Постановление Администрации Поронайского городского округа от 27.06.2013 N 221 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2013 г. № 221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ"


В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 07.03.2012 № 191 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг" (в ред. от 15.03.2013 № 282), постановлением администрации городского округа "Поронайский" от 20.12.2012 № 1294 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и функций муниципального контроля (надзора), предоставляемых и исполняемых администрацией городского округа "Поронайский" Администрация Поронайского городского округа постановляет:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем" (приложение).
2. Отделу опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа осуществлять предоставление государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Экспресс", а также разместить на официальном сайте Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsakhalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Признать утратившими силу постановление администрации городского округа "Поронайский" от 22 мая 2012 г. № 457 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем", постановление администрации городского округа "Поронайский" от 26 июля 2012 г. № 741 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа "Поронайский" от 22 мая 2012 г. № 457 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра Поронайского городского округа (А.И.Ищенко).

Мэр Поронайского городского округа
А.М.Радомский





Утвержден
постановлением администрации
Поронайского городского округа
от 27.06.2013 № 221

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по приему заявлений, документов от граждан, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными). Определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, устанавливает порядок взаимодействия Администрации Поронайского городского округа в лице отдела опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) с государственными органами, организациями, заявителями при предоставлении данной государственной услуги.

1.2. Описание заявителей,
а также физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с законодательством Российской Федерации
либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени при взаимодействии
с соответствующими органами исполнительной власти
и иными организациями при предоставлении
государственной услуги

Заявителями на получение государственной услуги являются:
- совершеннолетние граждане Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

- Информирование о месте нахождения:
Администрация Поронайского городского округа (далее - Администрация) находится по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.
- Информация о месте нахождения отдела опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа:
Отдел опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел) находится в здании Управления образования Администрации Поронайского городского округа по адресу: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, 76.
- Информация о месте нахождения ГБУ СО "МФЦ":
Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ") находится по адресу: 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.
- График (режим) работы Отдела: 8.30 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Приемные дни и часы:
Вторник: с 9.00 до 13.00.
Среда: с 14.00 до 16.00.
Справочные (контактные телефоны):
Приемная Администрации: тел./факс (42431) 50912.
Специалисты Отдела: тел./факс (42431) 41402.
Адрес официального сайта Поронайского городского округа (http://poronaisk.admsahalin.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Адрес электронной почты Администрации: E-mail: poronaisk@.adm.sahalin.ru.
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Сахалинской области: http:rgu.admSakhalin.ru.
Адрес электронной почты Отдела: poronaisk_opeka@mail.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также информационных стендах, в ходе личного приема граждан и публикаций в средствах массовой информации.
Информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги и о ходе исполнения государственной услуги осуществляется в виде публичного или индивидуального информирования.
Основными требованиями к информированию об исполнении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан производится в ходе письменного и устного информирования.
Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется посредством:
- привлечения средств массовой информации путем размещения публикаций в газете "Экспресс";
- размещения на официальном Интернет-сайте Поронайского городского округа: http://poronaisk.admsahalin.ru;
- непосредственного размещения на информационном стенде Отдела.
На информационном стенде, а также на официальном Интернет-сайте Поронайского городского округа размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги;
- режим работы Отдела;
- информация о размещении нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте Поронайского городского округа;
- описание процедуры исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
Индивидуальное информирование граждан о порядке исполнения государственной услуги осуществляется посредством:
- непосредственно на личном приеме граждан специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги;
- по письменным обращениям граждан в Отдел;
- использования средств телефонной/факсимильной связи.
Звонки по вопросам исполнения государственной услуги принимаются в часы работы специалиста, ответственного за исполнение государственной услуги. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке исполнения государственной услуги;
- о перечне необходимых для исполнения государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями и порядке их представления;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения государственной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную услугу;
- использование электронной почты.
В случае, если обратившийся гражданин не удовлетворен предоставленной информацией, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, предлагает гражданину письменно обратиться по интересующим его вопросам.
Информация о месте нахождения и графике работы органов и подведомственных им учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Местонахождение Межмуниципального отдела Министерства Внутренних дел России "Поронайский":
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, 47а, телефон 8(42431) 5-03-06.
График работы: понедельник - пятница с 10.00 до 12.00.
- Местонахождение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Театральная, 50, телефон 8(42431) 5-05-65.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00.
E-mail: i6507@m07.r65.nalog.ru.
- Местонахождение Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Поронайскому району Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Комсомольская, 10, телефон 8(42431) 5-07-43.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 15.00.
E-mail: http://www.pfrf.ru/ot_sahal/cont_up/.
- Местонахождение Поронайского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области:
694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Шмакова, 21, телефон 8(42431) 50081.
График работы: вторник - с 10.00 до 12.00; четверг - с 15.00 до 17.00.
E-mail: u652401@r65.rosreestr.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

