По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" от 03.09.2013 N 575 "Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2013 г. № 575
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на официальном сайте http://admmakarov.ru муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области Е.А.Шарифова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 03.09.2013 № 575
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящий административный регламент устанавливает:
- порядок организации и проведения проверок соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Сахалинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- формы осуществления муниципального жилищного контроля;
- сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального жилищного контроля;
- права, обязанности и ответственность органа, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении проверок.
1.1. Наименование муниципальной функции - "Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее - муниципальная функция).
Объектом муниципального жилищного контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области.
Мероприятия по контролю осуществляются уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального контроля) посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами муниципального контроля в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
При организации и осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее по тексту - орган муниципального контроля).
Место нахождения органа муниципального контроля: Сахалинская область, город Макаров, улица 50 лет Октября, дом 32.
Почтовый адрес (местонахождение) органа муниципального контроля для принятия документов и заявлений: 694140, Сахалинская область, город Макаров, улица 50 лет Октября, дом 32.
График работы органа муниципального контроля: понедельник - пятница с 9.00 до 17.15, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней.
Номер телефона органа муниципального контроля: 8(42443) 5-01-48.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: makarov@adm.sakhalin.ru.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор" (принят Сахалинской областной Думой 21.02.2013);
- Устав муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
- настоящий Административный регламент.
1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Сахалинской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования к муниципальному жилищному фонду).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- не препятствовать проведению проверок при осуществлении муниципального контроля;
- не уклоняться от проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
- исполнить в установленный срок предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Лицо или уполномоченный представитель лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является устранение нарушений, выявленных при проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий за соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений законодательства при использовании и технической эксплуатации муниципального жилищного фонда.
Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля являются:
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего правоотношения в жилищно-коммунальной сфере;
- оформление соответствующих документов органа муниципального контроля (акт проверки, протокол, предписание, постановление, представление);
- принятие мер к устранению нарушений жилищного законодательства;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности;
- подготовка письменного ответа на обращение (заявление, жалобу).
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информация об осуществлении муниципальной функции по жилищному контролю в соответствии с межмуниципальным соглашением размещается на официальном сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области http:/admmakarov.ru, информационном стенде, в информационном листке "Информационный вестник" и содержит следующие сведения:
- об органе (должностном лице) муниципального контроля, осуществляющем муниципальный жилищный контроль;
- текст настоящего Административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
Место нахождения органа: Сахалинская область, город Макаров, улица 50 лет Октября, дом 32.
Почтовый адрес (местонахождение) органа муниципального контроля для принятия документов и заявлений: 694140, Сахалинская область, город Макаров, улица 50 лет Октября, дом 32.
График работы органа муниципального контроля: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.15 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
Номер телефона органа муниципального контроля: 8(42443) 5-01-48, факс 8(42443) 5-01-48.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области: makarov@adm.sakhalin.ru.
С помощью информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области" (http://rgu.admsakhalin.ru) заявитель может ознакомиться с текстом Административного регламента, информацией по исполнению муниципальных функций, ознакомиться с бланками заявлений, актов и другими документами.
Результат муниципальной функции в электронной форме не предоставляется.
В случае, если проверкой установлены нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля выдает предписание.
2.2. Перечень оснований для приостановления осуществления муниципального жилищного контроля либо отказа в осуществлении муниципального жилищного контроля.
1. Реорганизация, ликвидация юридического лица, индивидуального предпринимателя - при осуществлении муниципального жилищного контроля в форме плановых проверок.
2. Обращение гражданина оформлено ненадлежащим образом либо ответ по существу гражданину не дается в соответствии с нормами действующего законодательства - при осуществлении муниципального жилищного контроля в форме внеплановых проверок на основании заявлений граждан о нарушении прав потребителей.
2.3. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции.
Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции.
Общий срок проведения каждой из проверок, предусмотренный разделом 3.1.3 настоящего административного регламента, не может превышать двадцати рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3.1.3.2 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
Последовательность действий при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование и подготовка к проведению проверки муниципального жилищного контроля;
- проведение проверки жилищного законодательства;
- оформление и обработка результатов.
3.1.2. Планирование и подготовка к проведению проверки муниципального жилищного контроля.
