По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 08.07.2013 N 417 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2013 г. № 417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В соответствии с п. 33 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 09.02.2012 № 96 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", решением коллегии при мэре муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 24.05.2013, протокол № 3, администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года" (прилагается).
2. Считать утратившим силу с 1 января 2014 года постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 14.07.2010 № 21 "Об утверждении Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2011 - 2013 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" С.Н.Балакана.
И.о. мэра муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
С.Н.Балакан
Утверждена
постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 08.07.2013 № 417
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ НОГЛИКСКИЙ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Период действия долгосрочной муниципальной целевой программы: 2014 - 2020 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа)
Основание разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; решение коллегии, протокол № 3 от 24.05.2013
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Ответственный исполнитель Программы
Отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Разработчик(и) Программы
Отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Цель(и) и задачи Программы
Целью Программы является повышение экономической и социальной эффективности деятельности субъектов МСП.
Задачи:
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности: пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения муниципального образования, в том числе молодежи и социально незащищенных групп; информационное обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание поддержки субъектам МСП в следующих формах: финансовой поддержки; имущественной поддержки; поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационно-организационная поддержка
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы
1. Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку.
2. Количество сохраненных рабочих мест субъектами МСП, получивших финансовую поддержку.
3. Количество вновь созданных рабочих мест начинающими субъектами малого предпринимательства, получившими поддержку.
4. Количество вновь зарегистрированных субъектов МСП в муниципальном образовании
Сроки (этапы) реализации Программы
2014 - 2020 гг.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования на реализацию Программы из средств муниципального бюджета составит 7900 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1020 тыс. руб.;
2015 год - 1060 тыс. руб.;
2016 год - 1120 тыс. руб.;
2017 год - 1140 тыс. руб.;
2018 год - 1140 тыс. руб.;
2019 год - 1210 тыс. руб.;
2020 год - 1210 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) по социальным показателям: увеличение численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 4%; увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях на 30%;
2) по экономическим показателям: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства за период реализации Программы на 3%; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на 40%
Исполнители Программы
Отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации; комитет по управлению муниципальным имуществом; областное казенное учреждение "Центр занятости населения МО "Городской округ Ногликский"; финансовое управление; управление социальной политики администрации муниципального образования; отдел ЖКХ
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В период становления и развития рыночных отношений субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) нуждаются в особом внимании со стороны государственных и муниципальных органов власти. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Ногликский". Настоящая Программа, как инструмент поддержки субъектов МСП, объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущих программ, а также изучение опыта Сахалинской области, других регионов и муниципальных образований.
В рамках реализации ранее действовавших программ наибольшее распространение получили следующие мероприятия финансовой поддержки субъектов МСП:
- возмещение части процентных ставок по кредитам;
- гранты начинающим предпринимателям;
- возмещение части затрат начинающим предпринимателям из числа молодежи.
За два года реализации последней Программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2011 - 2013 годы" удалось достичь положительной динамики по основным производственным показателям деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Прирост числа малых и средних предприятий составил 14%.
Среднемесячная заработная плата выросла по сравнению с 2010 годом на 14% и на 1 января 2013 года составила 28,1 тыс. рублей.
В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы населения, проживающего на территории городского округа. По состоянию на начало 2013 года число работающих на малых и средних предприятиях (с учетом работников, занятых у индивидуальных предпринимателей) составляет около 1,5 тыс. человек или 21,7% населения, занятого в муниципальном образовании.
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей в 2012 году составил 2753 млн. рублей против 2036 млн. рублей в 2010 году.
Несмотря на положительные тенденции в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании необходимо в дальнейшем совершенствовать механизмы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса с целью стимулирования его дальнейшего роста.
Проблемы в деятельности бизнеса определяются как внутренними, так и внешними факторами. Основными проблемами, препятствующими развитию бизнеса, являются:
1. Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на начальном этапе деятельности субъектов МСП, так и на этапе их дальнейшего развития.
2. Высокая степень износа производственных фондов и низкий уровень модернизации производства.
3. Низкий уровень профессиональной подготовки руководителей и персонала.
4. Отсутствие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по оказанию консультационной помощи по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
5. Низкая обеспеченность производственными и офисными помещениями.
6. Низкий уровень социальной ответственности работодателей, разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий.
