Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 819/47-13-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 819/47-13-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 30.04.2013 № 819/47-13-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
23.04.2013

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПО ВОПРОСУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

1. Основания для проведения контрольного мероприятия: план проверок Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 1-е полугодие 2013 года в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, утвержденный распоряжением председателя городского Собрания от 13.12.2012 № 386, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 19.02.2013 № 33 "О проведении контрольного мероприятия Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска по вопросу предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Предмет контрольного мероприятия: предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3. Объект контрольного мероприятия: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 1 марта по 29 марта 2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Описание краткой характеристики Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
5.2. Проверка размещения муниципального заказа за период 2012 года и факт 2013 года на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов:
5.2.1. 1-й этап: проверка муниципальных заказов, находящихся в стадии размещения путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов.
5.2.2. 2-й этап: проведение контрольного мероприятия по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчика, контракты по которым заключены путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов и аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, путем размещения муниципального заказа у единственного поставщика (подрядчика), на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, в том числе размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
5.2.3. Проверка соблюдения:
- порядка ведения реестра закупок;
- порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
6. Проверяемый период деятельности: 2012 год, факт 2013 года.
7. Краткая информация об объекте мероприятия: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска находится по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 34. Начальник - Гринберг Александр Маркович.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
8.1. Полное официальное название: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
Адрес и фактическое местонахождение: 693000, Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 34, тел.: 51-01-05, 51-01-29.
Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент, заказчик) является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и заказчиком, осуществляющим размещение муниципального заказа для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд учреждения.
В своей деятельности Департамент руководствуется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Департаменте и др.
Содержание и финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в установленном порядке.
8.2. В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" плановое контрольное мероприятие проведено одновременно в два этапа.
8.2.1. В ходе проведения первого этапа контрольного мероприятия, предусматривающего рассмотрение заказов, находящихся в стадии размещения путем проведения торгов в форме конкурсов, аукционов в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, нарушения законодательства в сфере размещения заказов не выявлены, предписание об устранении нарушений не выдавалось.
8.2.2. В ходе проведения второго этапа контрольного мероприятия, предусматривающего проведение проверки по завершенным (размещенным) заказам, по которым заключены муниципальные контракты, установлено следующее.
Согласно представленным сведениям о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2012 год Департаментом проведены:
- торги в форме открытого аукциона в электронной форме в количестве 203, по результатам которых заключено 194 муниципальных контракта на общую сумму 348905,0 тыс. руб.;
- торги в форме открытого конкурса в количестве 1, по результатам которого заключен муниципальный контракт на сумму 12965,6 тыс. руб.;
- запросы котировок в количестве 65, по результатам которых заключено 50 муниципальных контрактов на общую сумму 20930,5 тыс. руб.;
- закупки у единственного поставщика, подрядчика - заключено 62 муниципальных контракта на общую сумму 25136,2 тыс. руб. и 195 договоров заключено по закупкам малого объема на сумму 11463,8 тыс. руб.
Размещение муниципального заказа путем проведения торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.
Проверкой размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения конкурсов в части соблюдения требований части 4 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ нарушений не установлено.
При проведении контрольного мероприятия в части размещения муниципального заказа путем проведения торгов нарушения не выявлены.
Размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
В ходе проверки размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства в части соответствия предмета (наименования) заказа Перечню товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642, нарушения не установлены.
Руководствуясь положениями статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ, а также письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 29.10.2010 № АЦ/37480, разъясняющими нормы Федерального закона № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, произведен расчет процента размещения заказов у субъектов малого предпринимательства от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.
Согласно произведенному расчету, размещение заказов Департаментом у субъектов малого предпринимательства произведено на сумму 31113816,0 руб., что составляет 10 процентов от общего годового объема в сумме 321591974,45 руб. поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, что не противоречит требованиям статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ.
Размещение муниципального заказа путем проведения запросов котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 (далее - Приказ № 273).
Так, 30.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации по размещению заказов опубликовано два извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу кровель многоквартирных домов:
- по ул. Коммунистическая, д. 61 и ул. Шахтерская, д. 5 (номер извещения 0161300000112000013), согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.02.2012 № 0161300000112000013-1 победителем запроса котировок признано ООО "Домострой", с которым заключен муниципальный контракт от 20.02.2012 № 29/10 на сумму 435,00 тыс. руб.;
- по ул. Коммунистическая, д. 10 и д. 12 (номер извещения 0161300000112000014), в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.02.2012 № 0161300000112000014-1 победителем запроса котировок признано ООО "Домострой", с которым заключен муниципальный контракт от 20.02.2012 № 28/10 на сумму 280,00 тыс. руб.
Работы по демонтажу кровель многоквартирных домов в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД 004-93 относятся к коду 4510300 - снос строений и разборка конструкций. В соответствии с утвержденной Приказом № 273 номенклатурой товаров, работ и услуг данные работы относятся к 221-й группе одноименных работ "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек".
