По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации Поронайского городского округа от 15.07.2013 N 309 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую "
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2013 г. № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Поронайского городского округа
от 30.04.2014 № 647, от 30.04.2014 № 652)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа, утвержденным решением Собрания городского округа "Поронайский" от 31.01.2013 № 12, постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 07.03.2012 № 191 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 20.12.2012 № 1294 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и функций муниципального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых администрацией городского округа "Поронайский" Администрация Поронайского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)" (далее - муниципальная услуга).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Поронайского городского округа (В.А.Пенкин).
5. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Поронайский" от 18.07.2012 № 686 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)".
Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский
Утвержден
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 15.07.2013 № 309
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ)"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации Поронайского городского округа
от 30.04.2014 № 647, от 30.04.2014 № 652)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения)" (далее по тексту - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности Администрации Поронайского городского округа (далее по тексту - Администрация), для создания комфортных условий потребителям результатов услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов при предоставлении услуги.
1.2. Описание заявителей,
а также физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами исполнительной власти и иными
организациями при предоставлении муниципальной услуги
В целях исполнения регламента заявителями могут быть физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги и обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с ходатайством о предоставлении услуги в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа.
Местонахождение Администрации: 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час, пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час.
Телефоны: 8(42431) 50912;
Адрес официального сайта Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Адреса электронной почты Администрации: poronaisk@adm.sakhalin.ru.
Местонахождение Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (далее - Комитет): 694240, Сахалинская обл., г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, каб. № 13д.
Телефоны: 8(42431) 55039.
Адрес электронной почты Комитета: kumi6507@yandex.ru.
График работы: понедельник - четверг с 08.30 час. до 16.45 час., пятница с 08.30 час. до 16.30 час., перерыв на обед с 13.00 час. до 14.00 час. Часы приема граждан: вторник с 09.00 до 12.30, четверг с 14.00 до 16.30.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
а) непосредственно в помещении Комитета при личном консультировании;
б) с использованием средств телефонной связи;
в) при письменном обращении в Администрацию;
г) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления по радио, на телевидении;
д) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет: размещение на Интернет-ресурсе Поронайского городского округа, передача информации конкретному адресату по электронной почте kumi6507@yandex.ru.
е) на официальном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
ж) в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ").
Местонахождение ГБУ СО "МФЦ":
693000, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Комитета, который может ответить на вопрос гражданина) или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Граждане, представившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке получения результата муниципальной услуги.
В любое время, с момента приема документов для получения муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Комитета, предоставляющего муниципальную услугу.
Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Информация о местонахождении, контактном телефоне (телефон для справок, консультаций), графике (режиме) работы Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, размещается на Интернет-сайте Поронайского городского округа.
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.4.1. Информация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами, предоставляющими услугу.
1.3.4.2. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги;
- комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств электронного информирования.
1.3.4.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет (на официальном сайте Поронайского городского округа http://poronaisk.admsakhalin.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http:rgu.admSakhalin.ru) размещается информация о местонахождении и графике работы Комитета, на который возложена подготовка материалов по предоставлению данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- образец заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- график приема получателя информации;
- порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (за исключением земель сельскохозяйственного назначения).
2.2. Наименование органа Администрации,
структурного подразделения Аппарата
администрации Поронайского городского округа,
непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (далее - Комитет).
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области;
- ФНС России.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Собрания городского округа "Поронайский" от 03.08.2011 № 189, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.3 Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. Акт о переводе земельного участка из одной категории в другую.
2. Акт об отказе в переводе земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
с учетом необходимости обращения в иные органы
Администрации, структурные подразделения Аппарата
администрации Поронайского городского округа,
оказывающие муниципальную услугу, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации,
в том числе нормативными правовыми актами
Сахалинской области, сроки выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.4.2.1. Прием и регистрация ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую - в течение 2 дней с момента поступления ходатайства.
2.4.2.2. Проверка полноты и соответствия представленных документов - в течение 12 дней с момента регистрации ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
2.4.2.3. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента проверки полноты и соответствия представленных документов.
2.4.2.4. Подготовка проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка - в течение 20 дней с момента поступления ходатайства.
2.4.2.5. Рассмотрение и подписание проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка (регистрация акта) - в течение 20 дней с момента представления их на рассмотрение. Регистрация акта - в течение рабочего дня с момента подписания акта.
2.4.2.6. Выдача акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, акта об отказе в переводе земельного участка (направление в адрес заявителя) - в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
2.4.2.7. Направление копии акта о переводе земельного участка из одной категории в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области - в течение 5 дней со дня принятия акта.