Для решения настоящих проблем необходим системный подход, объединяющий усилия всех заинтересованных сторон. Целесообразность использования программно-целевого метода определяется следующими факторами:
- необходим системный подход к представлению муниципальной поддержки субъектам МСП;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- сложность и разнообразие проблем, с которыми сталкиваются представители бизнеса муниципального образования, определяет необходимость системного подхода к их решению;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- обеспечение коллективного контроля реализации Программы в соответствии с четко обозначенными критериями достижения цели и целевым индикаторам выполнения Программы.
Развитие предпринимательства происходит под влиянием случайных факторов, которые могут повлиять на исполнение запланированных программных мероприятий. Основные риски и меры предотвращения негативных последствий отражены в таблице.
Возможные риски
Пути снижения рисков
Риски, связанные с изменением внешней среды
Изменение законодательства по вопросам поддержки и развития предпринимательства
Минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных документов, на этапах прохождения согласований
Потеря актуальности мероприятий Программы
Проведение анализа эффективности мероприятий Программы. Перераспределение средств внутри разделов Программы
Риски, связанные с недофинансированием
Недофинансирование мероприятий по причине дефицита бюджетных средств
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с человеческим фактором
Недоверие субъектов малого и среднего бизнеса в доступность и полезность Программы
Повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды о проводимых мероприятиях с использованием различных источников информации
Раздел II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Настоящая Программа разработана для решения существующих проблем и является системным документом, направленным на содействие эффективной реализации политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Целью Программы является повышение экономической и социальной эффективности деятельности субъектов МСП. Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности:
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности и на этой основе вовлечение в предпринимательскую деятельность населения муниципального образования, в том числе молодежи и социально незащищенных групп;
- информационное обеспечение деятельности по поддержке малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание поддержки субъектам МСП в следующих формах:
- финансовой поддержки;
- имущественной поддержки;
- информационно-организационной поддержки;
- поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Раздел III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Предполагается также привлечение финансовых средств из областного и федерального бюджетов посредством участия муниципального образования в мероприятиях областной программы, проводимых министерством экономического развития Сахалинской области, в целях оказания государственной поддержки субъектам МСП.
Сумма затрат на весь период реализации Программы составит 7900 тыс. рублей:
Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Финансовые ресурсы:
тыс. рублей
7900
1020
1060
1120
1140
1140
1210
1210
- местный бюджет
тыс. рублей
7900
1020
1060
1120
1140
1140
1210
1210
Сумма средств, предусматриваемых в местном бюджете на реализацию мероприятий Программы, корректируется с учетом возможностей бюджета.
Раздел IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Разработчиком и основным исполнителем мероприятий Программы является отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", который осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств местного бюджета.
Отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации:
1) формирует бюджетные заявки на включение финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета на соответствующий период;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
3) в качестве уполномоченного органа принимает участие в отборах муниципальных образований, проводимых для получения субсидий из областного и федерального бюджетов на софинансирование мероприятий Программы;
4) несет ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы;
5) устанавливает причины отклонения фактического выполнения программных мероприятий от предусмотренных результатов и определяет меры по устранению отклонений;
6) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Ответственными за реализацию программных мероприятий являются:
- отдел экономики и развития малого и среднего бизнеса администрации (ОЭиРМСБ);
- комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ);
- областное казенное учреждение "Центр занятости населения МО "Городской округ Ногликский" (ЦЗН);
- финансовое управление (ФУ);
- отдел ЖКХ;
- управление социальной политики администрации муниципального образования (УСП).
Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа содержит мероприятия, сгруппированные в 5 разделов (Приложение № 1 к настоящей Программе). Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на муниципальном уровне. Объемы финансирования мероприятий определены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемов средств местного бюджета, а также возможностью привлечения средств областного и федерального бюджетов.
1. Организационное обеспечение субъектов МСП.
Организационная поддержка направлена на формирование и ведение базы данных субъектов МСП, на выявление и распространение передового опыта посредством организации и проведения конкурсов с участием представителей бизнеса, на привлечение субъектов предпринимательства к выработке предложений по решению возникающих проблем.
На реализацию данного мероприятия планируется направить из местного бюджета 820 тыс. рублей.
2. Финансовая поддержка.
Для реализации предпринимательских инициатив одним из основных условий является создание благоприятного финансового и инвестиционного климата. Финансовая поддержка предполагает:
2.1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Субсидии предоставляются субъектам МСП, зарегистрированным в Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Сахалинской области и осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", по следующим направлениям:
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
- субсидии на возмещение части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).
