По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 22.10.2013 N 573 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. № 573
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 № 735-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2014 - 2016 годы", пунктом 2 статьи 10 решения Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.09.2011 № 4.23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский":
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" на 2014 - 2016 годы (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном интернет-сайте администрации: www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский" О.В.Заиченко.
Глава муниципального образования
городской округ "Охинский"
А.М.Шкрабалюк
Утверждены
распоряжением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 22.10.2013 № 573
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" на 2014 - 2016 годы подготовлены в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 04.10.2013 № 735-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2014 - 2016 годы", решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.09.2011 № 4.23-2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Охинский", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходов, расходования бюджетных средств и управления муниципальным долгом.
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Охинский" и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Необходимыми условиями достижения указанных целей являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) концентрация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - органов местного самоуправления) должна быть направлена на решение следующих задач:
- создание условий для наращивания налогового потенциала муниципального образования городской округ "Охинский";
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг, прежде всего в сфере образования, культуры и спорта (переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг, внедрение системы "эффективного контракта", усиление контроля за выполнением установленных показателей качества оказания услуг);
- развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением);
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности (минимизация количества внесения изменений и дополнений в решение Собрания о бюджете муниципального образования городской округ "Охинский");
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, активное участие граждан в бюджетном процессе, повышение финансовой грамотности населения.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
В области налоговой политики муниципального образования городской округ "Охинский" приоритетом является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", обеспечивающих потребности бюджета, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственного доходного потенциала бюджета муниципального образования городской округ "Охинский".
В 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
- осуществление анализа налогового потенциала муниципального образования городской округ "Охинский" в целях изыскания дополнительных источников пополнения доходной части бюджета муниципального образования городской округ "Охинский";
- координация действий органов местного самоуправления с главными администраторами налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет, повышение ответственности администраторов доходов за исполнением всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом муниципального образования городской округ "Охинский";
- усиление контроля за полнотой исчисления и своевременностью перечисления в бюджет налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, прибывших в муниципальное образование городской округ "Охинский" для осуществления деятельности и создавших рабочие места на территории муниципального образования городской округ "Охинский";
- взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками муниципального образования городской округ "Охинский" и ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков в целях предотвращения снижения платежей в бюджет и роста задолженности по налогам;
- продолжение и активизация деятельности комиссии по обеспечению поступлений доходов, сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский";
- проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот, отмена неэффективных льгот;
- проведение мероприятий по введению на территории муниципального образования городской округ "Охинский" налога на недвижимость, активизация работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- проведение работы по увеличению доходов от использования муниципального имущества, оптимизация состава и структуры муниципальной собственности с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, своевременный пересмотр базовых ставок арендной платы, усиление работы по взысканию задолженности по платежам в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский";
- стимулирование развития субъектов малого предпринимательства.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании городской округ "Охинский" на 2014 - 2016 годы должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и 600, предусматривающих повышение заработной платы работников бюджетной сферы, формирование современной инженерной и социальной инфраструктуры, развитие жилищного строительства.
Для обеспечения сбалансированности бюджета, снижения дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального образования городской округ "Охинский" органам местного самоуправления при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
- осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
- принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития (темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, зафиксированными в "дорожных картах" таких преобразований, при этом "дорожные карты" должны быть скоординированы по срокам проведения мероприятий, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда);
- увеличение доли программных расходов, поэтапное внедрение программно-целевого принципа формирования расходов местного бюджета (муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг и планами структурных реформ отраслей экономики и социальной сферы муниципального образования городской округ "Охинский");
- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития должна осуществляться, в основном, за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.
Для повышения финансовых возможностей за счет внутренних резервов органам местного самоуправления необходимо:
- максимально эффективно использовать возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, повышения качества и доступности жилья;
- повысить эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Охинский", а также за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению.
Решение задачи поэтапного повышения оплаты труда работников бюджетной сферы должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг учреждениями образования, культуры и спорта, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов (в том числе оптимизацией избыточной сети, привлечением средств от приносящей доход деятельности).
С этой целью следует перейти к системе "эффективного контракта" - заключению с работниками социальной сферы трудовых договоров, включающих показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
Вознаграждение руководителей муниципальных учреждений муниципального образования городской округ "Охинский" должно зависеть от качества работы организации и средней заработной платы персонала.
IV. Направления оптимизации муниципального долга
Политика управления муниципальным долгом должна обеспечивать финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга. Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом муниципального образования городской округ "Охинский" в 2014 - 2016 годах будет направлено на:
- сохранение долговой нагрузки на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств, полноты и своевременности исполнения долговых обязательств муниципального образования городской округ "Охинский";
- оптимизацию структуры муниципального долга муниципального образования городской округ "Охинский";
- обеспечение информационной прозрачности в вопросах долговой политики муниципального образования городской округ "Охинский".
В целях снижения долговой нагрузки и оптимизации общего объема заимствований следует в первоочередном порядке направлять дополнительные доходы или (и) экономию расходов при исполнении местного бюджета на сокращение объема муниципального долга муниципального образования городской округ "Охинский".
V. Совершенствование контроля
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств
В целях совершенствования муниципального финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств необходимо:
- усилить внутриведомственный контроль и аудит;
- организовать действенный контроль за эффективным использованием бюджетных средств, в том числе путем проведения анализа динамики показателей эффективности;
- проводить анализ динамики объемов расходов и достигнутых значений целевых показателей по целевым программам муниципального образования городской округ "Охинский" с публичным рассмотрением отчетов;
- повысить уровень контроля в сфере обеспечения муниципальных нужд в условиях перехода на контрактную систему закупок;
- четко разграничить должностные обязанности должностных лиц, закрепив их должностными регламентами (должностными инструкциями), с целью определения и установления ответственности за бюджетные правонарушения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
- обеспечить реализацию мер ответственности за бюджетные правонарушения, установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а также применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------