Таким образом, Департаментом в нарушение части 3 статьи 42 Федерального закона № 94-ФЗ в I квартале 2012 года размещены заказы путем запроса котировок цен на выполнение одноименных работ на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в квартал.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик неверно выбрал способ размещения муниципального заказа на выполнение работ по демонтажу кровель многоквартирных домов.
По вышеперечисленным нарушениям Управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области вынесено постановление по делу об административной ответственности от 10.08.2012 № 61 "Об административной ответственности должностного лица за принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона".
В отношении других запросов котировок на предмет размещения муниципальных заказов на одноименные виды товаров, работ, услуг нарушений не установлено.
Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
1. В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке установлен в размере 100,00 тыс. руб.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, - со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ Департамент в течение первого, второго и четвертого кварталов 2012 года осуществлял размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с превышением указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Так, Департаментом в первом квартале 2012 года заключены четыре договора от 02.03.2012 № 34/07, № 35/07, № 36/06, № 37/07 с ИП Кругловым В.М. общей стоимостью 307,924 тыс. руб. на оказание услуг по доставке избирателей, проживающих в отдаленных районах, к избирательным участкам.
Во втором квартале 2012 года Департаментом заключены два договора от 04.05.2012 № 134/07 и от 05.05.2012 № 135/07 с МУП "Транспортная компания" на оказание услуг по перевозке ветеранов ВОВ к месту проведения праздничных мероприятий на общую сумму 129,00 тыс. руб.
В четвертом квартале 2012 года Департаментом заключены два договора от 01.11.2012 № 309/02 и от 29.12.2012 № 351/02 с МУП БРУ на оказание услуг по перевозке тел умерших ветеранов и инвалидов ВОВ, безродных, криминальных, найденных после ДТП трупов спецмашинами в морги города Южно-Сахалинска на общую сумму 177,32 тыс. руб.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Таким образом, рассматриваемые действия заказчика по проведению в течение одного квартала размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя), руководствуясь пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ на оказание одноименных услуг на сумму более 100,00 тыс. руб. неправомерны.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком принято неверное решение о выборе способа размещения заказа, что в соответствии со статьей 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет привлечение к административной ответственности и наложение штрафа.
2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.
Департамент, руководствуясь вышеуказанной нормой Федерального закона № 94-ФЗ, заключил муниципальный контракт от 23.01.2012 № 10/12 с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) ОАУ "Управление Государственной экспертизы Сахалинской области", предметом которого является выполнение государственной экспертизы материалов инженерных изысканий и проектной документации со сметой по объекту "Строительство подпорной стены по ул. Шахтерская, д. 11, д. 13, с. Синегорск".
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 29.08.2011 № 348, Министерство экономического развития Сахалинской области является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Сахалинской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Сахалинской области, нужд бюджетных учреждений.
В нарушение пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ Департамент не уведомил Министерство экономического развития Сахалинской области о заключении муниципального контракта, что в соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет привлечение к административной ответственности и наложение штрафа.
8.2.3. Соблюдение порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В соответствии с частью 5.1 статьи 16 Федерального закона № 94-ФЗ заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов (далее - План-график).
Частью 7 статьи 16 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что заказчики размещают Планы-графики в порядке и по форме, установленным приказами Минэкономразвития Российской Федерации № 761, Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы Планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ № 761/20н, Приказ).
В соответствии с данным Приказом План-график разрабатывается на один календарный год и включает все размещаемые заказы, за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ. Форма Плана-графика содержит определенный набор сведений о планируемой закупке.
Вместе с тем проверкой установлено следующее:
1. Департаментом в ряде случаев не соблюдались требования в части ведения Плана-графика на соответствующий финансовый год, установленные Порядком размещения на официальном сайте Планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным Приказом № 761/20н.
Так, например, в представленном проверке Плане-графике на 2012 год отсутствуют сведения по всем включенным в План-график заявкам. Сведения в отношении 28 заявок частично не заполнены и (или) заполнены некорректно, в ряде случаев отсутствуют значения "единица измерений", "количество (объем)", "срок исполнения контракта".
Формирование муниципального заказа в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии со статьей 4 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решениями городского Собрания города Южно-Сахалинска от 02.03.2011 № 319/21-11-4 и от 28.11.2012 № 701/42-12-4 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Проверкой установлено, что в нарушение указанной статьи Положения в проверяемом периоде при размещении муниципального заказа Департаментом План-график на 2012 год в ряде случаев не соблюдался. Так, в отношении 39 заявок не соблюдены сроки размещения заказов и исполнения контрактов, определенные Планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Кроме того, в течение 2012 года не вносились соответствующие изменения в План-график, так, Департаментом размещено 118 заявок на общую сумму 161571,2 тыс. руб., не включенных в План-график на 2012 год.
2. Пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом № 761/20н, установлено, что Планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В соответствии с пунктом 2 Приказа срок размещения Планов-графиков на 2012 год установлен до 01.04.2012. Департаментом городского хозяйства План-график размещен 25.01.2012. Учитывая изложенное, нарушения срока размещения Плана-графика проверкой не установлено.
3. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Положения Планы-графики заказчиков утверждаются курирующим вице-мэром. В нарушение пункта 5 статьи 4 Положения представленный проверке План-график не утвержден курирующим вице-мэром.
Соблюдение порядка ведения реестра закупок.
В соответствии с положениями статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. При этом реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
Реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, Департаментом к проверке представлен 1 апреля 2013 года, в связи с окончанием срока проведения контрольного мероприятия произвести анализ данного реестра не представилось возможным. Вместе с тем наименования показателей реестра соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: возражения к акту не поступали.
10. Выводы.

