Приказ Министерства образования Сахалинской области от 25.03.2013 N 321-од "О проведении конкурса совместных инновационных проектов школьников и педагогов по охране природных ресурсов Сахалинской области"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 марта 2013 г. № 321-од

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОВМЕСТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области
от 20.09.2013 № 1079-од)

В рамках долгосрочной целевой Программы "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения Сахалинской области на 2012 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 12.12.2011 № 530, приказываю:

1. Провести в период с 30 марта по 1 октября 2013 года областной конкурс совместных инновационных проектов школьников и педагогов по охране природных ресурсов Сахалинской области.
2. Утвердить Положение о конкурсе (прилагается).
3. Утвердить смету расходов на проведение Конкурса (прилагается - не приводится).
4. Приказ о проведении Конкурса разместить на сайте министерства.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А.Мурашову.

Министр
Е.А.Сафонов





Утверждено
приказом
министерства образования
Сахалинской области
от 25.03.2013 № 321-од

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СОВМЕСТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области
от 20.09.2013 № 1079-од)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия организации, проведения и подведения итогов областного конкурса инновационных проектов по охране природных ресурсов Сахалинской области (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс совместных инновационных проектов школьников и педагогов по охране природных ресурсов Сахалинской области (далее - Конкурс) проводится в рамках Года охраны окружающей среды, объявленного Указом Президента РФ № 1157 от 10.08.2012.

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса: стимулирование педагогов и школьников образовательных учреждений Сахалинской области, осуществляющих инновационную деятельность по охране природных ресурсов островного края.
2.2. Задачи Конкурса:
- способствовать развитию инновационных процессов в образовании Сахалинской области;
- способствовать развитию инновационной деятельности школьников, направленной на решение проблем охраны природных ресурсов островного региона;
- способствовать формированию экологической культуры учащихся;
- способствовать распространению опыта инновационной деятельности по охране природных ресурсов Сахалинской области в системе общего образования.

3. Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса (далее - Участники) могут выступать учащиеся и педагоги государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений.

4. Сроки проведения Конкурса
и порядок предоставления конкурсных материалов

4.1. Конкурс проводится с 30 марта по 15 сентября 2013 года в заочной форме.
4.2. Конкурсные материалы (далее - Проекты) принимаются в бумажном и электронном видах, приветствуются макеты, модели, конструкции и т.д. по теме исследования (с теоретическим описанием).
4.3. Проекты, оформленные в соответствии с требованиями, направляются по электронной почте в адрес кафедры естественно-математического образования ИРОСО: E-mail: T.Koshenko@iroso.ru (тема письма "Участник. Конкурс"). Макеты, модели, конструкции и т.д. по теме исследования высылаются по почте или с сопровождающим по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 111, каб. 7.
4.4. Заявка на участие в Конкурсе (приложение 1) отправляется одновременно с работой отдельным файлом.
4.5. После того, как работа отправлена по электронной почте, необходимо сообщить организаторам Конкурса об отправке работы (по телефону кафедры ЕМО: 8(4242) 50-05-67).
4.6. Работы участников Конкурса не возвращаются. После проведения Конкурса по его итогам будет организована выставка Проектов.
4.7. Конкурсные работы принимаются до 15 сентября 2013 года. Проекты, присланные после 15 сентября, не рассматриваются. Итоги Конкурса подводятся до 1 октября 2013 года.
4.8. Победители Конкурса будут объявлены 1 октября 2013 г. на сайтах Министерства образования Сахалинской области и Института развития образования Сахалинской области.

