По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 23.12.2013 N 1508-па "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2013 г. № 1508-па
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛОТЕРЕЯХ"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 01.07.2011 № 252 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", статьями 40, 43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" администрация муниципального образования городской округ "Долинский" постановляет:
1. Установить, что:
1.1. Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", осуществляющим следующие функции:
- выдача разрешений на проведение муниципальных лотерей;
- рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
- ведение реестра муниципальных лотерей.
1.2. Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" является уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим функцию муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2. Утвердить:
- Порядок представления документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи (приложение 1);
- Перечень сведений о проведении муниципальных лотерей, подлежащих представлению организатором и (или) оператором лотереи в финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" (приложение 2);
- Порядок ведения реестра муниципальных лотерей (приложение 3);
- Порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования городской округ "Долинский" (приложение 4).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сорокина О.А., начальника финансового управления муниципального образования городской округ "Долинский" Чан Эн Хи.
Мэр муниципального образования
городской округ "Долинский"
В.В.Данилов
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 23.12.2013 № 1508-па
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ
ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЛОТЕРЕИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и устанавливает порядок представления органом местного самоуправления, претендующим на организацию проведения муниципальной лотереи, документов, на основании которых принимается решение о проведении муниципальной лотереи.
От имени муниципального образования организатором муниципальной лотереи, проводимой на территории муниципального образования городской округ "Долинский", может быть только уполномоченный орган местного самоуправления.
Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства.
2. Решение о проведении муниципальной лотереи принимается в форме постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Орган местного самоуправления, претендующий на организацию проведения муниципальной лотереи, представляет на рассмотрение в Финансовое управление следующие документы:
3.1. обращение о предоставлении разрешения на проведение муниципальной лотереи, содержащее сведения о сроке проведения и виде лотереи;
3.2. условия лотереи;
3.3. пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости проведения муниципальной лотереи, с указанием социально значимых объектов, мероприятий, городских целевых программ, на финансирование которых предполагается направлять целевые отчисления от проведения муниципальной лотереи (по каждой муниципальной целевой программе или объекту, мероприятию в отдельности);
3.4. положение об организаторе лотереи;
3.5. предложения, предусматривающие обеспечение сохранности средств, привлеченных для проведения муниципальной лотереи;
3.6. условия и технико-экономические обоснования муниципальной лотереи, а также данные о предлагаемых источниках финансирования расходов, связанных с ее организацией и проведением, с приложением расчета предполагаемой выручки от проведения муниципальной лотереи, о размере призового фонда муниципальной лотереи по отношению к предполагаемой выручке от проведения лотереи (в процентах), о размере целевых отчислений от муниципальной лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи);
3.7. макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и, при необходимости, способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
3.8. правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
3.9. технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
3.10. описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
3.11. порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
3.12. порядок возврата, изъятия, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
3.13. порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
4. Финансовое управление в месячный срок со дня получения рассматривает представленные документы и принимает решение в форме заключения о целесообразности либо нецелесообразности проведения указанной лотереи. О принятом решении Финансовое управление в письменном виде уведомляет орган местного самоуправления, претендующий на организацию проведения муниципальной лотереи.
5. Заключение о целесообразности проведения муниципальной лотереи вместе с проектом постановления о проведении муниципальной лотереи в установленном порядке направляется на подпись мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
6. В течение 60 дней со дня вступления в силу постановления администрации муниципального образования городской округ "Долинский" о проведении муниципальной лотереи орган местного самоуправления, претендующий на организацию проведения муниципальной лотереи, представляет в Финансовое управление сведения, необходимые для внесения в реестр муниципальных лотерей.
Приложение 2
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 23.12.2013 № 1508-па
ПЕРЕЧЕНЬ
СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАТОРОМ
И (ИЛИ) ОПЕРАТОРОМ ЛОТЕРЕИ В ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
1. Перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений).
2. Количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации.
3. Количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения.
4. Копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год.
5. Нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату.
6. Документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи).
7. Документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи).
8. Сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи.
9. Информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные).
10. Акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
Приложение 3
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 23.12.2013 № 1508-па
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" и устанавливает порядок ведения реестра муниципальных лотерей (далее - реестр).
2. Реестр включает в себя информацию о муниципальных лотереях, проводимых на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Запись в реестр вносится на основании:
- разрешения на проведение муниципальной лотереи;
- уведомления о проведении стимулирующей лотереи с приложением пакета документов, соответствующего требованиям статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
4. В реестр вносится следующая информация:
а) порядковый номер записи;
б) дата внесения записи;
в) регистрационный номер муниципальной лотереи;
г) наименование муниципальной лотереи;
д) социально значимые объекты и мероприятия, на которые направляются целевые отчисления от лотереи, размер этих отчислений (кроме стимулирующей лотереи);
е) размер призового фонда муниципальной лотереи, установленный в процентах от выручки (кроме стимулирующих лотерей);
ж) сведения о юридическом лице - организаторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
з) сведения о юридическом лице - операторе муниципальной лотереи:
- наименование;
- государственный регистрационный номер;
- место нахождения;
- почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об открытии счетов в кредитной организации;
и) сроки проведения муниципальной лотереи;
к) цены лотерейных билетов (кроме стимулирующей лотереи).