"Выдача заключения о возможности быть усыновителем".

2.2. Наименование органа Администрации,
структурного подразделения Аппарата
администрации Поронайского городского округа,
непосредственно предоставляющих государственную услугу

Государственную услугу предоставляет Администрация Поронайского городского округа в лице отдела опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа (далее - Отдел).
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
- Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних дел России "Поронайский";
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области;
- Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Поронайскому району Сахалинской области;
- Поронайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный решением Собрания Поронайского городского округа.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- прием документов от лиц, желающих получить заключение о возможности быть усыновителем;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.

2.4. Срок предоставления государственной услуги
с учетом необходимости обращения в иные органы
Администрации, структурные подразделения Аппарата
администрации Поронайского городского округа,
оказывающие государственную услугу, участвующие
в предоставлении государственной услуги,
срок приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации,
в том числе нормативными правовыми актами
Сахалинской области, сроки выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в 15-дневный срок с даты регистрации заявления гражданина, с приложением предусмотренного пакета документов в полном объеме.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием, регистрация заявления на предоставление государственной услуги, представленных документов, прилагаемых к заявлению, осуществляются в течение 2 рабочих дней;
- подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляются в течение 5 рабочих дней;
- принятие решения о выдаче заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем;
- направление (вручение) заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги, предусматривающие перечень
нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 г.);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 08.12.1995 № 223-ФЗ ("Российская газета" от 27.01.1996 № 17);

- Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. 17.12.2009 № 326-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30.04.2008 № 94);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 № 202);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами" ("Российская газета" от 13.04.2000 № 72);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости" от 05.08.2009 № 140);
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 № 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области" ("Губернские ведомости" от 14.12.2010 № 227);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 № 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости" от 05.08.2009 № 140(3347)).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными
или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, с разделением
на документы и информацию, которые заявитель должен
представить самостоятельно, и документы, которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе,
так как они подлежат представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия

Для предоставления государственной услуги от заявителя требуется письменное или устное обращение:
а) заявление гражданина РФ с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем (форма заявления утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 14.09.2009 № 334) (далее - заявление) (Приложение № 2);
б) краткая автобиография;
в) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
г) копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
д) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
е) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Приложение 2 к Приказу министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 № 332);
е) копия свидетельства о браке (если состоят в браке).
Документы, перечисленные в пунктах "б" - "д" подраздела 2.6, действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.
Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подразделом 2.6, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Поронайского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
или приостановления предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
- предоставлено заявление по форме, не соответствующей Приложению № 2 настоящего административного регламента;
- в представленных документах имеются подчистки либо приписки или иные исправления, документы исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- заявителем предоставлено заявление о приостановлении услуги.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть в случае, если:
1) несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к категории получателей:
- лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
- лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лица, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);
- лица, не имеющие постоянного места жительства;
- лица, имеющие на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
2) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
3) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение в трехдневный срок подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с одновременным письменным уведомлением в трехдневный срок заявителя;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в трехдневный срок письменно сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
5) заявление не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
6) в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. При этом Администрация вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления. О данном решении гражданин, направивший обращение, уведомляется письменно в течение трех дней;
7) отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации

