Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24.09.2013 N 1772-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 1772-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 11.02.2014 № 251-па)

В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2013 № 02-16-03/22554, распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.07.2013 № 195-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование системы программно-целевого планирования" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 10.06.2009 № 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 14.07.2009 № 1265 "О внесении дополнения в постановление мэра города от 10.06.2009 № 986 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 13.01.2010 № 26 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 10.06.2009 № 986 (ред. от 14.07.2009) "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.12.2010 № 2510 "О внесении дополнений в постановление мэра города от 10.06.2009 № 986 (ред. от 13.01.2010) "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 12.08.2011 № 1485 "О внесении изменения в постановление мэра города от 10.06.2009 № 986 (ред. от 30.12.2010) "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление мэра города Южно-Сахалинска от 01.12.2009 № 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении";
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.12.2010 № 2508 "О внесении дополнений в постановление мэра города от 01.12.2009 № 2138 "Об утверждении Порядка разработки долгосрочных муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра С.А.Надсадина.

Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска
от 11.02.2014 № 251-па)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органов исполнительной власти городского округа "Город Южно-Сахалинск" достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
1.4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, определенным перечнем муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", который утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.6. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска об утверждении муниципальной программы вносится на согласование вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
1.7. В отдельных случаях ответственный исполнитель, учитывая масштабность планируемых к решению в рамках реализации муниципальной программы задач, может предварительно разработать Концепцию муниципальной программы, согласно Приложению № 1.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются, исходя из положений Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года, а также действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Муниципальная программа содержит:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы, согласно Приложению № 2.
2.2.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы".
Предусматривается проведение анализа текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития данной сферы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
2.2.3. Раздел 2 "Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются, исходя из долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Сахалинской области, администрацией города Южно-Сахалинска.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать индикаторы (показатели), характеризующие достижение целей или решение задач.
2.2.4. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
- изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
- выгод от реализации муниципальной программы.
2.2.5. Раздел 4 "Сроки реализации муниципальной программы".
Планируемый срок реализации муниципальной программы зависит от сложности задач, предполагаемых к решению в рассматриваемой сфере социально-экономического развития городского округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы, что отражается в рассматриваемом разделе.
2.2.6. Раздел 5 "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Информация о мероприятиях приводится по форме Приложения № 3.
Кроме того, данный раздел муниципальной программы включает (в случае наличия мероприятий, предусматривающих бюджетные ассигнования на реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства) информацию по объектам капитального строительства по форме Приложения № 4.
2.2.7. Раздел 6 "Перечень и краткое описание действующих подпрограмм и ведомственных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Данный раздел должен содержать краткую характеристику действующих подпрограмм и ведомственных целевых программ, включаемых в муниципальную программу, с указанием основных направлений их реализации.
2.2.8. Раздел 7 "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы".
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится по форме Приложения № 5.
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
3) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
4) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Предлагаемый индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс или объект наблюдения).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Показатели подпрограмм и ведомственных целевых программ должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
2.2.9. Раздел 8 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Объем расходов на реализацию муниципальной программы определяется, исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом направления на их реализацию финансовых средств из всех источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и мероприятиям подпрограмм.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется в соответствии с формой Приложения № 6.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
Если в реализации муниципальной программы участвуют акционерные общества с государственным (муниципальным) участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных (муниципальных) внебюджетных фондов, федерального бюджета и бюджета Сахалинской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам.
2.2.10. Раздел 9 "Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы".
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками предусматривает:
1) определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
2) качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
3) обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.2.11. Раздел 10 "Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы".
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является достижение целей и решения задач муниципальной программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы должна описывать алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы в обязательном порядке учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
3) степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Примерная форма методики оценки эффективности и результативности приведена в Приложении № 7.
2.3. Помимо информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
2.3.1. в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
2.3.2. иные разделы или приложения в соответствии с предложениями Разработчика или Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
(п. 2.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 № 251-па)
2.4. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, определяются администрацией города Южно-Сахалинска.
2.5. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
2.5.1. отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2.5.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
2.5.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
2.5.4. непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
2.6. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.7. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
2.7.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
2.7.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Проект перечня муниципальных программ формируется Департаментом экономического развития администрации города Южно-Сахалинска на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, администрации города Южно-Сахалинска и Городской Думы города Южно-Сахалинска, а также с учетом предложений структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных учреждений.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
3.2.1. наименования муниципальных программ;
3.2.2. наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
3.2.3. основные направления реализации муниципальных программ;
3.2.4. планируемый срок разработки и утверждения муниципальной программы.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также привлекаемых средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденных решением Городской Думы о бюджете городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу, в том числе в части ее целевых индикаторов и их количественных показателей, перечня мероприятий не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения Городской Думы в соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Финансирование подпрограмм и ведомственных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", включенных в состав муниципальной программы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Текущее управление за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации муниципальной программы, содержащим перечень мероприятий муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих их реализацию, сроков выполнения, бюджетных ассигнований и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий из других источников.
5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно разрабатывает и, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план-график реализации муниципальной программы и направляет его в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
5.4. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм и ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, осуществляется ответственными исполнителями подпрограмм и ведомственных целевых программ в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
5.5. Контроль за ходом реализации муниципальной программы, включая проведение оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.6. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы являются достижение заявленных результатов реализации муниципальной программы и своевременное выполнение мероприятий, включенных в план-график реализации муниципальной программы.
5.7. В целях осуществления контроля за внедрением программно-целевого метода управления в органах исполнительной власти, а также для формирования предложений об изменении(ях) форм и методов управления программными документами Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями на основе ежеквартальных отчетов о реализации муниципальных программ.
5.8. Для целей обеспечения мониторинга муниципальных программ:
5.8.1. Финансовое управление администрации города Южно-Сахалинска ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска информацию об использовании средств, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме Приложения № 8.
5.8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации муниципальной программы по форме Приложения № 9;
- в срок до 1 августа и до 1 февраля каждого года информацию о степени достижения количественных значений индикаторов результативности программы по форме Приложения № 10, а также информацию о проведенной оценке эффективности программы и ее результатах.
Прилагаемая к отчету пояснительная записка должна содержать:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий, неосвоения средств, недостижения планируемых значений индикаторов, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу и причинах указанных изменений.
5.9. По окончании срока реализации программы ответственным исполнителем также готовится Отчет о результатах реализации программы за весь период ее действия в срок до 1 февраля года, следующего за окончанием периода действия программы.
Отчеты о ходе выполнения программы за прошедший год, а также за весь период действия, рассматриваются на Коллегии при мэре города Южно-Сахалинска. Проекты постановлений администрации города об утверждении отчетов подлежат обязательному согласованию с Департаментом экономического развития в срок не позднее 15-ти рабочих дней до даты проведения Коллегии.
Копия сводного отчета, утвержденного на Коллегии, направляется в Департамент экономического развития и Финансовое управление администрации города, а также размещается ответственным исполнителем на официальном Интернет-сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5.10. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем по своей инициативе, либо инициативе соисполнителей либо во исполнение поручений мэра города Южно-Сахалинска, в том числе сформированных на основе рассмотрения результатов мониторинга реализации муниципальных программ. Внесение в муниципальную программу изменений производится путем принятия постановления администрации города. Проект готовится ответственным исполнителем и подлежит обязательному согласованию с Департаментом экономического развития.
5.11. Предоставление отчетности о ходе выполнения и оценка эффективности реализации программ, утвержденных до вступления в силу настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с данным Порядком.