2.5. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги, предусматривающие перечень
нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ) (изменения, внесенные Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ, вступили в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 06.12.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011 № 423-ФЗ) "О государственном кадастре недвижимости" (принят ГД ФС РФ 04.07.2007) ("Российская газета", № 165, 01.08.2007) (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.12.2011);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- Уставом муниципального образования Поронайский городской округ (принят решением Собрания Поронайского городского округа от 13.03.2013 № 35, опубликован в газете "Экспресс" от 18.04.2013 № 15);
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа (утверждено решением Собрания Поронайского городского округа от 31.01.2013 № 12) (опубликовано в газете "Экспресс" от 07.02.2013 № 5);
- постановлением администрации городского округа "Поронайский от 07.03.2012 № 191 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в газете "Экспресс" от 15.03.2012 № 10(877).
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить
самостоятельно, и документы, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя, направленное в Администрацию, либо в ГБУ СО "МФЦ":
- в письменном виде лично;
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- электронной почтой;
- на официальный сайт;
- через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в Администрацию либо в ГБУ СО "МФЦ":
- ходатайство - оформляется заявителем по форме, установленной в приложении № 2;
- копия (подлинник) документа, удостоверяющего личность заявителя (предоставляется самостоятельно);
- копия (подлинник) документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с ходатайством обращается представитель заявителя (заявителей) (предоставляется самостоятельно);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (предоставляется управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области в Поронайском районе, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае если заявитель не предоставил данный документ лично);
- заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами (документ является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг);
- согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую (предоставляется самостоятельно);
- выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка (предоставляется филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа на основании соглашения о межведомственном взаимодействии, в случае если заявитель не представил данный документ лично).
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа Администрации или структурного подразделения Аппарата администрации Поронайского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ.
2.6.3. Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт Поронайского городского округа, через региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
2.6.4. Копии документов представляются с подлинными документами, которые после принятия заявления должны быть возвращены заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
или приостановления в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит в течение двух дней направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение трех дней;
- заявление не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом Комитет вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении уведомляется в письменной форме в трехдневный срок гражданин, направивший обращение;
- отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.
В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.
Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг
Максимально допустимое время ожидания заявителем в очереди при подаче заявлений в отдел для получения муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной составляет до 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Подача заявлений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется по усмотрению заявителя путем направления заявления и документов в бумажном виде или с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении Администрации Поронайского городского округа или организации;
- посредством единого портала государственных или муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.11.2. При заполнении электронных форм заявлений на едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
2.11.3. При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде, а также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11.4. К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
2.11.5. В случае если для оказания муниципальной услуги требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, такие документы, при наличии технической возможности, запрашиваются в соответствующих органах или организациях в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.11.6. В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Документы, поступающие в Администрацию, регистрируются по мере поступления.
2.11.7. Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
2.12. Требования к помещениям,
в которых предоставляются муниципальные услуги,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги
2.12.1. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей.
2.12.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столом с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) текст административного регламента;
в) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества муниципального служащего Комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы Комитета установлен с учетом потребностей заявителей;
- муниципальные служащие Комитета оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Поронайского городского округа и через региональную государственную информационную систему - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта Поронайского городского округа, региональной государственной информационной системы - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Администрацию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами.
При предоставлении муниципальной услуги в ГБУ СО "МФЦ" осуществляет взаимодействие с Комитетом и иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждается:
1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.14.2. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов, предоставляющих государственные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг или организующих предоставление государственных и муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.14.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обращение заявителя за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель имеет право представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.14.4. Обеспечение информационного обмена с информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющих услуги, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), многофункциональных центров в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур - логически обособленных
последовательностей административных действий
при предоставлении муниципальной услуги,
имеющих конечный результат, отличающихся друг от друга
перечнем входящих документов, административными действиями
и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги
Административные процедуры:
- прием и регистрация ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую;
- проверка полноты и соответствия представленных документов;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- подготовка проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка;
- рассмотрение проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка (регистрация акта);
- выдача акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, акта об отказе в переводе земельного участка (направление в адрес заявителя);
- направление копии акта о переводе земельного участка из одной категории в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области.
3.2. Содержание каждой административной процедуры
3.2.1. Административная процедура -
прием и регистрация ходатайства о переводе
земельного участка из одной категории в другую
1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую и прилагаемых к нему документов.
2. Ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую и прилагаемые к нему документы заявитель может представить лично или направить в виде почтового отправления.
3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию указанных ходатайств, является муниципальный служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Администрацию (далее - специалист).
Специалист регистрирует ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую в следующем порядке:
- присваивает ходатайству регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы управления;
- в правом нижнем углу первой страницы ходатайства проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом ходатайства, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Прием и регистрация ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую осуществляется в течение рабочего дня с момента их поступления в приемную Администрации.
Далее ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую поступает в Комитет.
Прием и регистрация ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую осуществляется в течение рабочего дня с момента их поступления в Комитет.
4. Критерием принятия решения является поступившее ходатайство о переводе земельного участка из одной категории в другую.
5. Результатом административного действия и порядком передачи результата является прием, регистрация указанных ходатайств в Администрации, в Комитете, в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота и, в соответствии с поручением председателя Комитета, передача ходатайства с пакетом документов на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, является фиксация в Комитете в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота.
3.2.2. Административная процедура -
проверка полноты и соответствия представленных документов
1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки наличия документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую, является наличие принятого и зарегистрированного ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
2. Исполнитель осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельного участка из одной категории в другую, предусмотренных пунктом 6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Проведение проверки полноты и соответствия представленных документов осуществляется в течение 12 дней с момента регистрации ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Исполнитель осуществляет сбор информации, необходимой для принятия акта о переводе земельного участка из одной категории в другую либо акта об отказе в переводе земельного участка, посредством запросов в органы и организации (учреждения), имеющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, анализирует полученную информацию.
3. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки полноты и соответствия представленных документов, является исполнитель, определенный председателем Комитета.
4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента.
5. Результатом административного действия и порядком передачи является проверка полноты и соответствия представленных документов, прилагаемых к ходатайству, и подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения о направлении межведомственного запроса.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является принятие решения о подготовке письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо принятие решения о направлении межведомственного запроса. Фиксация в электронном виде административной процедуры не предусмотрена.
3.2.3. Административная процедура -
подготовка и направление межведомственного запроса
о представлении документов и информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем, Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя), выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастрового паспорта такого земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав (выписка из ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
2. Состав документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые необходимы Комитету для предоставления муниципальной услуги:
- Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- выписка из ЕГРП на объект недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт земельного участка.
Наименование органов и организаций, в которые направляется запрос:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области,
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области,
- ФНС России.
Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Порядок подготовки запроса, способы его направления и документирования факта направления запроса:
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
1) в форме бумажного документа:
почтовым отправлением (с уведомлением);
курьером, под расписку;
с использованием факсимильной связи;
2) в форме электронного документа:
записанного на носитель информации, подписанного электронной подписью и переданного курьером;
с использованием электронной почты;
с использованием неформализованного электронного документооборота;
с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется представление информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов (сведений);
6) контактная информация для направления ответа на запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3. Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) формирует межведомственный запрос;
2) передает оформленный межведомственный запрос на подпись мэру Поронайского городского округа. Межведомственный запрос, направляемый в бумажном виде, подписывается мэром Поронайского городского округа и заверяется печатью Администрации Поронайского городского округа, в электронном виде заверяется электронной подписью мэра Поронайского городского округа либо уполномоченного лица;
3) регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
4) направляет межведомственный запрос:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области,
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области,
- ФНС России.
4. Критерием принятия решения является отсутствие Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ, ЕГРИП), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя), выписки из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастрового паспорта такого земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав (выписка из ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
5. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является подготовка и получение ответа на межведомственный запрос о представлении документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
3.2.4. Административная процедура - подготовка проекта акта
о переводе земельного участка из одной категории
в другую или акта об отказе в переводе земельного участка
1. Основанием для начала административного действия по подготовке проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, или акта об отказе в переводе земельного участка являются положительные результаты проверки всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней с момента поступления ходатайства.
3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка, является исполнитель, определенный председателем Комитета.
4. Критерием принятия решения являются положительные результаты проверки всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5. Результатом административного действия и порядком передачи результата является подготовка акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является передача проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка на рассмотрение. Фиксация в электронном виде административной процедуры не предусмотрена.
3.2.5. Административная процедура -
рассмотрение проекта акта о переводе земельного участка
из одной категории в другую или акта об отказе
в переводе земельного участка (регистрация акта)
1. Основанием для начала административного действия по рассмотрению проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка является наличие оформленного проекта акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
2. Проект акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка проходит согласование с подразделениями Администрации Поронайского городского округа в течение 20 дней с момента подготовки проекта акта.