Плата за предоставление государственной услуги, государственная пошлина и иные выплаты не взимаются.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги составляет до 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 15 минут до времени окончания приема.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются:
- в Администрации Поронайского городского округа (далее - Администрация);
- в Отделе.
В Администрации заявление с приложением комплекта документов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
В Отделе заявление с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, регистрируется в течение 1 рабочего дня.
Специалист Отдела формирует личное дело заявителя и передает для согласования мэру Поронайского городского округа.
После согласования документы поступают на исполнение специалисту Отдела.
Срок исполнения данных административных действий составляет 2 рабочих дня.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного обращения на адрес электронной почты, распечатывается специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
В течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления в форме электронного документа заявитель должен представить в Отдел заявление и документы, определенные в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае непредставления заявителем оригиналов заявления и прилагаемых к нему документов заявителю дается консультация в установленные настоящим административным регламентом сроки по вопросу предоставления государственной услуги.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственные услуги, к залу ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги

2.12.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалиста Отдела.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема граждан.
2.12.2. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для необходимых записей.
2.12.3. Здание Управления образования Администрации Поронайского городского округа должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ граждан.
Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании отдела опеки и попечительства Аппарата администрации Поронайского городского округа.
2.12.4. Места для информирования граждан, получения информации и заполнения документов оборудуются информационным стендом, стульями, столами, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. Информационный стенд в виде щита изготавливается из ПВХ, материалом для карманов служит прозрачный материал РАТ. В верхней части стенда, над рядами карманов, предусматривается место под постоянную информацию (наименование организации, структурного подразделения), менять которую не предполагается, нижняя часть информационного стенда может содержать адрес, телефон, электронную почту и другие контактные данные.
2.12.6. Прием граждан осуществляется в кабинете, который оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени и отчества должностного лица Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.13. Показатели доступности и качества
предоставления государственной услуги

Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- открытый для заявителей и других лиц доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги.
Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность
и особенности предоставления государственных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг

Предоставление государственной услуги может осуществляться в ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами.
При предоставлении государственной услуги в ГБУ СО "МФЦ" осуществляется взаимодействие с Отделом и иными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в рамках заключенных соглашений о взаимодействии.
Предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "Одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Требования к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электронной форме.
Методическое обеспечение деятельности многофункциональных центров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию таких центров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункционального центра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельности многофункциональных центров осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.
Перечни государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, утверждаются:
1) актом Правительства Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
3) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
Многофункциональные центры осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур -
логически обособленных последовательностей
административных действий при предоставлении
государственной услуги, имеющих конечный результат,
отличающихся друг от друга перечнем входящих документов,
административными действиями и выделяемых в рамках
предоставления государственной услуги

- прием документов от лиц, желающих получить заключение о возможности быть усыновителями;
- подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.

3.1.1. Административная процедура - прием,
регистрация документов от лиц, желающих получить
заключение о возможности быть усыновителем

