Постановление Администрации Анивского городского округа от 14.11.2013 N 1705-па "Об утверждении Положения "О юридическом отделе администрации муниципального образования "Анивский городской округ"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 1705-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", администрация Анивского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение "О юридическом отделе администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Постановление мэра Анивского городского округа от 14 апреля 2009 года № 463-п "Об утверждении Положения "О правовом управлении и должностной инструкции руководителя" считать утратившим силу.
3. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами А.В.Барабашова.

Мэр Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Утверждено
постановлением администрации
Анивского городского округа
от 14.11.2013 № 1705-па

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 6 июля 2007 года № 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ", Общим положением о юридическом отделе, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 года № 467.
1.2. Юридический отдел (далее по тексту - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации Анивского городского округа и создан для проведения правовой работы в администрации. Отдел не является юридическим лицом.
1.3. Финансирование Отдела осуществляется в соответствии с утвержденным Собранием Анивского городского округа местным бюджетом.
1.4. Отдел имеет свою печать с наименованием Отдела, штамп "юрист". Справки и заключения работники Отдела готовят на бланке Отдела.
1.5. Исходящая и входящая документация Отдела принимается, обрабатывается и регистрируется специалистом МБУ "Производственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Анивский городской округ".
1.6. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, решениями Собрания городского округа, Уставом Анивского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования "Анивский городской округ" и настоящим Положением.
1.7. Отдел состоит из руководителя Отдела, одного главного специалиста и одного ведущего специалиста.
1.8. Отдел располагается в административном здании администрации муниципального образования "Анивский городской округ" по адресу: 694030, Сахалинская область, гор. Анива, ул. Калинина, д. 57.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами в деятельности Отдела являются:
- правовое обеспечение деятельности мэра городского округа, администрации, как органа местного самоуправления, по реализации их полномочий, предусмотренных федеральным, областным законодательством и местными нормативными правовыми актами;
- информационно-консультативное обеспечение деятельности структурных подразделений администрации городского округа;
- осуществление контроля за соответствием действующему законодательству нормативных и ненормативных актов, принимаемых руководством администрации и руководителями структурных подразделений;
- мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Основными функциями в деятельности Отдела являются:
- согласование, подготовка обоснований и заключений по проектам постановлений и распоряжений администрации, по проектам договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации, а также по другим документам на предмет соответствия их действующему законодательству, визирование указанных проектов, документов;
- участие в подготовке и осуществлении проводимых администрацией городского округа мероприятий по обеспечению соблюдения законности, участие в подготовке проектов документов правового характера, вносимых на рассмотрение администрацией городского округа в Собрание городского округа, в том числе по поручению мэра городского округа, вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами администрации городского округа, изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Анивский городской округ";
- подготовка заключений на проекты решений Собрания городского округа, поступивших на рассмотрение и подписание мэру городского округа;
- подготовка предложений об изменениях или отмене противоречащих законодательству постановлений и распоряжений администрации городского округа;
- создание и ведение банка данных правовой информации;
- представление интересов администрации и определение форм участия управлений и отделов администрации городского округа в судебных и других учреждениях при рассмотрении правовых вопросов;
- взаимодействие с правоохранительными органами, структурными подразделениями администрации по вопросам ведения правовой политики;
- оказание юридической помощи всем структурным подразделениям администрации, консультирование работников администрации по служебным вопросам;
- оказание бесплатной юридической помощи гражданам в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и Закона Сахалинской области от 24.12.2012 № 119-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи";
- организация совместно с руководителями управлений, отделов администрации изучения работниками подразделений администрации нормативных актов, относящихся к сфере их деятельности;
- обобщение практики применения законодательства в администрации и разработка предложений по совершенствованию правоприменительной деятельности;
- осуществление методического руководства по претензионной работе;
- проведение семинаров по изучению и разъяснению порядка применения действующего законодательства;
- представление интересов администрации в судах общей юрисдикции и арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- подготовка исковых заявлений в интересах администрации, подготовка отзывов при привлечении администрации к участию в деле в качестве ответчика, соответчика;
- оказание методической помощи органам администрации в подготовке документов, направляемых в суды;
- подготовка по поручению мэра городского округа, вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами ответов на письменные обращения и жалобы граждан;
- подготовка по поручению мэра городского округа, вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами ответов на протесты и представления прокурора;
- подготовка руководству администрации справочных материалов по законодательству;
- хранение поступающих в Отдел нормативных правовых актов, законодательно-справочных материалов;
- участие в аппаратных совещаниях при мэре городского округа и в коллегиях;
- участие в комиссиях администрации городского округа по решению вопросов местного значения;
- подготовка справочной информации мэру городского округа, вице-мэру - руководителю аппарата, управляющему делами при изменении действующего законодательства Российской Федерации.

