По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 25.12.2013 N 1544-па "Об утверждении Положения о контрактной службе администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 1544-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 11.06.2014 № 734-па)
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Утвердить Положение о контрактной службе администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Управлению делами администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (Терехов Е.А.):
2.1. Внести дополнения в должностные инструкции должностных лиц, включенных в состав контрактной службы администрации муниципального образования городской округ "Долинский" согласно Положению о контрактной службе администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2. Ознакомить должностных лиц, включенных в состав контрактной службы администрации муниципального образования городской округ "Долинский", с должностными инструкциями не позднее 3 рабочих дней с даты их утверждения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 25.12.2013 № 1544-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Долинский" от 11.06.2014 № 734-па)
I. Общие положения
1.1. Контрактная служба администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - контрактная служба) создается в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в целях обеспечения осуществления закупок для муниципальных нужд, совокупный годовой объем которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей. Контрактная служба не является структурным подразделением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация) и формируется из числа должностных лиц Администрации, соответствующих требованиям, предъявляемым к таким лицам Федеральным законом № 44-ФЗ и настоящим Положением.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и полномочия контрактной службы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения муниципальных контрактов.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом № 44-ФЗ;
иными нормативными правовыми актами;
настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности контрактной службы при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах осуществления закупок и их результатах.
Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом № 44-ФЗ.
II. Порядок формирования и структура контрактной службы
2.1. В структуру контрактной службы входят следующие должностные лица Администрации (далее - должностные лица контрактной службы):
Руководитель контрактной службы - вице-мэр муниципального образования городской округ "Долинский" в соответствии с распределением полномочий, курирующий вопросы закупок для муниципальных нужд;
Заместитель руководителя контрактной службы - вице-мэр муниципального образования городской округ "Долинский", в соответствии с распределением полномочий, курирующий вопросы архитектуры и градостроительства;
Должностные лица управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации;
Должностные лица управления капитального строительства Администрации;
Управляющий делами управления делами Администрации;
Начальник отдела культуры Администрации;
Начальник отдела спорта и молодежной политики Администрации;
Начальник отдела учета и отчетности, главный бухгалтер Администрации;
Должностные лица правового отдела Администрации;
Должностные лица отдела муниципальных закупок Администрации.
2.2. На период временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и проч.) руководителя контрактной службы его полномочия исполняет заместитель руководителя контрактной службы.
На период временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и проч.) должностных лиц контрактной службы, указанных в пп. 2.1 настоящего Положения, их полномочия осуществляют должностные лица Администрации, их замещающие.
2.3. В состав контрактной службы входят должностные лица Администрации, имеющие высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (а с 01.01.2016 - дополнительное профессиональное образование в сфере закупок).
2.4. Должностными лицами контрактной службы не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Указанные должностные лица обязаны заблаговременно уведомлять о наличии заинтересованности в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) руководителя контрактной службы или непосредственно мэра муниципального образования городской округ "Долинский".
В случае выявления в составе контрактной службы указанных лиц, мэр муниципального образования городской округ "Долинский", как руководитель Администрации, обязан незамедлительно отстранить таких должностных лиц контрактной службы от участия в работе контрактной службы по размещению закупки, в которой имеется заинтересованность на период ее проведения, и перепоручить их функции другим лицам, соответствующим требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и настоящего Положения.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. Разрабатывает и формирует план закупок;
3.1.2. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
3.1.3. Размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
3.1.4. Разрабатывает и формирует план-график;
3.1.5. Осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
3.1.6. Размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3.1.7. Осуществляет сбор, анализ информации, а также, на основании этой информации, определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.1.8. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.1.9. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке; обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
3.1.10. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ размещением;
3.1.11. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, ответов на запросы участников закупок, изменений в документацию о закупках, протоколов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.12. Обеспечивает электронный документооборот в рамках работы контрактной службы и в процессе осуществления закупок, в том числе получение электронных цифровых подписей в установленном законом порядке;
3.1.13. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
3.1.14. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.1.15. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках, а также:
а) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
б) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
в) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
3.1.16. Осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона № 44-ФЗ;
3.1.17. Обеспечивает осуществление закупок, их документарное оформление (вплоть до заключения контрактов), в том числе протоколов единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
3.1.18. Обеспечивает хранение документов о закупках, в том числе аукционной документации, протоколов единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Долинский", договоров, муниципальных контрактов и приложений к ним;
3.1.19. Участвует в приемке результатов исполнения контракта. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
3.1.20. Участвует в рассмотрении жалоб об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и административных дел в Управлении федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по делам, связанным с закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3.1.21. Осуществляет претензионную работу по заключенным муниципальным контрактам;
3.1.22. Организует, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3.1.23. Осуществляет проверку достоверности информации, поступающей от участников закупок в процессе размещения закупок, направляет соответствующие запросы в целях подтверждения такой достоверности;
3.1.24. Осуществляет проверку документов, подтверждающих обеспечение исполнения контрактов, поступающих от победителей; информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа; организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ; организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
3.1.25. Осуществляет подготовку и передачу необходимых документов на согласование закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом порядке и случаях, в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
3.1.26. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
3.1.27. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.28. Обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика; составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
3.1.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, в том числе:
1) организует согласование существенных условий контрактов, стоимость которых превышает 1 млн. рублей, во всех заинтересованных в закупке структурных подразделениях Администрации, а также и с должностными лицами Администрации, курирующими соответствующие направления деятельности Администрации;
2) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
4) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Администрацией отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Администрации и размещает их в единой информационной системе.
