Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 05.04.2013 N 244 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в сфере образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2013 г. № 244

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ "Охинский", постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан в управление образования МО ГО "Охинский" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования городской округ "Охинский" Е.Г.Лакизину.

И.о. главы муниципального образования
городской округ "Охинский"
А.М.Шкрабалюк





Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 05.04.2013 № 244

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО ГО "ОХИНСКИЙ"

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в управление образования МО ГО "Охинский" (далее - муниципальная услуга) является:
- порядок взаимодействия должностных лиц и граждан, обращающихся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители);
- сроки и последовательность административных процедур (действий), исполняемых должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, наделенные правами в соответствии с законодательством Российской Федерации обращаться в управление образования с запросом о предоставлении настоящей муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют начальник управления образования муниципального образования городской округ "Охинский" (далее - управление образования) либо ответственное лицо управления образования (далее - ответственное лицо) непосредственно в здании управления образования по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 8.
Способ информирования о предоставлении муниципальной услуги:
а) в письменном виде (почтой) по адресу заявителей или устно, обратившимся в управление образования путем подачи обращения по почте или лично;
б) посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в электронной форме в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский".
1.4. Информация о местах нахождения должностных и ответственных лиц, их справочные телефоны, адреса электронной почты содержатся в приложении № 1.
1.5. Заявители могут получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги при непосредственном устном обращении к начальнику управления образования.
График работы управления образования:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 часов;
пятница: с 8.30 до 14.30 часов.
График приема граждан по личным вопросам руководителем управления образования: понедельник с 16.00 до 17.00 часов.
1.6. Порядок, форма и места размещения информации по предоставлению муниципальной услуги находятся на информационных стендах в управлении образования.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Рассмотрение обращений граждан в управление образования МО ГО "Охинский".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - управлением образования.
2.3. Управление образования не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов, предоставляющих муниципальные услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление образования по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
2.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- ответ заявителю в письменной или устной форме, в том числе и в форме электронного документа, по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление обращения в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или другим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным информированием заявителя;
- оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов с одновременным информированием заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется с момента обращения заявителя с устным запросом или поступления письменного обращения по почте, лично, через сеть Интернет до принятия решения по существу обращения.
2.6.2. Общий срок исполнения муниципальной услуги составляет не более 30 дней, исчисляемых со дня регистрации заявления в управлении образования.
2.6.3. В исключительных случаях (особая сложность, объемность проблем, поставленных в обращении, необходимость проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов, обеспечения выезда на место), а также в случае направления управлением образования в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, начальник управления образования вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, производится безотлагательно, в срок не более трех рабочих дней с момента поступления обращения непосредственному исполнителю управления образования.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Устав муниципального образования городской округ "Охинский";
- Положение об управлении образования муниципального образования городской округ "Охинский".
2.8. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя, направленное:
- в письменном виде по почте;
- в письменном виде по факсу;
- электронной почтой;
- в ходе личного приема.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами:
а) устное или письменное обращение заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
б) приложение к письменному обращению документов и (или) материалов либо их копий (в случае необходимости подтверждения доводов заявителя).
В случае отсутствия возможности полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения заявителя допускается запрашивать у заявителя дополнительные документы.
Непредставление заявителем дополнительных документов не является основанием для отказа в рассмотрении его обращения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного или ответственного лица управления образования, а также на стендах управления образования, на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" в сети Интернет.
2.10. В письменном обращении или в электронном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
а) наименование управления образования, фамилия, имя, отчество начальника или ответственного лица управления образования;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому ответственным (должностным) лицом управления образования должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
г) изложение сути обращения;
д) личная подпись заявителя;
е) дата обращения.
Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
б) письменное (электронное) обращение заявителя не отвечает требованиям, указанным в п. 2.10 настоящего административного регламента;
в) содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
д) повторное обращение заявителя по тому же вопросу, по тем же основаниям, на который ранее ему был дан письменный ответ.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией.
2.14. Если в письменном обращении обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации обращения оно возвращается заявителю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.15. Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.16. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования или соответствующему должностному лицу.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.18. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются начальник управления образования и специалисты управления образования (далее - ответственные лица).
Предельная продолжительность приема заявителя начальником либо ответственным лицом управления образования при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Предельный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Предельный срок ожидания в очереди для получения устной консультации составляет 15 минут.
2.19. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения заявителей, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим административным регламентом.
2.20. Ответственное лицо направляет письменное обращение на регистрацию и последующее рассмотрение начальником управления образования.
Время регистрации письменного обращения составляет 15 минут с момента его поступления специалисту управления образования, осуществляющему функции делопроизводителя.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
а) прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в здании управления образования по адресу: г. Оха, ул. Ленина, д. 8, ответственным лицом, согласно графику, указанному в пункте 1.5 настоящего административного регламента;
б) помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами; по просьбе граждан им предоставляются письменные принадлежности для составления необходимых заявлений, бланки документов для заполнения;
в) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, а также оборудованное информационными стендами, содержащими информацию в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
г) вход в рабочий кабинет ответственного лица оснащен табличкой с указанием должности, фамилии, имени, отчества ответственного лица;
д) вход в здание управления образования должен быть оформлен вывеской.
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) право заявителя знакомиться с ходом предоставления услуги на любой ее стадии, представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
3) получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения;
5) обращаться с заявлением о прекращении либо приостановлении рассмотрения обращения.
Должностные и ответственные лица управления образования обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием заявителей;
- получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей документов и материалов в других государственных органах и организациях, органах местного самоуправления или у должностных лиц;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
- уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным или ответственным лицам при рассмотрении обращения, не могут быть использованы во вред заявителям, в том числе, если они могут повлечь ущемление их чести и достоинства.
Показателями качества муниципальных услуг являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги;
- количество жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.23. Заявитель вправе в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- рассмотрение письменных обращений заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение письменных обращений заявителей" включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация письменного обращения;
- направление письменного обращения на рассмотрение;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа;
- регистрация и направление ответа заявителю на письменное обращение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление образования письменного обращения заявителя.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры "Рассмотрение письменных обращений заявителей" является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.11 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры могут являться:
- рассмотрение обращения и подготовка ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- рассмотрение обращения и подготовка ответа не по существу поставленных в нем вопросов;
