Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 19.06.2013 N 854/50-13-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах проверки муниципальных целевых программ"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2013 г. № 854/50-13-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" Городская Дума города Южно-Сахалинска решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759, подпрограммы "Переселение граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2015 годах" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года", утвержденной решением городского Собрания от 28.06.2006 № 324/18-06-3, соблюдения требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанных программ" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы С.В.Дмитриева.

Исполняющий обязанности
председателя Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
Н.Д.Артеменко





Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 19.06.2013 № 854/50-13-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
14.06.2013

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ОСНОВНЫХ ОБЪЕКТОВ
И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2009 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД
ДО 2017 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРА
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 07.05.2009 № 759, ПОДПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2006 - 2015 ГОДАХ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ -
ЮЖНОСАХАЛИНЦАМ" НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", УТВЕРЖДЕННОЙ
РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 28.06.2006 № 324/18-06-3,
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ УКАЗАННЫХ ПРОГРАММ"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 19 плана работы контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2012 год, распоряжение председателя городского Собрания от 7 февраля 2013 года № 22 "О проведении контрольного мероприятия "Проверка исполнения программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759, подпрограммы "Переселение граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2015 годах" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года", утвержденной решением городского Собрания от 28.06.2006 № 324/18-06-3, соблюдения требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанных программ".
2. Предмет контрольного мероприятия: исполнение муниципальной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", утвержденной постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759 (далее - Программа сейсмоустойчивости), подпрограммы "Переселение граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006 - 2015 годах" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" до 2015 года", утвержденной решением городского Собрания от 28.06.2006 № 324/18-06-3 (далее - подпрограмма "Ветхое жилье", Подпрограмма), соблюдение требований нормативных правовых актов, связанных с реализацией указанных программ.
3. Объекты контрольного мероприятия:
1) Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ);
2) Управление жилищной политики Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Управление, Управление жилищной политики);
3) Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (далее - ДАГИЗ);
4) муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - УКС, Управление капитального строительства).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 7 ноября 2012 года по 26 февраля 2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
1) изучение структуры и правового положения Управления жилищной политики, ДГХ, Управления капитального строительства, ДАГИЗ;
2) соблюдение требований подпрограммы "Ветхое жилье";
3) соблюдения требований Программы сейсмоустойчивости.
6. Проверяемый период деятельности:
1) Программа сейсмоустойчивости - с 14 июля 2009 года по факт 2012 года;
2) подпрограмма "Ветхое жилье" - с 22 августа 2006 года по факт 2012 года.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск".
По подпрограмме "Ветхое жилье" построено 126 квартир общей стоимостью 279852,6 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 99797,78 тыс. руб., приобретено на вторичном рынке жилья (ДАГУН, ДАГИЗ) 35 квартир общей стоимостью 97672,27 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 44065,26 тыс. руб., по решениям суда 13 семьям выплачены компенсации за счет средств местного бюджета в размере 31601,76 тыс. руб.
По Программе сейсмоустойчивости переселено 44 дома, в отношении которых проведение сейсмоусиления признано нецелесообразным, расселено 856 квартир.
Общий объем освоенных средств составил 3001467,82 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 67037,13 тыс. руб., из них на инженерно-сейсмическое обследование жилых домов - 71473,0 тыс. руб. (в том числе средства местного бюджета - 3497,12 тыс. руб.); на сейсмоусиление жилых домов - 128634,53 тыс. руб. (в том числе средства местного бюджета - 5016,6 тыс. руб.); на строительство жилых домов - 1048211,8 тыс. руб. (в том числе средства местного бюджета 27629,9 тыс. руб.); на строительство с привлечением средств инвесторов - 1753148,49 тыс. руб. (в том числе за счет средств местного бюджета - 30893,51 тыс. руб.).
За проверяемый период проведено инженерно-сейсмическое обследование 161 жилого дома, сейсмоусиление 3 многоквартирных жилых домов, построены и введены в эксплуатацию 25 жилых домов на 670 квартир, кроме этого с привлечением средств инвесторов построены и приняты в муниципальную собственность 272 квартиры.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
8.1. По подпрограмме "Ветхое жилье":
1) нарушение статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) - несоответствие актов о приемке выполненных работ формы КС-2 локальным сметным расчетам на сумму 406,7 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 244,02 тыс. руб.;
2) нарушение положений раздела 3 Подпрограммы - очередность по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории городского округа не устанавливалась, определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей не производилось;
