Постановление Администрации Поронайского городского округа от 28.06.2013 N 226 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2013 г. № 226

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава муниципального образования Поронайский городской округ Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Определить уполномоченным органом по размещению заказов для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений - Администрацию Поронайского городского округа.
1.1. Функции по организации размещения муниципальных заказов для заказчиков Поронайского городского округа возложить на отдел экономического развития Аппарата администрации Поронайского городского округа.
2. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений - Финансовое управление администрации Поронайского городского округа.
3. Утвердить перечень заказчиков Поронайского городского округа, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений (приложение № 1).
4. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков Поронайского городского округа и уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений (приложение № 2).
5. Утвердить Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений (Приложение № 3).
6. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа "Поронайский" от 12.08.2010 № 543 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Поронайский".
7. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Поронайского городского округа и опубликовать в газете "Экспресс".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра Поронайского городского округа В.А.Пенкина.

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Приложение № 1
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 28.06.2013 № 226

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКАЗЧИКОВ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Администрация Поронайского городского округа
2. Финансовое управление администрации Поронайского городского округа
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа
4. Управление образования администрации Поронайского городского округа
5. Управление культуры администрации Поронайского городского округа
6. Управление спорта и молодежной политики администрации Поронайского городского округа
7. Территориальное управление села Восток администрации Поронайского городского округа
8. Территориальное управление поселка Вахрушев администрации Поронайского городского округа
9. Контрольно-счетная палата Поронайского городского округа
10. Собрание Поронайского городского округа
11. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Поронайска
12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска
13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска
14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Поронайска
15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Леонидово
16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток
17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Поронайска
18. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей-интернат № 3 "Технологии традиционных промыслов народов Севера" г. Поронайска
19. Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Поронайска
20. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тихменево
21. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Гастелло
22. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
23. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 "Дружные ребята" г. Поронайска
24. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Ивушка" с. Леонидово
25. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Сказка" г. Поронайска
26. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников № 34 "Морячок" г. Поронайска
27. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 "Аленушка" с. Восток
28. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев имени И.П.Фархутдинова"
29. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Дельфин" п. Вахрушев
30. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская художественная школа г. Поронайска
31. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств г. Поронайска
32. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств села Восток
33. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества г. Поронайска
34. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Поронайская централизованная библиотечная система"
35. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Досуговый центр" г. Поронайска
36. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Поронайский краеведческий музей"
37. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Восход" с. Гастелло
38. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры "Энергетик"
39. Муниципальное бюджетное учреждение культуры киноконцертный зал "Мир" г. Поронайска
40. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа п. Вахрушев
41. Муниципальное бюджетное учреждение "Центр Культуры и Досуга"
42. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Поронайска
43. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Спорткомплекс "Олимп"
44. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-техническое управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Поронайского городского округа"





Приложение № 2
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 28.06.2013 № 226

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков Поронайского городского округа при формировании и размещении заказов для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений.
1.2. Формирование и размещение заказов осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, законодательством Сахалинской области, Поронайского городского округа.

2. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика

2.1. Основанием для размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений является заявка Заказчика, направленная в адрес Уполномоченного органа.
2.2. Заявки Заказчика направляются в Уполномоченный орган в письменной форме за подписью руководителя и в форме электронного документа.
2.2.1. Заявка должна содержать следующую информацию:
- Полное наименование и адрес заказчика.
- Фамилию, имя, отчество, номер телефона, должность лица заказчика, ответственного за взаимодействие с уполномоченным органом.
- Предмет размещения заказа.
- Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- Объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг в натуральном выражении.
- Начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
- Порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
- Источник финансирования.
- Лимит бюджетных средств.
- Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
- Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).
- Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Требования к участникам размещения заказа в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов (лицензии, свидетельства о допуске к работам и т.д.). При этом в случае установления к участнику размещения заказа такого требования как предоставление свидетельства о допуске к работам, конкретно указывается подгруппа, группа, вид деятельности, на которые у участника размещения заказа должен быть допуск.
- Предлагаемый способ размещения и обоснование выбора такого способа.
- Код бюджетной классификации.
- Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
- Сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона о размещении заказов.
- Размер обеспечения заявки на участие в торгах.
- Размер обеспечения исполнения контракта.
- Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.
- Методику расчета.
- Плановые сроки проведения размещения заказа.
- Проект контракта с приложениями (техническое задание, календарный план, локальный сметный расчет, проектная документация и т.п.).
2.3. Уполномоченный орган в течение двадцати дней с момента получения заявки обеспечивает разработку следующих документов - извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации; извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме; извещения о проведении запроса котировок - согласовывает их и направляет на утверждение Заказчику.
2.4. Уполномоченный орган с момента поступления утвержденных Заказчиком конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок обеспечивает размещение на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок и документации к ним.
2.5. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (аукциона в электронной форме) и извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Уполномоченный орган:
2.5.1. представляет копию конкурсной документации заинтересованным лицам, претендующим на заключение муниципального контракта, в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов;
2.5.2. совместно с Заказчиком дает разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе в электронной форме) участникам размещения заказа;
2.5.3. по инициативе Заказчика или в связи с запросом участника размещения заказа подготавливает и размещает на официальном сайте изменения в извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона в электронной форме) и (или) в конкурсную документацию (документацию об аукционе в электронной форме);
2.5.4. осуществляет прием заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок от участников размещения заказа;
2.5.5. создает Единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений (далее - Единая комиссия), определяет ее состав, назначает ее председателя;
2.5.6. организует работу Единой комиссии, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность Единой комиссии (Положение о Единой комиссии);
2.5.7. обеспечивает проведение заседаний Единой комиссии при проведении открытых конкурсов и размещает на официальном сайте протоколы заседаний Единой комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов;
2.5.8. дает разъяснения по запросам участников открытого конкурса (аукциона в электронной форме) по результатам проведения торгов;
2.5.9. организует хранение документов, составленных при осуществлении размещения муниципального заказа, а также заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, поданных участниками размещения заказа.
2.6. Уполномоченный орган объявляет повторные торги (открытый конкурс или аукцион в электронной форме) на основании вновь поданной заявки Заказчика.
2.7. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3. Заключение муниципальных контрактов

3.1. В день подведения итогов размещения заказа Уполномоченный орган направляет Заказчику информацию о результатах проведенных торгов (запросов котировок) и итоговый протокол.
3.2. Заказчик обеспечивает направление победителю открытого конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок проекта муниципального контракта и итогового протокола в порядке и сроки, установленные Законом о размещении заказов.
3.3. Заказчик направляет в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в установленный срок сведения об участниках заказа, уклонившихся от заключения контракта.
3.4. Заказчик после проведения торгов, запроса котировок принимает решение об отказе от заключения контракта по основаниям и в порядке, установленными Законом о размещении заказов.
3.5. Заказчик в течение срока, определенного федеральным законодательством с момента определения победителя конкурса (аукциона в электронной форме), запроса котировок, обеспечивает подписание муниципального контракта.
3.6. Заказчик представляет в орган, уполномоченный на ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, сведения о заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактах для внесения их в реестр контрактов.

4. Ответственность за нарушение законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

4.1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 3
к постановлению администрации
Поронайского городского округа
от 28.06.2013 № 226

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ (в редакции от 07.06.2013) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Поронайского городского округа и настоящим Положением.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений (далее - Положение) определяет цели создания, задачи, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

II. Цели и задачи Единой комиссии

2. Единая комиссия создается в целях:
2.1. Проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для осуществления муниципальными заказчиками и уполномоченным органом возложенных на них функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд Поронайского городского округа и нужд бюджетных учреждений в установленной сфере деятельности.
2.2. Определение победителей открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.
Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2 Положения, в задачи Единой комиссии входит:
3. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в открытых конкурсах, открытых аукционах в электронной форме и запросах котировок цен.
4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен.
5. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен.

III. Порядок формирования Единой комиссии

6. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
7. Персональный состав Единой комиссии утверждается распоряжением администрации Поронайского городского округа.
8. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии.
9. Единая комиссия формируется, как правило, из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Число членов Единой комиссии, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, определяется Федеральным законом № 94-ФЗ.
10. При проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнение, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Единой комиссии включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц составляет не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов Единой комиссии.
11. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе (в том числе аукционе в электронной форме) или котировочные заявки, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
12. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 11 настоящего Положения лиц, Уполномоченный орган обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
13. Замена членов Единой комиссии оформляется распоряжением администрации Поронайского городского округа.
14. Члены Единой комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
15. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.

