Постановление Правительства Сахалинской области от 14.06.2013 N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 12 марта 2013 года N 110 "О Порядках предоставления субсидий на поддержку и развитие сельского хозяйства Сахалинской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. № 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 12 МАРТА 2013 ГОДА № 110 "О ПОРЯДКАХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при реализации мероприятий на поддержку начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12 марта 2013 года № 110 (далее - Порядок), изложив его в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение № 1 к Порядку, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в приложение № 2 к Порядку, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при реализации мероприятия на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию молочного скотоводства, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12 марта 2013 года № 110, исключив:
4.1. в подпункте "а" пункта 2 слова "в товарных хозяйствах";
4.2. в подпункте 5.1, пункте 8, подпункте 17.1 слово "товарных".
5. Внести изменения в Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат, возникающих при реализации мероприятия на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 12 марта 2013 года № 110, исключив:
5.1. в подпункте "а" пункта 2 слова "в товарных хозяйствах";
5.2. в подпункте 4.1, пункте 7, подпункте 14.1 слово "товарных".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Приложение № 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 14.06.2013 № 300

"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 12.03.2013 № 110

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЯ
СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

1. Настоящий Порядок определяет категории и порядок отбора получателей, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии на возмещение затрат, возникающих при реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) на поддержку начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой бюджету Сахалинской области из федерального бюджета на исполнение вышеуказанных расходных обязательств в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм", от 28.02.2012 № 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
а) "крестьянское (фермерское) хозяйство" (далее - КФХ) - объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;
б) "глава фермерского хозяйства" - один из членов КФХ, избранный по взаимному согласию членов КФХ. В случае если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он является главой фермерского хозяйства. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя;
в) "начинающий фермер" - участник мероприятия Программы по поддержке начинающих фермеров;
г) "семейная животноводческая ферма" - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных, находящийся в собственности или пользовании крестьянского (фермерского) хозяйства;
д) "грант" - средства, предоставляемые из областного бюджета на счет главы КФХ, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой, и используемые на развитие семейной животноводческой фермы или на создание и развитие КФХ по направлениям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 165, от 28.02.2012 № 166 (далее - грант);
е) "единовременная помощь на бытовое обустройство" (далее - единовременная помощь) - средства, предоставляемые из областного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по направлениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 166.
3. Грант предоставляется в целях возмещения части затрат КФХ, возникающих при реализации мероприятий Программы, включая затраты на:
3.1. создание и развитие КФХ:
3.1.1. приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
3.1.2. разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3.1.3. приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий (кроме овощехранилищ), помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
3.1.4. строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3.1.5. подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
3.1.6. приобретение сельскохозяйственных животных;
3.1.7. приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
3.1.8. приобретение семян;
3.1.9. приобретение удобрений и ядохимикатов;
3.2. развитие семейной животноводческой фермы:
3.2.1. разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
3.2.2. строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
3.2.3. строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
3.2.4. комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
3.2.5. приобретение сельскохозяйственных животных.
4. Субсидия в виде единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров предоставляется в целях возмещения затрат КФХ, включая:
4.1. приобретение, строительство и ремонт собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
4.2. приобретение 1 грузопассажирского автомобиля;
4.3. приобретение предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
4.4. подключение жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, водопроводу и канализации.
5. Субсидия в виде грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство предоставляется по результатам конкурсного отбора.
Проведение конкурса по отбору возлагается на конкурсную комиссию по отбору претендентов на получение государственной поддержки в рамках реализации мероприятий Программы (далее - комиссия), состав которой утверждается распоряжением Правительства Сахалинской области.
Порядок проведения конкурса по отбору глав КФХ для предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам устанавливается согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Порядок проведения конкурса по отбору глав КФХ для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе КФХ устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
6. Гранты и единовременная помощь предоставляются в пределах средств, доведенных до Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство) согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств на указанные цели на текущий год, и их максимальный размер составляет:
6.1. 1500 тыс. рублей на создание и развитие КФХ и 250 тыс. рублей на бытовое обустройство в расчете на 1 начинающего фермера, но не более 90% затрат на создание и развитие КФХ или бытовое обустройство;
6.2. 6055 тыс. рублей на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно КФХ, но не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
Размер гранта и единовременной помощи, предоставляемых конкретному главе КФХ, определяется комиссией с учетом собственных средств заявителя и его плана расходов в соответствии с направлениями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Грант и единовременная помощь могут быть выделены главе КФХ только один раз. Объекты затрат, понесенных за счет полученных грантов, не могут одновременно субсидироваться по другим мероприятиям Программы.
8. По результатам отбора с главами КФХ - победителями отбора заключается соглашение о выполнении бизнес-планов, представленных на отбор (далее - Соглашение).
9. В течение 30 дней со дня заключения Соглашений победителям конкурсного отбора на основании распоряжения Министерства осуществляется перечисление средств в сумме гранта или единовременной помощи на расчетные счета глав КФХ, открытые в кредитных организациях.
10. Министерство осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием грантов и единовременной помощи, достоверностью предоставляемых отчетов.
11. Эффективность предоставления средств субсидии оценивается ежегодно Министерством на основании достижения следующих показателей:
11.1. в части предоставления гранта на создание и развитие КФХ:
- прирост объемов производства сельскохозяйственной продукции КФХ начинающего фермера;
- создание новых постоянных рабочих мест, не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;
11.2. в части предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы:
- прирост поголовья сельскохозяйственных животных;
- прирост объемов производства животноводческой продукции;
- создание новых постоянных рабочих мест, не менее трех постоянных рабочих мест на одно хозяйство.
12. В случае нецелевого использования полученного гранта или единовременной помощи, средства, составляющие сумму гранта и единовременной помощи, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остатки средств гранта и единовременной помощи, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году в порядке, предусмотренном в Соглашении.
Требование о возврате средств субсидии направляется получателю субсидии Министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
Получатель субсидии по письменному требованию Министерства в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечисляет грант, единовременную помощь, часть гранта, часть единовременной помощи в областной бюджет по указанным в требовании реквизитам.
В случае отказа от добровольного исполнения требований Министерства суммы субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
13. Министерство осуществляет финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
14. Решения, принятые Министерством по вопросам, регулируемым настоящим Порядком, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.".





