По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 06.03.2013 N 141 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" в управлении по культуре, спорту и делам молодежи МО городской округ "Охинский"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2013 г. № 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН" В УПРАВЛЕНИИ ПО КУЛЬТУРЕ,
СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МО ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский" от 20.05.2013 № 376)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ "Охинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" в управлении по культуре, спорту и делам молодежи МО городской округ "Охинский" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Сахалинский нефтяник", разместить на официальном интернет-сайте администрации www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования городской округ "Охинский" Е.Г.Лакизину.
И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
В.И.Никулин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский" от 20.05.2013 № 376)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент Управления по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский" по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) и правила ведения делопроизводства при рассмотрении обращений граждан, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги Управлением (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Управлением по культуре, спорту и делам молодежи.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о месте нахождения Управления по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - Управление): 694490, Сахалинская область, город Оха, ул. Ленина, д. 13, каб. 101.
1.4.2. График (режим) работы: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, пятница с 09.00 до 13.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.4.3. Справочные телефоны Управления: 8(42437) 2-44-59, 2-24-07.
1.4.4. Адрес электронной почты: kyltyraokha@ostrov.sakhalin.ru.
1.4.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи и факсимильной связи, электронной почты;
- по почте (при письменном обращении граждан) либо устно (при личном обращении);
- посредством размещения информации на официальном интернет-сайте администрации: www.adm-okha.ru.
1.4.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме. По вопросам:
- местонахождения и режима работы Управления;
- требований к оформлению письменного обращения, в том числе в форме электронного документа;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления ответа на обращение.
Предоставление информации осуществляется согласно режиму работы Управления по месту осуществления служебной деятельности муниципальных служащих Управления.
В случае, если гражданин лично обращается к муниципальному служащему Управления с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Управления, к которому обратился гражданин, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения и дает устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
При ответах на телефонные звонки по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие Управления подробно и в корректной форме информируют заявителей, обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы муниципальный служащий Управления, принявший телефонный звонок, предлагает заявителю обратиться письменно, назначает другое удобное для заявителя время для получения устного ответа либо сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления в Управление письменного обращения, содержащего вопрос о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги (посредством почтовой, факсимильной связи либо в электронном виде), Управление дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Ответ в письменном виде направляется в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение подписывается начальником Управления по культуре, спорту и делам молодежи МО городской округ "Охинский".
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации в разделе Управления, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области rgu.admsakhalin.ru.
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение обращений граждан".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального образования городской округ "Охинский", предоставляющего муниципальную услугу: Управление по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов (направление заявителю письменного ответа, содержащего исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные им в обращении, получение гражданином устного ответа на вопросы, поставленные им в устном обращении);
- уведомление гражданина о переадресации обращения в соответствующие органы, учреждения, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- оставление обращения без ответа в соответствии с законодательством РФ.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня регистрации устного или письменного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
2.4.2. Обращения граждан, поступившие в Управление, регистрируются по мере поступления в течение одного дня и передаются начальнику Управления для рассмотрения и определения конкретных исполнителей и сроков исполнения, после чего резолюцией начальника определяется ответственное лицо Управления за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю.
2.5. Ответственное лицо (исполнитель) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, либо запрашивает в других органах и организациях дополнительные документы. Готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3-х дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги представляет на подпись начальнику Управления. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
2.5.1. При отсутствии оснований для внесения в проект ответа на письменное обращение изменений начальник Управления подписывает ответ на письменное обращение и передает его специалисту Управления, осуществляющему функции делопроизводителя, для регистрации и направления ответа заявителю.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 № 65-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 11.07.2011 № 200-ФЗ, от 18.07.2011 № 239-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.06.2011 № 162-ФЗ);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 № 197-ФЗ, от 09.02.2009 № 4-ФЗ) <1>;
- Положение об управлении по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский" Сахалинской области Российской Федерации, утвержденное постановлением администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 24.09.2012 № 730.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- устное или письменное обращение заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- приложение к письменному обращению документов и (или) материалов либо их копий (в случае необходимости подтверждения доводов заявителя).
2.8. Заявитель в своем письменном или электронном обращении в Управление в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.10. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.11. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в обращении обжалуется судебное решение;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении заявителя, направившего обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю может быть отказано в рассмотрении устного обращения в ходе личного приема в случае, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги, а также в случаях выявления отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатами предоставления муниципальной услуги, не превышает 15 минут.
Срок ожидания в очереди на личный прием составляет не более 15 минут.
2.14. Письменное обращение (в том числе поступившее в форме электронного документа) подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Управление или должностному лицу.
Регистрация устного обращения осуществляется в день подачи устного заявления о представлении муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Управление располагается в здании Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" на первом этаже.
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Каждое рабочее место муниципального служащего оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Личный прием граждан осуществляется на рабочем месте, которое должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы муниципальных служащих.
