Распоряжение Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 566-р "О порядке приобретения в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании, и об определении предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2013 г. № 566-р

О ПОРЯДКЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ДЕТСКИХ САДОВ, ПОСТРОЕННЫХ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ
НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ПОЛЬЗОВАНИИ,
И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЕТСКИХ САДОВ В РАСЧЕТЕ НА ОДНО МЕСТО

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, предупреждения коррупционных проявлений при приобретении недвижимого имущества для нужд муниципальных образований Сахалинской области при реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 № 35 (далее - Программа):

1. Утвердить примерный Порядок приобретения в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании (прилагается).
2. Утвердить примерный Порядок определения предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место в целях приобретения за счет субсидирования областного бюджета в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании (прилагается).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать примерные порядки приобретения в собственность муниципальных образований детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании, определения предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место в целях приобретения за счет средств субсидирования областного бюджета в муниципальную собственность детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании, в соответствии с Программой в целях практического применения.
4. Установить срок действия настоящего распоряжения до 1 января 2014 года.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин





Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 06.08.2013 № 566-р

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ПРИОБРЕТЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ,
ПОСТРОЕННЫХ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ПОЛЬЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие в связи с приобретением в собственность муниципального образования детских садов, построенных частным инвестором на земельных участках, находящихся в его пользовании.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, постановлением Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 № 35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Порядок предусматривает правовые и экономические основы приобретения недвижимости в собственность муниципального образования, организации контроля за экономической эффективностью и социальной целесообразностью ее приобретения.
В процессе приобретения недвижимого имущества участвуют структурные подразделения органа местного самоуправления (далее - структурные подразделения), подготавливающие заявки на приобретение в собственность муниципального образования недвижимого имущества для дошкольных образовательных учреждений.
1.3. Основными принципами при рассмотрении заявок на приобретение в собственность муниципального образования имущества (далее - заявка) являются:
1.3.1. Экономическая эффективность приобретения собственности муниципального образования от других видов и способов приобретения.
1.3.2. Альтернативность при представлении заявок по сравнению с иными возможными вариантами.
1.3.3. Защита имущественных интересов муниципального образования при представлении заявок.
1.3.4. Реализация федеральных, региональных и муниципальных программ.
1.4. К объектам собственности, приобретаемым муниципальными образованиями, относятся имущественные комплексы, соответствующие требованиям Российского законодательства и нормативным правовым актам Сахалинской области, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям (далее - недвижимое имущество).

2. Основные требования, предъявляемые к процедуре подготовки
при принятии решения о приобретении имущества

2.1. Решение о целесообразности приобретения имущества принимается создаваемой органом местного самоуправления комиссией по рассмотрению заявок, подготавливаемых уполномоченным структурным подразделением органа местного самоуправления, в целях приобретения в собственность муниципального образования (далее - Комиссия).
2.2. Заявка на приобретение имущества методом по аналогам должна содержать следующие сведения и материалы:
- цель приобретения имущества;
- альтернативные варианты приобретения аналогичного имущества, если таковые имеются;
- описание имущества с приложением технической и (или) иной документации;
- документы, подтверждающие права собственности продавца на продаваемое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие оформление земельного участка в пользу Продавца, разрешение на строительство объекта, разрешение на ввод детского сада в эксплуатацию);
- источники финансирования приобретения и эксплуатации имущества, обоснование необходимости расходования средств местного бюджета;
- оценка приобретаемого имущества (с учетом налогов и сборов), произведенная аттестованными специалистами;
- расчет предельной стоимости строительства детского сада в расчете на одно место в соответствии с примерным Порядком определения предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место;
- результат оценочной деятельности по установлению в отношении объекта аналога оценки его рыночной стоимости;
- механизм оформления, регистрации и оплаты приобретения имущества с учетом налогового, банковского, гражданского, земельного и иного законодательства;
- предложения по эксплуатации (владению) приобретаемого имущества;
- сведения о юридических (физических) лицах, с которыми предполагается оформить отношения по эксплуатации (владению) имуществом.
2.3. Заявка на приобретение в будущем с использованием данных сметной стоимости объекта на дату разработки проектной документации должна содержать следующие сведения и материалы:
- цель приобретения имущества;
- альтернативные варианты приобретения аналогичного имущества, если таковые имеются;
- описание имущества с приложением технической и (или) иной документации;
- документы, подтверждающие права собственности продавца на продаваемое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе документы, подтверждающие оформление земельного участка в пользу Продавца, разрешение на строительство объекта, разрешение на ввод детского сада в эксплуатацию);
- источники финансирования приобретения и эксплуатации имущества, обоснование необходимости расходования средств местного бюджета;
- оценка приобретаемого имущества (с учетом налогов и сборов), произведенная аттестованными специалистами;
- расчет предельной стоимости строительства детского сада в соответствии с примерным Порядком определения предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место;
- результат проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта;
- механизм оформления, регистрации и оплаты приобретения имущества с учетом налогового, банковского, гражданского, земельного и иного законодательства;
- предложения по эксплуатации (владению) приобретаемого имущества;
- сведения о юридических (физических) лицах, с которыми предполагается оформить отношения по эксплуатации (владению) имуществом.
2.4. Обязательным приложением к заявке является экономико-правовое обоснование по приобретению имущества, которое должно содержать следующую информацию:
- демографическая обоснованность потребности;
- технические параметры проекта;
- иные сведения и материалы по усмотрению органа исполнительной власти муниципального образования, выступающего с предложением о приобретении в собственность муниципального образования имущества (далее - инициатор).
2.5. Работа по разработке экономико-правового обоснования производится инициатором приобретения имущества.

