По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 12.03.2013 N 153 "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ОХИНСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 18.04.2013 № 293, от 29.04.2013 № 311,
от 08.05.2013 № 340)
В целях повышения эффективности предоставленных налоговых льгот, в соответствии со статьей 34 Устава муниципального образования городской округ "Охинский" постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (приложение 1).
2. Утвердить Порядок запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке финансовой эффективности (приложение 2).
3. Считать утратившим силу постановление от 26.07.2007 № 214 "Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сахалинский нефтяник" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
городской округ "Охинский"
С.В.Пакулин
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 12.03.2013 № 153
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 18.04.2013 № 293, от 29.04.2013 № 311,
от 08.05.2013 № 340)
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) производится в целях обеспечения контроля результативности льгот и их соответствия общественным интересам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих местных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
Бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица.
1.2. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты предстоящей оценки эффективности местных налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
2. Основные понятия и термины
2.1. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:
- налоговая льгота - предоставляемое Налоговым кодексом Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать платеж либо уплачивать его в меньшем размере;
- местная налоговая льгота - налоговая льгота, предоставленная налогоплательщику в соответствии с законодательными актами муниципального образования городской округ "Охинский";
- категория налогоплательщиков - сформированная по определенному признаку группа налогоплательщиков;
- объем налоговой льготы - сумма налогов и платежей, исчисленная от налогооблагаемой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в местный бюджет на основании законодательных актов муниципального образования городской округ "Охинский".
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом РФ и действующим законодательством.
2.2. Оценке подлежит эффективность от предоставления местных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению.
2.3. Под бюджетным эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается измеряемое в финансовых показателях влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета муниципального образования городской округ "Охинский". Бюджетная эффективность предоставления местных налоговых льгот определяется соотношением суммы полученного (предполагаемого к получению) бюджетного эффекта к объему предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.
2.4. Социальный эффект от предоставления местных налоговых льгот определяется показателями, отражающими значимость для населения муниципального образования поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика, а также показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения района.
Социальная эффективность от предоставления налоговых льгот определяется изменением значения (или возникновением) показателя социального эффекта в ходе осуществления деятельности налогоплательщика в период предоставления ему местных налоговых льгот.
2.5. Под финансовым эффектом от предоставления местных налоговых льгот понимается совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) при предоставлении льгот бюджетного эффекта и социальной эффективности от их предоставления. Финансовая эффективность от предоставления местных налоговых льгот определяется как соотношение полученного финансового эффекта и объема местной налоговой льготы, предоставленной (или планируемой к предоставлению) соответствующей категории налогоплательщиков.
3. Основные принципы установления местных налоговых льгот
Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
- налоговые льготы устанавливаются только категориям налогоплательщиков;
- налоговые льготы предоставляются категориям налогоплательщиков на равных условиях;
- при использовании налоговых льгот налогоплательщики пользуются равными правами.
4. Цели установления местных налоговых льгот
Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для района видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в районе;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач.
5. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
5.1. Льготы по местным налогам, зачисляемым в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский", предоставляются налогоплательщикам на основании норм федерального налогового законодательства и принятых в соответствии с ними законодательных актов муниципального образования городской округ "Охинский".
5.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
- изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения;
- освобождение от уплаты платежа (полное или частичное);
- снижение ставки платежа.
5.3. Для рассмотрения предложений о предоставлении налоговой льготы организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся инициатором получения льгот, обращаются в администрацию муниципального образования.
К обращению о предоставлении налоговой льготы прилагаются:
- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, выданная не ранее чем за десять дней до даты обращения о предоставлении льготы;
- копии документов (деклараций или налоговых уведомлений) по налогу, по которому планируется предоставление льготы, за последний отчетный период, предшествующий году обращения о предоставлении льготы, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа;
- расчеты эффективности в соответствии с абзацем 3 пункта 6.2 настоящего Порядка;
- финансово-экономическое обоснование предоставления льготы.
Обращение о предоставлении налоговой льготы подается в администрацию муниципального образования городской округ "Охинский" в срок до 15 мая текущего года.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.04.2013 № 311)
5.4. В случае неполного представления документов или представления оформленных ненадлежащим образом обращения инициаторов получения льгот рассмотрению не подлежат.
