Постановление Мэра муниципального образования "Анивский городской округ" от 17.07.2013 N 1035-п "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Анивский городской округ"



МЭР АНИВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. № 1035-п

О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", в целях снижения масштабов людских потерь и размеров материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:

1. Утвердить Положение о планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Анивский городской округ" (приложение № 1).
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования "Анивский городской округ" (приложение № 2).
3. Утвердить функциональные обязанности председателя эвакуационной комиссии муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Финансирование мероприятий, связанных с проведением эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Анивский городской округ", осуществлять из резервного фонда администрации для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
5. Признать утратившим силу постановление мэра городского округа от 12 апреля 2007 г. № 244 "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Анивский городской округ".
6. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".

И.о. мэра Анивского городского округа
А.В.Ивашов





Приложение № 1
к постановлению
мэра Анивского городского округа
от 17.07.2013 № 1035-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МО "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, прогнозируемых или сложившихся на территории Сахалинской области.
1.2. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах.
Эвакуация населения из опасных районов проводится при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или при ее возникновении.
Для кратковременного размещения эваконаселения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуируемых и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до 30 суток.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, лесные пожары, наводнения и другие), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью и охватом вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.5. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций).
1.6. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны чрезвычайной ситуации может осуществляться в минимальные сроки до начала воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.7. В зависимости от ожидаемых масштабов и характера опасности, достоверности прогноза ее возникновения, природно-климатических особенностей, технологических режимов работы предприятий и других факторов проводится общая или частичная эвакуация.
1.8. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
1.9. При частичной эвакуации осуществляется вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и незанятого в производстве и в сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых и инвалидов, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
1.10. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
1.11. Решение на проведение эвакуации принимается главой муниципального образования - мэром городского округа.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя предприятия или начальника дежурной службы потенциально опасного объекта.
1.12. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главой муниципального образования - мэром городского округа, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией муниципального образования "Анивский городской округ" и эвакуационными органами.
1.13. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
1.14. Эвакуация населения проводится автомобильным транспортом, комбинированным способом, основанным на сочетании вывода пешим порядком максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остального населения, имеющимся транспортом.
1.15. Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
1.16. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Заблаговременно формируются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия муниципального образования "Анивский городской округ";
- сборные эвакуационные пункты;
- приемные эвакуационные пункты - в населенных пунктах в безопасных районах;
- пункты временного размещения;
- пункты посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
2.2. Состав эвакуационной комиссии и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются главой муниципального образования - мэром городского округа.
2.3. Группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей создаются в организациях и на предприятиях городского округа.
2.4. Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Эвакоприемная комиссия создается в районах загородной зоны при администрации муниципального образования, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Она предназначена для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, а также приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.
2.6. Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:
- разработка и корректировка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
2.7. Сборные эвакопункты предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакопункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт, маршрутов пешей эвакуации. За каждым сборным эвакопунктом закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинские учреждения, организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.8. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) и пункты временного размещения (ПВР) предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.
2.9. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из сотрудников администрации, предприятий, учреждений.
Их основными задачами являются:
- обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечение своевременной отправки (прибытия) автоколонн, их учет и информирование эвакуационной комиссии.

3. Планирование эвакуации

3.1. Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия при участии органов, осуществляющих управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также руководителей объектов экономики.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.2. В безопасных районах эвакоприемные комиссии при участии отделов ГО и ЧС, а также администраций муниципальных образований разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Планированию эвакуации предшествует сбор и подготовка эвакуационными органами необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.

4. Организация и проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.2. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода или вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по пунктам посадки;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
- подготовка к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С принятием решения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
- подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
- прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
4.3. Особенности проведения эвакуации при различных видах чрезвычайных ситуаций.
4.3.1. При землетрясении эвакуация может носить местный или региональный характер. Решение на проведение эвакуации принимается главой муниципального образования - мэром городского округа.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий при выходе из строя при землетрясении стационарных элементов территориальных систем оповещения, технических средств массовой информации осуществляется при помощи оборудованного громкоговорящими устройствами автотранспорта, а также с помощью изготовленных для этих целей указателей, транспарантов и другой наглядной агитации.
Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации определяются дорожно-транспортными возможностями. Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация по территориальному принципу.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, с развертыванием сборных эвакуационных пунктов в пострадавших районах. В качестве сборных эвакуационных пунктов используются городские площади, стадионы и другие безопасные места.
4.3.2. В случае аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывод (вывоз) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно химически опасных веществ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
4.3.3. Эвакуация населения из селеопасных районов может проводиться при угрозе формирования селевого потока, в период его формирования, а также при необходимости по прекращению действия селевого потока.
При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки проведения определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.
При формировании селевого потока проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания селевой волны до защищаемого объекта.
4.3.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определенного краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации.
При упреждающей (заблаговременной) эвакуации за пределы поражаемых лавиной зон выводятся жители тех населенных пунктов, которые могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности.
4.3.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышении уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
Эвакуация носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием сборных эвакуационных пунктов. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному и коммунально-техническому обеспечению, связи и оповещения, разведки.
5.2. Транспортные организации, независимо от форм собственности, решают задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайной ситуации представляет собой комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Координацию деятельности транспортных организаций по обеспечению эвакоперевозок осуществляет автотранспортная служба администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
5.3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Руководство медицинским обеспечением осуществляет ГБУЗ "Анивская ЦРБ им. В.А.Сибиркина".
Медицинское обеспечение предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- планирование, организация и проведение комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- подготовка органов управления, медицинских формирований, органов здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертывания медицинских учреждений и аварийно-спасательных формирований.
5.4. Организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы возлагается на управление Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области в Анивском районе в установленном порядке.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения в период эвакуационных мероприятий осуществляется силами отдела полиции межмуниципального УМВД России "Южно-Сахалинское" (дислокация г. Анива).
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению дорожного движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных органах (сборных эвакуационных пунктах, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки) и на эвакуационных маршрутах;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- ведение борьбы с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения.
5.5. Целью инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств и могут включать:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог;
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта.
Инженерное обеспечение возлагается на коммунально-техническую службу при администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
5.6. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение возлагается на службу материально-технического обеспечения при администрации МО "Анивский городской округ".
5.7. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Координация деятельности по обеспечению связи возлагается на службу оповещения и связи при администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
5.8. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие органы управления, осуществляющие управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для обеспечения населения достоверными и своевременными данными об обстановке заблаговременно организуются радиационная, химическая, бактериологическая разведка и наблюдение, контроль за зараженностью окружающей среды, продуктов питания и воды, а также определяется порядок сбора данных об обстановке. Кроме того, организуются другие виды специальной разведки: пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.





