По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 21.08.2013 N 951-па "Об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 951-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 39, 40 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский" по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования городской округ "Долинский" и рациональному использованию средств местного бюджета постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра муниципального образования городской округ "Долинский" от 18.11.2010 № 1649-п "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
мэра муниципального образования
городской округ "Долинский"
Р.В.Цопанов
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ДОЛИНСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает общие принципы и правила принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальное образование, городской округ).
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, получение экономического и социального эффекта.
1.3. Целью Программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития.
1.4. Задачей Программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности городского округа путем установления соответствующих приоритетов в социально-экономической сфере.
1.5. Заказчиком Программ выступает администрация муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Администрация). Разработчиком - структурные подразделения Администрации, иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", организации, учреждения, уполномоченные Заказчиком для подготовки варианта решения проблемы и разработки проекта Программы. Инициатор Программы - структурные подразделения Администрации, иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", юридические и физические лица, инициирующие предложения по разработке проекта Программы. Исполнители - структурные подразделения Администрации, иные органы местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский", юридические и физические лица, реализующие мероприятия Программы или ее отдельные этапы.
1.6. Программы подразделяются:
1.6.1. По содержанию: на социально-экономические, инновационные, инвестиционные, экологические, культурно-массовые.
1.6.2. По срокам реализации: трехлетние, пятилетние и свыше восьми лет.
1.6.3. По масштабу задач: на одноцелевые и многоцелевые.
1.7. Программа может состоять из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации ее реализации.
1.8. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой, согласованием, утверждением, реализацией Программы и планированием расходов бюджета муниципального образования на их реализацию, осуществляется отделом экономического анализа Администрации.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке Программы
2.1. Перечень предлагаемых к разработке целевых программ определяется Администрацией исходя из приоритетных направлений развития экономики городского округа на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития муниципального образования.
2.2. Приоритетные направления развития экономики городского округа на очередной планируемый год, перечень программ, подлежащих финансированию в указанном году, учитываются в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования и в проекте местного бюджета на соответствующий финансовый год.
2.3. Этапы разработки и реализации Программы включают в себя:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработку проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы;
- внесение Программы в Реестр муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский";
- утверждение средств на реализацию Программы в составе бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- реализацию Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- оценку эффективности реализации Программы;
- внесение изменений в Программу (при необходимости);
- формирование отчетности о реализации Программы.
2.4. Отбор проблем для программной разработки осуществляется по следующим признакам:
- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
- обоснованность муниципальной поддержки в решении проблемы;
- необходимость решения проблемы путем реализации программных действий;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Долинский";
- ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- возможности выделения финансовых ресурсов за счет средств бюджета муниципального образования, а также привлечения средств на условиях софинансирования.
2.5. Инициатор готовит предложения о необходимости программной разработки проблемы в виде пояснительной записки с обоснованиями и направляет их на согласование вице-мэру муниципального образования городской округ "Долинский", к компетенции которого отнесены вопросы, включенные в предлагаемую для разработки Программу.
В пояснительной записке отражаются: описание проблемы, описание необходимости решения проблемы программным методом, возможные варианты решения проблемы, предложения по целям и задачам Программы, разработчику и исполнителям программных мероприятий, по финансовому обеспечению Программы, примерные сроки реализации Программы, ожидаемая эффективность реализации Программы.
2.6. Вице-мэр муниципального образования городской округ "Долинский", к компетенции которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки Программы, вносит на рассмотрение мэру муниципального образования городской округ "Долинский" предложение по разработке проекта соответствующей Программы.
2.7. Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" принимает решение о целесообразности разработки Программы.
2.8. Постановлением Администрации муниципального образования утверждается наименование Программы, разработчик Программы, сроки разработки Программы.
Срок разработки проекта Программы не может быть более четырех месяцев.
Разработка проекта Программы с привлечением на возмездной основе сторонних организаций допускается в случаях и на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта Программы
3.1. Для разработки проекта Программы Администрацией могут самостоятельно создаваться рабочие группы.
3.2. В случае если бюджетом муниципального образования на соответствующий финансовый год предусмотрены средства на выполнение работ по разработке Программы, выбор разработчика проекта Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом разработанный проект Программы должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.3. Заказчик координирует разработку проекта Программы.
3.4. Разработчик формирует пакет проектных документов, который включает Паспорт Программы, оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, и собственно Программу с приложениями.