5.5. Финансовое управление муниципального образования рассматривает пакет документов и представляет заключение о возможности предоставления льготы главе муниципального образования городской округ "Охинский". Срок рассмотрения пакета документов до 1 сентября текущего года.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 29.04.2013 № 311)
Глава муниципального образования городской округ "Охинский" обращается в Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" для рассмотрения на постоянной депутатской комиссии пакета документов на предоставление льготы в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения Финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский".
(в ред. Постановлений Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 18.04.2013 № 293, от 29.04.2013 № 311)
В случае положительного решения постоянная депутатская комиссия выносит проект решения на очередную сессию Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 18.04.2013 № 293)
5.3. Налоговые льготы предоставляются в соответствии с законодательными актами муниципального образования городской округ "Охинский" в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.
5.3. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности.
Нормативные правовые акты, предусматривающие введение на территории муниципального образования налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности (или низкой финансовой эффективности), а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению льгот не могут вноситься на рассмотрение Собрания муниципального образования городской округ "Охинский".
6. Организация проведения
оценки эффективности предоставления
(планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот
6.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский". Оценка производится ежегодно по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Оценка осуществляется в три этапа:
- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот;
- на втором этапе определяется объем предоставленных местных налоговых льгот;
- на третьем этапе определяется финансовая эффективность предоставленных местных налоговых льгот и производится сопоставление объема предоставленных местных налоговых льгот с суммой полученного финансового эффекта от их предоставления.
6.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставляемых льгот органы местной исполнительной власти (по соответствующей отраслевой компетенции) и иные получатели льгот или претендующие на их получение лица представляют в срок до 15 мая текущего года в финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский":
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.05.2013 № 340)
- расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме № 1 к настоящему Порядку;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.05.2013 № 340)
- расчеты финансовой эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот по форме № 2 к настоящему Порядку;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.05.2013 № 340)
- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.05.2013 № 340)
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены местных налоговых льгот.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования городской округ "Охинский" от 08.05.2013 № 340)
Расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, получателями которых являются органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и физические лица, а также расчеты финансовой эффективности предоставляемых указанным категориям налоговых льгот выполняются финансовым управлением муниципального образования городской округ "Охинский".
При отсутствии данных, необходимых для проведения оценки, финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" запрашивает эти данные непосредственно у налогоплательщиков. При непредставлении запрошенных сведений может быть сделан вывод об отсутствии эффекта при предоставлении налоговой льготы.
6.3. Финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" на основе представленных и выполненных расчетов объема местных налоговых льгот и расчетов их финансовой эффективности осуществляет сводную оценку эффективности местных налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот" по форме № 3 к настоящему Порядку.
6.4. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год составляется аналитическая записка, на основании которой принимается решение о поддержке, пролонгации или отмене налоговых льгот.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных на территории муниципального образования местных налоговых льгот, полную информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
6.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот производится на основе расчетов бюджетного эффекта, расчетов сумм предполагаемых к получению налоговых льгот, предоставляемых в финансовое управление муниципального образования городской округ "Охинский" инициатором введения налоговых льгот с приложением их обоснований. Расчет бюджетного эффекта осуществляется в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основе таблицы "Результаты оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к представлению) местных налоговых льгот" по форме № 3 к настоящему Порядку.
6.6. Информация о результатах оценки потерь местного бюджета по причине предоставления льгот, а также эффективности льгот публикуется в газете "Сахалинский нефтяник" и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Охинский" www.adm-okha.ru.
7. Методика оценки эффективности местных налоговых льгот
7.1. В случае, если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот превышает сумму (объем) или равняется сумме (объему) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых налоговых льгот.
В случае, если сумма финансового эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы (объема) предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
7.2. Расчет объема от предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы осуществляется по форме № 1 к настоящему Порядку по каждой льготируемой категории налогоплательщиков и раздельно по каждому налогу или платежу.
Объем предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы рассчитывается с использованием формы расчета в зависимости от содержания налоговой льготы (изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения, освобождение от уплаты налога (полное или частичное), снижение ставки налога).
При расчете объема налоговой льготы количество элементов объекта налогообложения (или количественная оценка совокупности объектов налогообложения) определяется только в отношении объектов налогообложения, измеряемых в количественных нефинансовых показателях.
В случае невозможности установить (спрогнозировать) достоверное количество или стоимость льготируемых элементов объектов налогообложения (количественную или стоимостную оценку льготируемой совокупности объектов налогообложения или налоговой базы), в том числе в разрезе их типов, допускается использование в расчетах экспертных оценок и универсальных показателей.