IV. Функции Единой комиссии

16. Для выполнения поставленных задач при размещении заказов путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме и запросов котировок цен Единая комиссия осуществляет следующие функции:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе;
- осуществление аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- отбор участников открытого конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, определение победителя открытого конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона в электронной форме;
- ведение протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме;
- осуществление предварительного отбора участников размещения заказа;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок цен;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

V. Права и обязанности Единой комиссии

17. Единая комиссия обязана:
17.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме, извещением о проведении запроса котировок цен.
17.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме в случаях, установленных конкурсной документацией, документацией об аукционе в электронной форме, не рассматривать и отклонять котировочные заявки в случаях, установленных Федеральным законом № 94-ФЗ.
17.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
17.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, конкурсной документацией и документацией об аукционе в электронной форме.
17.5. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок во время проведения запроса котировок цен, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17.6. Учитывать преимущества заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае если в извещении о проведении открытого конкурса, аукциона в электронной форме содержалось указание на такие преимущества.
18. Единая комиссия вправе:
18.1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ, отстранить участника от участия в открытом конкурсе, аукционе в электронной форме на любых этапах их проведения.
18.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе, решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
18.3. Вносить предложения по вопросам проведения конкурсных (аукционных) процедур, процедур запроса котировок цен, требующих решения со стороны Заказчика.
19. Члены Единой комиссии обязаны:
19.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством о размещении заказов и настоящим Положением.
19.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения.
19.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседаниях Единой комиссии допускается только по уважительным причинам.
19.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. Члены Единой комиссии вправе:
20.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в открытом конкурсе или аукционе в электронной форме, запросе котировок цен.
20.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии.
20.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
20.4. Письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок.
21. Членам Единой комиссии запрещено:
21.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования.
21.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.
22. Председатель Единой комиссии:
22.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
22.2. Объявляет заседание правомочным.
22.3. Открывает и ведет заседание Единой комиссии.
22.4. Объявляет состав Единой комиссии.
22.5. Назначает членов Единой комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
22.6. Оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
22.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
22.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
22.9. Объявляет победителей конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок цен.
22.10. Имеет решающий голос в принятии решения при равенстве голосов членов Единой комиссии.

22.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

VI. Порядок работы Единой комиссии

24. При размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса работа Единой комиссии осуществляется в следующем порядке:
24.1. Публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, Единой комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
24.2. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, Единая комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
24.3. Единой комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
24.4. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются Единой комиссией (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.
24.5. Протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведутся Единой комиссией и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
24.6. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.
24.7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом № 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе; решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации; сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
24.8. Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
24.9. В случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе Единая комиссия должна учитывать такие преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа.
24.10. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивает порядковые номера. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
24.10.1. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
24.11. Единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика.
25. При размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме работа Единой комиссии осуществляется в следующем порядке:
25.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
25.2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом № 94-ФЗ.
25.3. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается.
25.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, Единой комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется Единой комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах Единой комиссии, принявших решения, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
25.5. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
25.6. В случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, открытый аукцион признается несостоявшимся.
25.7. В случае если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, в течение одного часа с момента размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.9 протокола. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе Единая комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
25.8. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику, в уполномоченный орган оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
25.9. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ. Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
25.10. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в открытом аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом аукционе начинается с заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, - наиболее высокую цену контракта), и осуществляется с учетом ранжирования заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ.
25.11. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случаях, указанных в части 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.
25.12. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, не допускается.
25.13. В случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям, Единой комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе; решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений Федерального закона № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена Единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается уполномоченным органом на электронной площадке.
25.14. Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме. В случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Федерального закона № 94-ФЗ, победителем открытого аукциона в электронной форме признается участник открытого аукциона, который предложил наиболее высокую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
25.15. В случае если Единой комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
26. При размещении муниципального заказа путем проведения запросов котировок цен работа Единой комиссии осуществляется в следующем порядке:
26.1. Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
26.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
26.3. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
26.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и Заказчиком.

VII. Порядок проведения заседаний Единой комиссии

27. Формами осуществления деятельности Единой комиссии являются заседания. Заседания Единой комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа членов Единой комиссии.
28. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто.
29. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии, в отсутствие председателя - заместителем председателя, в отсутствие одновременно председателя и заместителя председателя - председательствующими. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
30. Привлечение экспертов, в том числе в случае если экспертом является физическое лицо, может осуществляться на безвозмездной основе.
31. Любые действия (бездействие) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.

VIII. Ответственность членов Единой комиссии

32. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------