Решение Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.04.2013 N 818/47-13-4 "Об отчете Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска"



ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 818/47-13-4

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" городское Собрание города Южно-Сахалинска решило:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска о результатах проверки Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Решение опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Собрания С.В.Дмитриева.

Председатель
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.В.Дмитриев





Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 30.04.2013 № 818/47-13-4

Утверждаю:
председатель
контрольно-счетной палаты
О.Ю.Зубова
03.04.2013

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ПРОВЕРКА ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПО ВОПРОСУ ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ЗА 2011 - 2012 ГОДЫ"

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 7 плана работы Контрольно-счетной палаты городского Собрания города Южно-Сахалинска на 2013 год, распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.06.2012 № 224 "Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля".
2. Предмет контрольного мероприятия: проверка целевого и законного использования средств, направленных на текущий ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", за 2011 - 2012 годы Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.
3. Объект контрольного мероприятия: Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
4. Срок проведения контрольного мероприятия с 25 февраля по 29 марта 2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
1) изучение структуры Департамента в части соответствия функций и задач целям направления бюджетных средств;
2) проверка расходных обязательств по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", соответствие их требованиям действующего законодательства;
3) проверка соблюдения требований, установленных решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.07.2008 № 1181/53-08-3 "Об утверждении положения "О выполнении работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
4) проверка исполнения муниципальных контрактов (договоров) на обеспечение городского округа в части выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
5) проверка законности, обоснованности, соблюдения целевого назначения расходов на осуществление текущего ремонта и содержание технических средств организации дорожного движения, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
6. Проверяемый период деятельности: 2011 - 2012 годы.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск": средства местного бюджета, направленные на исполнение расходных обязательств муниципального образования по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в размере 13517,1 тыс. рублей.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
1) Департамент как юридическое лицо был создан на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 25.06.2006 № 1034 "О внесении изменений в постановление мэра от 24.11.2005 № 2142 "О структуре администрации города Южно-Сахалинска и штатном расписании аппарата администрации на 2006 год".
Правовое положение Департамента определено Положением о Департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2011 № 2583.
Согласно пунктам 2.1, 2.3 решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.07.2008 № 1181/53-08-3 "Об утверждении положения "О выполнении работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности, на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Положение), Департамент является заказчиком выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, осуществляет контроль за соответствием качества выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, за соблюдением режима управления светофорных объектов и техническим состоянием средств организации дорожного движения.
2) Как установлено в ходе проверки, разными расходными обязательствами (Положением и постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012 № 1912 "Об утверждении Порядка выполнения работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансируемых из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок № 1912) предусматриваются средства бюджета на проведение работ по содержанию аналогичных объектов (светофоров, дорожных знаков).
Между тем Положением и Порядком № 1912 предусмотрены различные требования к видам работ по содержанию светофорных объектов, дорожных знаков, иных элементов обустройства улично-дорожной сети (далее - УДС).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3.3 Порядка № 1912 содержание и ремонт элементов обустройства УДС осуществляются в соответствии с требованиями технических нормативов.
Методика расчета нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт УДС, автомобильных дорог, элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 07.04.2011 № 526 (далее - Методика расчета нормативов финансовых затрат № 526).
Муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" применение Методики расчета нормативов финансовых затрат № 526 предусмотрено для элементов обустройства автомобильных дорог, содержание которых регламентировано Порядком № 1912.
Таким образом, возможность применения указанной методики для технических средств организации дорожного движения, определенных Положением, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск" не закреплена.
3) Согласно пункту 5.2 Положения финансирование работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Бюджетом на расходы, связанные с выполнением работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности, предусмотрено: на 2011 год - 7400,0 тыс. рублей, на 2012 год - 7045,6 тыс. рублей.
Всего на текущий ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения, находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", в течение проверяемого периода из средств местного бюджета было израсходовано 13517,1 тыс. рублей, в том числе 6782,7 тыс. рублей за 2011 год и 6734,4 тыс. рублей за 2012 год.
Подпунктом 2.1 Положения установлено, что заказчиком выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения является Департамент.
Согласно пункту 2.2 Положения исполнителями работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения являются подрядные организации, которые определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Всего в течение проверяемого периода Департаментом заключено 4 муниципальных контракта по результатам торгов, а также 2 договора на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения на общую сумму 12927,2 тыс. рублей, из них: 4 - в 2011 году на сумму 6192,8 тыс. рублей, 2 - в 2012 году на сумму 6734,4 тыс. рублей.
Согласно части 2 пункта 2.3 Положения Департамент не реже чем один раз в месяц (до 25-го числа в дневное и вечернее время) осуществляет контроль за соблюдением режима управления светофорных объектов и техническим состоянием средств организации дорожного движения с участием представителя исполнителя.
Проверки состояния технических средств организации дорожного движения проводятся Департаментом совместно с представителем исполнителя два раза в месяц, по их результатам оформляются акты.
Однако в нарушение части 2 пункта 2.3 Положения в представленных актах проверки состояния технических средств организации дорожного движения время суток осуществления проверки не указано.
4) Согласно приложению № 2 к Положению определен перечень работ и услуг, необходимых для текущего ремонта и содержания технических средств организации дорожного движения с периодичностью их выполнения.
Между тем в ходе проверки установлено превышение периодичности работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения.
Так, Департаментом заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию технических средств организации дорожного движения от 24.01.2012 № 12/07 (далее - МК № 12/07) на сумму 5844,7 тыс. рублей.
Согласно локальной смете к МК № 12/07 расчет стоимости и оплата выполнения работы "Обслуживание шкафа учета электроэнергии" произведены Департаментом с установлением периодичности выполнения данной работы один раз в квартал вместо предусмотренной Положением периодичности 2 раза в год, в связи с чем незаконное использование средств местного бюджета составило 427,9 тыс. рублей.
На основании изложенного планирование и оплата работ и услуг по содержанию технических средств организации дорожного движения в отдельных случаях осуществлялась Департаментом в нарушении пункта 3.1 Положения.
Вместе с тем по результатам проверки установлено:
1) в Положении об отделе транспорта функции по осуществлению контроля за соответствием качества выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств и за соблюдением режима управления светофорных объектов и техническим состоянием средств организации дорожного движения не определены;
2) перечень лиц (лицо), осуществляющих контроль за соответствием качества выполнения работ и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств организации дорожного движения, за соблюдением режима управления светофорных объектов и техническим состоянием средств организации дорожного движения локальными правовыми актами Департамента не установлен;
3) Положение не содержит сведений о методике расчета нормативов финансовых затрат на текущий ремонт и содержание технических средств организации дорожного движения.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.
10. Выводы.
В результате проведенной проверки установлено незаконное использование средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в размере 427,9 тыс. рублей.
Кроме того, установлено следующее:
1) в нарушение части 2 пункта 2.3 Положения в актах проверок состояния технических средств организации дорожного движения время суток осуществления проверки не отражается;
2) в нарушение пункта 3.1 Положения в отдельных случаях планирование и оплата работ и услуг по содержанию технических средств организации дорожного движения осуществляются с нарушением установленной периодичности.
11. Предложения (рекомендации): в целях устранения выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков направить мэру города Южно-Сахалинска А.И.Лобкину представление об устранении нарушений от 24.04.2013 № 329.
Более подробная информация по данной проверке отражена в акте КСП от 27.03.2013.
Приложение: перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, на 1 л. в 1 экз.

