Решение Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" от 20.12.2013 N 43 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Рассмотрев проект Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании ст. 46 Устава МО "Южно-Курильский городской округ" Собрание муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" решило:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение и Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" в общественно-политической газете Южно-Курильского района "На рубеже".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" от 23 мая 2012 года № 38 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Собрания муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на мэра МО "Южно-Курильский городской округ" В.Д.Соломко и председателя Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" С.Н.Бондарева.

Мэр муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
В.Д.Соломко





Утверждено
решением
Собрания муниципального образования
"Южно-Курильский городской округ"
от 20.12.2013 № 43

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты
муниципального образования

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования" Южно-Курильский городской округ" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием МО "Южно-Курильский городской округ" и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, по организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".

7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 694500, Российская Федерация, Сахалинская область, Южно-Курильский район, пгт. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1.
8. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", сокращенное наименование: КСП МО "Южно-Курильский городской округ", Контрольно-счетная палата Южно-Курильского городского округа.
9. Реорганизация (слияние, присоединение, преобразование, разделение, выделение) и прекращение деятельности Контрольно-счетной палаты производится путем внесения изменений в Устав муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".

Статья 2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", настоящего Положения и иных нормативно-правовых актов Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы в МО.
Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к "высшей группе должностей", замещаемые на срок, определенный пунктом 3 статьи 4 настоящего Положения.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты

Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".

Статья 6. Служебное удостоверение работника
Контрольно-счетной палаты

1. Работник Контрольно-счетной палаты обеспечивается служебным удостоверением.
2. Положение о служебном удостоверении работника Контрольно-счетной палаты, утверждаемое распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты МО "Южно-Курильский городской округ", содержит образец и описание служебного удостоверения.

Статья 7. Требования к кандидатурам
на должности председателя, заместителя председателя,
аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председателем, заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее шести лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть председателем, заместителем председателя и аудитором Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений (для председателя Контрольно-счетной палаты);
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства,либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания МО, мэром МО, с прокурором МО, председателем суда МО "Южно-Курильский городской округ", руководителями правоохранительных органов, расположенных на территории МО "Южно-Курильский городской округ".
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Южно-Курильский городской округ";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Южно-Курильский городской округ";
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Южно-Курильский городской округ" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание МО "Южно-Курильский городской округ";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего
муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Сахалинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области.

Статья 12. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания МО "Южно-Курильский городской округ", предложения и запросы мэра МО "Южно-Курильский городской округ", направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания МО "Южно-Курильский городской округ", мэра МО "Южно-Курильский городской округ" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 15. Полномочия должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) формирует и утверждает план работы Контрольно-счетной палаты, и вносит в него изменения;
3) формирует годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) разрабатывает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) представляет Собранию МО ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) разрабатывает должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;
8) согласовывает кандидатуры на замещение должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты;
9) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты, на рассмотрение Собрания МО "Южно-Курильский городской округ";
10) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют муниципальный финансовый контроль по определенному направлению деятельности Контрольно-счетной палаты, установленному Регламентом, организуют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия и непосредственно участвуют в их осуществлении.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. В служебные обязанности главных инспекторов (инспекторов) Контрольно-счетной палаты входит непосредственное проведение контрольных мероприятий в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Права, обязанности
и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
В случае если при проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты опечатывают кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, изымают документы и материалы, они должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде в форме служебной записки, которая передается председателю Контрольно-счетной палаты должностным лицом, ее составившим. В случае невозможности лично передать служебную записку указанное должностное лицо обязано направить ее в адрес председателя Контрольно-счетной палаты с использованием любых средств связи, обеспечивающих ее своевременное получение.
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания МО "Южно-Курильский городской округ", постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах, заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования МО "Южно-Курильский городской округ".

Статья 17. Предоставление информации
Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы исполнительной власти и их структурные подразделения, обязаны по ее запросам предоставлять в Контрольно-счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения таких запросов.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования МО "Южно-Курильский городской округ", использованием собственности муниципального образования МО "Южно-Курильский городской округ", информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Органы местного самоуправления направляют в Контрольно-счетную палату копии документов и материалов (правовых актов) о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовое управление МО "Южно-Курильский городской округ" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее чем через 10 календарных дней со дня окончания квартала, за который представляется отчет (сроки предоставления отчета об исполнении местного бюджета за год устанавливаются Положением о бюджетном процессе в МО "Южно-Курильский городской округ").
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования МО "Южно-Курильский городской округ" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в сроки и порядке, определенные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Южно-Курильский городской округ".
6. Органы местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", структурные подразделения администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.

Статья 18. Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Южно-Курильский городской округ" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание МО "Южно-Курильский городской округ".

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ", территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Сахалинской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Сахалинской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления МО "Южно-Курильский городской округ" могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Сахалинской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Сахалинской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Сахалинской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов иных организаций.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации МО "Южно-Курильский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в газете Южно-Курильского района "На рубеже" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию МО "Южно-Курильский городской округ". Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием МО "Южно-Курильский городской округ".
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников
Контрольно-счетной палаты

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты устанавливаются денежное содержание и иные выплаты в соответствии с решениями Собрания МО "Южно-Курильский городской округ" о системе оплаты труда муниципальных служащих в МО "Южно-Курильский городской округ".
2. Денежное содержание работников Контрольно-счетной палаты индексируется в размерах и в сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".
3. Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и в пределах, установленных решением Собрания МО "Южно-Курильский городской округ".
4. Председателю и иным должностным лицам Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита.
5. Транспортное обслуживание работников Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ".

Статья 24. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в общественно-политической газете Южно-Курильского района "На рубеже".


------------------------------------------------------------------