Приказ Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 09.09.2013 N 35 "Об утверждении Порядка работы комиссии агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов"



АГЕНТСТВО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И СВЯЗИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2013 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАБОТЫ КОМИССИИ АГЕНТСТВА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
И СВЯЗИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по информационным технологиям и связи
Сахалинской области от 01.10.2013 № 44)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2010 № 472 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Утвердить Порядок работы комиссии агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".

Руководитель агентства
по информационным технологиям
и связи Сахалинской области
Н.С.Павлов





Утвержден
приказом агентства
по информационным технологиям
и связи Сахалинской области
от 09.09.2013 № 35

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ АГЕНТСТВА ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
И СВЯЗИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Агентства по информационным технологиям и связи
Сахалинской области от 01.10.2013 № 44)

1. Комиссия агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) образуется приказом агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области (далее - Агентство) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Сахалинской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 30.09.2010 № 472.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами Сахалинской области, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Сахалинской области, а также настоящим Порядком.
2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Агентстве, и иные вопросы.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Агентства (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции.
4. В состав Комиссии, утверждаемый приказом Агентства, входят:
а) заместитель руководителя Агентства (председатель Комиссии), гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит ведение кадровых вопросов, работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Агентстве (секретарь Комиссии) и гражданские служащие из Управлений, определенных руководителем Агентства;
б) представитель департамента кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с департаментом кадровой политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя Агентства. Согласование осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения запроса.
5. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Агентстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседании Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Агентстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Агентстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
10. Заседания проводятся на основании Плана работы Комиссии, который утверждается Комиссией на текущий календарный год не реже одного раза в квартал.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии также являются:
а) представление руководителем Агентства в соответствии с пунктом 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, включенных в перечни должностей гражданской службы, и гражданскими служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО (далее - Положение о проверке, утвержденное Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО), материалов проверки, свидетельствующих:
(в ред. Приказа Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 01.10.2013 № 44)
- о представлении гражданским служащим Агентства недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 2 Положения, утвержденного Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО;
(в ред. Приказа Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 01.10.2013 № 44)
- о несоблюдении гражданским служащим Агентства требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Агентства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в Агентстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный руководителем Агентства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
- заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Агентства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданскими служащими недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Порядка обращение подается гражданином на имя руководителя Агентства. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит ведение кадровых вопросов, работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Агентстве, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Порядка заявление подается гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в Агентстве, на имя руководителя Агентства в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит ведение кадровых вопросов, работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Агентстве, осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
14. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
15. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.
17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Сахалинской области от 22.02.2007 № 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Агентства применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 11 настоящего Порядка, при наличии к тому оснований Комиссия может применить иное, чем предусмотрено пунктами 18 - 22 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжения руководителя Агентства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя.
26. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
27. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, для руководителя Агентства носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 11 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
(в ред. Приказа Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области от 01.10.2013 № 44)
28. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней со дня заседания направляются руководителю Агентства, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Руководитель Агентства обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Агентства в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Агентства оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется руководителю Агентства для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в срок не позднее трех рабочих дней, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.


------------------------------------------------------------------