Приказ Архивного агентства Сахалинской области от 01.10.2013 N 92-п "О создании общественного совета при архивном агентстве Сахалинской области"



АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 1 октября 2013 г. № 92-п

О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения взаимодействия с Общественной палатой Сахалинской области, общественными объединениями и организациями, иными институтами гражданского общества и гражданами для более полного учета общественных потребностей и повышения эффективности деятельности архивного агентства Сахалинской области приказываю:

1. Создать общественный совет при архивном агентстве Сахалинской области.
2. Утвердить Положение об общественном совете при архивном агентстве Сахалинской области (прилагается).
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель агентства
А.И.Костанов





Утверждено
приказом
архивного агентства
Сахалинской области
от 01.10.2013 № 92-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ АРХИВНОМ АГЕНТСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет при архивном агентстве Сахалинской области (далее - Совет) - совещательный орган, осуществляющий взаимодействие граждан, общественных объединений с архивным агентством Сахалинской области (далее - Агентство) с целью обсуждения проектов решений Агентства по важнейшим вопросам развития архивной отрасли, учета общественного мнения и поддержки общественных инициатив.
1.2. Совет осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Сахалинской области, настоящим Положением.
1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.4. На официальном Интернет-сайте Агентства создается раздел для размещения информации о деятельности Совета.

2. Задачи Совета

2.1. Совет призван обеспечивать согласование и учет общественно значимых интересов граждан в деятельности Агентства области при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития, входящих в компетенцию Агентства, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционных прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
- информирования руководителя Агентства о происходящих в Сахалинской области общественных процессах;
- подготовки и принятия соответствующих рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
- обсуждения проектов решений Агентства по важнейшим социальным и экономическим вопросам в целях создания механизма взаимодействия между Агентством и предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и общественными объединениями;
- оказания содействия руководителю Агентства в обосновании целесообразности, подготовки и внесения в Правительство Сахалинской области проектов нормативных правовых актов, а именно:
- нормативных правовых актов, которые включены в программу законопроектной деятельности Правительства Сахалинской области на очередной год;
- нормативных правовых актов, которыми устанавливаются публичные нормативные обязательства, определяющие размеры публичных нормативных обязательств и (или) устанавливающие порядок их индексации, а также порядок исполнения публичных нормативных обязательств;
- долгосрочных и ведомственных целевых программ, разрабатываемых Агентством в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах Сахалинской области", за исключением областных целевых программ Сахалинской области, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера;
- государственных программ Сахалинской области, разрабатываемых Агентством в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области";
- нормативных правовых актов, разрабатываемых Агентством, предварительное обсуждение которых на заседаниях общественных советов предусмотрено решением Губернатора или Правительства Сахалинской области;
- проведения в этих целях консультаций;
- привлечения граждан и общественных объединений к реализации федеральных, региональных программ;
- выдвижения и поддержки общественных и гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и входящих в компетенцию Агентства;
- осуществления общественного контроля за деятельностью Агентства в соответствии с федеральным, региональным законодательством и настоящим Положением.
2.2. Совет для выполнения поставленных задач вправе:
- рассматривать инициативы граждан, общественных объединений, юридических лиц, органов государственной власти в сферах деятельности Агентства;
- запрашивать и получать от Агентства информацию, материалы, документы, необходимые для выполнения возложенных на него функций, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- направлять руководителю Агентства предложения по совершенствованию деятельности Агентства, заключения о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов;
- взаимодействовать с общественными советами, созданными при иных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;
- по согласованию с Агентством принимать участие в мероприятиях, проводимых Агентством в соответствии с планом работы Агентства.

3. Порядок формирования Совета

3.1. Общественный совет формируется Агентством при участии Общественной палаты Сахалинской области на основе его предложения об образовании при органе исполнительной власти общественного совета.
3.2. Общественный совет создается в месячный срок со дня направления совету общественной палаты Сахалинской области уведомления о согласии образовать общественный совет при Агентстве.
3.3. Количественный состав Совета составляет не менее 5 человек и не более 7 человек.
3.4. Персональный состав Совета формируется Агентством совместно с Общественной палатой Сахалинской области. В состав Совета включаются члены Общественной палаты Сахалинской области, независимые от органов государственной власти Сахалинской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций, иные граждане.
3.5. Формирование Совета осуществляется в следующем порядке:
3.5.1. Агентство в течение трех рабочих дней с даты вступления в законную силу настоящего Положения направляет в Общественную палату Сахалинской области, а также обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте Агентства, уведомление о начале формирования Совета.
3.5.2. Общественная палата в течение 10 рабочих дней подает в Агентство свои предложения по персональному составу Совета, после рассмотрения которого формируется персональный состав Совета.