Приложение № 2
к постановлению
мэра Анивского городского округа
от 17.07.2013 № 1035-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АНИВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Эвакуационная комиссия муниципального образования "Анивский городской округ" создается заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии осуществляет мэр городского округа - руководитель ГО. Непосредственное руководство возлагается на вице-мэра городского округа, председателя эвакуационной комиссии.
1.4. В состав эвакуационной комиссии назначаются работники администрации, транспортных органов, органов общего образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, инженерно-технических и иных служб.
1.5. Эвакуационная комиссия в практической деятельности руководствуется Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", нормативными актами Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Сахалинской области, Правительства Сахалинской области, постановлениями и распоряжениями мэра Анивского городского округа, настоящим Положением и иными нормативными актами по вопросам подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Анивский городской округ" в мирное и военное время.

2. Задачи эвакуационной комиссии

В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с отделом ГО и ЧС и ежегодное уточнение плана эвакуации населения Анивского городского округа;
- разработка и осуществление мероприятий по подготовке к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в безопасных районах;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на автомобильный транспорт;
- контроль за ходом разработки планов эвакуации населения, а также планов приема и размещения эваконаселения в безопасных районах;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются план эвакуации населения, план приема и размещения эваконаселения в безопасных районах;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- принятие участия в командно-штабных учениях, проводимых Главным управлением МЧС России по Сахалинской области с целью проверки реальности разрабатываемых планов;
- разработка и учет эвакуационных документов.
При подготовке к проведению эвакуационных мероприятий:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП);
- контроль за подготовкой пунктов посадки (далее - ПП), пунктов высадки (далее - ПВ);
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов, а также с пунктов посадки в пункты размещения в безопасных районах;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктов посадки.
С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами (ЭК, СЭП, ПП, ПВ) и транспортной службой, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информация эвакоприемных комиссий (групп) о количестве вывозимого населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад руководителю гражданской обороны;
- организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими спасательными службами гражданской обороны по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

3. Права комиссии

Комиссия вправе:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, организациями, расположенными на территории городского округа и связанными с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий;
- проводить проверки в учреждениях, организациях, на объектах экономики по вопросам подготовки к проведению эвакомероприятий;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.

4. Структура и состав комиссии

4.1. Состав комиссии утверждается распоряжением мэра городского округа.
4.2. Председателем комиссии является вице-мэр. Председатель комиссии несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и отданные распоряжения.
4.3. Членами комиссии могут являться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрации МО "Анивский городской округ".
4.4. Функциональные обязанности членов комиссии утверждает председатель комиссии.

5. Организация работы комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, рассматриваемым на заседании комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
5.2. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания комиссии, но не реже одного раза в квартал. Решение о проведении внеочередного заседания комиссии принимает председатель комиссии или лицо, его замещающее.
5.3. Заседание комиссии проводит председатель комиссии или по его поручению заместитель.
5.4. Комиссия считается правомочной, если на заседании присутствует более половины членов комиссии.
5.5. Члены комиссии принимают участие в заседании лично. В случае отсутствия члена комиссии вместо него может присутствовать лицо, временно исполняющее его должностные обязанности, но без права голоса.
5.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, а в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.





Приложение № 3
к постановлению
мэра Анивского городского округа
от 17.07.2013 № 1035-п

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

Председатель эвакуационной комиссии подчиняется мэру городского округа - руководителю гражданской обороны и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации, подготовку маршрутов эвакуации, подготовку эвакоорганов к приему эваконаселения и за проведение эвакуации населения в установленные сроки.
Председатель эвакуационной комиссии:
1. В повседневной деятельности:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за подготовкой районов размещения к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
- регулярно проводит заседания членов эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- организует и поддерживает тесное взаимодействие со службами гражданской обороны Анивского городского округа по вопросам выделения транспортных средств, обеспечения продуктами питания, товарами первой необходимости, оказания медицинской помощи, обеспечения безопасности и порядка и др.
2. При подготовке к проведению эвакомероприятий:
- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
- организует уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организует подготовку к развертыванию СЭП, ПЭП, ПВР;
- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки);
- осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
- организует уточнение совместно с транспортными органами порядка использования автотранспорта, выделяемого для эвакуации населения;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами планов приема, размещения и обеспечения населения.
3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в места размещения;
- осуществляет контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- организует информирование эвакоприемных комиссий (групп) о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организует взаимодействие с органами военного командования и службами ГО по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.


------------------------------------------------------------------