3.1.2.1. Основания для осуществления проверок:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1. Ежегодные планы проведения проверок муниципального жилищного контроля по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 (в ред. от 30.12.2011 № 1248) "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (приложение 1);
- в отношении граждан являются:
1. Ежегодные планы проведения проверок муниципального жилищного контроля органом муниципального контроля физического лица (приложение 2);
2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3. Поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений от граждан и организаций о нарушениях жилищного законодательства;
4. Выявление фактов нарушений жилищного законодательства органом муниципального контроля;
5. Жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения жилищного законодательства;
6. Обращения органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам нарушения жилищного законодательства.
3.1.2.2. Орган муниципального контроля разрабатывает ежегодные планы проведения проверок и обеспечивает их выполнение.
3.1.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок:
- в отношении граждан является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки физического лица;
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - истечение трех лет со дня:
1. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.2.4. Ежегодные планы проверок утверждаются руководителем органа муниципального контроля.
3.1.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.2.6. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованный с уполномоченным Правительством РФ государственным органом - в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры.
3.1.2.7. В период со дня получения предложений органов прокуратуры и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, должностные лица органа муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры, готовят проект ежегодного плана и передают проект плана на утверждение руководителю органа муниципального контроля.
3.1.2.8. Утвержденный план направляется в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в органы прокуратуры и уполномоченный Правительством РФ государственный орган.
3.1.2.9. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области осуществляется муниципальным жилищным инспектором на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля.
3.1.2.10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, в своей работе используют бланки документов, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля согласно действующему законодательству.
3.1.2.11. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
В рамках проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан осуществляется:
- визуальный осмотр объекта (объектов);
- фотосъемка;
- запрос документов;
- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
Все проверки соблюдения жилищного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения жилищного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения, с указанием срока исполнения, сведений о направлении материалов в органы государственного муниципального контроля;
- отметка об устранении правонарушений.
3.1.2.12. Выявление нарушений жилищного законодательства осуществляется в результате проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок, а в отношении юридических лиц и предпринимателей - в строгом соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.2.13. Общий срок исполнения административной процедуры от 24 часов (для внеплановой проверки) до 3-х рабочих дней (для плановой проверки).
3.1.2.14. Условия, порядок и срок приостановления административной процедуры по подготовке к проведению проверок предусмотрен Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности проверяемой организации в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.1.2.15. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по подготовке к проведению проверок определяются требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки ежегодных планов проверок.
3.1.2.16. Результатом административной процедуры по планированию и порядку организации проверки является направление копии распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о проведении плановой либо внеплановой проверки заказным почтовым уведомлением о вручении либо иным доступным способом в сроки, указанные в настоящем Административном регламенте, и о начале проведения плановой либо внеплановой проверки.
3.1.3. Проведение проверки жилищного законодательства.
3.1.3.1. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в части соблюдения обязательных требований к муниципальному жилищному фонду, в том числе:
- к использованию и содержанию муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находятся помещения муниципального жилищного фонда, надлежащему выполнению работ по его содержанию и ремонту;
- к предоставлению коммунальных услуг нанимателям (пользователям) помещений муниципального жилищного фонда;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан проводится путем проведения проверок соблюдения нанимателем (пользователем) помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи, а также иными гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
Плановые проверки.
1. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный органом муниципального контроля и размещенный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проведение проверок граждан также осуществляется путем утверждения ежегодного плана проведения проверок.
2. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение (приказ) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки (приложения 3, 4). Типовая форма распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532.
3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином жилищного законодательства.
4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года. В отношении субъекта предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в два года.
5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
Внеплановые проверки.
1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются:
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений от граждан и организаций о нарушениях жилищного законодательства;
- выявление фактов нарушений жилищного законодательства органом муниципального контроля.
2. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в п. 3, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (приложение 5).
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.
4. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверок является распоряжение (приказ) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
5. Предметом внеплановой проверки является исполнение предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства, вынесенных муниципальными инспекторами; наличие жилищных правонарушений или документов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения жилищного законодательства.
6. Орган муниципального контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
7. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения жилищного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения жилищного законодательства.
8. В случае устранения нарушения законодательства в сфере жилищных отношений в целях подтверждения устранения нарушения законодательства к акту прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения жилищного законодательства.
9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 1, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин уведомляются органом муниципального контроля посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о начале проведения внеплановой проверки не позднее двадцати четырех часов до начала ее проведения любым доступным способом.