Субсидирование процентной ставки по кредитам осуществляется из расчета не более размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения кредитного договора.
Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и части лизинговых платежей утверждается постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию данного мероприятия из средств местного бюджета планируется направить 3500 тыс. рублей.
2.2. Субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства.
Для целей настоящей Программы начинающим субъектом малого предпринимательства признается вновь зарегистрированный в Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Сахалинской области и действующий на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" не более одного календарного года индивидуальный предприниматель или малое предприятие, включая крестьянское (фермерское) хозяйство, соответствующее требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Субсидии предоставляются на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Правом на получение субсидии обладают начинающие субъекты малого предпринимательства:
- подтвердившие прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности либо имеющие высшее юридическое и (или) экономическое образование;
- представившие бизнес-проект.
Приоритетной группой в получении Субсидии являются субъекты, зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя, либо зарегистрировавшие юридическое лицо, либо крестьянское (фермерское) хозяйство:
- официально зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой увольнения;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам до 30 лет, составляет 50%).
Размер субсидии не превышает 200 тыс. рублей на одного получателя.
Порядок и условия предоставления субсидии по данному направлению утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию мероприятия за счет средств местного бюджета планируется направить 1070 тыс. рублей.
2.3. Субсидии субъектам МСП на реализацию программ повышения энергоэффективности.
Субсидии будут предоставляться на основе отбора субъектов МСП, реализующих программы повышения энергоэффективности, на документально подтвержденные затраты, связанные:
- с разработкой и реализацией специальных программ обучения для субъектов МСП с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением;
- с проведением энергетических обследований;
- с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.
Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию данного мероприятия планируется направить из средств местного бюджета 780 тыс. рублей.
2.4. Субсидии на возмещение затрат субъектам МСП на проведение аттестации рабочих мест.
В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий на возмещение субъектам МСП затрат, связанных с проведением аттестации рабочих мест аккредитованными в установленном порядке аттестующими организациями.
Порядок и условия предоставления субсидии утверждается постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию данного мероприятия планируется направить из средств местного бюджета 890 тыс. рублей.
2.5. Субсидии на возмещение части затрат субъектам МСП из числа молодежи, открывшим собственное дело.
Получателями субсидии являются индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет или юридические лица, в уставном капитале, паевом фонде которых доля (доли), принадлежащая(ие) лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части документально подтвержденных затрат.
Размер субсидии на одного получателя не превышает 100 тыс. рублей.
Порядок и условия предоставления субсидии утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию данного мероприятия планируется направить из средств местного бюджета 700 тыс. рублей.
3. Информационная поддержка субъектов МСП.
Данное направление включает оказание информационной и методической помощи, содействие в участии субъектов МСП в ярмарках, выставках, конкурсах, конференциях, семинарах.
4. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка субъектов МСП будет осуществляться в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи в пользование (владение) субъектам МСП.
5. Развитие кадрового потенциала.
Основной целью Программы в этой сфере является дальнейшая подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для субъектов малого предпринимательства.
5.1. Субсидии на возмещение части затрат на оплату образовательных услуг.
Субсидии предоставляются субъектам МСП, зарегистрированным в Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Сахалинской области и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", по договорам, заключенным с учебными заведениями или организациями, имеющими лицензию на предоставление образовательных услуг.
Порядок и условия предоставления субсидии по данному мероприятию утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Всего на реализацию данного мероприятия из средств местного бюджета планируется направить 140 тыс. рублей.
Раздел VI. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) по социальным показателям:
- увеличение численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства на 4%;
- увеличение среднемесячной заработной платы на малых предприятиях на 30%;
2) по экономическим показателям:
- увеличение количества субъектов МСП за период реализации Программы на 3%;
- увеличение оборота товаров и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, на 40%.
Целевые индикаторы реализации Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности настоящей Программы, а также показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
Приложение № 1
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в муниципальном образовании
"Городской округ Ногликский"
на 2014 - 2018 годы
и на период до 2020 года"
ОБЪЕМ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Объем финансирования за счет средств местного бюджета, тыс. руб.
Ответственные исполнители
в том числе по годам
Всего
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Организационное обеспечение субъектов МСП
820
100
120
120
120
120
120
120
1.1.
Формирование базы данных и ведение реестра субъектов МСП. Анализ деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ
1.2.