5. Содержание Конкурса

5.1. К участию в Конкурсе предоставляются Проекты, представляющие собой исследование, ориентированное на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты могут представить Проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению проблем охраны природных ресурсов и проблем устойчивого развития, принимая также во внимание первоочередные задачи политики Сахалинской области по охране, восстановлению и рациональному использованию природных ресурсов. Приветствуются Проекты, направленные на решение муниципальных проблем в данной области. При этом необходимым требованием является применение как стандартных, так и инновационных научно-исследовательских методик при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов.
5.2. Номинация Конкурса:
Совместные инновационные Проекты школьников и педагогов.
5.3. Направления Конкурса.
Охрана природных ресурсов;
Восстановление природных ресурсов;
Технологии рационального использования природных ресурсов.
5.4. Требования к оформлению Проекта.
5.4.1. Заявка на участие в Конкурсе должна содержать следующую информацию:
- Ф.И.О. авторов Проекта: для школьника - класс, для педагога - должность, наименование учреждения, в котором учится школьник и работает педагог и на базе которого будет обеспечена реализация Проекта;
- тема Проекта;
- сроки реализации Проекта.
5.4.2. Требования к структуре, содержанию и оформлению представляемого на Конкурс Проекта:
Титульный лист (образовательное учреждение; четкое и краткое название Проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием); ФИО авторов Проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей образовательного учреждения с указанием должности; название населенного пункта, год).
Введение с обоснованием актуальности исследования, характеристики его инновационной составляющей, цели, задач, методов исследования и ожидаемых результатов.
Глава 1. Краткий анализ теоретических источников по теме Проекта с указанием авторов.
Глава 2. Содержание Проекта.
Глава 3. Описание практической значимости реализации Проекта.
Глава 4. Описание форм внедрения результатов Проекта в практику образовательных учреждений.
Список использованной литературы.
Общий объем текста Проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист.
Текст должен быть расположен на одной стороне листа формата A4, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер, параметры страницы: верхнее и нижнее поля - 2 см, правое поле - 2,5 см, левое - 1,5 см.
Приложения (не входят в общий объем Проекта) - не более 5 страниц (описание макета, модели; иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.
К электронной версии текста Проекта в обязательном порядке прилагаются:
- краткая аннотация Проекта: объем не должен превышать 200 слов. Краткое описание Проекта необходимо для публикации. Участники Конкурса должны учесть, что краткое описание Проекта должно быть понятно для средств массовой информации и заинтересованной общественности;
- заявка на участие в Конкурсе, составленная по форме;
- анкета Участника (приложение 2).
Приложенные к электронной версии заявка, аннотация и анкеты не входят в общий объем текста Проекта.
5.4.3. Рекомендации по написанию и оформлению Проекта.
Актуальность.
- Нацелен ли Проект на решение важной проблемы в области охраны природной среды?
- Научная значимость Проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов Проекта?
- Может ли Проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?
- Предлагает ли Проект новые решения старых проблем?
- Способствует ли Проект повышению осведомленности людей о проблемах охраны природных ресурсов?
- Сочетает ли Проект экологические и социальные аспекты?
- Направлен ли Проект на оценку, прогноз и разработку программ экологически устойчивого развития региона?
Новизна.
- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?
- Использует ли автор какие-либо новые методики и инструменты исследования?
Творческий подход.
Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:
- постановка проблемы;
- решение проблемы;
- анализ данных;
- постановка экспериментов и организация исследований;
- изготовление макетов, моделей, конструкций;
- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.
Методология.
- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?
- Хорошо ли определена проблема?
- В какой степени ограничена поставленная проблема?
- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?
- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?
- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?
Знание предмета.
Знаком ли автор с литературными данными и результатами исследований в данной области?
- На каких научных источниках основывается работа?
- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?
- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?
- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?
Практические навыки.
- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?
- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?
- Воспользовался ли автор материалами, доступными ему в школе?
- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?
Презентация результатов.
- На каком уровне написан текст, оформлены иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного текста?
- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества автора? Насколько он индивидуален?
При отсутствии оформленной заявки и в случае несоответствия Проекта установленным требованиям к оформлению и срокам реализации, Проект к экспертизе не допускается.

6. Подведение итогов Конкурса и награждение Участников

6.1. Все участники Конкурса получат сертификат Участника.
6.2.
1.1. По итогам Конкурса определяются три лауреата и семь дипломантов.
1.2. Лауреатами Конкурса считать школьника (группу школьников) и педагога-руководителя Проекта, занявших I - III места.
1.3. Дипломантами Конкурса считать школьника (группу школьников) и педагога-руководителя Проекта, занявших IV - X места.
1.4. Денежная премия распределяется между школьником (группой школьников) и педагогом-руководителем Проекта в равных долях.
1.5. Лауреат Конкурса, занявший I место, получает денежную премию в размере 50000 рублей.
1.6. Лауреат Конкурса, занявший II место, получает денежную премию в размере 35000 рублей.
1.7. Лауреат Конкурса, занявший III место, получает денежную премию в размере 20000 рублей.
1.8. Дипломанты Конкурса, занявшие IV - X места, получают денежную премию в размере 10000 рублей.
(пп. 6.2 в ред. Приказа Министерства образования Сахалинской области от 20.09.2013 № 1079-од)
6.3. Лучшие работы будут экспонироваться на выставке в ГБОУ ДПО ИРОСО, рекомендованы к размещению на сайте ИРОСО, победителям Конкурса будет предоставлена возможность публикации в сборнике "Сахалинское образование - XXI век".