Приложение № 2
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 14.06.2013 № 300

"Приложение № 1
к Порядку
предоставления субсидии
на возмещение затрат
при реализации мероприятий
на поддержку начинающих фермеров
и развития семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 12.03.2013 № 110

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ
НА БЫТОВОЕ ОБУСТРОЙСТВО НАЧИНАЮЩИМ ФЕРМЕРАМ

1. Общие положения

1.1. Организатором конкурса является министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. Проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию по отбору претендентов, созданную в целях проведения конкурсных процедур в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - комиссия).
1.3. При проведении конкурса все претенденты имеют равные условия участия в конкурсе.

2. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Министерство публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении конкурса по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) на срок не менее 30 дней.
2.2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
- условия и критерии конкурсного отбора;
- место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;
- документация, необходимая для участия в конкурсном отборе, и форма заявки для участия в отборе (далее - конкурсная документация);
- срок, до истечения которого принимаются заявка и конкурсная документация;
- требования к оформлению заявки;
- дата и время проведения конкурсного отбора;
- номера контактных телефонов.
2.3. Заявка и конкурсная документация подаются участником конкурсного отбора в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора. Заявка представляется по установленной Министерством форме с приложением описи конкурсных документов (в двух экземплярах). Второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов возвращается участнику конкурсного отбора.
2.4. Конкурсный отбор проводится в два этапа. На первом этапе проведения конкурса комиссия рассматривает заявки и документы к ним, представленные участниками конкурсного отбора. Второй этап конкурса проводится в форме очного собеседования с участниками конкурсного отбора.

3. Условия участия в конкурсном отборе

3.1. Условия участия в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 № 166 и приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 № 197.
В комиссию для получения государственной поддержки в виде гранта и единовременной помощи может подать письменную заявку (с описью вложения) гражданин Российской Федерации (далее - заявитель) с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:
- заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации (справка налогового органа о том, что не осуществлялась предпринимательская деятельность в течение последних 3 лет);
- заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант);
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации КФХ, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - Помощь).
В случае если указанные в подпунктах "в" и "г" единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров;
- заявитель является главой КФХ, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации на территории области (копия свидетельства о государственной регистрации КФХ или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о регистрации КФХ);
- заявитель постоянно проживает в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации хозяйства (копия паспорта, справка о регистрации с места жительства и др.);
- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (копия документа о среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании либо об окончании специальных курсов, копия трудовой книжки, выписка из похозяйственной книги);
- КФХ, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615; № 30 (ч. 2); ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343);
- заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ);
- заявитель представляет план расходов (далее - план) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
- глава КФХ обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане (справка кредитной организации об открытии счета и наличии собственных средств в размере не менее 10% указанных в плане расходов);
- глава КФХ обязуется использовать грант в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства (письменное обязательство по использованию гранта);
- КФХ гарантирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;
- заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства на сумму более 30 тысяч рублей;
- заявитель обязуется осуществлять деятельность КФХ в течение не менее 5 лет после получения гранта на создание и развитие хозяйства (письменное обязательство по пятилетнему сроку осуществления деятельности);
- соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (письменное согласие).
3.2. Заявки, представленные с документами, которые не соответствуют условиям конкурсного отбора, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, не допускаются ко второму этапу конкурса.
3.3. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна конкурсная заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок

4.1. Условия конкурсного отбора являются обязательными для всех участников конкурсного отбора и одинаково применимы ко всем участникам.
4.2. На первом этапе конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема конкурсных заявок комиссия осуществляет предварительную проверку представленных документов, определяет соответствие заявителя условиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (не допуске) заявителей к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Основанием для принятия комиссией решения о не допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора является несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.3. В срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения комиссия направляет заявителю заказным письмом уведомление о принятом в отношении него решении.
В случае принятия решения о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора в уведомлении также указывается дата, время и место его проведения.
В случае принятия решения о недопуске к участию во втором этапе конкурсного отбора в уведомлении также указываются причины принятого решения.
4.4. Второй этап конкурса - очное собеседование с заявителем проводится в срок не более 8 рабочих дней после проведения первого этапа.
На втором этапе осуществляется очное собеседование (презентация заявителем своего проекта комиссии с обоснованием основных экономических показателей), а также оценка и отбор заявок, исходя из критериев отбора по балльной системе в соответствии с условиями, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из следующих критериев отбора:


№ Наименование критериев Балл
пп.


1. Степень бытового обустройства:
- постоянно проживает по месту нахождения КФХ; 5
- не проживает по месту нахождения КФХ 0

2. Уровень профессионального образования:
- заявитель имеет среднее специальное или высшее
сельскохозяйственное образование; 15
- получил дополнительное профессиональное образование
по сельскохозяйственной специальности; 10
- имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет
или входил в состав членов ЛПХ в течение не менее трех лет 5

3. Объем собственных средств, % от общей стоимости
приобретений, указанных в плане расходов:
- свыше 20; 5
- 10 0

4. Предоставление рабочих мест для местных жителей, ед.:
- от 11 до 15 включительно; 10
- от 4 до 10 включительно; 5
- 3 0

5. Наличие договоров на реализацию продукции, которая будет
произведена в соответствии с бизнес-планом, тыс. руб.:
- более 101; 15
- от 61 до 100 включительно; 10
- от 31 до 60 включительно; 5
- 30 0

6. Отдаленность КФХ от населенных пунктов, в которых
численность населения превышает 10000 человек, км:
- свыше 51; 10
- от 26 до 50 включительно; 5
- до 25 включительно 0

7. Наличие в бизнес-плане развития собственной базы
для переработки произведенной продукции:
- имеется; 5
- не имеется 0

8. Наличие предварительных договоров с главами КФХ
и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство
(далее - ЛПХ), на поставку продукции для переработки
на собственной базе:
- имеются; 5
- не имеются 0

9. Членство в сельскохозяйственных потребительских
кооперативах:
- состоит; 5
- не состоит 0

10. Размер запрашиваемого гранта, тыс. руб.:
- до 500 включительно; 15
- от 501 до 1000 включительно; 10
- от 1001 до 1250 включительно; 5
- от 1251 до 1500 включительно 0

11. Наличие сельскохозяйственной техники в собственности КФХ на
дату подачи заявки, ед.:
- свыше 5; 15
- от 2 до 4 включительно; 10
- 1; 5
- техника отсутствует, информация не представлена 0

12. Наличие скота в собственности на дату подачи заявки <*>,
условных голов:
- свыше 20; 15
- до 20 включительно; 10
- до 5 включительно; 5
- скот отсутствует, информация не представлена 0

13. Наличие племенных сельскохозяйственных животных:
- имеются; 5
- не имеются 0

14. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, га:
- свыше 30; 15
- от 10 до 30 включительно; 10
- до 10 включительно 5

15. Наличие рекомендации органов местного самоуправления:
- имеется; 10
- не имеются 0

16. Наличие рекомендаций общественных организаций:
- имеются; 5
- не имеются 0

17. Оценка по результатам очного собеседования (заявители
оцениваются по пятибалльной системе, в зачет идет средняя
оценка всех членов комиссии) 0 - 5


--------------------------------
<*> При расчете значения показателя, указанного в пункте, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: коровы - 1,0; крупный рогатый скот - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; кролики - 0,05; птица - 0,02.