3.2. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, должностные лица контрактной службы обязаны:
3.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и настоящего Положения;
3.2.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
3.2.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.5. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ;
3.2.6. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
IV. Полномочия руководителя контрактной службы.
Распределение функций и полномочий между должностными лицами
контрактной службы
4.1. Руководитель контрактной службы:
4.1.1. распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
4.1.2. осуществляет общее руководство контрактной службой, обеспечивает взаимодействие между должностными лицами контрактной службы, решает в соответствии с настоящим Положением вопросы в пределах компетенции контрактной службы;
4.1.3. осуществляет взаимодействие в пределах компетенции контрактной службы с другими структурными подразделениями Администрации;
4.1.4. осуществляет контроль за работой контрактной службы, за исполнением Федерального закона № 44-ФЗ, иных нормативно-правовых актов, регулирующих сферу закупок, и настоящего Положения;
4.1.5. подает предложения мэру муниципального образования городской округ "Долинский" по усовершенствованию работы контрактной службы, а также отчитывается перед мэром муниципального образования городской округ "Долинский" о работе контрактной службы;
4.1.6. осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, правовыми актами Администрации, регламентирующими деятельность контрактной службы.
4.2. Функции и полномочия между должностными лицами контрактной службы распределяются следующим образом:
4.2.1. Заместитель руководителя контрактной службы, должностные лица управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации, должностные лица управления капитального строительства Администрации, управляющий делами Администрации, начальник отдела учета и отчетности, главный бухгалтер Администрации, начальник отдела культуры Администрации, начальник отдела спорта и молодежной политики Администрации осуществляют:
- функции и полномочия, предусмотренные подпунктами 3.1.7 - 3.1.9, 3.1.19 - 3.1.21 настоящего Положения;
- подготовку и передачу в отдел муниципальных закупок Администрации данных и информации, необходимых для формирования и последующего размещения плана закупок, а также плана-графика Администрации на очередной год, в единой информационной системе. При этом указанные данные и информация должны быть переданы в отдел муниципальных закупок Администрации не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на очередной финансовый год;
- полномочия, предусмотренные подпунктами 3.1.2 и 3.1.5 настоящего Положения, а также передачу в отдел муниципальных закупок Администрации данных и информации об изменении плана закупок, а также плана-графика, необходимых для последующего размещения таких изменений в единой информационной системе;
- подготовку документации о закупках, а именно, ее технической части (техническое задание, спецификация, проектно-сметная документация, чертежи, схемы, эскизы, расчеты и проч.), заявки на проведение закупки с указанием существенных условий закупки и их передачу в отдел закупок Администрации для формирования и последующего размещения документации о закупке в единой информационной системе;
- передачу в отдел муниципальных закупок Администрации расчетов начальной (максимальной) цены контракта и документов, на основании которых произведены эти расчеты;
- подготовку проектов ответов на запросы участников закупок;
- иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, правовыми актами Администрации, регламентирующими деятельность контрактной службы.
4.2.2. Должностные лица правового отдела Администрации:
- осуществляют согласование проектов муниципальных контрактов в составе документации о закупках;
- осуществляют согласование проектов ответов на запросы участников закупок;
- оказывают правовое консультирование должностных лиц контрактной службы при подготовке документации о закупках, при рассмотрении жалоб об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и административных дел в Управлении федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по делам, связанным с закупками товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, правовыми актами Администрации, регламентирующими деятельность контрактной службы.
Должностные лица правового отдела Администрации помимо полномочий, указанных выше, осуществляют функции и полномочия, предусмотренные пп. 4.2.1 настоящего Положения, в целях организации работы правового отдела Администрации при предоставлении государственных услуг.
4.2.3. Должностные лица отдела муниципальных закупок Администрации:
- осуществляют функции и полномочия, предусмотренные подпунктами 3.1.1 - 3.1.6, 3.1.8, 3.1.10 - 3.1.20, 3.1.22 - 3.1.29 настоящего Положения;
- на основе поступивших документов формируют и размещают в единой информационной системе план закупок Администрации, а также изменения в него, в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана закупок, или изменений в него, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- на основе поступивших документов формируют и размещают в единой информационной системе план-график, а также изменения в него, в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана-графика, или изменений в него, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, а в случае принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - не позднее одного рабочего дня с даты принятия такого решения;
- осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе ответов на запросы участников закупки, в том числе на основе данных и информации, поступивших в отдел муниципальных закупок Администрации от иных должностных лиц контрактной службы;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, правовыми актами Администрации, регламентирующими деятельность контрактной службы.
V. Ответственность должностных лиц контрактной службы
5.1. Руководитель контрактной службы несет ответственность за работу контрактной службы.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
5.3. Должностные лица контрактной службы несут ответственность в пределах функций и полномочий, закрепленных за ними настоящим Положением.
5.4. Должностные лица контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Должностное лицо контрактной службы, допустившее нарушение законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, может быть отстранено от занимаемой должности.
------------------------------------------------------------------