6.7. Итоги Конкурса будут подведены до 1 октября 2013 года.

7. Оргкомитет Конкурса

1. Захарова
Татьяна Викторовна - начальник отдела общего, дошкольного и
специального (коррекционного) образования
Министерства образования Сахалинской
области
2. Карпова
Наталья Юрьевна - советник отдела общего, дошкольного и
специального (коррекционного) образования
Министерства образования Сахалинской
области
3. Гринько
Людмила Николаевна - начальник отдела науки, кандидат
филологических наук
4. Кошенко
Татьяна Олеговна - зав. кафедрой естественно-математического
образования, Почетный работник общего
образования РФ
5. Шлеина
Тамара Ивановна - методист кафедры
естественно-математического образования,
Почетный работник общего образования РФ,
Заслуженный педагог Сахалинской области

8. Жюри Конкурса

1. Пронкина
Светлана Александровна - проректор по научно-исследовательской и
научно-методической работе, Заслуженный
педагог Сахалинской области, кандидат
педагогических наук
2. Гринько
Людмила Николаевна - начальник отдела науки, кандидат
филологических наук
3. Шлеина
Тамара Ивановна - методист по экологии ИРОСО, Заслуженный
педагог Сахалинской области
4. Визитова
Светлана Юрьевна - начальник отдела по работе с одаренными
детьми ИРОСО, кандидат психологических
наук
5. Кизимова
Наталья Владимировна - методист ИРОСО, координатор экологических
образовательных программ, руководитель
Проекта "Образование и просвещение"
экологической организации "Сахалинская
лососевая инициатива"
Контактный телефон - 8(4242) 50-05-67 (кафедра естественно-математического образования ИРОСО).





Приложение 1

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
СОВМЕСТНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ,
ПОСВЯЩЕННОМ ГОДУ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ


Название Проекта

Автор (авторы) Проекта (ФИО полностью)

Класс

Образовательное учреждение

Контакты:

Телефон, e-mail






Приложение 2

АНКЕТА
АВТОРА(ОВ) ПРОЕКТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
(ОДНА ФОРМА ДЛЯ ВСЕХ АВТОРОВ ПРОЕКТА)

1. Полное название Проекта.
2. Источник информации о Конкурсе (откуда узнали).
3. Данные об авторе(ах) Проекта.
3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.
Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.
3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и др.).
3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты).
3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения).
3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail).
4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся Проект.





Приложение 3

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

1. Тема Проекта выбирается в соответствии с Вашими интересами. Важно, чтобы в теоретической части Проекта: во-первых, были освещены как естественно-научные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.
2. Рукопись Проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: "Природа", "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "Экология и жизнь" и др., а также газеты, специализирующиеся на природоохранной тематике).
3. Приветствуется, если в работе над Проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах.
4. План Проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.
5. Все приводимые в Проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994).
6. Недопустимо просто скомпоновать Проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А.Л.Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем "равны они в среднем 11 годам" (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.
7. Проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (A4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан Проект, фамилия и инициалы автора, год и географическое местонахождение организации, на базе которой был сделан Проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи Проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
8. Завершают рукопись разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и обычно пронумерованные.
9. Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу, изданную крупными научными издательствами: "Наука", "Прогресс", "Мир", "Издательство Московского университета" и др. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий:
Фамилия И.О. Название книги. - Место издания: Издательство, Год издания. - Общее число страниц в книге.
Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. - Год издания. - Том __. - № __. - Страницы от __ до __.
Фамилия И.О. Название статьи // Название сборника. - Место издания: Издательство, Год издания. Страницы от __ до __.


------------------------------------------------------------------