3) нарушение пункта 2.2 положения "Об обеспечении жилищных прав граждан-собственников жилых помещений и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма при переселении и освобождении жилых помещений при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Южно-Сахалинске", утвержденного решением городского Собрания от 12.04.2010 № 120/9вн-10-4 (далее - положение "О переселении из ветхого и аварийного жилья"), - перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и расселению граждан в рамках Подпрограммы, не составлялся и не утверждался;
4) нарушение статьи 6 Закона от 01.12.2005 № 87-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон № 87-ЗО) - Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Книга учета на внеочередное предоставление жилых помещений Управлением жилищной политики не велись;
5) нарушение статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), статьи 6 Закона № 87-ЗО, раздела 5 Подпрограммы, пункта 3.1 положения "О переселении из ветхого и аварийного жилья" - Управлением жилищной политики при предоставлении жилых помещений очередность не формировалась и, соответственно, не соблюдалась;
в нарушение пункта 6 статьи 6 Закона № 87-ЗО представленные проверке учетные дела не содержат реестров представленных документов, не имеют учетных номеров;
6) несоблюдение порядка предоставления жилых помещений, установленного статьей 32 ЖК РФ, абзацем десятым раздела 1 областной целевой программы "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах", утвержденной Законом Сахалинской области от 16.06.2005 № 41-ЗО, разделом 5 Подпрограммы, разделами II и IV положения "О переселении из ветхого и аварийного жилья", при переселении 16 собственников жилых помещений во вновь построенные дома по улице Долинской, 43, 43а, 45, 45а. Из них два собственника, ранее занимавшие помещения в многоквартирных домах по ул. Долинской, дом № 40 и ул. Невельского, дом № 23б, не входящих в перечень домов, определенных таблицами 1 и 2 Подпрограммы, включены Управлением жилищной политики в постановления администрации о предоставлении жилых помещений во вновь построенных домах по ул. Долинской, 45 и 45а площадью по 54,5 кв. м.
Таким образом, средства бюджетов, равные стоимости двух квартир, предоставленных гражданам, прежние адреса которых не включены в Подпрограмму в сумме 5302,04 тыс. руб., в том числе местного бюджета в сумме 3181,23 тыс. руб., использованы неэффективно;
7) нарушение порядка переселения граждан, проживающих в жилых помещениях по договорам социального найма, определенного разделом III Положения "О переселении из ветхого и аварийного жилья".
В рамках Подпрограммы 16 нанимателей, прежние адреса которых не входят в перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению (таблицы 1 и 2 Подпрограммы), включены Управлением в постановления администрации о предоставлении жилых помещений во вновь построенных в рамках Подпрограммы домах.
Из них в отношении 14 нанимателей Управлением жилищной политики представлены заключения межведомственной комиссии, утвержденные постановлением мэра Южно-Сахалинска, акт межведомственной комиссии, утвержденный постановлением мэра города Южно-Сахалинска, о признании ранее занимаемых указанными нанимателями помещений непригодными для постоянного проживания, аварийными и подлежащими сносу.
Учитывая изложенное, средства бюджетов в сумме 33441,54 тыс. руб., в том числе местного бюджета в сумме 19350,74 тыс. руб., равные стоимости квартир, предоставленных гражданам, прежние адреса которых не включены в Подпрограмму, использованы неэффективно;
8) в отсутствие оснований предоставления жилья в рамках подпрограммы "Ветхое жилье" двум нанимателям предоставлены однокомнатные квартиры, находящиеся во вновь построенных домах по ул. Долинской, дом № 45 и дом № 43, площадью 38,1 кв. м и 36,54 кв. м, общей стоимостью 3514,18 тыс. руб. (1853,3 тыс. руб., 1660,9 тыс. руб. соответственно), в том числе средства местного бюджета - 1394,32 тыс. руб. Переселение нанимателей произведено во исполнение решений Южно-Сахалинского городского суда от 28.10.2010 и от 12.08.2010 соответственно о предоставлении жилых помещений площадью не менее 14 кв. м каждому. Ранее занимаемые гражданами совместно с членами семей жилые помещения находятся в многоквартирных домах, не признанных в установленном порядке ветхими или аварийными и, соответственно, не включены в Подпрограмму.
Учитывая вышеизложенное, при предоставлении 2 квартир общей стоимостью 3514,18 тыс. руб., в том числе средств местного бюджета - 1394,32 тыс. руб., установлено незаконное использование муниципального имущества;
9) в нарушение статьи 89 ЖК РФ, Порядка переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда в части предоставления при переселении равнозначного по площади и количеству комнат жилого помещения (предоставление жилого помещения большей площади, чем ранее занимаемое, возможно в случае отсутствия в муниципальном жилищном фонде жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, при этом в предоставляемом жилом помещении количество комнат должно быть равным количеству комнат в ранее занимаемом жилом помещении), резолютивной части судебных решений 10 нанимателям взамен ранее занимаемой одной квартиры незаконно предоставлено по две квартиры;
10) согласно муниципальному контракту от 06.02.2007 № 3 в рамках исполнения Подпрограммы для переселения нанимателя, проживавшего по ул. Физкультурная, дом № 52, приобретена квартира по адресу: пер. Железнодорожный, дом № 20а, стоимостью 2250 тыс. руб.
Жилое помещение по адресу: пер. Железнодорожный, дом № 20а, предоставленное другому нанимателю согласно договору найма жилого помещения маневренного жилищного фонда от 01.12.2010 б/н, отнесено к маневренному фонду на основании решения жилищной комиссии от 27.05.2010, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.06.2010 № 1181.
Сведения об адресе переселения нанимателя, ранее проживавшего по адресу: ул. Физкультурная, дом № 52, и правоустанавливающие документы на помещение, ранее занимаемое переселенным на пер. Железнодорожный, дом № 20а, проверке не представлены.
В связи с вышеизложенным неэффективное использование бюджетных средств при переселении граждан в жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке недвижимости в 2006 - 2012 годах на сумму 5350,0 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 3100,0 тыс. руб.;
11) в рамках исполнения Подпрограммы для переселения нанимателя, проживавшего по ул. Бумажная, дом № 48, за счет средств местного бюджета приобретено жилое помещение, находящееся по адресу: ул. Академическая, дом № 32, общей стоимостью 3100,0 тыс. руб. Вместе с тем согласно постановлению администрации от 30.03.2011 № 474 указанная квартира предоставлена другому нанимателю как жилое помещение специализированного фонда;
