Постановление Администрации Поронайского городского округа от 24.10.2013 N 758 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Поронайского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. № 758

О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Сахалинской области от 04.04.2006 № 72-па "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Сахалинской области", руководствуясь статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ, Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Поронайского городского округа (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление администрации городского округа "Поронайский" от 25.06.2012 № 570 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа "Поронайский".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Поронайский городской округ и опубликовать в газете "Экспресс".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый вице-мэр
Поронайского городского округа
В.А.Пенкин





Утверждено
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 24.10.2013 № 758

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Поронайского городского округа (далее - городского округа).
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах.
Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и др.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия.
1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
1.9. При частичной эвакуации осуществляется вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения (учащиеся Государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональное училище № 15", муниципального бюджетного образовательного учреждения лицей-интернат № 3, муниципального казенного специализированного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средней (коррекционной) образовательной школы-интернат VIII вида, воспитанники детских учреждений совместно с преподавателями, инвалиды, содержащиеся в домах сестринского ухода, пенсионеры с обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.11. Решение на проведение эвакуации на территории городского округа принимается мэром Поронайского городского округа.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению потенциально опасного объекта.
1.12. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется:
- мэром Поронайского городского округа;
- председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Поронайского городского округа;
- начальниками Территориальных управлений поселка Вахрушев и села Восток Администрации Поронайского городского округа;
- начальниками Гастелловского, Тихменевского, Леонидовского, Забайкальского, Малиновского и Трудовского Территориальных отделов Аппарата администрации Поронайского городского округа.
Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются эвакуационной комиссией Поронайского городского округа, эвакуационными органами городского округа, руководителями объектов экономики.
1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.14. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения, имеющимся транспортом.
1.15. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.16. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия Поронайского городского округа и эвакуационные комиссии (группы) организаций и предприятий городского округа (далее - объектов экономики);
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты временного размещения (далее - ПВР);
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
2.2. Состав эвакуационной комиссии Поронайского городского округа утверждается распоряжением Администрации Поронайского городского округа. Функции и права эвакуационной комиссии и эвакуационных органов Поронайского городского округа определяются Положениями об этих органах, которые утверждаются постановлением Администрации Поронайского городского округа. Состав эвакуационных комиссий (групп) и других эвакуационных органов организаций городского округа, а также их функции и права определяются Положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями этих организаций.
2.3. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- организация и контроль за разработкой планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственной территории;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов к работе;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
2.4. Эвакуационные комиссии создаются на объектах экономики с численностью работающих 500 и более человек, а на объектах экономики с меньшей численностью - группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
2.5. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Сборные эвакуационные пункты предназначены для сбора, учета и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Сборные эвакопункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт, маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакопунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Руководители пунктов посадки (высадки) формируются из представителей транспортных организаций.
Их основными задачами являются:
- обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов, автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.

3. Планирование эвакуации

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий на территории городского округа осуществляет эвакуационная комиссия Поронайского городского округа при участии отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - отдел по делам ГОЧС), а также при участии руководителей объектов экономики.
3.2. Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.3. Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

4. Организация и проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода или вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки-высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С принятием решения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакуационных органов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4.3. Особенности проведения эвакуации при различных видах чрезвычайных ситуаций:
4.3.1. При землетрясении эвакуация может носить местный или региональный характер.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при выходе из строя в результате землетрясения стационарных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с помощью изготовленных для этих целей указателей, транспарантов и другой наглядной агитации.
Сроки проведения эвакуационных мероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация по территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются городские площади, стадионы и другие безопасные места.
4.3.2. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасных веществ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
4.3.3. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышении уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения, данного стихийного бедствия.
Эвакуация носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому, связи и оповещения, разведки.
5.2. Транспортные организации городского округа, независимо от форм собственности, решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок. Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакуационных перевозок осуществляет отдел экономического развития Аппарата администрации Поронайского городского округа.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Планирование эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом осуществляется в установленном порядке на основе заявок сведений отдела по делам ГОЧС, предоставляемых в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.
5.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Руководство медицинским обеспечением эвакуационных мероприятий на территории городского округа осуществляют:
- на территории Поронайского городского округа за исключением поселка Вахрушев - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СО "ПЦРБ");
- на территории поселка Вахрушев - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Сахалинской области "Вахрушевская городская больница" (далее - ГБУЗ СО "ВГБ").
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований ГБУЗ СО "ПЦРБ" и ГБУЗ СО "ВГБ" к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания медицинских учреждений и аварийно-спасательных формирований.
5.4. Организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы возлагается на Поронайское отделение областного управления Федеральной Миграционной службы в установленном порядке.
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Поронайский".
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных органах (сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях и так далее) и на эвакуационных маршрутах;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения.
5.6. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации, в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств и могут включать:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
Инженерное обеспечение возлагается на управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Аппарата администрации Поронайского городского округа.
5.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на заказчиков и структурные подразделения Аппарата администрации Поронайского городского округа, ответственных за резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории Поронайского городского округа.
На отдел экономического развития Аппарата администрации Поронайского городского округа в период эвакуации возлагается организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, с целью снабжения эваконаселения продукцией животноводства и растениеводства.
5.8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на линейно-технический цех № 11 Сахалинского филиала ОАО "Ростелеком".
Оповещение эвакуационных органов городского округа всех уровней осуществляется по городской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телеграф). Для оповещения населения, проживающего вблизи химически опасных объектов, используются локальные системы оповещения этих объектов.
Информирование населения о сложившейся обстановке, порядке проведения эвакуации, организации жизнеобеспечения населения, а также правилах действий при проведении эвакуационных мероприятий и в местах размещения осуществляет отдел по делам ГОЧС.
5.9. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на отдел по делам ГОЧС.
Для проведения разведки предусматривается выделение сил и средств для ведения наземной разведки.
Для обеспечения населения достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.


------------------------------------------------------------------