6. Полномочия органов исполнительной власти при разработке
и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. осуществляет разработку проекта муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы, имеет право привлекать для разработки отдельных разделов муниципальной программы специалистов по различным направлениям деятельности, устраняет замечания, вносит изменения и дополнения в проект муниципальной программы;
(пп. 6.1.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 № 251-па)
6.1.2. согласовывает проект муниципальной программы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Южно-Сахалинска;
(пп. 6.1.2 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 № 251-па)
6.1.3. представляет для проведения финансово-экономической экспертизы на стадии окончания согласования проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Городской Думы следующие проекты постановлений администрации города:
- об утверждении вновь принимаемых муниципальных программ;
- о внесении изменений в действующие муниципальные программы в части изменения их объема финансирования;
(пп. 6.1.3 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2014 № 251-па)
6.1.4. организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.5. представляет по запросу Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска дополнительные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
6.1.6. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска;
6.1.7. проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
6.1.8. запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
6.1.9. рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
6.1.10. подготавливает и представляет ежеквартальные и годовые отчеты в установленные сроки.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
6.2.2. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
6.2.3. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

Начальник департамента
экономического развития
О.Н.Настич





Приложение № 1
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Концепция муниципальной программы
_________________________________________
(наименование программы)

Раздел 1. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМ,
ПРЕДЛАГАЕМЫХ К РЕШЕНИЮ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

1.1. Краткое описание выявленной проблемы социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск":

№ п/п
Формулировка проблем
Описание и причины возникновения
Обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом
Взаимосвязь с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1
2
3
4
5











1.2. Приоритеты (стратегические цели) социально-экономического развития Российской Федерации и (или) Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск" для реализации (достижения) которых необходимо решение проблемной ситуации: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
1.3. Анализ показателей, характеризующих состояние дел в проблемной сфере, основные выводы:

Наименование показателя
Единица измерения
Источники данных
Значение по годам
Выводы анализа показателей <**>
R - 2
R - 1
R <*>
1
2
3
4
5
6
7
Показатель 1






Показатель 2







--------------------------------
<*> Год, предшествующий году разработки концепции программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.
<**> При необходимости выводы могут быть перенесены из таблицы в основной текст.