12) в нарушение статей 86 - 89 ЖК РФ и Порядка переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда, резолютивной части судебных решений двум нанимателям взамен ранее занимаемой одной квартиры незаконно предоставлено более одного жилого помещения.
Кроме того, в отношении граждан, для переселения которых приобретено 35 квартир на вторичном рынке жилья, Управлением жилищной политики правоустанавливающие документы на ранее занимаемое жилье проверке представлены по 7 нанимателям, сведения о заключенных договорах социального найма представлены по 12 нанимателям. В отношении остальных нанимателей правоустанавливающие документы на ранее занимаемые помещения проверке не представлены, в связи с этим не представляется возможным дать оценку законности переселения данных граждан в жилые помещения, приобретенные на вторичном рынке жилья;
13) в нарушение раздела 7 Подпрограммы в перечень ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу (576 домов), не внесена информация о сносе в 2011 году 7 домов, включенных в Подпрограмму, финансирование работ по сносу производилось за счет непрограммных бюджетных назначений;
14) в нарушение раздела 7 Подпрограммы ежегодная корректировка Подпрограммы в части дополнения Перечня домами, признанными ветхими и аварийными, переселение которых осуществлялось в рамках Подпрограммы, но не включенными в Подпрограмму, не производилась.
Установлены случаи расселения домов, включенных в Перечень Подпрограммы, в рамках муниципальных адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в городском округе "Город Южно-Сахалинск", при этом определенные в указанных программах дома не исключены из Перечня, определенного Подпрограммой "Ветхое и аварийное жилье".
8.2. По Программе сейсмоустойчивости:
1) нарушение статьи 743 ГК РФ - несоответствие актов о приемке выполненных работ формы КС-2 локальным сметным расчетам на сумму 1537,98 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 49,39 тыс. руб.;
2) нарушение статьи 743 ГК РФ - незаконное принятие невыполненных работ на сумму 416,2 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 13,36 тыс. руб.;
3) нарушение определенной приложением 5 к Программе сейсмоустойчивости очередности сноса жилых домов, признанных непригодными к проживанию и подлежащих сносу.
Вместе с тем в ходе проверки представлены обращения Администрации города Южно-Сахалинска к Правительству Сахалинской области об изыскании возможности выделения дополнительных средств из бюджета Сахалинской области на финансирование расходов по сносу домов, расселенных по программе "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов" в соответствии с существующей потребностью;
4) нарушение пункта 1.3 Положения о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых помещений в жилые, признания жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания и оформления документов при изменении планировки (переустройстве) жилых и нежилых помещений, утвержденного решением городского Собрания от 22.06.2005 № 947/112-05-2 (далее - положение "О признании жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания") - в отношении 16 многоквартирных домов отсутствуют утвержденные постановлением администрации города Южно-Сахалинска решения рабочей группы о признании жилых помещений непригодными для проживания.
В отношении указанных домов не принимались решения о признании их непригодными к проживанию, невозможности или экономической нецелесообразности их сейсмоусиления, таким образом, отсутствуют основания для предоставления гражданам, проживающим в этих домах, жилых помещений в рамках Программы сейсмоустойчивости. При этом, согласно представленным проверке паспортам сейсмической надежности и безопасности, по результатам проведенного обследования рекомендовано вывести данные дома из эксплуатации.
Гражданам 21 дома предоставлялись квартиры во вновь построенных домах в отсутствие решений рабочей группы;
5) в нарушение Порядка признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установленного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление Правительства № 47), раздела III положения "О признании жилых помещений (домов) непригодными для постоянного проживания" рабочей группой приняты решения о переселении граждан из домов, не признанных в установленном порядке непригодными к использованию и подлежащими сносу;
6) в нарушение статьи 7 Постановления Правительства № 47, постановления мэра города Южно-Сахалинска от 16.05.2007 № 929 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии при администрации города Южно-Сахалинска по оценке жилищного фонда" в отсутствие заключения межведомственной комиссии приняты постановления администрации города о выводе из эксплуатации и сносе 13 жилых домов. Указанные дома по состоянию на 14.02.2013 согласно информации, представленной Департаментом городского хозяйства, не снесены.
Проверкой установлено, что переселение граждан из домов № 79а по ул. Тихая, № 69 и 77 по ул. Вокзальная производилось в отсутствие постановлений об утверждении решения рабочей группы о предоставлении жилых помещений взамен изымаемых и в отсутствие заключений межведомственной комиссии;
7) в нарушение пунктов 2.2, 2.3 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 12.10.2011 № 1891 "Об утверждении Порядка выполнения работ по сносу многоквартирных жилых домов и исключению жилых помещений многоквартирных жилых домов из Реестра (сводной описи) муниципального имущества городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" постановления администрации города о выводе из эксплуатации и сносе жилых домов принимались до полного расселения жильцов;
8) проверкой установлено несоблюдение статьи 34 БК РФ, а именно: в 2009 году в перечень объектов, зданий и сооружений, подлежащих проведению первоочередных работ по сейсмоусилению, строительству жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, включены многоквартирные дома, ранее признанные межведомственной комиссией аварийными и непригодными для проживания.
Таким образом, неэффективное использование бюджетных средств, направленных на оплату услуг по проведению инженерно-сейсмического обследования домов в рамках исполнения программных мероприятий, составило 219,6 тыс. руб.;