3. Взаимодействие
со структурными подразделениями администрации

3.1. Отдел взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации в соответствии с основными функциями в деятельности Отдела, а также:
- проводит учебу и семинарские занятия с работниками администрации по изучению нормативно-правовой базы;
- обобщает практику применения законодательства в администрации и разрабатывает предложения по совершенствованию правоприменительной деятельности;
- осуществляет методическое руководство по претензионной работе;
- оказывает юридическую помощь всем структурным подразделениям администрации;
- готовит заключения по проектам правовых актов и иных документов, подготовленных муниципальными служащими структурных подразделений администрации;
- готовит предложения по законному разрешению возникающих вопросов и ситуаций.

4. Руководство (порядок подчиненности)

4.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Анивского городского округа, по представлению вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами.
4.2. Начальник Отдела действует на основании настоящего Положения, должностных обязанностей, утверждаемых мэром городского округа. Начальник организует работу Отдела, несет ответственность при невыполнении возложенных на Отдел задач.
4.3. На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы или государственной службы иного вида не менее четырех лет.
4.4. Начальник Отдела в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности относится к главным муниципальным должностям.
4.5. На должность главного специалиста юридического отдела назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной гражданской службы или государственной службы иного вида не менее четырех лет.
4.6. На должность ведущего специалиста Отдела принимается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее четырех лет либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы или государственной службы иного вида не менее двух лет.
4.7. Главный специалист и ведущий специалист Отдела находятся в прямом подчинении начальника Отдела.
4.8. Начальник Отдела находится в прямом подчинении вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами.
4.9. Координацию деятельности Отдела и контроль за деятельностью Отдела осуществляет вице-мэр - руководитель аппарата, управляющий делами.
4.10. В целях реализации задач, возложенных на Отдел, работники Отдела имеют право:
- получать от должностных лиц администрации документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для исполнения своих обязанностей;
- привлекать работников администрации, с согласия руководителей структурных подразделений, к подготовке документов, а также к разработке и осуществлению мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него задачами;
- вносить мэру городского округа предложения по укреплению законности и совершенствованию правовой работы.
4.11. Начальник Отдела и работники Отдела, по поручению начальника Отдела, вправе по доверенности, выданной мэром городского округа, подписывать исковые заявления в интересах администрации; отзывы и другие документы, представляемые в судебные инстанции; заверять копии документов, представляемых в судебные инстанции.
4.12. Подготавливаемые Отделом справки, заключения, а также запросы, касающиеся деятельности Отдела по исполнению поручений руководства администрации, подписываются начальником Отдела либо работниками Отдела по поручению начальника Отдела.
4.13. Ответы на заявления, обращения, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие на имя мэра городского округа, подписываются мэром городского округа, с указанием в нижнем левом углу документа фамилии и инициалов, а также контактного телефона исполнителя.
4.14. Поступающие в Отдел для изучения и согласования, подготовки обоснований и заключений проекты постановлений, распоряжений, решений, а также проекты соглашений и договоров изучаются и визируются начальником Отдела или, по поручению начальника, иными специалистами Отдела. В период отсутствия начальника Отдела такие документы изучаются и визируются лицом, его замещающим.
4.15. В случае противоречия действующему законодательству представляемых на подпись мэру городского округа документов, начальник Отдела или, по его поручению, иные специалисты Отдела, не визируя проекты этих документов, дают соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

5. Оценка деятельности Отдела

5.1. Деятельность Отдела оценивается по конечным результатам, исходя из функциональных обязанностей.
5.2. Деятельность Отдела количественными (цифровыми) показателями характеризуется по следующим направлениям:
- количество входящей корреспонденции, направленной на исполнение в Отдел;
- количество исходящей корреспонденции, исполненной Отделом;
- количество судебных заседаний, в которых приняли участие работники Отдела;
- количество проектов постановлений, распоряжений и решений, изученных и завизированных работниками Отдела;
- количество проектов соглашений и договоров, по которым даны заключения об их соответствии закону;
- количество проведенных семинаров;
- количество составленных справок и заключений;
- количество замечаний, полученных работниками Отдела за учетный период.
5.3. Деятельность Отдела качественными показателями характеризуется по следующим направлениям:
- своевременное и качественное выполнение утвержденных планов работы;
- качественное выполнение функциональных обязанностей и требований настоящего Положения;
- своевременное выполнение поручений руководства администрации городского округа;
- количество протестов и представлений прокурора на нарушение законодательства администрацией в случае, если основанием протеста или представления прокурора явились виновные действия работников Отдела.

6. Контроль, проверка и ревизия деятельности Отдела

6.1. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет вице-мэр - руководитель аппарата, управляющий делами администрации Анивского городского округа, который также координирует деятельность Отдела с деятельностью других структурных подразделений администрации.
6.2. Проверка деятельности Отдела проводится по распоряжению администрации Анивского городского округа вице-мэром - руководителем аппарата, управляющим делами администрации либо комиссионно.
6.3. Ревизия деятельности Отдела может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "Анивский городской округ".

7. Реорганизация и ликвидация Отдела

7.1. Реорганизация Отдела в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования может проводиться по инициативе мэра городского округа распоряжением администрации городского округа.
7.2. Ликвидация Отдела может проводиться по инициативе мэра городского округа распоряжением администрации городского округа.


------------------------------------------------------------------