3.5.2. Состав Совета утверждается и изменяется приказом Агентства.
3.6. В состав Совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Совета.
3.7. Срок полномочий Совета составляет 3 года с момента его формирования. Состав Совета подлежит ротации на основании оценки работы членов Совета. Порядок оценки работы членов Совета и порядок ротации состава Совета определяются Советом.
3.8. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:
- подачи им письменного заявления на имя председателя о выходе из состава Совета;
- публичного заявления в средствах массовой информации о выходе из состава Совета;
- неспособности его по состоянию здоровья и иным объективным причинам участвовать в работе Совета;
- признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- решения Совета в случаях, если он не участвовал в работе данного органа более 6 месяцев непрерывно либо совершил действия, порочащие его честь и достоинство.
3.9. В случае если персональный состав Совета стал менее минимального численного состава, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения, в связи с выбытием лица, ранее представленного Общественной палатой Сахалинской области, Агентство в течение 10 календарных дней обращается в совет Общественной палаты Сахалинской области о предложениях по кандидатам членов в состав Совета.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Первое заседание Совета созывается Агентством после утверждения персонального состава Совета.
4.1.1. Первое заседание Общественного совета открывается и ведется до избрания председателя Совета руководителем Агентства.
На первом заседании члены Совета избирают из своего состава председателя Совета, его заместителя и секретаря простым большинством голосов открытым голосованием.
4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Совета.
Если член Общественного совета в силу каких-либо причин не может присутствовать на его заседании, но в срок, не превышающий 2 дней до даты заседания, в письменной форме, в том числе посредством направления через сеть Интернета, доведет до сведения членов Совета свою точку зрения и однозначную позицию по вопросам повестки заседания, то мнение этого члена Совета учитывается при решении указанного вопроса.
Присутствие на заседании Совета иных лиц, кроме членов Совета, допускается по решению Совета.
Заседания Совета могут проводиться по инициативе Агентства.
4.3. Председатель Общественного совета:
- руководит деятельностью Общественного совета;
- определяет приоритетные направления деятельности Совета;
- назначает дату, время и место проведения заседаний Совета;
- утверждает повестку заседания Совета;
- проводит заседания Совета, осуществляя функции его председателя;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- в рамках деятельности Совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Совета;
- подписывает протоколы заседаний Совета и иные документы, подготовленные Советом;
- пользуется правами члена Совета наравне с другими членами данного органа;
- организует взаимодействие с другими органами и организациями в соответствии с настоящим Положением;
- представляет руководителю Агентства предложения по изменению персонального состава и численности Общественного совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
В отсутствие Председателя Совета его деятельностью руководит заместитель председателя, избранный на заседании Совета.
4.4. Секретарь Совета:
- организовывает в соответствии с поручениями председателя Совета текущую деятельность общественного органа;
- осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;
- организует подготовку заседаний Совета;
- формирует повестку дня и материалы очередного заседания Совета, представляет повестку дня заседания Совета для утверждения председателю;
- составляет списки лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
- направляет повестку дня и материалы очередного заседания Совета его членам для ознакомления, ведет протоколы заседаний, информирует членов Совета по вопросам его деятельности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.5. Члены Совета имеют право:
- участвовать в работе Совета;
- требовать проведения внепланового заседания Совета;
- вносить предложения по формированию повестки заседаний Совета;
- выступать с докладами на заседаниях Совета;
- участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Совета, вносить по ним предложения;
- готовить предложения в проект Плана работы Совета на соответствующий год (далее - годовой план);
- знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения;
- получать устную и письменную информацию о деятельности Совета, в том числе о ходе выполнения его решений;
- в случае несогласия с принятым решением подготовить особое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме, которое приобщается к соответствующему протоколу заседания Совета;
- реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
4.6. Члены Совета обязаны:
- лично принимать участие в заседаниях данного общественного органа;
- активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
- содействовать выполнению решений Совета;
- выполнять по поручению председателя Совета принятые решения, информировать Совет о ходе их выполнения;
- принимать активное участие в подготовке и обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;
- своевременно информировать секретаря Совета обо всех изменениях в своих контактных данных;
- исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.
4.7. Совет принимает решения по рассматриваемым вопросам открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
Каждый участник Совета имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" правом решающего голоса обладает председатель Совета (в его отсутствие - заместитель председателя).
4.8. Решения Совета оформляются протоколами.
4.9. В протоколе указываются:
- дата и место проведения заседания Совета;
- перечень присутствующих на заседании Совета лиц;
- повестка дня, фамилия и инициалы докладчиков;
- перечень лиц, выступивших на заседании Совета;
- решения, принятые по каждому вопросу с указанием результатов голосования.
4.10. Протокол заседания Совета оформляется секретарем в течение 3 рабочих дней после дня его проведения. Протокол подписывается секретарем, председателем или его заместителем и рассылается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания всем членам Совета. Оригинал протокола хранится секретарем Совета.
4.11. Совет осуществляет свою работу на основе годовых планов с учетом предложений Агентства.
Годовой план рассматривается и утверждается на заседании Совета.
Внеочередные заседания Совета проводятся по решению председателя, в том числе с учетом поступивших предложений от Агентства.
4.12. Организационно-техническое сопровождение работы Совета осуществляет Агентство.


------------------------------------------------------------------