3. Процедура рассмотрения заявки Комиссией

3.1. Комиссия на заседании рассматривает заявку и материалы, предусмотренные пунктами 2.2, 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
3.2. По итогам рассмотрения представленных документов Комиссией выносится решение либо даются соответствующие рекомендации.
3.3. Принятие Комиссией решения о целесообразности приобретения в муниципальную собственность имущества осуществляется на альтернативной и, как правило, на основе отбора. При этом решение о проведении отбора принимается на заседании Комиссии. Порядок проведения отбора оформляется распорядительным документом органа местного самоуправления.
При принятии решения о приобретении альтернативного недвижимого имущества для дошкольных образовательных учреждений или в случае принятия решения о приобретении введенного в эксплуатацию недвижимого имущества для указанных целей муниципальное образование на своем официальном сайте и в официальных средствах массовой информации размещает не менее чем за 10 дней до заключения соглашения о намерениях или договора следующую информацию:
- о потребности приобретения недвижимого имущества;
- техническую и иную документацию, содержащую требования к данному имуществу, либо ссылку на сайт в сети Интернет, где находится указанная информация в электронной форме;
- обоснование предельной стоимости приобретаемого недвижимого имущества либо ссылку на сайт в сети Интернет, где находится указанная информация в электронной форме.
3.4. На основании протокола заседания Комиссии о целесообразности и возможности приобретения имущества уполномоченный орган или должностное лицо готовит соответствующий проект распорядительного документа о приобретении указанного имущества.
3.5. Распорядительный документ о приобретении в муниципальную собственность имущества должен содержать следующие необходимые положения:
- адрес и параметры объекта имущества;
- источники финансирования приобретения имущества;
- стоимость приобретаемого имущества;
- обязательства инициатора предложения по подготовке и оформлению пакета документов для приобретения в собственность муниципального образования имущества с учетом законодательства Российской Федерации;
- перечень процедур государственной регистрации приобретения имущества по законодательству Российской Федерации;
- порядок управления (владения) имуществом муниципальным образованием.
3.6. В течение 10 дней с момента заключения соглашения о намерениях или договора о приобретении в собственность недвижимого имущества для дошкольных образовательных учреждений муниципальное образование опубликовывает в официальных средствах массовой информации указанную информацию с указанием следующих данных:
- реквизиты сторон соглашения или договора;
- адрес и параметры объекта имущества;
- источники финансирования приобретения имущества;
- стоимость приобретаемого имущества.





Утвержден
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 06.08.2013 № 566-р

ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКИХ САДОВ
В РАСЧЕТЕ НА ОДНО МЕСТО В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ЗА СЧЕТ СУБСИДИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ДЕТСКИХ САДОВ,
ПОСТРОЕННЫХ ЧАСТНЫМ ИНВЕСТОРОМ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ЕГО ПОЛЬЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Определение предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место предназначено для оказания помощи органам местного самоуправления Сахалинской области (далее - правоприобретатель) при определении предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место для муниципальных нужд Сахалинской области (далее - предельная стоимость объекта).
1.2. Определение предельной стоимости строительства детских садов в расчете на одно место разработано в соответствии с Гражданским, Градостроительным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2010 № 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета", Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ от 21.06.99 № ВК 477, постановлением Правительства Сахалинской области от 14.02.2011 № 35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Обеспечение доступности дошкольного образования в Сахалинской области на 2011 - 2015 годы".