9) положения порядка переселения граждан-нанимателей, определенные разделом III положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов", не соответствуют разделу 5 областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области от 31.12.2008 № 423-па (далее по тексту - Постановление № 423-па), в части определения предельных норм предоставляемых жилых помещений.
Пунктом 3.4 положения "О переселении граждан и обеспечении жилищных прав собственников жилых помещений и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда при переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов в городе Южно-Сахалинске", утвержденного решением городского Собрания от 12.04.2010 № 119/9вн-10-4 (далее - положение "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов"), определено, что нанимателю и членам его семьи может быть предоставлено по договору социального найма жилое помещение большей площади ранее занимаемого жилого помещения. Размер такого превышения не должен составлять более 35% от площади ранее занимаемого помещения.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 3.4 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" гражданам-нанимателям допускались случаи предоставления квартир общей площадью, превышающей более чем на 35% ранее занимаемую площадь.
Учитывая вышеизложенное, общий размер неэффективно использованных бюджетных средств составил 167,7 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 5,2 тыс. руб., что соответствует стоимости площади превышающей 35% площади ранее занимаемых помещений;
10) в нарушение статей 86 - 89 ЖК РФ, раздела III положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" установлено предоставление при расселении домов, подлежащих сносу, более чем одной квартиры; так нанимателю взамен трехкомнатной квартиры площадью 78 кв. м по адресу: ул. 4-я Железнодорожная, д. 23а, на основании постановления администрации от 11.07.2012 № 1464 предоставлены две квартиры:
- двухкомнатная общей площадью 55,8 кв. м по адресу: пр. Мира, д. 65/1;
- однокомнатная общей площадью 46,5 кв. м по адресу: ул. Северная, д. 44;
11) в нарушение пункта 3.9 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" расселение 38 нанимателей в квартиры (составлены акты передачи ключей), построенные в рамках программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов", производилось до утверждения постановления администрации о предоставлении им жилых помещений;
12) установлены случаи несоблюдения требований раздела III положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" при переселении граждан-нанимателей.
Так, квартира по адресу: ул. Автомобильная, д. 6а, закреплена за гражданином, по которому по ранее занимаемой квартире по адресу: ул. Шоссейная, д. 3, имеется апелляционное определение Сахалинского областного суда от 30.08.2012 № 33-2371 об отказе в признании права пользования жилым помещением. Дом № 3 по ул. Шоссейной расселен в период с июня по июль 2012 года. В настоящее время, согласно письму Южно-Сахалинского городского суда от 26.04.2013 № М-2325/13, гражданское дело по исковому заявлению администрации города Южно-Сахалинска о выселении указанного гражданина по адресу: ул. Автомобильная, д. 6а, назначено на июнь 2013 года;
13) в нарушение пункта 3.4 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" 15 нанимателям, ранее проживавшим в жилых комнатах бывших общежитий коридорного и секционного типа, предоставлены отдельные жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека более чем в два раза.
Учитывая вышеизложенное, неэффективное использование бюджетных средств составило 9875,7 тыс. руб., в том числе средств местного бюджета - 105,2 тыс. руб.
14) в нарушение статьи 32 ЖК РФ, раздела 5 постановления Администрации Сахалинской области от 31.12.2008 № 423-па при переселении граждан-собственников жилых помещений и предоставлении им взамен жилого помещения, расположенного в доме, подлежащем переселению, другого жилого помещения, зачет стоимости его в выкупной цене не производился.
В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение порядка предоставления жилых помещений, в отсутствие постановлений администрации города жилое помещение предоставлено 1 собственнику по ул. Автомобильная, д. 8.
В связи с вышеизложенным незаконное использование муниципального имущества в отсутствие правовых оснований для переселения составило 3453,8 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 150,2 тыс. руб.;
15) невыполнение требований пунктов 4.4, 4.5 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" в части внесения доплаты за каждый квадратный метр сверх площади, превышающей 35% от ранее занимаемой, по цене, равной себестоимости 1 кв. м построенного многоквартирного дома в рамках названной программы.
Упущенная выгода в виде недополученных доходов бюджета, рассчитанная как разница между площадью предоставленной квартиры и максимально возможной площадью предоставления, составила 1057,9 тыс. руб., в том числе средства местного бюджета - 29,2 тыс. руб.;
16) установлены несоответствия в постановлениях администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении жилых помещений. Так, квартира по адресу: ул. Автомобильная, д. 18б, согласно постановлению администрации города Южно-Сахалинска предоставлена собственнику, оформившему право собственности на данное жилое помещение 08.09.2011.
При этом этим же постановлением данная квартира предоставлена собственнику, который, согласно пояснениям Управления жилищной политики, зарегистрировал право собственности на другую квартиру по адресу: ул. Автомобильная, д. 18б.
Аналогично постановлением администрации квартира по адресу: ул. Автомобильная, д. 12, предоставлена собственнику, который оформил право собственности на данное жилое помещение 02.09.2011. Вместе с тем постановлением администрации данная квартира предоставлена другому собственнику, который, согласно представленным пояснениям, зарегистрировал право собственности 17.06.2011 на квартиру по адресу: ул. Автомобильная, д. 12;
17) в нарушение пунктов 4.1, 4.2 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" собственнику трехкомнатной квартиры площадью 83,1 кв. м по адресу: ул. 4-я Железнодорожная, д. 18, на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска предоставлено две квартиры: двухкомнатная общей площадью 55,1 кв. м и однокомнатная общей площадью 40,6 кв. м по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Южная, д. 24;