При необходимости разработчик проекта концепции может дополнить данный раздел любой информацией, имеющей отношение к описанию выявленных проблем либо обоснованию необходимости их решения, или изложить ее в приложении к концепции.
1.4. Определение возможности частичного или полного решения указанной проблемы органами администрации города Южно-Сахалинска либо с их участием: ____________________________________________________________________________.

Раздел 2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

2.1. Краткое обоснование необходимости решения указанных в разделе 1 настоящей концепции проблем программно-целевым методом: ____________________________________________________________________________.
2.2. Анализ вариантов решения каждой из выявленных проблем:

№ пункта
Наименование варианта
Характеристика
Сильные стороны, преимущества
Слабые стороны, риски <*>
1
2
3
4
5
I.
Формулировка проблемы



1.1.
Вариант 1



1.2.
Вариант 2




--------------------------------
<*> К рискам могут быть отнесены: отсутствие финансирования, в том числе неполное финансирование из различных источников, предусмотренных программой; изменение законодательства, смена политического курса; ошибки планирования; организационные ошибки (ошибки в принятии управленческих решений); недостатки в работе исполнителей, неисполнение (неполное исполнение) обязательств контрагентами и партнерами; существенные погрешности в прогнозе прироста целевой группы; форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, военные конфликты, техногенные катастрофы) и другие факторы.

2.3. Основания выбора одного из вариантов (при наличии нескольких вариантов решения каждой проблемной ситуации): _______________________________________________________.
2.4. Описание предполагаемого развития ситуации без использования программно-целевого метода: _____________________________________________________________.

Раздел 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ,
ЦЕЛЕВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (ИНДИКАТОРАМ) ПРОГРАММЫ

3.1. Цели, задачи и индикаторы программы:

№ пункта
Наименование целей, задач
Наименование индикаторов
Единица измерения
Значения индикаторов
до реализации программы
Ожидаемый результат
R - 2
R - 1
R <*>
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Цель






1.1.
Задача






1.2.
Задача







--------------------------------
<*> Год, предшествующий году разработки концепции программы. В случае необходимости данные могут быть приведены и за более длительный период времени.

Раздел 4. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

4.1. Этапы решения выявленных проблем программно-целевым методом:

№ пункта
Наименование этапа
Характеристика
Период реализации
Основные ожидаемые результаты
1
2
3
4
5
1.




2.





4.2. Краткое обоснование сроков решения задач и достижения целей программы: ____________________________________________________________________________.

Раздел 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Источники финансового обеспечения программы:

Наименование источника
Единица измерения
Объем финансовых средств
Описание механизма привлечения
всего по программе
в том числе
№ <*>
№ + 1
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск"





Бюджет Сахалинской области





Федеральный бюджет





Внебюджетные источники, в том числе:






--------------------------------
<*> Год начала реализации программы и последующие годы ее реализации. Количество столбцов должно соответствовать сроку реализации программы.

Раздел 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТЧИКАМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И ИСПОЛНИТЕЛЯМ ПРОГРАММЫ

6.1. Описание взаимодействия исполнителей и соисполнителей программы:

№ п/п
Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы <*>
Предполагаемые функции
Нормативная ссылка <**>
Механизм контроля и координации действий <***>
1
2
3
4
5
1.




2.





--------------------------------
<*> В случае необходимости может быть приведено сокращенное наименование, обобщенное наименование целевой группы.
<**> На пункт(ы) положения об органе администрации города Южно-Сахалинска (устава муниципального учреждения), указывающий(ие) на соответствие выполняемых в рамках программы функций компетенции органа (уставным задачам).
<***> Со стороны ответственного исполнителя и других контролирующих органов.





Приложение № 2
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

ПАСПОРТ
муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Обоснование разработки программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы и источники финансирования

Ожидаемые результаты реализации программы






Приложение № 3
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Перечень
подпрограмм и мероприятий муниципальной программы

N
Наименование мероприятий
Ответственный исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор)
Последствия нереализации мероприятий
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
краткое описание
Значение (по годам реализации)

Муниципальная программа "____________________"

Мероприятие 1.1








Мероприятие 1.2








...