Результатом второго этапа конкурсного отбора является определение победителей конкурсного отбора глав КФХ для предоставления грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим главам КФХ, утверждение им плана расходов и суммы гранта и единовременной помощи.
Изменение главой КФХ плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта и единовременной помощи, подлежит согласованию с комиссией. Порядок согласования изменения плана расходов определяется комиссией.
4.5. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победители конкурса определяются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. Общее количество победителей конкурсного отбора определяется наличием бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта и единовременной помощи в текущем финансовом году.
4.6. По результатам рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол, в котором фиксируются следующие основные сведения:
1) дата составления протокола;
2) состав комиссии;
3) сведения об участниках конкурсного отбора;
4) заключение комиссии о победителях конкурсного отбора с обоснованием выбора и размерах предоставляемой государственной поддержки, об утверждении плана расходов, об отказе в государственной поддержке.
Сведения формируются в виде таблицы, где все КФХ, прошедшие отбор, располагаются в порядке убывания суммы баллов.
Заявителям, допущенным ко второму этапу отбора, но не попавшим в перечень победителей отбора, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта.
Протокол подписывается всеми членами комиссии.
4.7. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола информирует каждого заявителя о принятом решении, заключает с ним Соглашение о выполнении бизнес-плана по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ (далее - Соглашение) и размещает информацию о результатах отбора в средствах массовой информации.
5. В Соглашении должно быть предусмотрено следующее:
- полномочие Министерства на проведение в течение срока действия Соглашения проверки степени выполнения бизнес-плана и целевого использования субсидии с момента поступления средств на счет главы КФХ;
- обязательство главы КФХ оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане (письменное обязательство по оплате);
- обязательство главы КФХ по использованию гранта и единовременной помощи в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет на цели, указанные в плане расходов, и использованию имущества, закупаемого за счет выделенных средств, исключительно на развитие хозяйства;
- обязательство главы КФХ по осуществлению деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта;
- обязательство главы КФХ по созданию не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта;
- согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- требование о том, что все активы, приобретенные за счет гранта и единовременной помощи, должны быть зарегистрированы на главу КФХ и использоваться его КФХ на территории области и только в деятельности его КФХ;
- запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, пользование другими лицами, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного главой КФХ в течение 5 лет со дня получения гранта и единовременной помощи;
- представление Министерству ежеквартального отчета о расходовании средств полученного гранта и единовременной помощи;
- ответственность за нарушение условий Соглашения и порядок возврата средств субсидии.".





Приложение № 3
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 14.06.2013 № 300

"Приложение № 2
к Порядку
предоставления субсидии
на возмещение затрат
при реализации мероприятий
на поддержку начинающих фермеров
и развития семейных животноводческих ферм
на базе крестьянских (фермерских) хозяйств,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 12.03.2013 № 110

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

1. Общие положения

1.1. Организатором конкурса является министерство сельского хозяйства, торговли продовольствия Сахалинской области (далее - Министерство).
1.2. Проведение конкурса возлагается на конкурсную комиссию по отбору претендентов, созданную в целях проведения конкурсных процедур в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - комиссия).
1.3. При проведении конкурса все претенденты имеют равные условия участия в конкурсе.

2. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Министерство публикует в средствах массовой информации сообщение о проведении конкурса по отбору глав крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) на срок не менее 30 дней.
2.2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:
- условия и критерии конкурсного отбора;
- место и время приема заявки на участие в конкурсном отборе;
- документация, необходимая для участия в конкурсном отборе и форма заявки для участия в отборе (далее - конкурсная документация);
- срок, до истечения которого принимаются заявка и конкурсная документация;
- требования к оформлению заявки;
- дата и время проведения конкурсного отбора;
- номера контактных телефонов.
2.3. Заявка и конкурсная документация подаются участником конкурсного отбора в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора. Заявка представляется по установленной Министерством форме с приложением описи конкурсных документов (в двух экземплярах). Второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов возвращается участнику конкурсного отбора.
2.4. Конкурсный отбор проводится в два этапа. На первом этапе проведения конкурса комиссия рассматривает заявки и документы к ним, представленные участниками конкурсного отбора. Второй этап конкурса проводится в форме очного собеседования с участниками конкурсного отбора.