5. При внесении сведений о лотерее каждой муниципальной лотерее присваивается регистрационный номер.
Регистрационный номер лотереи состоит из серии и номера, разделенных знаком "/".
Серия регистрационного номера лотереи состоит из пяти разрядов:
первый разряд указывает на статус регистрируемой лотереи и обозначается буквой "Н" - негосударственная лотерея;
второй разряд указывает на вид лотереи (муниципальная) и обозначается цифрой "4" - муниципальная лотерея;
третий и четвертый разряды соответствуют коду субъекта Российской Федерации - Сахалинской области - "65";
пятый разряд указывает на вид муниципальной лотереи в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда и обозначается следующими буквами:
"С" - стимулирующая лотерея;
"Т" - нестимулирующая тиражная лотерея;
"Б" - нестимулирующая бестиражная лотерея;
"К" - нестимулирующая комбинированная лотерея.
Номер регистрации муниципальной лотереи размещается после знака "/", состоит из четырех разрядов, последние из которых заполняются порядковым номером, присвоенным муниципальной лотерее, внесенным в реестр, и буквой "Д", остальные разряды заполняются цифрой "0".
6. Реестр ведется в электронном виде и хранится на электронных носителях.
7. Реестр состоит из двух частей.
В первой части реестра уполномоченным органом регистрируются муниципальные лотереи, организаторы которых получили разрешение на проведение лотереи в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Во второй части реестра регистрируются стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в орган, уполномоченный по ведению реестра, уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
8. В случае внесения изменений в условия проведения муниципальной лотереи, не требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения нового разрешения на ее проведение, в реестр вносится запись об изменении условий лотереи с указанием регистрационного номера этой муниципальной лотереи.
9. Срок хранения информации в реестре составляет десять лет. При внесении изменений в реестр, сведения, внесенные ранее, сохраняются.
10. Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в Министерство финансов Сахалинской области отчеты о зарегистрированных на территории муниципального образования городской округ "Долинский" муниципальных лотереях по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 4
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 23.12.2013 № 1508-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
1. Общие положения
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей осуществляется администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Администрация городского округа) в форме проведения плановых и внеплановых проверок, а также участия в работе тиражных комиссий лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
Предметом проверок является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
2. Плановые проверки проведения муниципальных лотерей
Плановая проверка проведения муниципальных лотерей проводится по основаниям, изложенным в Федеральном законе от 11.11.2003 № 138-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О лотереях", в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Внеплановые проверки проведения муниципальных лотерей
Основанием для проведения внеплановых проверок муниципальных лотерей является:
- истечение срока исполнения органом местного самоуправления, получившим разрешение на проведение муниципальной лотереи (далее - юридическим лицом) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4. Муниципальный контроль за проведением розыгрыша
призового фонда тиражной лотереи
В целях осуществления муниципального контроля за проведением розыгрыша призового фонда Администрация городского округа вправе направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
Организатор лотереи извещает Администрацию городского округа о месте, времени проведения лотереи за десять дней до проведения розыгрыша.
5. Перечень сведений о проведении лотерей,
подлежащих представлению организатором
и (или) оператором лотереи в Администрацию
городского округа (за исключением стимулирующей лотереи)
По требованию Администрации городского округа организаторы и (или) операторы лотерей обязаны представлять в десятидневный срок со дня получения требования, следующие сведения о проведении лотерей:
- перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
- количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
- количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
- нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
- сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
- информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
6. Формы проведения проверок
Проверки проводятся в документарной и (или) выездной форме.
Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Администрации городского округа, акты предыдущих проверок и иные документы.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации городского округа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация городского округа направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки. Юридическое лицо обязано направить в Администрацию городского округа указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации городского округа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация городского округа установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации городского округа вправе провести выездную проверку.
При выездной проверке должностные лица Администрации городского округа предъявляют служебные удостоверения руководителю или иному должностному лицу юридического лица, знакомят его с распоряжением Администрации городского округа о назначении выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
7. Проверка условий проведения стимулирующей лотереи
По требованию Администрации городского округа организатор стимулирующей лотереи в десятидневный срок обязан предоставить сведения о соблюдении:
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи;
- способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником, предусмотренного условиями лотереи;
- способа проведения стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядков и сроков получения выигрышей.
8. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки, проводимой должностными лицами Администрации городского округа, составляется акт по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации городского округа.
9. Порядок приостановления и отзыва разрешения
на проведение лотереи
Администрация городского округа выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
- предоставление организатором лотереи в Администрацию городского округа неполной или недостоверной информации;
- неисполнение организатором лотереи решения Администрации городского округа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.
Администрация городского округа вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, предусмотренных настоящим Порядком, либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях", и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".
Одновременно с подачей заявления в суд Администрация городского округа вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в трехдневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
------------------------------------------------------------------