 № 57 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на работу на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности, в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 17.04.2013 № 193 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей областных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности"
Исключение случаев коррупции
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
100% предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений социального обслуживания, а также руководителями указанных учреждений, в том числе в сети Интернет
Руководители учреждений социального обслуживания
6.1.5.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информированность работников учреждений
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6.1.6.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в Минтруд России
Июль, декабрь 2014 года, далее - ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
6.1.7.
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов, в целях соблюдения которой при необходимости внести изменения в Положение о системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области.
Осуществление ежемесячного контроля соблюдения установленной предельной доли на основании мониторинга данных внутренней отчетности, проведение проверок достоверности представляемых учреждениями данных
Сохранение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Нормативный правовой акт Сахалинской области
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга
6.1.8.
Реализация приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 25.06.2013 № 38 "Об утверждении плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Сахалинской области на 2013 - 2018 годы"
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе: работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Доля ежегодно обученных работников в соответствии с утвержденным Планом должна составлять не менее 98%
6.1.9.
Обеспечение установленного соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения) к 2015 году.
Ежемесячный контроль соблюдения установленного соотношения на основании мониторинга данных внутренней отчетности, проведение проверок достоверности представляемых учреждениями данных
Установление соотношения и обеспечение соблюдения соотношения до 2017 года
II квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Нормативный правовой акт министерства социальной защиты Сахалинской области
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга
6.2.
Обеспечение соблюдения учреждениями предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более 4, установленного в соответствии с приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 13.05.2013 № 57 "Об установлении кратности уровня соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждения"
Соответствие заработной платы руководителя учреждения установленному предельному уровню
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Доклад в Минтруд России в рамках Мониторинга
6.3. Поэтапное внедрение "эффективного контракта" с учетом приказа Минтруда России от 26.04.2013 № 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"
6.3.1.
Подготовка и проведение аттестации работников учреждений социального обслуживания, в том числе:
- проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе;
- определение категорий работников, которые не подлежат аттестации;
- создание аттестационных комиссий;
- утверждение порядков проведения аттестаций;
- проведение аттестаций
Разработка методических рекомендаций по порядку формирования аттестационной комиссии аттестации работников
II квартал 2014 года
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
Проверка соответствия квалификации работника требованиям к квалификации для выполнения должностных обязанностей. Принятие решения о направлении работника по итогам аттестации на повышение квалификации
6.3.2.
Оформление трудовых отношений с работниками учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями к условиям "эффективного контракта"
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания
II полугодие 2014 года
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6.4.
Повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания, занятых на других штатных должностях, в целях недопущения оттока квалифицированных кадров
Нормативные правовые акты Сахалинской области
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6.5.
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания Сахалинской области", вручения ведомственных наград Сахалинской области, участие во Всероссийском профессиональном конкурсе
Формирование позитивного имиджа работников учреждений социального обслуживания населения, стимулирование работников учреждений социального обслуживания населения к совершенствованию профессионального мастерства
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Учреждения социального обслуживания Сахалинской области
6.6.
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и в сети Интернет
Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах. Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
Ежегодно
Министерство социальной защиты Сахалинской области
6.7.
Подготовительные работы по внедрению в 2015 году профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания:
- повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания, в том числе работников учреждений, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда
Обеспечение соответствия современным квалификационным требованиям
2014 год
Министерство социальной защиты Сахалинской области





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карте")
"Повышение эффективности
и качества услуг сфере
социального обслуживания населения
Сахалинской области
(2013 - 2018 годы)",
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.02.2013 № 89

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ
ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ "ДОРОЖНЫХ КАРТ"
ПО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ)
Список изменяющих документов
(введено Постановлением Правительства Сахалинской области
от 26.05.2014 № 243)


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2016 - 2013 г.
2013 - 2018 г.
1.
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики

9,2
9,6
11,1
11,6
12,0
12,5
126,1
135,9
2.
Число получателей услуг, чел.

2004
2092
2418
2522
2625
2716
125,9
135,5
3.
Среднесписочная численность социальных работников, чел.

218
215
210
210
210
210
96,3
96,3
4.
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
494352
492165
490745
490675
491267
492129
493156
99,8
100,2
5.
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации

47,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0


6.
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы

47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0


7.
по субъекту Российской Федерации

58,7
58,7
68,5
79,0
100,0
100,0


8.
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
44207,6
48447,0 <*>
53814,0
59471,0
65379,0
70011,7
78203,1
135,0
161,5
9.
Темп роста к предыдущему году, %

109,6
111,1
110,5
109,9
107,1
111,7
x
x
10.
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.

28443,1
31589,0
40738,0
51649,0
70011,7
78203,1
181,6
275,0
11.
Темп роста к предыдущему году, %


111,1
129,0
126,8
135,6
111,7
x
x
12.
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, %
5,5
4,8
4,4
3,4
2,7
2,5
2,5
100,0
100,0
13.
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302


14.
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.

96,9
106,1
133,7
169,5
229,7
256,6
506,2
992,5
15.
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб.

x
9,2
36,8
72,6
132,8
159,7
118,6
411,1
16.
в том числе:









17.
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.

x
8,8
35,5
70,6
129,5
155,7
114,9
400,1
18.
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:

x
2,8
14,4
26,7
41,8
51,0
43,9
136,7
19.
от реструктуризации сети, млн. руб.

x
0,1
1,7
1,8
1,9
2,0
3,6
7,5
20.
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.

x
2,2
10,8
22,8
37,8
46,7
35,8
120,3
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.

x
1,5
5,1
6,5
8,8
9,8
13,1
31,7
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.

x
0,7
5,7
16,3
29,0
36,9
22,7
88,6
21.
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.

x
0,5
1,9
2,1
2,1
2,3
4,5
8,9
22.
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.

x
0,4
1,3
2,0
3,3
4,0
3,7
11,0
23.
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб.

x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24.
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)

x
9,2
36,8
72,6
132,8
159,7
118,6
411,1
25.
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)

x
30,4
39,1
36,8
31,5
31,9
37,0
33,3
26.
Среднесписочная численность иных работников, чел.

1994
1968
1943
1917
1894
1894
96
95
27.
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.

2212
2183
2153
2127
2104
2104
96
95

--------------------------------
<*> По данным Сахалинстата за 2013 год (предварительные данные).


------------------------------------------------------------------