Организация работы консультативного совета, семинаров и иных мероприятий по вопросам развития малого и среднего предпринимательства
-
-
-
-
-
-
-
-
Консультативный совет, ОЭиРМСБ
1.3.
Организация и проведение конкурсов с участием субъектов МСП
820
100
120
120
120
120
120
120
ОЭиРМСБ, отдел ЖКХ, УСП
1.4.
Ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ
2.
Финансовая поддержка субъектов МСП
6940
900
920
980
1000
1000
1070
1070
2.1.
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и части лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
3500
500
500
500
500
500
500
500
ОЭиРМСБ
2.2.
Субсидии на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства
1070
100
120
150
150
150
200
200
ОЭиРМСБ
2.3.
Субсидии субъектам МСП на реализацию программ повышения энергоэффективности
780
100
100
100
120
120
120
120
ОЭиРМСБ, отдел ЖКХ
2.4.
Субсидии на возмещение затрат субъектов МСП на проведение аттестации рабочих мест
890
100
100
130
130
130
150
150
ОЭиРМСБ
2.5.
Субсидии на возмещение части затрат субъектам МСП из числа молодежи, открывшим собственное дело
700
100
100
100
100
100
100
100
ОЭиРМСБ
3.
Информационная поддержка субъектов МСП
-
-
-
-
-
-
-
-
3.1.
Информирование субъектов МСП о механизмах государственной и муниципальной поддержки
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ
3.2.
Проведение семинаров, конференций по вопросам развития предпринимательства
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ
3.3.
Содействие участию субъектов МСП в региональных ярмарках, выставках, конкурсах, конференциях, семинарах
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ
3.4.
Подготовка и освещение в СМИ материалов о проводимых субъектами МСП благотворительных акциях
-
-
-
-
-
-
-
-
ОЭиРМСБ, УСП
4.
Имущественная поддержка субъектов МСП
-
-
-
-
-
-
-
-
КУМИ
5.
Развитие кадрового потенциала
140
20
20
20
20
20
20
20
5.1.
Субсидии на возмещение части затрат на оплату образовательных услуг
140
20
20
20
20
20
20
20
ОЭиРМСБ
5.2.
Организация мероприятий по предоставлению образовательных услуг (включая переподготовку и повышение квалификации, а также повышение предпринимательской грамотности) субъектам
-
-
-
-
-
-
-
-
Образовательные учреждения, ОЭиРМСБ
Приложение № 2
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в муниципальном образовании
"Городской округ Ногликский"
на 2014 - 2018 годы
и на период до 2020 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование
Отчет 2012 год
Оценка 2013 год
Прогноз
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс. чел.
0,74
0,74
0,75
0,75
0,76
0,76
0,76
0,77
0,77
2.
Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях, тыс. руб.
26,3
28,1
29,4
30,2
32,4
33,8
34,9
35,4
36,5
3.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
105
105
105
105
105
106
106
107
107
4.
Оборот товаров и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, млн. руб.
2557
2753
2836
2949
3096
3290
3422
3692
3854
5.
Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку
9
9
11
11
12
12
12
13
13
6.
Количество сохраненных рабочих мест субъектами МСП, получившими финансовую поддержку
15
16
17
17
19
19
20
22
23
7.
Количество вновь созданных рабочих мест начинающими субъектами малого предпринимательства, получившими поддержку
5
4
4
4
4
5
5
5
5
Приложение № 3
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в муниципальном образовании
"Городской округ Ногликский"
на 2014 - 2018 годы
и на период до 2020 года"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Настоящая методика определяет порядок расчета экономической и социальной эффективности Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели, указанные в приложении № 2 к Программе.
Показатели эффективности Программы:
1. Социальная эффективность.
1.1. Численность работающих в сфере малого и среднего предпринимательства определяется на основании официальных статистических данных, а при их отсутствии - с помощью оценочных показателей.
1.2. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий определяется на основании официальных статистических данных, а при их отсутствии - с помощью оценочных показателей.
2. Экономическая эффективность.
1.1. Количество субъектов МСП определяется на основании официальных статистических данных, а также при их отсутствии - с помощью оценочных показателей.
1.2. Оборот товаров и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, производится исходя из официальных статистических данных, а при их отсутствии - с помощью оценочных показателей.
3. Оценка эффективности реализации Программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
где:
Eno - эффективность хода реализации Программы;
- общая сумма всех En;
K - количество индикаторов, исходя из которых определена сумма ;
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы;
- фактический индикатор, показывающий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
------------------------------------------------------------------