3.1.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина в орган опеки и попечительства с заявлением, а также с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.1.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), или официального сайта Поронайского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктами "в" - "д" подраздела 2.6 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Ответственным за прием и регистрацию заявлений является муниципальный служащий, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, поступающих в Администрацию Поронайского городского округа (далее - Секретарь).
Секретарь регистрирует заявление:
- присваивает заявлению регистрационный номер и заносит его в базу данных автоматизированной информационной системы Администрации;
- в правом нижнем углу первой страницы заявления проставляет регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение мэру Поронайского городского округа. В соответствии с поручением мэра, о чем свидетельствует запись мэра на заявлении, Секретарь Администрации передает заявление с пакетом документов на исполнение специалисту Отдела для дальнейшего исполнения.
При личном обращении заявителя в Отдел специалист Отдела устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, сверяет представленные документы оригиналов и копий, проверяет наличие документов и их соответствие установленным требованиям.
Специалист Отдела вносит в Журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства, сведения о заявителе и перечень предоставленных документов.
После регистрации заявление и документы передаются для рассмотрения мэру Поронайского городского округа. Затем документы с резолюцией направляются Специалисту Отдела для исполнения.
Общее время регистрации заявления составляет не более 2 дней.
3.1.1.3. Критерием принятия решения о приеме документов от граждан является указание заявителем в заявлении органа Администрации, фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, а также наличие документов к заявлению, подписи заявителя и даты, резолюции мэра Поронайского городского округа либо лица, его замещающего.
3.1.1.4. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата являются прием, регистрация заявления с приложением документов в Администрации Поронайского городского округа в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота, в Отделе. Заявление с пакетом документов передается на исполнение специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.1.1.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация заявления в информационной системе электронного делопроизводства и документооборота, в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.1.2. Административная процедура -
подготовка и направление межведомственного запроса
о предоставлении документов и информации, необходимых
для предоставления государственной услуги,
в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в пакете документов, представленных заявителем:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- сведения о размере пенсии;
- сведения из декларации 3-НДФЛ.
3.1.2.2. Наименование органов и организаций, в которые направляется запрос:
- Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних дел России "Поронайский";
- Поронайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Поронайскому району Сахалинской области;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области.
3.1.2.3. Состав документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые необходимы Отделу для предоставления государственной услуги:
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- сведения о размере пенсии;
- сведения из декларации формы 3-НДФЛ.
3.1.2.4. Специалистом, ответственным за направление запроса и обработку поступивших ответов, является специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.1.2.5. Порядок подготовки запроса, способы его направления и документирования факта направления запроса:
- межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа.
Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
а) в форме бумажного документа:
- почтовым отправлением (с уведомлением);
- курьером, под расписку;
- с использованием факсимильной связи;
б) в форме электронного документа:
- записанного на носитель информации, подписанного электронной подписью и переданного курьером;
- с использованием электронной почты;
- с использованием неформализованного электронного документооборота;
- с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Запрос должен содержать следующие сведения:
1. наименование органа (организации), направившего требование о предоставлении документов (сведений);
2. наименование органа (организации), в адрес которого направляется требование о предоставлении документов (сведений);
3. наименование муниципальной услуги, для предоставления которой требуется предоставление информации;
4. указания на положение нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа (сведений), и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5. сведения, необходимые для предоставления документа, устанавливаемые в настоящем административном регламенте, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления таких документов (сведений);
6. контактная информация для направления ответа на запрос;
7. дата направления межведомственного запроса;
8. фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
1. формирует межведомственный запрос;
2. передает оформленный межведомственный запрос на подпись мэру Поронайского городского округа. Межведомственный запрос, направляемый в бумажном виде, подписывается мэром Поронайского городского округа и заверяется печатью Поронайского городского округа, в электронном виде заверяется электронной подписью мэра Поронайского городского округа либо уполномоченного лица;
3. регистрирует межведомственный запрос в установленном порядке;
4. направляет межведомственный запрос:
- Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних дел России "Поронайский";
- Поронайский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области;
- Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Поронайскому району Сахалинской области;
- Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области.

3.1.2.6. Запросы, предусмотренные подпунктом 3.1.2.1, направляются органом опеки и попечительства в соответствующий уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д" - "ж" и "к" подраздела 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2.7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в организацию, представляющую документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении документа, предусмотренного пунктом "г" подраздела 2.6 настоящего Регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос органа опеки и попечительства о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
3.1.2.8. Порядок получения ответа на запрос, его обработки и фиксации: ответ регистрируется в установленном порядке в течение одного рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде. Либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, или дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
3.1.2.9. Критерием принятия решения является направление межведомственного запроса при отсутствии документов: справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; сведения о размере пенсии; сведения из декларации форма 3-НДФЛ.
3.1.2.10. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является подготовка и получение ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений) для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале регистрации входящей корреспонденции в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.

3.1.3. Административная процедура -
выдача заключения о возможности или о невозможности
гражданина быть усыновителем

