Постановление Администрации Поронайского городского округа от 27.11.2013 N 905 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия органов Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 г. № 905

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 № 560 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти", ст. 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг (прилагается).
2. Органам Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Утверждено
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 27.11.2013 № 905

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов Администрации Поронайского городского округа, структурных подразделений Аппарата администрации Поронайского городского округа и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Жалоба подается в органы Администрации Поронайского городского округа, структурные подразделения Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - органы, структурные подразделения, предоставляющие государственные и муниципальные услуги) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, структурными подразделениями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, в месте размещения органов, структурных подразделений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в месте предоставления государственных и муниципальных услуг (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной и муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной и муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Поронайского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями Сахалинской области" (далее - Портал).
6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. Жалоба рассматривается органом, структурным подразделением, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, порядок предоставления которых был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, жалоба подается мэру Поронайского городского округа и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
9. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, структурным подразделением, предоставляющим государственные и муниципальные услуги (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, структурным подразделением, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, структурном подразделении, предоставляющим государственные и муниципальные услуги.
11. В органах, структурных подразделениях, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.
12. Органы, структурные подразделения, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте Поронайского городского округа и на Портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений предоставляющих государственные и муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, структурным подразделением, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
14. По результатам рассмотрения жалобы орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, структурным подразделением, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной и муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной и муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, структурного подразделения, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, вид которых установлен законодательством Российской Федерации.
17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, структурное подразделение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, структурное подразделение, предоставляющий государственные и муниципальные услуги, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.


------------------------------------------------------------------