3.5. Программа состоит из следующих разделов:
- Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- Раздел III. Система программных мероприятий;
- Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы;
- Раздел V. Механизм реализации Программы;
- Раздел VI. Оценка результативности, социально-экономической эффективности реализации Программы, а также социальных, экономических и экологических последствий от ее реализации.
3.6. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
3.6.1. Раздел I содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи со стратегическими целями и задачами социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский", правомочности и целесообразности решения проблемы на местном уровне; анализ проблемы в разрезе населенных пунктов муниципального образования городской округ "Долинский"; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, способы минимизации этих рисков.
3.6.2. Раздел II содержит развернутые формулировки целей и задач Программы, сроки и этапы реализации программных мероприятий.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей и задач по каждому из этапов).
Требования, предъявляемые к задачам Программы:
- обоснование поставленных задач, требующих решения для достижения сформулированных целей Программы;
- обоснование сроков решения задач и реализации Программы в целом (с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых количественных значений целевых индикаторов для каждого календарного года, включенного в общую продолжительность этапа).
3.6.3. Раздел III содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей; информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и объемов финансирования); общие условия расходования средств местного бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" для реализации каждого мероприятия, механизмы привлечения финансовых средств для реализации Программы из внебюджетных источников и иные механизмы реализации мероприятий Программы; информацию о сроках реализации мероприятий; информацию об основных исполнителях и соисполнителях каждого из программных мероприятий.
3.6.4. Раздел IV содержит обоснование ресурсного обеспечения (финансовых, материальных и трудовых затрат), общую сумму средств, в том числе в разрезе всех источников финансирования, распределение расходов по годам.
3.6.5. Раздел V содержит описание системы управления Программой и контроля ее реализации, основные функции структурных подразделений Администрации, участвующих в ее выполнении, механизма координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы, порядок формирования и представления отчетности о ходе реализации Программы, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
3.6.6. Раздел VI содержит порядок мониторинга хода выполнения Программы, промежуточные и конечные результаты и оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, включая общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие городского округа, социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть в результате реализации Программы.
3.7. В обязательном порядке к Программе в качестве приложений включаются:
- таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам (приложение 2 к настоящему Порядку);
- таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования (приложение 3 к настоящему Порядку);
- перечень правовых актов органов местного самоуправления, которые необходимо принять для целей реализации Программы (если таковые требуются);
- методика оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы, которая должна содержать порядок расчета количественных значений индикаторов результативности Программы, а также расчета контрольного показателя Программы, недостижение которого является основанием для прекращения ее реализации;
- иные материалы, которые могут быть включены в качестве приложений к Программе по решению разработчика.
3.8. Разработчик Программы:
3.8.1. Осуществляет разработку проекта Программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.8.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы.
3.8.3. Имеет право в случае необходимости привлекать для разработки отдельных разделов Программы специалистов по различным направлениям деятельности.
3.8.4. Устраняет замечания к проекту Программы, вносит изменения и дополнения в проект Программы.
4. Утверждение Программы
4.1. Разработанный проект Программы в обязательном порядке согласовывается:
- первым вице-мэром муниципального образования городской округ "Долинский";
- отделом экономического анализа Администрации;
- финансовым управлением муниципального образования городской округ "Долинский";
- правовым отделом Администрации;
- управлением делами Администрации.
В случае необходимости проект Программы согласовывается с другими заинтересованными сторонами.
4.2. При наличии в ходе согласования у согласующих инстанций замечаний к представленному проекту Программы они отражаются в протоколе разногласий.
Разработчик Программы обязан устранить замечания до внесения проекта Программы на рассмотрение мэру муниципального образования городской округ "Долинский".
4.3. По завершении процедуры согласования проект Программы направляется мэру муниципального образования городской округ "Долинский" для принятия решения.
4.4. Мэр муниципального образования городской округ "Долинский" рассматривает представленный проект Программы и принимает решение об одобрении или отклонении проекта Программы.
4.5. При положительном решении Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" до формирования проекта бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" на очередной финансовый год.
4.6. Программа, утвержденная постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский", представляется разработчиком в отдел экономического анализа Администрации для внесения в течение 10 дней в Реестр муниципальных целевых программ муниципального образования городской округ "Долинский", который представляет собой информационную базу с перечнем всех программ, с указанием координатора Программы, сроками исполнения, объемами финансирования.
5. Финансирование мероприятий Программы
5.1. Финансирование мероприятий Программы может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных средств.
5.2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования городской округ "Долинский" и других источников финансирования, и уточняется ежегодно до формирования бюджета на очередной финансовый год с учетом оценки результатов выполнения мероприятий Программы.