18) в нарушение абзаца 2 пункта 4.5 положения "О переселении и освобождении жилых помещений при сейсмоусилении многоквартирных домов" 4 собственникам, ранее проживавшим в жилых комнатах бывших общежитий коридорного и секционного типа, предоставлены отдельные жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека более чем в два раза.
Учитывая вышеизложенное, неэффективное использование бюджетных средств составило 1921,4 тыс. руб., в том числе 39,5 тыс. руб. средств местного бюджета.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не поступали.
10. Выводы:
Финансовые нарушения по результатам проверки составили 66664,74 тыс. руб., в том числе местный бюджет - 27881,95 тыс. руб., из них:
- незаконное использование муниципального имущества, выразившееся в предоставлении 3 квартир лицам, не являющимся субъектами права, общей стоимостью 6967,98 тыс. руб., из них средств местного бюджета - 1544,52 тыс. руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств при предоставлении 42 квартир общей стоимостью 56277,98 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 26001,47 тыс. руб.;
- упущенная выгода в виде недополученных доходов - 1057,9 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 29,2 тыс. руб.;
- незаконное принятие актами приемки выполненных работ формы КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 невыполненных работ на сумму 416,2 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 13,36 тыс. руб.;
- несоответствие актов о приемке выполненных работ формы КС-2 локальным сметным расчетам на сумму 1944,68 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 293,41 тыс. руб.
11. Предложения (рекомендации).
В целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить мэру города Южно-Сахалинска Лобкину А.И., вице-мэру, начальнику муниципального казенного учреждения городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" Ковальчуку А.В., начальнику Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Гринбергу A.M. представление об устранении нарушений.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП по результатам контрольного мероприятия от 21.05.2013.
Приложение: перечень законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия на 2 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.Н.Ковалевская