Места ожидания оборудуются стульями.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие возможности обращения для получения муниципальной услуги в письменной и устной форме, в электронном виде;
- наличие необходимых сведений о предоставлении муниципальной услуги в средствах массовой информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение письменных обращений граждан;
- личный прием граждан.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Управлением обеспечивается:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения письменного обращения о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность для заявителей направлять письменные обращения в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи), а также на электронную почту.
3.2. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях 1, 2 для каждой административной процедуры к настоящему Административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение письменных обращений граждан" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация обращений;
- рассмотрение обращений;
- регистрация и направление ответа на обращение.
3.4. Административная процедура "Личный прием граждан" включает в себя следующие административные действия:
- запись на личный прием;
- личный прием гражданина;
- подготовка устного или письменного ответа на обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение письменных обращений граждан" является поступление письменного обращения в Управление. Обращение может поступить почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, электронной почтой.
Ответственным за прием и регистрацию письменных обращений является специалист, осуществляющий функции делопроизводства.
На участке первичной обработки принятых письменных обращений:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения невскрытыми возвращаются на почту;
- проверяется наличие в поступивших конвертах документов, конверт подкалывается к тексту обращения. При поступлении обращения, где указано о приложении документов, которые полностью или частично отсутствуют, составляется один экземпляр справки с текстом в произвольной форме об отсутствии соответствующих документов, которая приобщается к обращению.
Обращения, поступившие с пометкой "лично", невскрытыми передаются адресату. В случае если обращение не является письмом личного характера, адресат возвращает его специалисту по делопроизводству Управления для работы с ним в установленном порядке.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом, осуществляющим функции делопроизводства. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка в получении документов по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Регистрация обращений производится в журнале "Входящая корреспонденция".
При регистрации обращения в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с указанием даты и присвоенного в журнале регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Срок административного действия по приему и регистрации обращений - 1 день с момента их поступления в Управление.
Заявитель указывает в обращении либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (по обращениям в электронной форме - адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, наличие личной подписи и даты.
Начальник Управления рассматривает обращение самостоятельно, определяет ответственное лицо за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю. Дает указания исполнителю в виде резолюции с указанием фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение, либо запрашивает в других органах и организациях дополнительные документы.
Ответственное за исполнение лицо готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги предоставляет на подпись начальнику Управления. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
При отсутствии оснований для внесения в проект ответа на письменное обращение изменений начальник Управления подписывает ответ на письменное обращение и передает его специалисту Управления, осуществляющему функции делопроизводителя для регистрации и направления ответа заявителю. Подписанный ответ возвращается специалисту, осуществляющему функции делопроизводства, не позднее двух дней до истечения срока исполнения муниципальной услуги.
После подписания ответа на письменное обращение по существу поставленных вопросов или ответа с отказом (отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован и обоснован) специалист, осуществляющий функции делопроизводства, регистрирует ответ в журнале "Исходящая корреспонденция". Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Направление ответа заявителю - не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации ответа. Если в обращении содержится просьба заявителя о возврате документов, прилагаемых к обращению, то они подлежат возврату заявителю.
Результатом предоставления муниципальной услуги является полученный заявителем письменный ответ начальника Управления, содержащий информацию по существу обращения, или отказ в удовлетворении обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Отказ или ответ на обращение, поступившее в управление по информационным системам общего пользования, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, или по адресу электронной почты, указанной в обращении.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Личный прием граждан" является личное обращение заявителя в Управление по вопросу или записи на личный прием. График приема граждан по личным вопросам руководителем Управления: понедельник с 17 до 18 часов.
3.6.1. Запись гражданина на личный прием.
Специалист, осуществляющий функции делопроизводителя, проводит беседу с заявителем, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует, разъясняет порядок разрешения его вопроса.
Во время предварительного приема специалист, осуществляющий функции делопроизводителя, может рекомендовать гражданину обратиться на прием в соответствующие органы местного самоуправления или к иному должностному лицу для разрешения вопроса по существу.
Специалист, осуществляющий функции делопроизводителя, после выяснения сути вопроса осуществляет запись гражданина на прием к руководителю Управления и уполномоченным на то лицам.
Регистрация записи на прием проводится в журнале регистрации "Письма и обращения граждан" путем заполнения регистрационно-контрольной карточки (далее - карточка личного приема) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), адреса проживания, содержания устного обращения и даты приема. В дальнейшем карточка личного приема распечатывается и помещается в папку "Личный прием граждан".
К карточке приема прикладывается информация руководителя Управления по существу обращения.
В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся в Управлении материалов, касающихся данного заявителя.
В случае невозможности проведения приема в назначенный день, гражданин, записавшийся на прием, уведомляется об этом заблаговременно и ему назначается новая дата приема.
