Постановление Сахалинской областной Думы от 03.10.2013 N 3/3/313-6 "О запросе Сахалинской областной Думы к Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области"



САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2013 г. № 3/3/313-6

О ЗАПРОСЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ГУБЕРНАТОРУ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ -
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании пункта 1 статьи 13 Закона Сахалинской области "О статусе депутата Сахалинской областной Думы" Сахалинская областная Дума постановляет:

1. Принять запрос Сахалинской областной Думы к Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области о строительстве хосписа на территории Сахалинской области.
2. Направить указанный запрос Сахалинской областной Думы Губернатору Сахалинской области - председателю Правительства Сахалинской области А.В.Хорошавину.
3. Опубликовать указанный запрос в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя постоянного комитета Сахалинской областной Думы по социальной политике В.Д.Иванцова.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов





ЗАПРОС
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

от 03.10.2013
г. Южно-Сахалинск

Губернатору Сахалинской области -
председателю Правительства
Сахалинской области
А.В.Хорошавину

Уважаемый Александр Вадимович!

Сахалинская областная Дума обеспокоена тем, что в Сахалинской области растет заболеваемость, а также показатели уровня смертности населения от злокачественных новообразований.
Так, в 2008 году на учете в больницах области состояло 7147 онкобольных, в 2012 году - 9053.
В 2011 году показатель заболеваемости новообразованиями по Российской Федерации составил на 1000 человек - 11,1, по Дальневосточному округу - 10,4, а по Сахалинской области - 12,7.
Ежегодно в регионе умирает около тысячи онкобольных (2008 год - 987 человек, 2012 год - 1169 человек). Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями взрослого населения с диагнозом, установленным впервые в жизни в 2011 году, - 567,8 на 100000 населения (ср. в 2009 году - 437,2; в 2010 году - 443,8). Наблюдается рост показателей заболеваемости злокачественными новообразованиями взрослого населения в динамике с 2009 года.
По имеющимся данным, территориями "риска" по заболеваемости взрослого населения злокачественными образованиями можно признать Макаровский, Холмский, Александровск-Сахалинский, Долинский, Поронайский, Невельский, Корсаковский районы и город Южно-Сахалинск.
Следует отметить и другую проблему, связанную с оказанием медицинской помощи онкобольным. Открытие в 2012 году на базе областного онкодиспансера коек по оказанию паллиативной помощи привело к тому, что инкурабельные онкологические больные оказались рядом с онкобольными, находящимися на начальной стадии заболевания. Это отрицательно сказывается на психологическом настрое последних на выздоровление.
Александр Вадимович! Считаем, вопрос об открытии хосписа в области или в городе Южно-Сахалинске одним из важнейших в социальной сфере.
Вами 25 сентября 2012 года было дано поручение министерству здравоохранения Сахалинской области о проработке вопроса об открытии на территории области хосписа для онкобольных, а также внести предложения об определении возможного места его размещения.
Были изучены возможности использования под хоспис бывшего детского дома "Ласточка", а также строительства хосписа на территории областного онкодиспансера, на земельном участке, который находится на территории бывшей Долинской лесоопытной станции, использования помещений бывшего совхоза на территории города Анивы, на территории бывшего пионерского лагеря "Голубые ели". Прошел год. Однако до сих пор окончательного решения по данному вопросу не принято.
Депутаты Сахалинской областной Думы просят Вас представить информацию по вопросу строительства или открытия хосписа и, учитывая актуальность и социальную значимость обозначенной проблемы, ускорить решение вопроса о подготовке медико-технического задания, включении работ по проектированию в адресную инвестиционную программу Сахалинской области.

Председатель
областной Думы
В.И.Ефремов


------------------------------------------------------------------