3. Условия участия в конкурсном отборе

3.1. В комиссию для получения государственной поддержки в виде гранта может подать письменную заявку (с описью вложения) гражданин Российской Федерации (далее - заявитель) с приложением документов, подтверждающих соблюдение следующих условий:
- глава и члены КФХ являются гражданами Российской Федерации (не менее двух), состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии (копии паспортов, свидетельств о рождении, свидетельства о браке и др.);
- срок деятельности КФХ на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации (копия свидетельства о государственной регистрации КФХ или копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о регистрации КФХ);
- КФХ зарегистрировано на территории Сахалинской области;
- глава и члены КФХ ранее не являлись получателями грантов на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе грантов на создание и развитие КФХ, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- глава и члены КФХ постоянно проживают в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации КФХ (копия паспорта, справка о регистрации по месту жительства);
- заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет (копия документа о среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании либо об окончании специальных курсов, копия трудовой книжки, выписка из похозяйственной книги);
- КФХ соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615; № 30 (ч. 2); ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343);
- КФХ имеет (создает) собственную или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовую базу либо заключило договоры (предварительные договоры) на приобретение кормов (копии документов, подтверждающих право собственности на землю, бизнес-план, договоры);
- глава КФХ имеет план по развитию семейной животноводческой фермы по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной Программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, применению искусственного осеменения (пункта искусственного осеменения), обоснование создания, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
- КФХ имеет или планирует создать не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, ранее не осуществлявшейся в данном хозяйстве, которое предусмотрено Программой с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий;
- хозяйство планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
При отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к моменту достижения проектной мощности хозяйства не должно превышать: крупного рогатого скота - 100 голов, коз (овец) - 300 голов, свиней - 600 голов;
- глава КФХ представляет план расходов (далее - план) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
- глава КФХ обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;
- глава КФХ обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет главы КФХ и использовать имущество, закупаемое за счет средств гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы (письменное обязательство об использовании гранта);
- обязуется создать дополнительно не менее 3 постоянных рабочих мест (письменное обязательство);
- КФХ обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы (письменное обязательство по осуществлению деятельности не менее пяти лет);
- строительство, реконструкция, модернизация семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
- глава КФХ соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (письменное согласие на передачу и обработку его персональных данных).
3.2. Заявки, представленные с документами, которые не соответствуют условиям конкурсного отбора, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, не допускаются ко второму этапу конкурса.
3.3. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок не подана ни одна конкурсная заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

4. Порядок рассмотрения конкурсных заявок

4.1. Условия конкурсного отбора являются обязательными для всех участников конкурсного отбора и одинаково применимы ко всем участникам.
4.2. На первом этапе конкурсного отбора в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема конкурсных заявок комиссия осуществляет предварительную проверку представленных документов, определяет соответствие заявителя условиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске (не допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Основанием для принятия комиссией решения о не допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора является несоответствие заявителя условиям, установленным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.3. В срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения комиссия направляет заявителю заказным письмом уведомление о принятом в отношении него решении.
В случае принятия решения о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора в уведомлении также указывается дата, время и место его проведения.
В случае принятия решения о недопуске к участию во втором этапе конкурсного отбора в уведомлении также указываются причины принятого решения.
4.4. Второй этап конкурса - очное собеседование с заявителем проводится в срок не более 8 рабочих дней после проведения первого этапа.
На втором этапе осуществляется очное собеседование (презентация заявителем своего проекта комиссии с обоснованием основных экономических показателей), а также оценка и отбор заявок, исходя из критериев отбора по балльной системе в соответствии с условиями, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, исходя из следующих критериев отбора:


№ Наименование критериев Балл
пп.