7.3. Финансовый результат рассчитывается по формуле:
ФЭ = БЭ + СЭп,
где:
ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот.
7.4. Бюджетный эффект от предоставления местных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс) x Кд + Са,
где:
БЭ - бюджетный эффект;
Дб - доходы местного бюджета, полученные (получаемые) в результате предоставления налоговой льготы;
Эбс - экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления льготы;
Кд - коэффициент дисконтирования;
Са - увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы.
Под доходами местного бюджета, полученными (получаемыми) в результате предоставления налоговой льготы, подразумеваются дополнительные поступления в местный бюджет, уплачиваемые (планируемые к уплате) налогоплательщиками, получателями местных налоговых льгот.
В качестве экономии бюджетных средств, возникающей вследствие предоставления льготы, следует рассматривать:
- суммы возможных расходов местного бюджета на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от поддержки налогоплательщика;
- суммы издержек и потерь, которые могут возникать в случае непосредственного финансирования деятельности налогоплательщиков (поддержки отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц) из бюджета вместо предоставления льготы (трансфертных издержек, расходов на оплату банковских услуг, потерь в связи с задержкой перечисления бюджетных средств и т.п.);
- суммы снижения расходов местного бюджета или финансируемых из него организаций в связи с введением в действие объектов, использованием технологий и оборудования, создание и приобретение которых профинансировано (предполагается к финансированию) за счет средств, сэкономленных в результате предоставления налоговой льготы.
Показатели для расчета бюджетного эффекта (показатели доходов местного бюджета, экономии бюджетных средств) определяются в соответствии с расчетами (бизнес-планами, технико-экономическими обоснованиями), а при их отсутствии - на основе экспертных оценок.
Коэффициент дисконтирования в расчете на соответствующий год получения планируемого бюджетного эффекта определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ),
где:
Кд - коэффициент дисконтирования;
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
Увеличение стоимости активов, находящихся в муниципальной собственности, возникающее в результате предоставления льготы, определяется в сумме объема налоговой льготы, полученной муниципальными унитарными предприятиями городского округа.
При расчете бюджетного эффекта может быть применен повышающий коэффициент, обусловленный объективными причинами снижения поступлений в местный бюджет от соответствующей категории налогоплательщиков (стихийные бедствия, засухи, резкое ухудшение рыночной конъюнктуры и т.п.). Размер повышающего коэффициента не может превышать 2 и определяется на основе экспертной оценки.
В отношении физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица, а также некоммерческих организаций оценка бюджетной эффективности может заменяться оценкой социальной эффективности предоставленных им местных налоговых льгот.
По проведению расчетов их результаты обобщаются в таблице по форме № 3 к настоящему Порядку.
7.5. Приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот определяется по формуле:
Сэп = СЛс + Сло + СЛфл + Дспм,
где:
Сэп - приведенный к финансовому показатель социальной эффективности предоставления местных налоговых льгот;
СЛс - сумма налоговых льгот, предоставляемых бюджетным учреждениям (в том числе финансируемым из федерального и областного бюджетов) и организациям, обеспечивающим предоставление услуг социальной направленности (в том числе жилищно-коммунальных услуг, санаторно-курортного обслуживания, услуг по оздоровлению граждан, автотранспортные услуги и услуги по благоустройству, услуги по содержанию автомобильных дорог);
Сло - сумма налоговых льгот, предоставляемых общественным и религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, дачно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам;
СЛфл - сумма налоговых льгот, предоставляемых физическим лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на получение натуральных льгот, компенсаций, стипендий и иных форм поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов;
Дспм - сумма доходов сверх прожиточного минимума, установленного по Сахалинской области, полученных работниками на созданных в результате поддержки коммерческих организаций путем предоставления налоговых льгот новых рабочих местах (при наличии информации от налогоплательщиков-работодателей о создании рабочих мест и уровне заработной платы).
7.6. В случаях когда категория налогоплательщиков получает несколько местных налоговых льгот, то финансовый эффект рассчитывается по конкретной льготе исходя из удельного веса объема налоговой льготы в совокупном объеме получаемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщиком местных налоговых льгот.