5.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования утверждается в составе бюджета на соответствующий финансовый год.
5.4. Долевое финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджетов допускается при наличии решения федеральных и областных органов исполнительной власти о выделении муниципальному образованию средств федерального и областного бюджетов для финансирования отдельных мероприятий, связанных с социально-экономическим развитием муниципального образования.
6. Внесение изменений в Программу
6.1. В Программу могут быть внесены изменения или дополнения в следующих случаях:
- снижение запланированных поступлений в бюджет более чем на 10%;
- принятия решения о списании с получателя бюджетных средств в бессрочном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области (при этом изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению количественных значений индикаторов результативности Программы не допускается);
- прекращения отдельных полномочий исполнителя программных мероприятий;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий или их осуществления на территории других населенных пунктов, по другим объектам и т.п. (в пределах общих ассигнований на реализацию Программы);
- необходимости изменения сроков или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
6.2. При внесении изменений в Программу не допускается замена индикаторов результативности и их количественных значений за прошедшие периоды реализации программных мероприятий.
6.3. При уменьшении в текущем году объемов бюджетного финансирования Программы по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой исполнитель подготавливает и вносит предложения о корректировке в установленном порядке Программы с учетом фактических объемов финансирования.
6.4. По итогам оценки при необходимости в Программу вносятся изменения и дополнения по задачам, программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям, объемам и источникам финансирования.
Для внесения изменений в Программу готовится пакет документов, содержащий:
- пояснительную записку с обоснованием необходимости внесения изменений;
- постановление администрации муниципального образования городской округ "Долинский" об изменениях и дополнениях в разделы Программы.
6.5. При необходимости разработчик (или координатор) вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При продлении срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая Программа, подготовка которой осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
6.6. Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за весь отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы.
Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и экологических проблем.
7. Порядок оценки результативности
и социально-экономической эффективности Программы
7.1. Мониторинг хода реализации каждой из утвержденных программ, оценку их результативности и социально-экономической эффективности осуществляет отдел экономического анализа администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
7.2. По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения в Собрание городского округа проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
7.3. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых значений индикаторов результативности Программы от плановых значений;
- динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Для каждой группы внутренних и внешних факторов оценивается их влияние на отклонение фактических показателей от плановых значений.
7.5. Оценка результативности реализации Программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов. Для оценки результативности реализации Программы применяются основные целевые показатели (далее - целевые показатели), определенные в Программе.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
Оценка целевых показателей определяется согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Динамика значений целевых показателей определяется путем сопоставления данных согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По результатам оценки результативности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- Программа высоко результативна;
- Программа результативна;
- Программа низко результативна.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, бюджетных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность представляет собой оценку достигнутых в рамках реализации Программы результатов с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета городского округа.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
По результатам оценки расходов бюджета муниципального образования на реализацию программных мероприятий могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
7.6. В случае если оценка эффективности и результативности Программы низкая, отдел экономического анализа Администрации направляет мэру муниципального образования городской округ "Долинский" предложение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, о приостановлении реализации или о досрочном прекращении ее реализации.
8. Контроль и отчетность при реализации Программы
8.1. Общий контроль за реализацией всех программ осуществляет администрация муниципального образования городской округ "Долинский".
8.2. Непосредственный контроль реализации каждой Программы обеспечивает первый вице-мэр и вице-мэры муниципального образования городской округ "Долинский" в соответствии с распределением полномочий.
8.3. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет координатор Программы.
8.4. Исполнитель несет ответственность за своевременную качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
8.5. Координатор представляет оперативную информацию о ходе выполнения Программы по запросу отдела экономического анализа Администрации.
8.6. Финансовое управление муниципального образования городской округ "Долинский" ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономического анализа Администрации информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных на реализацию соответствующей Программы.
8.7. Координатор Программы представляет в отдел экономического анализа Администрации ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы.
При этом представленная информация должна содержать:
- пояснительную записку, которая содержит перечень выполненных мероприятий Программы, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий, аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы;
- объемы финансирования мероприятий Программы согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- анализ достижения показателей результативности Программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
- динамику целевых значений основных целевых показателей Программы согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- оценку результативности реализации Программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- оценку эффективности реализации Программы согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Пакет документов представляется на электронном и бумажном носителях.
8.8. Координатор Программы ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, и направляет его в отдел экономического анализа Администрации.