1. Наличие скота в собственности на дату подачи заявки <*>,
условных голов:
- свыше 101; 15
- от 51 до 100 включительно; 10
- до 50 включительно; 5
- скот отсутствует, информация не представлена 0

2. Обеспеченность 1 условной головы скота землями
сельскохозяйственного назначения на дату подачи заявки <*>,
га:
- свыше 1,1; 15
- от 0,6 до 1,0 включительно; 10
- до 0,5 включительно; 5
- земельные участки отсутствуют, информация не представлена 0

3. Наличие сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки,
ед.:
- свыше 5; 15
- от 2 до 4 включительно; 10
- 1; 5
- техника отсутствует, информация не представлена 0

4. Обеспеченность кормами собственного производства
по бизнес-плану на дату выхода на проектную мощность,
% от потребности:
- свыше 81; 15
- до 80 включительно; 10
- до 50 включительно; 5
- собственные корма отсутствуют, информация не представлена 0

5. Прирост производства продукции животноводства
завершающего года реализации проекта к первому году его
реализации, %:
- свыше 11; 15
- от 6 до 10 включительно; 10
- до 5 включительно; 5
- нет прироста, информация не представлена 0

6. Проектно-сметная документация на работы, которые планируется
осуществить в рамках представленного бизнес-плана:
- разработана; 20
- в разработке (при наличии договора на разработку); 10
- отсутствует 5

7. Создание дополнительных рабочих мест в соответствии
с бизнес-планом на дату выхода на проектную мощность, ед.:
- свыше 12; 15
- от 8 до 12 включительно; 10
- от 4 до 7 включительно; 5
- 3 0

8. Объем собственных средств, % от общей стоимости
приобретений, указанных в плане расходов:
- свыше 21; 15
- от 16 до 20 включительно; 10
- от 11 до 15 включительно; 5
- 10 0

9. Размер запрашиваемого гранта, млн. руб.:
- до 5 включительно; 15
- от 6 до 9 включительно 10

10. Уровень профессионального образования:
- заявитель имеет среднее специальное или высшее
сельскохозяйственное образование; 15
- получил дополнительное профессиональное образование
по сельскохозяйственной специальности; 10
- имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет
или входил в состав членов ЛПХ в течение не менее трех лет 5

11. Наличие рекомендации органов местного самоуправления:
- имеется; 10
- не имеются 0

12. Наличие рекомендаций общественных организаций:
- имеются; 5
- не имеются 0

13. Оценка по результатам очного собеседования (заявители
оцениваются по пятибалльной системе, в зачет идет средняя
оценка всех членов комиссии) 0 - 5


--------------------------------
<*> При расчете значения показателя, указанного в пункте, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: коровы - 1,0; крупный рогатый скот - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; кролики - 0,05; птица - 0,02.

Результатом второго этапа конкурсного отбора является определение победителей конкурсного отбора - КФХ, утверждение представленных главами данных КФХ планов расходов и сумм грантов, не превышающих предельный размер предоставления субсидий на поддержку развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ.
Изменение главой КФХ плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с комиссией. Порядок согласования изменения плана расходов определяется комиссией.
4.5. Победителями конкурса признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. При равном количестве баллов победители конкурса определяются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. Общее количество победителей конкурсного отбора определяется наличием бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта.
4.6. По результатам рассмотрения заявок комиссией оформляется протокол, в котором фиксируются следующие основные сведения:
- дата составления протокола;
- состав комиссии;
- сведения об участниках конкурсного отбора;
- заключение комиссии о победителях конкурсного отбора с обоснованием выбора и размерах предоставляемой государственной поддержки, об отказе в государственной поддержке.
Сведения формируются в виде таблицы, где все КФХ, прошедшие отбор, располагаются в порядке убывания суммы баллов.
Заявителям, допущенным ко второму этапу отбора, но не попавшим в перечень победителей отбора, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта.
Протокол подписывается всеми членами комиссии.
4.7. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола информирует каждого заявителя о принятом решении, заключает с ним Соглашение о выполнении бизнес-плана (далее - Соглашение) и размещает информацию о его результатах в средствах массовой информации.
5. В Соглашении должно быть предусмотрено следующее:
- полномочие Министерства в течение срока действия Соглашения на проведение проверки степени выполнения бизнес-плана и целевого использования средств гранта с момента поступления этих средств на счет КФХ;
- обязательство главы КФХ оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;
- обязательство главы КФХ по использованию гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет хозяйства и использованию имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность животноводческой фермы;
- обязательство главы КФХ по осуществлению деятельности в течение не менее 5 лет после получения гранта;
- обязательство главы КФХ по созданию не менее 3 постоянных рабочих мест;
- согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обязательство вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив либо обязательство заключить договор с хозяйствующим субъектом для переработки сельскохозяйственной продукции, производимой семейной животноводческой фермой;
- предоставление Министерству ежеквартального отчета о расходовании полученного гранта;
- ответственность за нарушение условий Соглашения и порядок возврата средств.".


------------------------------------------------------------------