Специалист, осуществляющий функции делопроизводителя, обязан присутствовать на личном приеме граждан, который ведет руководитель Управления и уполномоченные на то лица. Во время приема граждан фиксируются поручения по рассматриваемым вопросам.
Перед приемом специалист, осуществляющий функции делопроизводителя, совместно с руководителем Управления проводят соответствующую проработку вопроса, запрашивают необходимую информацию в подведомственных учреждениях, а также при необходимости приглашают на прием руководителей подведомственных учреждений.
При необходимости с заявителем, ожидающим личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленной должностным лицом, ведущим прием, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При установлении очередности приема граждан учитываются:
- установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема;
- состояние здоровья обратившегося;
- удаленность места проживания заявителя от города, дата и время обращения.
Личный прием начальником и должностными лицами осуществляется на их рабочем месте. Предельная продолжительность приема заявителя при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Поручение оформляется в карточке приема на бумажном носителе и регистрируется в журнале регистрации "Письма и обращения граждан".
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема гражданина.
По просьбе гражданина, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка в получении документов по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
Подготовка и направление письменного ответа по поручению, данному по итогам личного приема, осуществляется в соответствии с административными действиями, изложенными в подпункте 3.5 настоящего Административного регламента.
В случае отказа гражданина от личного приема и неявки без предупреждения на прием, делается соответствующая запись в карточке личного приема и отметка в журнале регистрации "Письма и обращения граждан". Обращение списывается в дело.
По окончании приема руководитель Управления и уполномоченные на то лица доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Критерием принятия решения при личном приеме заявителя является отсутствие оснований для оставления обращения без ответа в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Результатом выполнения административной процедуры по личному приему гражданина является:
- получение гражданином, присутствующим на личном приеме, исчерпывающих ответов на все поставленные в его устном обращении вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение, данное руководителем Управления и уполномоченными на то лицами исполнителю о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа по существу вопроса, поставленного в устном обращении;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по личному приему является занесение соответствующей записи (резолюции) в карточку личного приема на бумажном носителе и регистрация результата личного приема в журнале регистрации "Письма и обращения граждан".
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Контроль за соблюдением муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, а также контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями заявителей.
Текущий контроль за исполнением обращений заявителей включает:
- постановку поручений по исполнению обращений заявителей на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов ответственным исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления. Контролю подлежат все поступившие обращения заявителей, подлежащие разрешению.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур), установленных Административным регламентом, при предоставлении муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Заявитель может обратиться с письменной жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
5.2. Письменная жалоба может быть направлена письменно или устно начальнику управления по культуре, спорту и делам молодежи муниципального образования городской округ "Охинский".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 20.05.2013 № 376)
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) специалиста, начальника Управления, нарушении положений настоящего регламента путем письменного или устного обращения:
- отдел по связям с общественностью, населением и территориальному управлению администрации муниципального образования городской округ "Охинский" по адресу: г. Оха, Сахалинская область, ул. Ленина, 13, каб. 110,
тел.: (42437) 2-24-20:
E-mail: meriya@okha.dsc.ru;
- Управление по культуре, спорту и делам молодежи по адресу: г. Оха, Сахалинская область, ул. Ленина, 13, каб. 101,
тел.: (42437) 2-44-59;
E-mail: kyltyraokha@ostrov.sakhalin.ru.
Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
в управлении по культуре,
спорту и делам молодежи
муниципального образования
городской округ "Охинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 06.03.2013 № 141
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "ПИСЬМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН"
Обращение заявителя
V
Прием и регистрация обращения
Рассмотрение обращения
руководителем управления
V V
Обоснованный отказ в предоставлении Подготовка и направление
муниципальной услуги ответа заявителю
Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
в управлении по культуре,
спорту и делам молодежи
муниципального образования
городской округ "Охинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 06.03.2013 № 141
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ "ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН"
Заявитель
V
Обращение по вопросу записи
на личный прием
V
Личный прием
V V
Устное обращение Письменное обращение
V V V V
Обоснованный Устный ответ Обоснованный Письменный ответ
отказ по запрашиваемой отказ по запрашиваемой
в предоставлении информации в предоставлении информации
муниципальной муниципальной
услуги услуги
Приложение № 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"
в управлении по культуре,
спорту и делам молодежи
муниципального образования
городской округ "Охинский",
утвержденному
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 06.03.2013 № 141
РАСПИСКА
Дана __________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
в том, что "___" __________ 20___ года его(ее) обращение, заявление, жалоба
поступило(а) в управление по культуре, спорту и делам молодежи
муниципального образования городской округ "Охинский" на __________ листах,
приложение на _________ листах.
Телефон для справок: 2-44-59
Специалист управления __________________(_____________________________)
(подпись) (ФИО специалиста)
------------------------------------------------------------------