По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 20.11.2013 N 733 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 733
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.05.2012 № 343-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013 - 2015 годы", ст. 36 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовое управление муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (Кошкин Р.В.).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета", разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 20.11.2013 № 733
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
1. Общие положения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2014 - 2016 годы (далее - бюджетная и налоговая политика муниципального образования) подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.05.2012 № 343-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2013 - 2015 годы", ст. 36 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2013 год нацелена на улучшение условий жизни жителей округа посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, безусловного исполнения расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
С этой целью необходимо решение следующих задач:
- реализация положений, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе, причем одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в муниципальных учреждениях. Необходимо также продолжить реализацию комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
- достоверное среднесрочное прогнозирование социально-экономического развития городского округа. Дополнительным фактором повышения достоверности бюджетных проектировок является процедура публичных слушаний проекта бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, которая будет в полной мере реализована в соответствии с решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 28.09.2005 № 38 (с внесенными изменениями от 30.08.2006 № 76, от 28.11.2007 № 66, от 29.04.2010 № 28) "О Положении "О публичных слушаниях в муниципальном образовании" "Макаровский район";
- обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов с программой социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, реализация приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- закрепление достигнутых показателей по объемам финансовой помощи, получаемой из областного бюджета;
- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- предоставление населению муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области бюджетных услуг в соответствии с предъявляемым спросом;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами, оптимизация расходов и реструктуризация бюджетной сети;
- повышение отдачи от использования бюджетных средств;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба;
- совершенствование политики в области заимствований и системы управления долгом;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок;
- создание условий для действенного контроля, в том числе общественного, за осуществлением бюджетных расходов и качеством услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- безусловного и полного исполнения мероприятий, утвержденных программой социально-экономического развития муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- повышения собираемости налогов на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов исполнительной власти муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- формирования бюджета на основе муниципальных заданий на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области в рамках казначейского исполнения бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- стимулирования самостоятельности и ответственности распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, укрепления контроля, финансовой и исполнительской дисциплины;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также смещения акцента с внешнего контроля за целевым расходованием средств на повышение внутренней ответственности и внутреннего контроля за эффективностью расходов;
- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа.
------------------------------------------------------------------