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения норм действующего законодательства в сфере размещения заказов Российской Федерации. В частности, нарушены положения статьи 4, части 3 статьи 10, части 3 статьи 42, пунктов 5 и 14 части 2 статьи 55 Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации № 761, Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
11. Предложения (рекомендации): в целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков мэру города Южно-Сахалинска (Лобкин А.И.) и начальнику Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (Гринберг А.М.) направлено предписание об устранении нарушений от 04.04.2013 № 269.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска от 03.04.2013.
Приложение: перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 2 л. в 1 экз.

Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
В.О.Гульдина





Приложение
к отчету
по проверке
Департамента городского хозяйства
администрации города Южно-Сахалинска

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

№ п/п
Названия законов, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта
1
2
1.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ
2.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства"
4.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона"
5.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке"
6.
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
7.
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков"
8.
Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 27.12.2011 № 761, Казначейства Российской Федерации от 27.12.2011 № 20н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"
9.
Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 18.08.2009 № 13497-АП/Д05, Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 № АЦ/27510 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства"
10.
Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 09.09.2010 № АЦ/30282 "О разъяснении законодательства"
11.
Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 29.10.2010 № АЦ/37480 "О рассмотрении обращения"
12.
Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 12.05.2008 № Д05-1720
13.
Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 05.03.2012 № Д22-350
14.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 02.03.2011 № 319/21-11-4 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
15.
Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.11.2012 № 701/42-12-4 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
16.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 17.05.2012 № 900 "Об утверждении Перечня заказчиков, осуществляющих размещение муниципального заказа для нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"
17.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.03.2012 № 533 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" и нужд бюджетных учреждений"
18.
Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 18.05.2010 № 940 "О координации деятельности заказчиков при размещении заказа путем проведения запроса котировок для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск"


------------------------------------------------------------------