Постановление Администрации Анивского городского округа от 29.11.2013 N 1787-па "Об утверждении Положения "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия должностных лиц и муниципальных служащих администрации Анивского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 1787-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 № 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Анивского городского округа" (далее - Положение) (прилагается).
2. Администрации Анивского городского округа:
2.1. При рассмотрении жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг руководствоваться положениями главы 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
2.2. В срок не позднее 15 декабря 2013 года определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ" разработать соответствующие Положения и определить должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, до 20 декабря 2013 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
5. Назначить ответственным лицом за исполнением настоящего постановления заместителя управляющего делами, начальника организационно-контрольного отдела Е.А.Прикащеву.
6. Общий контроль возложить на вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами А.В.Барабашова.

Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Приложение
к постановлению администрации
Анивского городского округа
от 29.11.2013 № 1787-па

ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ
АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Анивского городского округа при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба подается в администрацию Анивского городского округа на имя мэра и вице-мэров городского округа (далее - уполномоченные лица) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в администрации, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации муниципального образования "Анивский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал).
6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих структурных подразделений администрации рассматривается вице-мэрами городского округа по курируемым направлениям. В случае если обжалуются решения вице-мэров городского округа, жалоба подается на имя мэра и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8. В случае если жалоба подана заявителем в администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в администрации уполномоченное лицо направляет жалобу на ее рассмотрение в иной орган (организацию, предприятие) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (организации, предприятии).
9. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией, предоставляющей муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением и заключенным соглашением о взаимодействии между администрацией и многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
11. В администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
12. Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц либо муниципальных служащих администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ", на Портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц либо муниципальных служащих администрации осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в срок до 15 числа квартала, следующего за отчетным, в комиссию по проведению административной реформы в Сахалинской области отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
15. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо администрации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------