- направление обращения по подведомственности в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, МОУ или ответственному лицу с одновременным уведомлением об этом заявителя.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, и если фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение письменных обращений заявителей" является подписание ответа начальником управления образования.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги в части работы с письменными обращениями заявителей приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема" включает в себя следующие административные действия:
- запись заявителя на личный прием;
- личный прием заявителя;
- рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение, поступившее в ходе личного приема;
- регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившее в ходе личного приема.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление образования по вопросу записи на личный прием к начальнику управления образования.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры "Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема" является соответствие обращения заявителя компетенции управления образования.
Результатом выполнения административной процедуры может являться:
- получение заявителем в ходе личного приема исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы и принятие всех мер, необходимых для решения указанных вопросов;
- поручение начальника управления образования, осуществляющего личный прием граждан, ответственным лицам подготовить письменный ответ заявителю;
- разъяснение заявителю, присутствующему на личном приеме, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа;
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема" является отметка в карточке приема заявителя.
Блок-схема последовательности административных действий при организации и проведении личного приема заявителей приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Административная процедура "Рассмотрение письменных обращений заявителей":
3.4.1. Прием и регистрация письменного обращения.
3.4.1.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию письменных обращений заявителей и прилагаемых к нему документов (при их наличии), является специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.4.1.2. Специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов:
- определяет соответствие обращения требованиям, установленным к его оформлению настоящим административным регламентом;
- регистрирует обращение в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД);
- проставляет штамп "управление образования МО ГО "Охинский" с указанием даты и регистрационного номера.
3.4.1.3. Обращения, поступившие в виде электронного обращения, распечатываются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, и принимаются к рассмотрению в общем порядке.
3.4.1.4. Прием и регистрация обращения заявителя и прилагаемых к нему документов (при их наличии) производится в течение рабочего дня.
3.4.1.5. Датой принятия управлением образования обращения считается дата регистрации обращения, указанная в СЭДД.
3.4.2. Направление письменного обращения на рассмотрение.
3.4.2.1. Должностным лицом, ответственным за направление обращений на рассмотрение, является специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.4.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает письменное обращение начальнику управления образования для определения структурного подразделения управления образования, в которое направляется письменное обращение на исполнение.
3.4.2.3. Если в резолюции начальника управления образования поручение дано нескольким исполнителям, то ответственным за исполнение является исполнитель, указанный в резолюции первым.
3.4.2.4. Руководитель структурного подразделения после получения письменного обращения с резолюцией начальника управления образования направляет данное обращение непосредственному исполнителю (соисполнителю) муниципальной услуги.
3.4.2.5. Срок административного действия не может превышать 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, из них:
- на определение структурного подразделения начальником управления образования - не более 2 рабочих дней;
- на определение непосредственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной услуги руководителем структурного подразделения - не более 1 рабочего дня.
3.4.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа.
3.4.3.1. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, является муниципальный служащий, назначенный руководителем структурного подразделения непосредственным исполнителем (соисполнителем).
3.4.3.2. Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурном подразделении управления образования или с выездом на место.
3.4.3.3. Непосредственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной услуги:
- самостоятельно изучает и анализирует письменное обращение;
- определяет достаточность информации, содержащейся в письменном обращении и прилагаемых к нему документах, для предоставления муниципальной услуги;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы у заявителя, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- определяет перечень нормативных правовых актов, подлежащих применению для предоставления муниципальной услуги;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- разъясняет порядок обжалования судебного решения, в случае если заявителем в обращении обжалуется судебное решение.
Запрещается направлять обращения, содержащие жалобу на действие (бездействие) должностного лица, тому должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется.
3.4.3.4. Непосредственный исполнитель передает подготовленный им ответ руководителю структурного подразделения на согласование.
3.4.3.5. Руководитель структурного подразделения передает согласованный им ответ начальнику управления образования для подписания.
3.4.4. Регистрация и направление ответа заявителю на письменное обращение.
3.4.4.1. Должностным лицом, ответственным за регистрацию и направление ответа на обращение, является специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.4.4.2. Регистрация ответа осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в управлении образования.
Направление ответа осуществляется почтовым отправлением или по электронной почте, по факсу либо лично заявителю.
В случае поступления коллективного письменного обращения граждан ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.
3.4.5. Законченные производством обращения хранятся у должностного лица, ответственного за организацию личного приема граждан, в соответствии с номенклатурой дел в текущем архиве управления образования в течение пяти лет.
3.5. Административная процедура "Рассмотрение обращений заявителей, поступивших в ходе личного приема":
3.5.1. Запись заявителя на личный прием.
3.5.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры по записи заявителя на личный прием, является специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов.
3.5.1.2. Специалист управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов, проводит беседу с заявителем, обратившимся по вопросу записи на прием, консультирует заявителя, разъясняет порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения. Указанные реквизиты заносятся в специальный журнал и отражаются в карточке личного приема граждан.
3.5.1.3. Карточка личного приема граждан регистрируется специалистом управления образования, ответственным за прием и регистрацию документов, в СЭДД.
3.5.1.4. Запись на прием к начальнику управления образования проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней) и прекращается за день до начала приема.
Продолжительность процедуры записи заявителя на личный прием не превышает 10 минут.
3.5.2. Личный прием заявителя.
3.5.2.1. Должностным лицом управления образования, ответственным за выполнение административного действия по личному приему заявителя, является начальник управления образования.
3.5.2.2. Организацию личного приема заявителя в управлении образования осуществляет специалист управления образования, ответственный за запись граждан на личный прием.
3.5.2.3. Личный прием заявителя осуществляется по предварительной записи в порядке очередности в соответствии с графиком личного приема заявителя.
При установлении очередности приема заявителей учитываются: установленное действующим законодательством Российской Федерации право первоочередного приема, состояние здоровья обратившегося заявителя, удаленность места проживания заявителя, дата и время обращения.
3.5.2.4. При необходимости с заявителями, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.
3.5.2.5. Прием заявителей начальником управления образования осуществляется в его рабочем кабинете. Должностное лицо управления образования, осуществляющее прием, обеспечивается настольной табличкой.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.5.2.6. Во время личного приема каждый заявитель имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для рассмотрения письменных обращений.
3.5.2.7. Должностное лицо управления образования, осуществляющее личный прием, выслушивает устное обращение заявителя и дает устный ответ по существу вопросов, поставленных в устном обращении, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
3.5.2.8. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема должностным лицом управления образования, осуществляющим личный прием, дается соответствующее поручение структурным подразделениям управления образования о подготовке письменного ответа, о чем информируется заявитель.
3.5.2.9. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для получения ответа.
3.5.2.10. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.2.11. Решение об окончании рассмотрения устного обращения принимает должностное лицо управления образования, проводящее личный прием.
3.5.2.12. Устное обращение считается рассмотренным, если даны исчерпывающие ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты все меры, необходимые для решения указанных вопросов.
3.5.2.13. Срок личного приема граждан не должен превышать 30 минут.
3.5.3. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на обращение заявителя, поступившее в ходе личного приема, совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.4.3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.5.4. Регистрация и направление ответа на письменное обращение, поступившее в ходе личного приема, совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.4.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.5.5. Оформление дела по обращению заявителя, поступившему в ходе личного приема, и его хранение совершается в порядке, предусмотренном подразделом 3.4.5 раздела 3 настоящего административного регламента.