Аудитор
контрольно-счетной палаты
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков





Приложение
к отчету
по проверке
Департамента городского хозяйства
администрации города Южно-Сахалинска

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


№ Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области,
п/п муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ

2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах
и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"

4. Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", принятый решением
городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006
№ 180/13-06-3

5. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 30.07.2008
№ 1181/53-08-3 "Об утверждении положения "О выполнении работ и услуг
по текущему ремонту и содержанию технических средств организации
дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности,
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

6. Решение городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.08.2012
№ 635/39-12-4 "О внесении изменений в положение "О выполнении работ
и услуг по текущему ремонту и содержанию технических средств
организации дорожного движения, находящихся в муниципальной
собственности, на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск", утвержденное решением городского Собрания
города Южно-Сахалинска от 30.07.2008 № 1181/53-08-3"

7. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.09.2012
№ 1912 "Об утверждении Порядка выполнения работ по содержанию
и ремонту улично-дорожной сети, автомобильных дорог, элементов
их обустройства, защитных и искусственных дорожных сооружений
на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", финансируемых
из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"

8. Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 07.04.2011
№ 526 "Об утверждении Методики расчета нормативов финансовых затрат
на содержание и ремонт улично-дорожной сети, автомобильных дорог,
элементов их обустройства, защитных и искусственных дорожных
сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

9. Временные территориальные единичные расценки на новые технологии
в строительстве, утвержденные приказом Министерства строительства
Сахалинской области от 23.05.2012 № 42



------------------------------------------------------------------