Документарная проверка.
1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3. В процессе проведения документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом по муниципальному контролю в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц государственного и муниципального лесного контроля.
4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, фактическим данным, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. Должностное лицо по муниципальному контролю обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо по муниципальному контролю установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
7. При проведении документарной проверки должностное лицо по муниципальному контролю не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка.
1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля (установленного образца), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
6. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.1.3.2. Срок проведения выездной и документарной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения выездной и документарной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.1.3.3. Результатом административной процедуры по проведению проверки является подтверждение соблюдения или несоблюдения требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином жилищного законодательства Российской Федерации.
Результат выполнения административной процедуры по проведению проверок фиксируется актом проверки.
3.1.4. Оформление и обработка результатов проверки.
3.1.4.1. Основанием для проведения административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является акт проверки. Типовая форма акта проверки органом муниципального контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532 (приложение 6).
3.1.4.2. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Примерная форма акта проверки в отношении граждан утверждается настоящим Административным регламентом (приложение 7).
К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение 8), обмер площади жилого помещения (приложение 9) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу или уполномоченному представителю лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.1.4.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 (приложение 10).
Орган муниципального контроля ведет учет проверок соблюдения жилищного законодательства гражданами. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записывается в Книгу проверок (приложение 11).
В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.4.5. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения жилищного законодательства, нарушителю вручается предписание об устранении нарушений (приложение 12).
3.1.4.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация и документы проверки - письмо органа муниципального контроля о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, производятся действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации. В проверяемую организацию направляется письмо органа муниципального контроля о направлении информации в правоохранительные органы, в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации.
При принятии руководителем органа муниципального контроля решения о направлении информации в орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в органы прокуратуры по месту нахождения проверяемой организации специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем органа муниципального контроля. Проекты писем в течение 3 дней рассматриваются и подписываются руководителем органа муниципального контроля.
3.1.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.4.8. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры по проведению проверок определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
3.1.4.9. Результатом административной процедуры по оформлению и обработке результатов проверки является:
- уведомление органа муниципального контроля о выявлении нарушений;
- предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений;
- фиксация результатов проверки в журнале проверок.
3.1.5. Блок-схема приведена в приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением муниципальной функции
4.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется муниципальная функция в виде проверки (далее также - Заявитель), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципальной функции.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица и должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. При обращении Заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такого обращения.
5.5. Если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.7. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие Заявителя с результатом проверки.
5.8. При желании Заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность, и фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.9. Заявители могут обжаловать действие или бездействие должностного лица (лиц), осуществляющего проверку, в орган муниципального контроля. Кроме того, Заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в прокуратуру по месту жительства.
5.10. Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля, в судебном порядке, подав письменное заявление в установленный законом срок.
Приложение 1
к административному регламенту
ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
____________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора),
муниципального контроля)
УТВЕРЖДЕН
__________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись руководителя)
от _______________ 20___ г.
МП
ПЛАН
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на 20___ год
№ Наименование Адреса Основной Идентифика- Цель Основание проведения проверки Дата Срок проведения Форма Наименование
п/п юридического государ- ционный проведения начала плановой проведения органа
лица (филиала, ственный номер проверки проведения проверки проверки государст-
представитель- регистра- налого- проверки (докумен- венного
ства, места места мест места ционный плательщика дата дата дата начала иные <4> рабочих рабочих тарная, контроля
обособленного нахож- житель- факти- нахож- номер (ИНН) государ- окончания осущест- основания дней часов выездная, (надзора),
структурного дения ства ческого дения (ОГРН) ственной последней вления в соответ- (для докумен- органа
подразделения) ЮЛ ИП осущест- объектов регистра- проверки ЮЛ, ИП ствии МСП тарная муниципаль-
(ЮЛ) (ф.и.о. вления <2> ции деятель- с федераль- и МКП) и выездная) ного
индивидуального деятель- ЮЛ, ИП ности ным контроля,
предпринимателя ности в соответ- законом <3> с которым
(ИП)), ЮЛ, ИП ствии проверка
деятельность с представ- проводится
которого ленным совместно
подлежит уведом-
проверке <1> лением
о ее начале
деятель-
ности
--------------------------------
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.
