Постановление Администрации Поронайского городского округа от 08.11.2013 N 832 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 № 735-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2014 - 2016 годы", статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, решением Собрания городского округа "Поронайский" от 14.05.2009 № 470 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Поронайский", решением Собрания Поронайского городского округа от 11.06.2013 "О порядке исполнения бюджета Поронайского городского округа в 2013 году" Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (прилагаются).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. начальника Финансового управления администрации Поронайского городского округа - Чуваеву О.В.

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Утверждены
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 08.11.2013 № 832

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 № 735-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2014 - 2016 годы", статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, решением Собрания городского округа "Поронайский" от 14.05.2009 № 470 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Поронайский", решением Собрания Поронайского городского округа от 11.06.2013 "О порядке исполнения бюджета Поронайского городского округа в 2013 году".
Основной целью бюджетной и налоговой политики Поронайского городского округа на 2014 - 2016 годы остается улучшение условий жизни жителей округа посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, социальных гарантий.
Бюджетная и налоговая политика на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов должна обеспечивать преемственность реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Поронайский" на 2013 - 2015 годы и быть нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности муниципального образования, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета в условиях ограниченности его доходных источников.
На первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений развития муниципального образования, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
С этой целью необходимо решение следующих задач:
- реализация положений, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе, причем одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в муниципальных учреждениях. Необходимо также продолжить реализацию комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
- достоверное среднесрочное прогнозирование социально-экономического развития городского округа. Дополнительным фактором повышения достоверности бюджетных проектировок является процедура публичных слушаний проекта бюджета городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
- обеспечения взаимосвязи направлений бюджетных расходов и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Поронайского городского округа;
- закрепление достигнутых показателей по объемам финансовой помощи, получаемой из областного бюджета;
- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- предоставление населению городского округа муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами, оптимизацию расходов и реструктуризацию бюджетной сети;
- повышение эффективности расходов местного бюджета;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба;
- совершенствование политики в области заимствований и системы управления долгом, сокращение муниципального долга;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок;
- создание условий для осуществления эффективного контроля, в том числе общественного, за осуществлением бюджетных расходов и качеством услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- эффективной реализации муниципальных программ;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала Поронайского городского округа;
- повышения собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу местного бюджета, с применением методов осуществления анализа и контроля их собираемости;
- мониторинга недоимки по налогам и своевременных и эффективных мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов местного самоуправления и государственной власти с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и надлежащего контроля над поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий в соответствии с действующими и вновь принимаемыми расходными обязательствами, с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами Поронайского городского округа, с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета городского округа в рамках казначейского исполнения бюджета;
- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- стимулирования самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа, укрепления контроля, финансовой и исполнительской дисциплины;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- обеспечения ритмичности и равномерности исполнения бюджета городского округа в течение финансового года.


------------------------------------------------------------------