Подпрограмма 1 "____________________"

Мероприятие 1.1








Мероприятие 1.2

















Подпрограмма 2 "____________________"

Мероприятие 1.1








Мероприятие 1.2








...







2.
ВЦП 1 "_______" (всего)








Мероприятие 1.1








Мероприятие 1.2
















2.
ВЦП 2 "_______" (всего)








...





















Приложение № 4
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Информация
по объектам капитального строительства

N
Наименование объекта строительства
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию)
Наличие проектно-сметной документации
Мощность
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей)
Объем финансирования, тыс. рублей
Непосредственный результат (краткое описание)
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Привлеченные средства

Муниципальная программа "____________________"
1.1.
Объект










1.2.
Объект










...
...










2.
Подпрограмма 1 "____________________"
2.1.
Объект










2.2.
Объект










...
...










3.
Подпрограмма 2 "____________________"
...
...















Приложение № 5
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Сведения
об индикаторах (показателях)
муниципальной программы и их значениях

N
Наименование индикатора (показателя)
Ед. измерения
Значения показателей
базовое значение
первый год реализации
второй год реализации
...
Завершающий год реализации
Муниципальная программа "____________________"

Индикатор 1







Индикатор 2







.....






...
...






Подпрограмма 1 "____________________" (в т.ч. ВЦП)

Индикатор 1







Индикатор 2







2.
.....






...
...






Подпрограмма 2 "____________________" (в т.ч. ВЦП)

Индикатор 1







Индикатор 2







.....











Приложение № 6
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители программы, подпрограммы, мероприятия
Всего расходы, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные средства
Весь период
Первый год
...
...
Весь период
Первый год
...
...
Весь период
Первый год
...
...
Весь период
Первый год
...
...
Весь период
Первый год
...
...
Муниципальная программа "____________"
Всего




















Подпрограмма 1




















Подпрограмма 2




















...




















...









































Подпрограмма 1 "____________"
Всего




















Мероприятие 1.1





















Мероприятие 1.2





















...





















...





















Подпрограмма 2 "_____________"
Всего




















Мероприятие 2.1





















Мероприятие 2.2





















...





















ВЦП 1 "_______" (всего)





















ВЦП 2 "_______" (всего)





















...


























Приложение № 7
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Методика оценки муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:

1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в приложении № 9 к настоящей программе, по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Или (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, представленных в приложении № 8 к настоящей программе, по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы (в соответствии с Планом-графиком реализации государственной программы, составленным на каждый год реализации программы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:



где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
4. Коэффициента относительной результативности программы.



Реализацией муниципальной программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- хорошей - если размер составляет от 0,9 до 1,0;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 0,9;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.





Приложение № 8
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Объемы
финансирования муниципальных программ за счет
средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
за ___________________________________ 20___ года

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Финансирование за отчетный период (тыс. рублей)
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
областной бюджет
местный бюджет
план
факт
план
факт
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8





































































































































Приложение № 9
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Отчет
об исполнении и фактическом
финансовом обеспечении муниципальной программы
за ______________________________ 20___ года

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Степень выполнения, %
Объем финансирования на 20__ год
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Муниципальная программа "_____________"
Всего
















Исполнитель 1
















Исполнитель 2
















...
















...
















Подпрограмма 1 "_____________"

















Мероприятие 1.1

















Мероприятие 1.2

















...

















Подпрограмма 2 "_____________"

















Мероприятие 2.1

















Мероприятие 2.2

















...

















ВЦП 1 "_______" (всего)

















ВЦП 2 "_______" (всего)


















Справочно:
Финансовое обеспечение целевой программы и подпрограмм за весь период действия составило:

Всего
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
план
факт
%
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
план
факт
%
Муниципальная программа "_____________"















Подпрограмма 1















Подпрограмма 2
















- количество программных мероприятий - ______ ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - ______ ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - ______%;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50% - _____ ед.





Приложение № 10
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ,
утвержденному постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 24.09.2013 № 1772-па

Сведения
о достижении значений индикаторов
(показателей) муниципальной программы

N
Наименование индикатора (показателя)
Единица измерения
Значение индикаторов (показателей) муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора (показателя) на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному
Отчетный год
план
факт
Муниципальная программа "____________________"

Индикатор 1





Индикатор 2





...




Подпрограмма 1 "____________________"

Индикатор 1





Индикатор 2





...




Подпрограмма 2 "____________________"

Индикатор 1





Индикатор 2





...






------------------------------------------------------------------