Форма № 1
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному постановлением
от 12.03.2013 № 153
РАСЧЕТ
ОБЪЕМА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ (ПЛАНИРУЕМОЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
МЕСТНОЙ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
Содержание местной налоговой льготы:
_______________________________________________________________________
Категория налогоплательщиков, получающих местную налоговую льготу
______________________________________________________________________.
1. Расчет объема налоговой льготы по причине изъятия из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения:
Стр. Показатель расчета Значение Примечание
показателя
1. Оценка общего количества
(или совокупной стоимости) элементов
объекта налогообложения, которые
освобождаются (исключаются)
из-под налогообложения по причине
предоставления налоговой льготы
2. Ставка налога на единицу объекта
налогообложения, рублей (или процентов
к стоимости объекта налогообложения)
3. Объем льготы, рублей стр. 1 x стр. 2
2. Расчет объема налоговой льготы по причине освобождения категории налогоплательщиков от уплаты платежа (полностью или частично):
Стр. Показатель расчета Значение Примечание
показателя
1. Количественная оценка совокупности
объектов налогообложения
(или стоимостная оценка налоговой
базы) по категории налогоплательщиков,
в отношении которых предоставляется
налоговая льгота
2. Ставка налога на единицу объекта
налогообложения, рублей (или процентов
от налоговой базы)
3. Размер налоговой льготы, процентов
4. Объем льготы, рублей стр. 1 x стр. 2 x
стр. 3
3. Расчет объема налоговой льготы по причине снижения ставки платежа для отдельной категории налогоплательщиков:
Стр. Показатель расчета Значение Примечание
показателя
1. Количественная оценка совокупности
объектов налогообложения
(или стоимостная оценка налоговой
базы) по категории налогоплательщиков,
в отношении которых предоставляется
налоговая льгота в виде применения
пониженной ставки платежа
2. Предельно допустимая законодательством
Российской Федерации ставка платежа
на единицу объекта налогообложения,
рублей (или процентов от налоговой
базы)
3. Установленная нормативно-правовыми
актами городского Собрания
муниципального образования городской
округ "Охинский" ставка платежа
на единицу объекта налогообложения,
рублей (или процентов от налоговой
базы)
4. Разница в ставках платежа, рублей стр. 2 - стр. 3
(или процентов от налоговой базы)
5. Объем льготы, рублей стр. 1 x стр. 4
Форма № 2
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному постановлением
от 12.03.2013 № 153
РАСЧЕТ
ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ
(ПЛАНИРУЕМОЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНОЙ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ
Содержание местной налоговой льготы:
_______________________________________________________________________
Категория налогоплательщиков, получающих местную налоговую льготу
______________________________________________________________________.
Стр. Показатель расчета Значение Примечание
показателя
1. Бюджетный эффект (стр. 1.1 + стр. 1.2 +
от предоставления местной стр. 1.3) x стр. 1.4 +
налоговой льготы, рублей стр. 1.5
1.1. Налоговые доходы бюджета,
полученные (получаемые)
в результате предоставления
налоговой льготы, рублей
1.2. Неналоговые доходы местного стр. 1.2.1 +
бюджета, полученные стр. 1.2.2 + стр. 1.2.3
(получаемые) в результате
предоставления налоговой
льготы, рублей,
в том числе:
1.2.1. - доходы местного бюджета,
получаемые от оказания платных
услуг с использованием объектов
и оборудования, которые созданы
или приобретены в результате
предоставления муниципальному
учреждению местной налоговой
льготы, рублей
1.2.2. - доходы местного бюджета,
получаемые от использования
имущества объектов
и оборудования, которые созданы
или приобретены в результате
предоставления муниципальному
учреждению местной налоговой
льготы, рублей
1.2.3. - иные виды неналоговых доходов
местного бюджета, рублей
1.3. Экономия бюджетных средств, стр. 1.3.1 +
возникающая вследствие стр. 1.3.2 +
предоставления льготы, рублей, стр. 1.3.3 + стр. 1.3.4
в том числе:
1.3.1. - сумма возможных расходов
местного бюджета на устранение
негативных последствий, которые
могут произойти в случае отказа
от поддержки налогоплательщика
1.3.2. - сумма издержек и потерь,
которые могут возникать
в случае непосредственного
финансирования деятельности
налогоплательщиков из бюджета
вместо предоставления льготы
1.3.3. - сумма снижения расходов
местного бюджета
или финансируемых из него
организаций в связи с введением
в действие объектов,
использованием технологий
и оборудования, создание
и приобретение которых
профинансировано
(предполагается
к финансированию) за счет
средств, сэкономленных
в результате предоставления
льготы
1.3.4. - иные направления экономии
бюджетных средств, возникающей
вследствие предоставления
льготы, рублей
1.4. Коэффициент дисконтирования, % 100 / (100 + СЦБ),
где:
СЦБ - действующая
на момент проведения
оценки учетная ставка
ЦБ РФ
1.5. Увеличение стоимости активов, Рассчитывается только в
находящихся в муниципальной отношении муниципальных
