Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 29.08.2013 N 60 "Об утверждении порядка реализации некоторых полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ"



СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2013 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, решением Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 30.08.2011 № 35 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ", Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" Собрание муниципального образования "Макаровский городской округ" решило:

1. Принять решение "Об утверждении порядка реализации некоторых полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ".
2. Настоящее решение направить мэру муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области для подписания и обнародования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" по экономике и бюджету и на председателя Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ".

Председатель
Собрания муниципального образования
"Макаровский городской округ"
И.Н.Василенко
от 30.08.2013





Утверждено
Собранием муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 29.08.2013 № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Утвердить порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" (http://admmakarov.ru).
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Новая газета".

Мэр муниципального образования
"Макаровский городской округ"
А.В.Красковский
от 02.09.2013





Утвержден
решением
Собрания муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 29.08.2013 № 60

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2, 3, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 30.08.2011 № 35 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" и об утверждении Положения "О Контрольно-счетном органе муниципального образования "Макаровский городской округ".
2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Контрольно-счетный орган) и основы его взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования "Макаровский городской округ" и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:
- экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ";
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ";
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования "Макаровский городской округ" (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ", а также муниципальных программ.

2. Экспертиза проекта решения о бюджете
муниципального образования "Макаровский городской округ"

1. Проект решения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" о бюджете муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - проект решения о бюджете) до его утверждения Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Собрание городского округа) проходит экспертизу в Контрольно-счетном органе.
2. Проект решения о бюджете направляется председателем Собрания городского округа в Контрольно-счетный орган в течение двух дней со дня его внесения в Собрание городского округа администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - Администрация городского округа), но не позднее 17 ноября текущего года.
3. Собрание городского округа одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-счетный орган все документы и материалы, направляемые в Собрание городского округа Администрацией городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится Контрольно-счетным органом в форме экспертно-аналитического мероприятия.
5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:
- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;
- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;
- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;
- оценка правильности применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о бюджете;
- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;
- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;
- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;
- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;
- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов.
В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетного органа, а также утвержденными стандартами.
6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете Администрация городского округа обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетного органа к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.
7. Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.
8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 20-ти дней с момента его внесения Председателем Собрания городского округа в Контрольно-счетный орган. Заключение Контрольно-счетного органа на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Собрание городского округа и направлено в Администрацию городского округа не позднее чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Собрания городского округа.

3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Макаровский городской округ"

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - отчет об исполнении бюджета городского округа) до его рассмотрения в Собрании городского округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетным органом.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ".
3. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный орган не позднее 15 марта текущего финансового года.
4. Администрация городского округа направляет отчет об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетный орган не позднее 1 апреля текущего года.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетный орган представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа проводится Контрольно-счетным органом в форме экспертно-аналитического мероприятия.
6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа:
- оценка своевременности представления, полноты отчетности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;
- оценка исполнения бюджета городского округа за отчетный год;
- анализ бюджетного процесса в городском округе;
- исполнение долгосрочных и муниципальных целевых программ;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчетный год;
- анализ использования средств резервного фонда.
В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа вопросы, установленные пунктом 3.6 настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке, определенном Регламентом Контрольно-счетного органа и утвержденными стандартами.
7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа Администрация городского округа обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-счетного органа к документам и материалам, необходимым для его проведения.
8. Контрольно-счетный орган проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета городского округа в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа в Контрольно-счетный орган.
9. Заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Контрольно-счетный орган предоставляет в Собрание городского округа с одновременным направлением его в Администрацию городского округа.

4. Экспертиза проектов
решений Собрания муниципального образования,
касающихся расходных обязательств
муниципального образования "Макаровский городской округ"

1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетным органом экспертизы проектов решений Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" за исключением проектов решений о бюджете городского округа и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Макаровский городской округ" осуществляется с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
2. Проекты решений Собрания городского округа (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Собрания городского округа подлежат экспертизе в Контрольно-счетном органе.
3. Проекты решений, внесенные на рассмотрение Собрания городского округа, представляются в Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов, представленных одновременно с ними субъектами правотворческой инициативы принятия решений Собранием городского округа, не позднее чем за 10 рабочих дней до очередного заседания Собрания городского округа.
4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ", представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.
5. Контрольно-счетный орган проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ". Контрольно-счетный орган вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-счетным органом в течение 5 рабочих дней. На основании обращения председателя Собрания городского округа, а также по согласованию между председателем Собрания городского округа и председателем Контрольно-счетного органа могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств городского округа, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам решений.
8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-счетный орган направляет в Собрание городского округа заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-счетный орган информирует Собрание городского округа об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.

5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений
председателя Собрания городского округа,
проектов постановлений и распоряжений Администрации
городского округа, проектов правовых актов иных органов
и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренных Уставом муниципального образования
"Макаровский городской округ"

1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетным органом экспертизы проектов постановлений и распоряжений председателя Собрания городского округа, проектов постановлений и распоряжений Администрации городского округа, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования "Макаровский городской округ" (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Собрания городского округа, проектов правовых актов об утверждении долгосрочных и муниципальных целевых программ и изменений к ним.
2. На экспертизу в Контрольно-счетный орган направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств муниципального образования "Макаровский городской округ".
3. Проекты правовых актов представляются в Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-счетным органом.
4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-счетный орган только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.
5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-счетным органом в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-счетного органа и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6. Контрольно-счетный орган вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-счетный орган направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-счетного органа ответственное за проведение экспертизы согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования, представленном к проекту правового акта.
9. Должностные лица Контрольно-счетного органа, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.
10. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-счетный орган с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". При направлении на экспертизу проекта правового акта, содержащего персональные данные, к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.

6. Экспертиза проектов
долгосрочных и муниципальных целевых программ
муниципального образования "Макаровский городской округ"

1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-счетным органом экспертизы проектов долгосрочных и муниципальных целевых программ муниципального образования "Макаровский городской округ", а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утвержденные проекты программ (далее - проекты программ и изменений к ним).
2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и муниципальные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетный орган.
3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и муниципальные целевые программы представляются в Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.
4. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и муниципальные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-счетный орган после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных и муниципальных целевых программ, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими правовыми актами Администрации городского округа.
Одновременно с проектом программ и изменений к ним в Контрольно-счетный орган направляются заключения по экспертизам, указанным в пункте 6.4 настоящего порядка, и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации городского округа.
5. Экспертиза проектов программ и изменений к ним проводится Контрольно-счетным органом в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица, внесшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, председателем Контрольно-счетного органа могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.
6. Контрольно-счетный орган вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.
7. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утвержденные долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований, представленных к проектам.
8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы и (или) к проекту правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или муниципальную целевую программу, Контрольно-счетный орган направляет должностному лицу, внесшему проект программы или проект правового акта о внесении изменений в утвержденную программу, заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется должностное лицо Контрольно-счетного органа, ответственное за проведение экспертизы, согласовывает принятие проекта программы и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утвержденную долгосрочную или муниципальную целевую программу в листе согласования, представленном к проекту.


------------------------------------------------------------------