2. Осуществление мониторинга цен
на приобретаемый объект недвижимости

2.1. Расчет предельной стоимости объекта осуществляется на основе ценовой информации, полученной в результате изучения и анализа рынка, целью которых является:
- установление наличия либо отсутствия на рынке муниципального образования объектов недвижимости, соответствующих по своим функциональным, качественным характеристикам и потребительским свойствам требованиям муниципального образования;
- получение сведений о ценах аналогичного недвижимого имущества и условия их реализации, выполнения.
2.2. Источниками ценовой информации являются следующие сведения:
- о стоимости заключенных сделок, как действующих, так и завершенных, получаемых из реестра государственных или муниципальных контрактов, текстов контрактов, иных финансовых документов (например, счета-фактуры, счета на оплату и др.);
- об оферентных ценах на товары, работы, услуги, содержащихся в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах;
- о прейскурантных или каталожных ценах, публикуемых в сети Интернет (например, прайс-листы, каталоги и т.п.);
- о справочных ценах, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях) о ценах на товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной, электронной форме или размещаемых в сети Интернет, а также специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях;
- о базисных ценах, содержащихся в отраслевых нормативных справочниках;
- об утвержденных тарифах.
2.3. Ценовую информацию также возможно получать путем применения различных способов опроса (анкетирование, телефонный опрос, интервьюирование) производителей или поставщиков товара, исполнителей услуг, а также подрядчиков.
2.4. Полученную информацию следует фиксировать в Листе мониторинга цен согласно форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
2.5. Листы мониторинга цен хранятся вместе с иными документами, составленными в ходе размещения заказа.
2.6. В зависимости от полученных в ходе изучения и анализа рынка данных, а также от потребностей правоприобретатель принимает решение об определении предельной стоимости объекта.

3. Определение предельной стоимости объекта
с использованием метода по аналогам

3.1. Метод по аналогам - когда предполагаемый к закупке объект недвижимости не представлен на рынке или невозможно найти конъюнктурные данные о его рыночных ценах, но присутствует похожая продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках.
3.2. Для последующего расчета предельной стоимости объекта используются цены аналогичных объектов недвижимости существующих на территории муниципального образования либо близлежащих муниципальных образований Сахалинской области.
3.3. Поправка на инфляцию.
3.3.1. При расчете предельной стоимости объекта в зависимости от конкретного случая применяется поправка на инфляцию.
Для расчета поправки на инфляцию рекомендуется использовать следующие данные:
- индексы роста цен за прошедший период по соответствующей отрасли или группе товаров, видам работ (услуг), публикуемые в официальных государственных изданиях (сборниках Росстата);
- индекс-дефлятор на очередной год и на среднесрочный (3 года) период, публикуемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
При наличии данных только о стоимости объектов, построенных в прошлом, размер данной поправки рекомендуется рассчитывать по следующей формуле:



где:
- поправка на инфляцию;
- средняя сметная стоимость объекта, существующая в прошлом;
- индекс роста цен (инфляции);
- индекс-дефлятор;
М - срок, через какое время объект будет оформлен в собственность правоприобретателя, в месяцах (является величиной постоянной).
Если предельная стоимость объекта, существующая на день установления предельной стоимости объекта, известна, то применяется сокращенная формула поправки на инфляцию:



где:
- поправка на инфляцию;
- средняя сметная стоимость объекта, существующая в прошлом;
- индекс-дефлятор;
М - срок, через какое время объект будет оформлен в собственность правоприобретателя, в месяцах.
3.4. Корректировка цены с учетом потребности.
3.4.1. Правоприобретатель корректирует цены для каждого из видов объектов-аналогов с учетом его собственных потребностей, используя при этом формулу:



где:
- скорректированная сметная стоимость единицы объекта, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
- сметная стоимость единицы объекта-аналога, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
- сметная стоимость комплектующих объекта-аналога, в которых заказчик не нуждается, рассчитанная путем применения рыночного метода;
- сметная стоимость дополнительных комплектующих объекта-аналога, требующихся заказчику, рассчитанная путем применения рыночного метода.
Расчет стоимости товаров путем применения рыночного метода производится в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.01.2011 № 36-р "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению начальной (максимальной) цены государственных контрактов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Сахалинской области".
3.5. Определение средней сметной стоимости объекта.
3.5.1. На основе полученных скорректированных цен единиц объектов-аналогов правоприобретатель рассчитывает среднюю цену требующегося объекта недвижимости по формуле:



где:
- средняя сметная стоимость единицы объекта-аналога;
- скорректированная сметная стоимость единицы объекта-аналога, зарегистрированная в Листе мониторинга цен;
n - количество данных о стоимостях, зарегистрированных в Листе мониторинга цен.
3.6. Определение предельной стоимости объекта по аналогу.
3.6.1. Используя величину, полученную при вычислении средней стоимости объекта недвижимости, правоприобретатель определяет предельную стоимость объекта недвижимости по формуле:



где:
- предельная стоимость объекта;
- средняя сметная стоимость объекта, установленная путем проведения мониторинга цен;
- поправка к предельной стоимости объекта.

4. Определение предельной стоимости
построенного в будущем объекта с использованием
данных сметной стоимости объекта на дату разработки
проектной документации

4.1. Определение сметной стоимости объекта на дату принятия решения о приобретении в муниципальную собственность детского сада.
Показатели сметной стоимости строительства объекта по главам сводного сметного расчета, относящиеся к деятельности подрядчика, корректируются на индексы инфляции на период от даты разработки проектной документации до даты заключения договора по формуле:



где:
- сметная стоимость строительства на дату заключения договора;
- сметная стоимость строительства на дату разработки проектной документации;
- коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты заключения договора.
Сметная стоимость строительства на дату заключения договора не должна превышать стоимость объекта-аналога в текущих ценах аналогичного периода и не должна превышать сметную стоимость объекта, указанную в положительном заключении уполномоченного органа государственной экспертизы.
Коэффициент фактической инфляции, сложившийся от даты разработки проектной документации до даты подписания договора, рассчитывается по формуле:



где:
- индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату подписания договора - принимается по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве;
- индекс удорожания сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам работ (или индекс пересчета сметной стоимости по видам строительства) на дату разработки проектной документации - принимается по данным Регионального сборника по ценообразованию в строительстве.
Если Региональный сборник по ценообразованию в строительстве, определяющий индексы цен в строительстве на квартал, в котором будет подписан договор, не утвержден в установленном порядке, допускается применение индексов-дефляторов по соответствующему году, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации по основному варианту (2b) по виду экономической деятельности "строительство".
4.2. Определение предельной стоимости объекта на дату принятия решения о приобретении муниципальным образованием детского сада.
При сроке строительства в пределах одного календарного года предельная стоимость определяется по формуле:



где:
- сметная стоимость строительства на дату заключения договора, тыс. руб.;
- прогнозный индекс-дефлятор по году строительства в процентах;
П - продолжительность строительства в месяцах.

5. Рекомендации по процессуальному оформлению решений
об установлении предельной стоимости объекта

5.1. Полученные в ходе проведения мониторинга цен данные и расчет предельной стоимости объекта утверждаются локальным правовым актом правоприобретателя, копия которого хранится вместе с документами, составленными в ходе подготовки и заключения контракта.
5.2. Проект локального правового акта об определении предельной стоимости объекта подлежит согласованию с юридическими и финансовыми службами правоприобретателя, а при отсутствии таковых - с должностными лицами, в чьи полномочия входят функции указанных служб.





Форма
к примерному Порядку
определения предельной стоимости
строительства детских садов
в расчете на одно место
в целях приобретения
в муниципальную собственность
детских садов,
построенных частным инвестором
на земельных участках,
находящихся в его пользовании,
утвержденному распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 06.08.2013 № 566-р

ЛИСТ
МОНИТОРИНГА ЦЕН

"___" ___________ 20__ г.

1. Наименование требующегося объекта недвижимости __________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Технические характеристики объекта недвижимости ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________


№ Наименование Адрес, № Стоимость Дата, по Наименование Сведения,
пп. производителя телефона, объекта состоянию объекта и его имеющие
(поставщика, по которому на которую технические значение для
исполнителя, проводился приведены характеристики установления
подрядчика) опрос, цены предельной
другой стоимости
источник объекта
информации





Должность, подпись, Ф.И.О. составителя _____________________


------------------------------------------------------------------