4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль деятельности управления образования по предоставлению муниципальной услуги обеспечивает администрация муниципального образования городской округ "Охинский".
4.2. Текущий контроль деятельности исполнителя административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления образования.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся комиссией, состав которой определяется начальником управления образования из числа работников управления образования.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников управления образования.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных и (или) годовых планов работы управления образования) и внеплановыми.
4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений физических и (или) юридических лиц, органов власти и управления с жалобами на нарушения прав и законных интересов заявителей.
4.6. Внеплановая проверка проводится по правилам проведения служебного расследования в соответствии с инструкцией о проведении служебных расследований, утвержденной приказом начальника управления образования от 6 апреля 2010 года № 121-ОД. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления образования.
4.7. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения граждан в письменной форме или с согласия получателя муниципальной услуги устно в ходе личного приема. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги доводятся до сведения организаций, учреждений, органов власти и управления образования в письменной форме.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, виновное лицо привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Работники управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур), установленных административным регламентом, при предоставлении муниципальной услуги.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель может обратиться с письменной жалобой на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2. Письменная жалоба может быть направлена письменно или устно в управление образования.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ начальника управления образования, должностного лица управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения настоящего Регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемых Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан
в управление образования
МО ГО "Охинский"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ (E-MAIL) УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Управление образования находится по адресу: 694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. Ленина, д. 8.
E-mail: uprobrsek@yndex.ru.
Адрес сайта в сети Интернет: www.adm-okha.ru.
Список телефонов:


Наименование должности Ф.И.О. № телефона, e-mail


Начальник управления Муртазина Розалия (42437) 23011 (тел./факс)
образования Файзиевна E-mail: uprobrsek@yndex.ru

Заместитель начальника Нужина Наталья (42437) 24776
управления образования Трифоновна

Ведущий специалист, Сокольвак Светлана (42437) 25254 (тел./факс)
приемная Сергеевна E-mail: uprobrsek@yndex.ru

Начальник отдела Калашникова Людмила (42437) 25694
инспектирования и качества Геннадьевна E-mail:
обучения, воспитания lkalashnikova15@yanddex.ru
и дошкольного образования

Начальник отдела Владыженская (42437) 20408
социальной защиты и охраны Лидия Васильевна
прав детства






Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан
в управление образования
МО ГО "Охинский"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ЧАСТИ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


Заявитель


V

Направление письменного обращения

V V V

Почтой Лично Электронной почтой


V V V

Прием и регистрация письменного обращения


V

Направление на рассмотрение письменного обращения


V

Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа заявителю


V V

Регистрация и направление ответа Обоснованный отказ в предоставлении
заявителю на письменное обращение муниципальной услуги






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Рассмотрение обращений граждан"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ


Заявитель


V

Запись на личный прием


V

Личный прием заявителя > Представление
письменного обращения заявителя

V V

Согласие заявителя на устный ответ Последовательность
административных процедур
при предоставлении
V V муниципальной услуги в части
работы с письменными обращениями
Мотивированный отказ < да нет заявителей


V V

Устный ответ Предоставление письменного ответа
на обращение заявителя по существу поставленных в ходе
проведения личного приема вопросов
заявителем в порядке и сроки,
V установленные для рассмотрения
письменных обращений заявителей
Занесение сведений
о результатах личного приема
в журнал регистрации заявителей
и карточку личного приема



------------------------------------------------------------------