Приложение 2
к административному регламенту
(Примерная форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
"СОГЛАСОВАНО"
______________________________
должность, фамилия, имя,
отчество руководителя,
заместителя руководителя
органа муниципального контроля
______________________________
(подпись)
______________________________
(дата)
(МП)
_________________________
(место составления плана)
_________________________
(дата)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
органом муниципального контроля физического лица
Фамилия, Адрес места Цель и Дата Дата Наименование
имя, жительства основание и сроки проведения органа
отчество физического проведения проведения предыдущей государственного
лица лица плановой каждой проверки надзора,
проверки плановой осуществляющего
проверки совместную
проверку
с органом
муниципального
контроля
1 2 3 4 5 6
Отметка о размещении для ознакомления заинтересованных лиц на следующих
информационных носителях: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
"___" ____________ 20___ г.
Ответственный (исполнитель) ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
к административному регламенту
(Типовая форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа, осуществляющего муниципальный контроль)
РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля
о проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ________________ г. № _________
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
или место жительства индивидуального предпринимателя
и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов
и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _____________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить с "___" __________ 20___ г.
Проверку окончить не позднее "____" _______________ 20___ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии): _________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
_______________________________________________________________________
(подпись, заверенная печатью)
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение 4
к административному регламенту
(Примерная форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный контроль)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки соблюдения жилищного законодательства
"___" ____________ 20___ г. № _____________
___________________________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления или уполномоченного им органа)
руководствуясь ст. 14 Жилищного кодекса РФ, рассмотрев:
___________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
РАСПОРЯДИЛСЯ: направить _______________________________________________
(Ф.И.О. инспектора)
для проведения проверки соблюдения жилищного законодательства _________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
на объекте, расположенном по адресу: __________________________________
площадью ____________________ кв. м
(сведения об объекте: _________________________________________________
вид права, правоустанавливающие
(правоудостоверяющие) документы)
Дата начала проверки "___" ________________ 20___ г.
Дата окончания проверки "___" _____________ 20___ г.
____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении распоряжения)
Приложение 5
к административному регламенту
В _____________________________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от ____________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора),
муниципального контроля с указанием юридического адреса)
(Типовая форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля с органом прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства
индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ___________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
3. Дата начала проведения проверки: "____" _____________20___ года.
4. Время начала проведения проверки: "___" ____________ 20___ года.
___________________________________________________________________________
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Приложения: ___________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_______________________________________________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ___________________________________
Приложение 6
к административному регламенту
(Типовая форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
___________________________
(место составления акта)
"___" ____________ 20___ г.
(дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ________________________
По адресу/адресам: ____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
проверка в отношении: _________________________________________________
(наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"___" ____________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность _________________________________________________________
"___" ____________ 20___ г. с ____ час. ____ мин. до ____ час. ___ мин.
Продолжительность _________________________________________________________
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): ____
___________________________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя,
уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
(с указанием характера нарушений;
лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов) ____________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов
выданных предписаний): ____________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена, (заполняется при проведении
выездной проверки): _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись проверяющего)
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки): _______________________________________________________
(подпись проверяющего)
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"___" ____________ 20___ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение 7
к административному регламенту
(Примерная форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
проверки соблюдения законодательства
"___" ____________ 20___ г. № ________________
Время проверки "___" час. "___" мин.
Место составления акта: _______________________________________________
Инспектором ___________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "___" ____________ 20___ г. № ____________
в присутствии понятых:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: ___________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: ___________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения законодательства на объекте, расположенном
по адресу: ________________________________________________________________
площадью ______________________ кв. м,
используемого _________________________________________________________
(Ф.И.О. или гражданина, ИНН, паспортные данные,
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения жилищного
законодательства.
Физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ
_______________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
ограждения, межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. _____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения жилищного законодательства: _______________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _____________________________________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _________________
___________________________________________________________________________
(подпись)
Копию акта получил ____________________________________________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ____________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________
(обмер участка, фото-,
видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________
С актом ознакомлены: __________________________________________________
Специалист (эксперт) __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора, составившего акт __________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 8
к административному регламенту
(Примерная форма)
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ
ФОТОТАБЛИЦА
приложение к акту проверки соблюдения жилищного законодательства
от "___" ____________ 20___ г. № ________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес объекта)
___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 9
к административному регламенту
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный контроль)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ
ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
приложение к акту проверки соблюдения законодательства
от "___" ____________ 20__ г. № ___________
Обмер объекта произвели: ______________________________________________
(должность, Ф.И.О. инспектора,
производившего обмер объекта)
в присутствии _________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ____________________________________________________________
(адрес объекта)
Согласно обмеру площадь объекта составляет ( ) кв.