собственности, возникающее унитарных предприятий
в результате предоставления
льготы, рублей
2. Приведенный к финансовому стр. 2.1 + стр. 2.2 +
показателю показатель стр. 2.3 + стр. 2.4
социальной эффективности
предоставления местных
налоговых льгот, рублей,
в том числе:
2.1. - сумма налоговых льгот,
предоставляемых бюджетным
учреждениям (в том числе
финансируемым из федерального
и областного бюджетов)
и организациям, обеспечивающим
предоставление услуг социальной
направленности, рублей
2.2. - сумма налоговых льгот,
предоставляемых общественным
и религиозным организациям,
товариществам собственников
жилья, жилищно-строительным,
дачно-строительным и гаражным
кооперативам, садоводческим
товариществам, рублей
2.3. - сумма налоговых льгот,
предоставляемых физическим
лицам, имеющим в соответствии
с действующим законодательством
право на получение натуральных
льгот, компенсаций, стипендий
и иных форм поддержки за счет
средств федерального,
областного и местных бюджетов,
рублей
2.4. - сумма доходов сверх
прожиточного минимума,
установленного по Сахалинской
области, полученных работниками
на созданных в результате
поддержки коммерческих
организаций путем
предоставления налоговых льгот
новых рабочих местах, рублей
3. Финансовый эффект стр. 1 + стр. 2
от предоставления местной
налоговой льготы, рублей
4. Финансовый эффект
от предоставления местной
налоговой льготы с учетом
пункта 7.6 Порядка оценки
эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот, рублей
5. Объем местной налоговой льготы,
рублей
Форма № 3
к Порядку
оценки эффективности
предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
налоговых льгот,
утвержденному постановлением
от 12.03.2013 № 153
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) МЕСТНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В 20___ Г.
Наименование Вид налога Сумма Сумма Приведенный Оценка
категории или платежа фактически бюджетного эффекта к финансовому показателю эффективности
налогоплательщиков полученной от предоставления показатель социальной (гр. 4 + стр. 5 -
налоговой налоговой льготы эффективности стр. 3)
льготы предоставления
местных налоговых льгот
1 2 3 4 5 6
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального образования
городской округ "Охинский"
от 12.03.2013 № 153
ПОРЯДОК
ЗАПРЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И ПРОЛОНГАЦИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Запрет на предоставление и пролонгацию льгот по местным налогам, сборам и платежам (далее - налоговые льготы) при низкой оценке их финансовой эффективности производится в целях создания условий для развития доходной базы бюджета муниципального образования городской округ "Охинский", оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности, которая включает в себя бюджетную и социальную эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Финансовая эффективность - бюджетная и социальная эффективность предоставления налоговых льгот.
Под бюджетной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет муниципального образования городской округ "Охинский", которые связаны с использованием льгот.
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется:
- либо показателями, отражающими значимость поддерживаемой с помощью налоговых льгот деятельности налогоплательщика;
- либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения муниципального образования городской округ "Охинский".
4. Для запрета на предоставление и пролонгацию налоговых льгот при низкой оценке их финансовой эффективности используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот,
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
5. Оценка финансовой эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного постановлением муниципального образования городской округ "Охинский".
6. Налоговые льготы могут быть предоставлены или пролонгированы в случае, если расходы бюджета муниципального образования городской округ "Охинский" будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям местного бюджета от предоставления налоговых льгот, или использование которых считается эффективным. В случае если в результате оценки эффективности получен отрицательный показатель эффективности от предоставления налоговой льготы, то налагается запрет на предоставление и пролонгацию налоговых льгот.
В отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности используется оценка социальной эффективности налоговых льгот. Сумма финансового эффекта от предоставления данных льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
7. По результатам аналитической записки финансового управления муниципального образования городской округ "Охинский" о проведении оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год, представляемой главе муниципального образования городской округ "Охинский", которая содержит полный перечень предоставленных на территории городского округа налоговых льгот, информацию о потерях местного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот, в Собрание муниципального образования городской округ "Охинский" направляются предложения для корректировки или отмены неэффективных налоговых льгот.
------------------------------------------------------------------