8.9. Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:
8.9.1. Перечень выполненных мероприятий, общий объем финансирования Программы (приложение к настоящему Порядку);
8.9.2. Перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их незавершения;
8.9.3. Пояснительную записку, содержащую оценку достигнутых социально-экономических результатов Программы, анализ причин невыполнения отдельных программных мероприятий либо Программы в целом, предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
8.10. Отдел экономического анализа Администрации в срок до 15 февраля каждого года готовит и представляет мэру муниципального образования городской округ "Долинский" и (или) по поручению мэра муниципального образования в Собрание городского округа доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
8.11. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы ее координатор готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет его мэру муниципального образования городской округ "Долинский" и в отдел экономического анализа Администрации.
Доклад об итогах реализации Программы должен включать:
- перечень мероприятий, выполненных в ходе реализации Программы;
- пояснительную записку, содержащую оценку эффективности от реализации мероприятий Программы и достижения конкретных результатов;
- общий объем финансовых средств с указанием источников финансирования Программы;
- в случае невыполнения программных мероприятий прилагается анализ причин невыполнения мероприятий и перечень предложений, решение которых необходимо для достижения поставленных в Программе целей.
8.12. Требования к представляемой отчетности о реализации Программы являются обязательными для всех исполнителей мероприятий Программы.
8.13. За непредставление в установленный срок необходимых отчетных документов должностные лица, ответственные за представление отчетности, несут ответственность в установленном порядке.
Приложение 1
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы В названии муниципальной целевой Программы
отражается ее направленность и указывается
период времени, на который данная Программа
разработана
Основание для разработки Указываются нормативные правовые документы,
Программы используемые для разработки Программы
Заказчик Программы
Разработчик Программы В качестве разработчиков Программ могут быть
структурные подразделения администрации
муниципального образования городской округ
"Долинский", иные органы местного самоуправления
муниципального образования городской округ
"Долинский", а также предприятия, организации
и учреждения, осуществляющие разработку проекта
Программы, на основании договора, заключенного
с заказчиком
Координатор Программы Структурное подразделение администрации
муниципального образования городской округ
"Долинский", иные органы местного
самоуправления, несущие ответственность
за текущее управление и оперативный контроль
за ходом реализации Программы
Исполнители Программы Структурные подразделения администрации
муниципального образования городской округ
"Долинский", иные органы местного
самоуправления, предприятия, организации,
учреждения, предприниматели, участвующие
в реализации программных мероприятий
Цели и задачи Программы Сформулированные цель (цели) и задачи должны
быть взаимосвязаны со стратегическими
направлениями развития муниципального
образования городской округ "Долинский"
Сроки и этапы реализации При реализации Программы в несколько этапов
Программы приводится краткая характеристика каждого этапа
Объемы и источники Общий объем финансовых средств, необходимых
финансирования для реализации программных мероприятий
__________ тыс. руб., в том числе по годам:
20___ год - __________ тыс. руб.;
20___ год - __________ тыс. руб.;
20___ год - __________ тыс. руб.;
из них по источникам финансирования:
Средства бюджета муниципального образования
__________ тыс. руб., в том числе по годам:
20___ год - __________ тыс. руб.;
20___ год - __________ тыс. руб.;
20___ год - __________ тыс. руб.
(далее указываются, при наличии в Программе,
средства областного и (или) федерального бюджета
и (или) средства из внебюджетных источников)
Ожидаемые конечные Количественные значения индикаторов
результаты Программы результативности Программы и оценка
социально-экономической эффективности реализации
Программы
Приложение 2
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ИНДИКАТОРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
Цели и задачи Перечень Наименование Сроки Базовые данные Плановые значения Плановые
Программы мероприятий целевых достижения (действующие на индикаторов значения
индикаторов момент разработки по годам (этапам) индикаторов
проекта) реализации по окончании
реализации
единица значение 20___ 20___ 20... Программы
измерения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цель № 1 Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Задача № 1 Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Задача № ... Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Цель № ... Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Задача № 1 Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Задача № ... Мероприятие 1 Индикатор 1
Мероприятие 2 Индикатор 2
... ...
Конечные индикаторы Индикатор 1
результативности Программы
Индикатор 2
Приложение 3
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
№ Наименование Срок Сумма финансирования мероприятий Программы по годам, тыс. рублей Исполнитель
п/п мероприятий реализации мероприятия
мероприятий всего, в том числе по источникам финансирования
тыс. руб.