Мэр Поронайского городского округа рассматривает проект акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, или акта об отказе в переводе земельного участка и подписывает их.
3. Проект акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка согласуется Председателем Комитета, главным архитектором управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Аппарата администрации Поронайского городского округа, юристом управления по делам и организационной работы Аппарата администрации Поронайского городского округа, первым вице-мэром Поронайского городского округа.
4. Критерием принятия решения является подготовленный проект акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
5. Результатом административного действия и порядком передачи результата является наличие подписанного акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде, является регистрация акта в журнале принятых актов Администрацией Поронайского городского округа либо регистрация акта об отказе в переводе земельного участка в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота. Регистрация акта осуществляется в течение рабочего дня со дня подписания акта.
3.2.6. Административная процедура - выдача акта о переводе
земельного участка из одной категории в другую,
акта об отказе в переводе земельного участка
(направление в адрес заявителя)
1. Основанием для начала административного действия является наличие подписанного акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, или акта об отказе в переводе земельного участка.
2. Акт о переводе земельного участка из одной категории в другую или акт об отказе в переводе земельного участка выдается заявителю или его представителю, предъявившему доверенность на получение в установленном законом порядке.
Заявитель или его представитель расписывается в получении акта о переводе земельного участка из одной категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка.
Акт о переводе земельного участка из одной категории в другую или акт об отказе в переводе земельного участка направляется почтовым отправлением в адрес заявителя либо вручается ему лично.
Вместе с актом об отказе в переводе земельного участка заявителю возвращаются все ранее представленные им документы.
3. Акт о переводе земельного участка из одной категории в другую или акт об отказе в переводе земельного участка регистрируется должностным лицом управления по делам и организационной работе Аппарата администрации Поронайского городского округа.
Акт об отказе в переводе земельного участка регистрируется в информационной системе муниципальным служащим, ответственным за регистрацию документов, поступающих в Администрацию.
3. Выдача акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, акта об отказе в переводе земельного участка (направление в адрес заявителя) осуществляется в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.
4. Критерием принятия решения является зарегистрированный акт о переводе земельного участка из одной категории в другую или акт об отказе в переводе земельного участка.
5. Результатом административного действия и порядком передачи результата является выдача заявителю или его представителю трех экземпляров акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, или акта об отказе в переводе земельного участка.
6. Способом фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронном виде является выдача трех экземпляров акта о переводе земельного участка из одной категории в другую и фиксация в журнале выдачи документов, один экземпляр приобщается вместе с ходатайством и прилагаемыми к нему документами для постоянного хранения в соответствии с номенклатурой дел отдела.
Выдача (направление) акта об отказе в переводе земельного участка фиксируется путем регистрации в информационной системе.
3.2.7. Административная процедура - направление копии акта
о переводе земельного участка из одной категории в другую
в филиал федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии"
по Сахалинской области
1. Основанием для начала административного действия является наличие акта о переводе земельного участка из одной категории.
2. Комитет направляет акт о переводе земельного участка из одной категории в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня принятия акта.
3. Специалистом, ответственным за направление акта о переводе земельного участка из одной категории, является специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4. Критерием принятия решения является наличие акта о переводе земельного участка из одной категории.
5. Результатом административного действия и порядком передачи результата является внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.
6. Способом фиксации является получение кадастрового паспорта земельного участка. Фиксация в электронном виде административной процедуры не предусмотрена.
3.3. Порядок осуществления
в электронной форме, в том числе с использованием
региональной государственной информационной системы -
портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области и нормативными актами
Российской Федерации, нормативными актами
Сахалинской области
Заявитель может ознакомиться с информацией о предоставляемой муниципальной услуге на региональном портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Поронайского городского округа.
В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:
- наименование услуги;
- функция, в рамках исполнения которой предоставляется услуга;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- адрес официального сайта Поронайского городского округа, ответственного за предоставление услуги;
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Комитет вместе с заявлением в бумажном виде.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в информационной системе СЭДД Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также при использовании универсальной электронной карты, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленном настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Для обращения заявителя для получения услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
(абзац введен Постановлением Администрации Поронайского городского округа от 30.04.2014 № 647)
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги прилагается к настоящему административному регламенту (приложение № 1).
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется Председателем Комитета или лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения специалистами, отвечающими за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и органов местного самоуправления.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Администрацию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги первым вице-мэром Поронайского городского округа в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Администрации.