Приложение
к отчету
о результатах
контрольного мероприятия
по проверке муниципальных
целевых программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


№ Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области,
п/п муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта

1 2


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении
Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения
непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции"

4. Постановление Госстроя РФ от 20.02.2004 № 10 "Об утверждении
критериев и технических условий отнесения жилых домов
(жилых помещений) к категории ветхих или аварийных"

5. Закон Сахалинской области от 01.12.2005 № 87-ЗО "О порядке ведения
органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

6. Закон Сахалинской области от 16.06.2005 № 41-ЗО "Об областной целевой
программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области,
из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах"

7. Постановление администрации Сахалинской области от 31.12.2008
№ 423-па "Об утверждении областной целевой программы "Повышение
сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы
и на период до 2017 года" (вместе с Методикой оценки эффективности
реализации областной целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости
жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения
в Сахалинской области на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года")

8. Решение городского Собрания от 22.06.2005 № 947/112-05-2 "О Положении
о порядке перевода жилых помещений (домов) в нежилые и нежилых
помещений в жилые, признания жилых помещений (домов) непригодными
для постоянного проживания и оформления документов при изменении
планировки (переустройства) жилых и нежилых помещений"

9. Решение городского Собрания от 28.06.2006 № 324/18-06-3
"О муниципальной целевой программе "Доступное и комфортное жилье -
южносахалинцам" на период до 2015 года"

10. Решение городского Собрания от 12.04.2010 № 120/9вн-10-4
"Об обеспечении жилищных прав граждан-собственников жилых помещений
и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма при переселении и освобождении жилых
помещений при сносе ветхого и аварийного жилищного фонда в городе
Южно-Сахалинске"

11. Решение городского Собрания от 12.04.2010 № 119/9вн-10-4 "О Положении
"О переселении граждан и обеспечении жилищных прав собственников
жилых помещений и граждан-нанимателей жилых помещений муниципального
жилищного фонда при переселении и освобождении жилых помещений
при сейсмоусилении многоквартирных домов в городе Южно-Сахалинске"

12. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 № 759
"Об утверждении программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского
округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017
года"

13. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 24.05.2006 № 929
"Об утверждении Порядка признания граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда в городском округе
"Город Южно-Сахалинск"

14. Постановление мэра города Южно-Сахалинска от 16.07.2008 № 1658
"Об утверждении Порядка обмена жилыми помещениями муниципального
жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск",
предоставленными гражданам по договорам социального найма,
предоставления нанимателям жилых помещений по договорам социального
найма жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых"



------------------------------------------------------------------