___________________________________________________________________________
(площадь прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обмер ________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
___________________________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Присутствующий ________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ
___________________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 10
к административному регламенту
(Типовая форма)
ЖУРНАЛ
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
___________________________________________________________________________
(дата начала ведения журнала)
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности
(если не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);
номер реестровой записи и дата включения сведений
в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства
(для субъектов малого или среднего предпринимательства)
Ответственное лицо: ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Подпись: _____________________________________
М.П.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРКАХ
1. Дата начала и окончания проверки
2. Общее время проведения проверки (для субъектов
малого и среднего предпринимательства, в часах)
3. Наименование органа государственного контроля
(надзора), наименование органа муниципального контроля
4. Дата и номер распоряжения или приказа о проведении
проверки
5. Цель, задачи и предмет проверки
6. Вид проверки (плановая или внеплановая):
для плановой проверки - ссылка на ежегодный план
проведения проверок;
для внеплановой проверки в отношении субъектов малого
или среднего предпринимательства - дата и номер решения
прокурора о согласовании проведения проверки
7. Дата и номер акта, составленного по результатам
проверки, дата его вручения представителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю
8. Выявленные нарушения обязательных требований
(указываются содержание выявленного нарушения
со ссылкой на положение нормативного правового акта,
которым установлено нарушенное требование, допустившее
его лицо)
9. Дата, номер и содержание выданного предписания
об устранении выявленных нарушений
10. Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводящего(их) проверку
11. Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должности экспертов, представителей экспертных
организаций, привлеченных к проведению проверки
12. Подпись должностного лица (лиц), проводившего
проверку
Приложение 11
к административному регламенту
(Примерная форма)
____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа,
осуществляющего муниципальный контроль)
Книга проверок за 20___ год
№ Фамилия, Адрес Площадь Распоряжение Акт Правовое Постановление Дата и номер Дата Передача
проводимой имя, объекта объекта/ о проведении проверки основание о назначении предписания/ составления дела
проверки отчество площадь проверки соблюдения привлеченных администра- представления акта в архив
гражданина нарушения соблюдения жилищного к ответ- тивного проверки
законо- законо- ственности наказания предписания
дательства дательства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Приложение 12
к административному регламенту
ПРЕДПИСАНИЕ № ___________
об устранении нарушений жилищного законодательства
"___" ______________ 20___ г. _____________________________
(место составления)
На основании Жилищного кодекса РФ и Акта проведения проверки соблюдения
требований жилищного законодательства от ___.___.201__ № ___________
ПРЕДПИСЫВАЮ: __________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого
юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. гражданина, которому выдается предписание)
№ Содержание Срок исполнения Основание (ссылка
п/п предписания на нормативный правовой акт)
2 3 4
1.
2.
3.
Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о
выполнении пунктов настоящего предписания в адрес органа муниципального
контроля ______________________________________ не позднее чем через 7 дней
по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.
__________________________________ _________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) фамилия, имя, отчество
М.П.
Предписание получено: ___________________________________ _____________
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата
Приложение 13
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Планирование и подготовка к проведению проверки
(план проверок, заявления, обращения, распоряжение (приказ)
о проверке, уведомление, заявление о согласовании с прокуратурой)
V
Проведение проверки жилищного законодательства
(плановая и внеплановая, документарная, выездная)
V V
Составление акта проверки Наличие нарушений требований,
и ознакомление с ним установленных муниципальными правовыми актами
проверяемого лица
V
Вручение предписания об устранении нарушений
V
Наличие административного нарушения
V
Подготовка и направление документов в орган,
уполномоченный составлять протоколы
об административных правонарушениях
V
Получение информации о рассмотрении дела
об административном правонарушении
V
Проверка исполнения предписаний
(с соблюдением требований к проведению
внеплановой проверки)
V
да Нарушения устранены
нет
V
Подготовка и направление документов в суд
V
V
> Вид проверки
плановая внеплановая
V
Ответ на обращение
V V
Передача дела в архив
------------------------------------------------------------------