3.1.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация письменного заявления с приложением документов.
Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина и составляет акт обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.
3.1.3.2. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание быть усыновителем, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае представления документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, на момент решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).
3.1.3.3. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть усыновителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, по форме, утвержденной в приложении № 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423".
3.1.3.4. Специалист Отдела в течение 15 дней со дня подачи заявления готовит заключение о возможности гражданина быть усыновителем.
3.1.3.5. Отрицательное заключение отдел опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.
3.1.3.6. После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители Отдел представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
3.1.3.7. Кандидаты в усыновители имеют право:
- получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.1.3.8. Кандидаты в усыновители обязаны лично:
- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
- ознакомиться с документами усыновляемого ребенка;
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.1.3.9. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложена работа по устройству детей на воспитание в семьи.
3.1.3.10. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.
3.1.3.11. При усыновлении ребенка, достигшего 10-летнего возраста, требуется его согласие.
3.1.3.12. Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.
3.1.3.13. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Регламента.
3.1.3.14. Результатом административной процедуры и порядком передачи результата является подписанное вице-мэром Поронайского городского округа заключение о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем.
3.1.3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является направленное уведомление о принятом решении, которое направляется получателям государственной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания заключения.

3.2. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
региональной государственной информационной системы

3.2.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Поронайского городского округа.
3.2.2. Форму и бланк заявления для получения государственной услуги можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, а также на официальном сайте Поронайского городского округа.
3.2.3. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Отделом обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи).
При подаче запроса в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) заявителю через "Личный кабинет" предоставляется информация о ходе его рассмотрения.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
При заполнении электронного заявления заявитель подтверждает, что ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде. А также дает согласие на передачу заявления в электронной форме по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
К заявлению в электронном виде должен быть приложен отсканированный комплект документов, указанных в настоящем административном регламенте.
В случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направляются в Администрацию вместе с заявлением в бумажном виде. Срок регистрации письменного заявления в Администрации с момента поступления - один день.
Заявление считается поданным с момента регистрации его в единой информационной системе Администрации (присвоение заявлению входящего номера).
Обращение, поступившее в Администрацию по электронной почте или на официальный сайт, через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги

Блок-схема предоставления государственной услуги прилагается к настоящему административному регламенту (приложение № 1).


4.4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет мэр Поронайского городского округа.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению граждан.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Первый экземпляр акта приобщается к материалам проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения проверки направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.2. Ответственность должностных лиц Администрации, структурных подразделений аппарата Администрации Поронайского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Поронайского городского округа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к вице-мэру Поронайского городского округа или непосредственно к мэру в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 5.1.1 настоящего Регламента не применяются.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Потребители результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке:
- жалоба на имя вице-мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 16, тел. 8(42431) 50604);
- жалоба на имя мэра Поронайского городского округа (г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а, кабинет 15, тел. 8(42431) 50912).
Должностные лица Администрации, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения специалистов (в том числе должностных лиц), осуществляемые и принимаемые при предоставлении государственной услуги, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Обращение заявителя в порядке досудебного (внесудебного) обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям.

5.2. Информация о праве заявителя
на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Должностные лица Администрации и Отдела обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию Поронайского городского округа, Отдел и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР)
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ"


Прием документов от лиц, желающих получить заключение
о возможности быть усыновителем

V

Подготовка и направление межведомственного запроса

V

Проведение обследования жилищно-бытовых условий

V

Принятие решения

V V

О предоставлении услуги Об отказе в предоставлении услуги

V V

Заключение о возможности Заключение о невозможности
быть усыновителем быть усыновителем

V V

Информирование заявителя






Приложение № 2

Мэру Поронайского городского округа
А.М.Радомскому
от ________________________________

Заявление
гражданина, выразившего желание стать усыновителем

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ____________ Документ, удостоверяющий личность: _______________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)

прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне усыновить ребенка (детей)

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: _____________________________
(указывается наличие
___________________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей,
___________________________________________________________________________
в том числе информация о наличии документов об образовании,
___________________________________________________________________________
о профессиональной деятельности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

__________________________
(подпись, дата)





Приложение № 3

Бланк отдела опеки и попечительства
Аппарата администрации Поронайского
городского округа

Заключение
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства
гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем

Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) __________________________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного
брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми,
взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников,
характерологические особенности кандидатов в усыновители __________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность _______________________________
___________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие
заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) _____________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным
в регионе) ________________________________________________________________
Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ___________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление
(удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии) _____________________
___________________________________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности граждан ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей)
быть кандидатом(ами) в усыновители: ______________________________________.

____________________________________ __________________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
М.П.


------------------------------------------------------------------