федеральный областной местный внебюджетные
бюджет бюджет бюджет средства
20__ 20__ 20... 20__ 20__ 20... 20__ 20__ 20... 20__ 20__ 20... 20__ 20__ 20...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Цель № 1
1. Задача Мероприятие
№ 1
2. Мероприятие
3. ...
Итого
по мероприятиям
задачи № 1
1. Задача Мероприятие
№ ...
2. Мероприятие
3. ...
Итого
по мероприятиям
задачи № ...
Итого
по мероприятиям
цели № 1
Цель № ...
1. Задача Мероприятие
№ 1
2. Мероприятие
3. ...
Итого
по мероприятиям
задачи № 1
1. Задача Мероприятие
№ ...
2. Мероприятие
3. ...
Итого
по мероприятиям
задачи № ...
Итого
по мероприятиям
цели № ...
Итого по Программе x x
Приложение 4
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
АНАЛИЗ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
(наименование целевой программы)
Наименование Единица Значение целевого показателя
целевого измерения
показателя плановое фактическое отклонение оценка
значение значение в баллах
относительное абсолютное
(%) +/-
1 2 3 4 5 6 7
Целевой
показатель 1
Целевой
показатель 2
Целевой
показатель 3
Иные целевые
показатели
Итоговая x x x x x
сводная
оценка (S)
Приложение 5
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ДИНАМИКА
ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
(наименование целевой программы)
Целевые Единица Год реализации целевой программы
показатели измерения
1-й год 2-й год ... в целом по целевой
программе <*>
план факт оценка план факт оценка план факт оценка
(в баллах) (в баллах) (в баллах)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Целевой
показатель 1
Целевой
показатель 2
Целевой
показатель 3
...
Иные целевые
показатели
Итоговая x x x x x x x x
сводная
оценка (S)
--------------------------------
<*> графа 9 заполняется независимо от года реализации целевой программы, графы 10 и 11 заполняются в случае завершения реализации целевой программы.
Приложение 6
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
(наименование целевой программы)
ЗА ________ ГОД
Итоговая сводная оценка Вывод о результативности Предложения
(баллов), S реализации целевой программы по дальнейшей
реализации
целевой программы
1 2 3
S > 0 высоко результативна
S = 0 результативна
S < 0 низко результативна
Приложение 7
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ Показатели Фактические Фактическое Эффективность Эффективность
п/п результативности объемы значение реализации реализации
финансирования показателя целевой целевой
(суммарно результативности программы программы
по всем в натуральном (5 = 4 / 3) в предыдущем
источникам, или стоимостном году
тыс. руб.) выражении
1 2 3 4 5 6
Приложение 8
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
АНАЛИЗ
ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
№ Наименование Источник Объем финансирования, тыс. руб. Исполнитель
п/п задачи финансирования мероприятия
мероприятия плановое фактическое отклонение
значение значение
абсолютное относительное
(тыс. руб.) (%)
+/-
1 2 3 4 5 6 7 8
Задача
1. Мероприятие 1
2. Мероприятие 2
3. Мероприятие 3
Итого по Программе
в том числе:
местный бюджет
областной бюджет
внебюджетные
источники
Справочно:
капитальные
расходы
- количество программных мероприятий - ________ ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - ________ ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - ________%;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50% - ________ ед.
Приложение 9
к Порядку
разработки, формирования и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования
городской округ "Долинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 21.08.2013 № 951-па
ОТЧЕТ
О ФАКТИЧЕСКОМ ИСПОЛНЕНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ
Цели и задачи Наименование Степень Финансовое обеспечение мероприятий целевой программы (тыс. руб.)
Программы мероприятий исполнения
мероприятий, Всего в том числе по источникам финансирования
%
федеральный областной местный внебюджетные
бюджет бюджет бюджет средства
план факт % план факт % план факт % план факт % план факт %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Цель № 1
Задача № 1 Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Итого по
мероприятиям
задачи № 1
Задача № ... Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Итого по
мероприятиям
задачи № ...
Итого по мероприятиям
цели № 1
Цель № ...
Задача № 1 Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Итого по
мероприятиям
задачи № 1
Задача № ... Мероприятие 1
Мероприятие 2
...
Итого по
мероприятиям
задачи № ...
Итого по мероприятиям
цели № ...
Итого по Программе
Справочно:
- количество программных мероприятий всего - ________ ед.;
- количество фактически выполненных программных мероприятий - ________ ед.;
- доля фактически выполненных мероприятий - ________%;
- количество программных мероприятий со степенью выполнения более 50% - _________ ед.
------------------------------------------------------------------