Решение Собрания Поронайского городского округа от 22.03.2013 N 38 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате Поронайского городского округа"



СОБРАНИЕ ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Собрания Поронайского городского округа от 28.12.2012 № 3 "О структуре и полномочиях органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Поронайский городской округ", Собрание Поронайского городского округа решило:

1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате Поронайского городского округа" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Экспресс", разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ "Поронайский".
3. Признать утратившим силу решение Собрания городского округа "Поронайский" от 27.04.2012 № 248 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа "Поронайский".

Председатель Собрания
Поронайского городского округа
А.Н.Урюпин





Приложение
к решению Собрания
Поронайского городского округа
от 22.03.2013 № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ПОРОНАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты
Поронайского городского округа

1. Контрольно-счетная палата Поронайского городского округа (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Поронайского городского округа, образуется Собранием Поронайского городского округа и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания Поронайского городского округа.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение контрольно-счетной палаты: г. Поронайск, ул. Октябрьская, 61а.

Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, Устава муниципального образования Поронайский городской округ, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя.
2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Контракт с председателем контрольно-счетной палаты заключается мэром городского округа на срок полномочий Собрания Поронайского городского округа, принявшего решение о назначении лица на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа (до дня начала работы Собрания Поронайского городского округа нового созыва).

Статья 5. Порядок назначения на должность
председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Собранием Поронайского городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание Поронайского городского округа:
1) председателем Собрания городского округа;
2) депутатами Собрания городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания городского округа;
3) мэром городского округа.
3. По истечении срока полномочий, установленного настоящим Положением, Собрание городского округа назначает лицо, которое будет временно исполнять обязанности председателя контрольно-счетной палаты до назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность
председателя контрольно-счетной палаты

1. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.
3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания Поронайского городского округа, мэром Поронайского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.
4. Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностного лица
контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации о его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законом Сахалинской области.
3. Должностное лицо контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностное лицо контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Поронайского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в собственности городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ городского округа;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание городского округа и мэру городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) мониторинг исполнения бюджета городского округа;
12) анализ социально-экономической ситуации в городском округе;
13) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах городского округа;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Сахалинской области, Уставом и нормативными правовыми актами Поронайского городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетной палатой Сахалинской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области.

Статья 11. Планирование деятельности
контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат задания Собрания Поронайского городского округа, мэра городского округа, которые направляются в контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря текущего финансового года.
Собрание и мэр городского округа вправе инициировать включение в план работы контрольно-счетной палаты проведение контрольного мероприятия в течение всего текущего финансового года.

Статья 12. Обязательность исполнения требований
должностного лица контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.

Статья 13. Регламент контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Полномочия председателя
контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает план работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) подготавливает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
5) принимает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) оформляет результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
7) представляет Собранию городского округа и мэру городского округа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Сахалинской области и органами местного самоуправления Поронайского городского округа;
9) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
10) представляет без доверенности интересы контрольно-счетной палаты в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных государственных органах;
11) разрабатывает и утверждает регламент контрольно-счетной палаты.
2. Председатель контрольно-счетной палаты подписывает приказы и распоряжения контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность
председателя контрольно-счетной палаты

1. Председатель контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Сахалинской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Председатель контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Председатель контрольно-счетной палаты обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4. Председатель контрольно-счетной палаты несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания городского округа, его комиссий и рабочих групп, заседаниях органов местного самоуправления городского округа.

Статья 16. Предоставление информации
по запросам контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Запросы контрольно-счетной палаты оформляются в письменном виде на официальном бланке контрольно-счетной палаты, подписываются председателем контрольно-счетной палаты. В запросе указываются основание направления запроса и срок его исполнения.
Запросы контрольно-счетной палаты направляются в адрес органов и организаций, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, нарочным или с использованием почтовой связи.
2. Ответы на запросы контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Собрания городского округа, предложений и запросов мэра городского округа, представляют в контрольно-счетную палату в течение не более 7 дней.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить председателю контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Финансовое управление Поронайского городского округа направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа "Поронайский", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним не позднее десяти календарных дней со дня окончания квартала, за который представляется отчет.
5. Непредоставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Сахалинской области.
6. Администрация Поронайского городского округа в течение десяти дней со дня принятия документов (правовых актов) о создании, преобразовании коммерческих или некоммерческих организаций или об участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определении размера и формы имущественного вклада, о приобретении имущества в муниципальную собственность, а также приобретении в муниципальную собственность и продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа об управлении муниципальной собственностью направляет копии указанных документов (правовых актов) в контрольно-счетную палату.
7. Главные администраторы бюджетных средств городского округа направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Администрация Поронайского городского округа ежегодно направляет в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа, а также акционерных обществ с долей городского округа не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

Статья 17. Представления и предписания
контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностному лицу контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действие (бездействие) контрольно-счетной палаты городского округа в Собрание городского округа.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации
о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования Поронайский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию Поронайского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности
контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Поронайского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания Поронайского городского округа.


------------------------------------------------------------------