В работе комиссии вправе принимать участие граждане, представители объединений и организаций. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2. Ответственность должностных лиц органов Администрации,
структурных подразделений Аппарата администрации
Поронайского городского округа за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений прав заявителей привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется согласно законодательству Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования
к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация утверждается мэром Поронайского городского округа.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА
АДМИНИСТРАЦИИ ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ АППАРАТА
АДМИНИСТРАЦИИ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.1.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию Поронайского городского округа.
(п. 5.1.1 в ред. Постановления Администрации Поронайского городского округа от 30.04.2014 № 652)
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Поронайского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
5.1.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.1.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.1.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.1.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.1.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.1.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.1, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке:
- жалоба на имя председателя Комитета (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 7, тел. 8(42431) 41603);
- жалоба на имя первого вице-мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8(42431) 50604);
- жалоба на имя мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 15, тел. 8(42431) 50912);
- жалоба на имя прокурора Поронайской городской прокуратуры Сахалинской области (г. Поронайск, ул. Комсомольская, 11, тел. 8(42431) 42702).
Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении государственной услуги, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.
5.2. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Информация о праве заявителя на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Комитет, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.4. Информация об ответственности должностных лиц
органов Администрации, структурных подразделений Аппарата
администрации Поронайского городского округа,
наделенных полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение
порядка предоставления муниципальной услуги,
порядка или сроков рассмотрения жалобы
либо незаконный отказ или уклонение указанного
должностного лица от принятия ее к рассмотрению
Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Перевод земель или земельных участков
в составе таких земель
из одной категории в другую
(за исключением земель
сельскохозяйственного назначения)"
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ)"
Прием и регистрация ходатайства о переводе
земельного участка из одной категории в другую
V
Проверка полноты и соответствия представленных документов
V
Нет
Подготовка отказа < Перевод может быть осуществлен
с указанием причин отказа
Да
V
Подготовка и направление межведомственного запроса
о предоставлении документов и информации,
необходимой для предоставления муниципальной услуги
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
V
Подготовка проекта акта о переводе земельного участка из одной
категории в другую или акта об отказе в переводе земельного участка
V
Рассмотрение проекта акта о переводе земельного участка
из одной категории в другую или акта об отказе
в переводе земельного участка (регистрация акта)
V
Выдача акта о переводе земельного участка из одной категории
в другую, акта об отказе в переводе земельного участка
(направление в адрес заявителя)
V
Направление копии акта о переводе земельного участка из одной категории
в другую в филиал федерального государственного бюджетного учреждения
"Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии" по Сахалинской области
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Перевод земель или земельных участков
в составе таких земель
из одной категории в другую
(за исключением земель
сельскохозяйственного назначения)"
Мэру Поронайского городского округа
от ________________________________
___________________________________
Примечание.
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона; для представителя физического лица
указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности,
которая прилагается к ходатайству.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
ходатайству.
Ходатайство (Образец)
Прошу осуществить перевод земельного участка из одной категории в
другую с кадастровым номером ______________________________________________
из ________________________________________________________________________
(категория земель)
в _________________________________________________________________________
(категория земель)
в связи __________________________________________________________________,
(обоснование перевода)
находящийся в муниципальной собственности/частной собственности (ненужное
зачеркнуть)
К ходатайству прилагаются: ________________________________________________
(указать перечень документов в соответствии
с п. 2.6 административного регламента)
___________________________________________________________________________
СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3
Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 152-ФЗ,
Ф.И.О. ___________________________________________________________________,
Адрес субъекта персональных данных ________________________________________
Паспорт _________________________ выдан ___________________________________
(номер, серия) (дата, выдавший орган)
Даю согласие Администрации Поронайского ГО, КУМИ администрации Поронайского
ГО,
(наименование организации)
Юридический адрес: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61,
на обработку моих персональных данных в целях перевода земельного участка
из одной категории в другую,
использовать все перечисленные данные для перевода земельного участка из
одной категории в другую.
На автоматическую, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно: совершение действий,
содержащихся в данном ходатайстве, в целях обеспечения гражданского,
земельного и т.д. законодательства.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме путем
направления письменного сообщения об указанном отзыве в произвольной форме,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Настоящее согласие на обработку и использование персональных данных,
предусмотренное статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О
персональных данных", распространяется только на заявителей - физических
лиц.
"___"___________ 20___ г. _______________ _________________________
(дата) (подпись) (фамилия, инициалы)
------------------------------------------------------------------